, 2 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 862 263 человека. В России: 9 703 107. В Татарстане: 38 524. В Челнах: 5 230
Новости
Подробно


«Это не тендер, а кино»

04.12.2013, 14:23

Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования, который исполком объявил в конце лета, вновь встал под вопросом. Часть маршрутов уже разыграна, и предприниматели ведут свою деятельность. Однако картотека Арбитражного суда РТ пополняется судебными исками челнинских перевозчиков, которым не достались маршруты. Сегодня они вынуждены приостановить свою деятельность, так как нет договора с городской администрацией. Истцы требуют суд признать конкурс незаконным, при этом обвиняют исполком в лоббировании интересов некоторых конкурентов и не только…

«ХОДЯТ СЛУХИ, ЧТО ЗАЯВКИ ПЕРЕШИВАЛИСЬ»

Всего за ноябрь в Арбитражный суд было подано 3 иска: от ООО «Челны авто Транс+», ИП Судникова В.В. и Щелокова Е.Е. Основное требование перевозчиков - признать недействительным конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования. Ответчиками во всех трех случаях выступает исполком Набережных Челнов, а также ООО «Авантех». Последний и есть тот перевозчик, кому достались спорные маршруты.

- Дело в том, что конкурс проводился с нарушением закона, - говорит Евгений Щелоков, который претендовал на маршруты №22 и №27. - Нас не устраивает сама процедура. При вскрытии заявок не были оглашены непосредственно приложения перевозчиков: какой транспорт они предлагают, какой опыт, какие у него стоянки. То есть те критерии, по которым начисляются баллы. В законодательстве это четко предусматривается - критерии должны оглашаться. Мы в принципе просили это сделать, нам отказали по непонятным причинам.


Щелоков высказал некоторые сомнения относительно того, что происходило после вскрытия заявок, и каким образом конкурсная комиссия начисляла баллы, определяя победителя.

- Может там заявки менялись, перешивались. Все может быть. Во всяком случае, ходят слухи, что так и было. Их расшивали и в них вкладывались новые документы с завышенными баллами, уже после вскрытия заявок, - продолжает Щелоков. -  Для нас не было создано прозрачных условий.

Как отметил перевозчик, в подобном конкурсе он принимает участие впервые. На сегодняшний день его транспорт вынужден стоять без работы – для осуществления пассажирских перевозок по городским улицам необходимо заключить договор с городской администрацией, который по понятным причинам у предпринимателя отсутствует.

- Мы как новые перевозчики не можем начать работу, и сделать это нелегко. Многие из нас не согласны с процедурой проведения конкурса. В данном случае мы вынуждены обратиться в суд. Я несколько раз подходил к начальнику отдела муниципального заказа, а также начальнику отдела транспорта, предлагал провести пересчет. Но никаких ответов я не получил, просьбы были проигнорированы. Других способов защиты своих прав я не вижу. Если суд все-таки признает, что конкурс производился с нарушением закона, исполком должен будет объявить конкурс заново и провести его в соответствии с законом.


Стоит отметить, что нынешний конкурс уже не раз становился предметом громких споров. Изначально, когда о нем только объявили, в состав комиссии «для исключения коррупционной составляющей» предполагалось включить представителей ФСБ, причем без согласования с самой службой. Недовольный этим делом депутат Городского Совета Сергей Еретнов направил в прокуратуру запрос. Тогда прокуратура внесла протест на постановление исполкома, сотрудники ФСБ были исключены из конкурсной комиссии.

- Полагаю, что у некоторых служб весьма конкретные интересы в отношении перевозок, потому что это - стабильный и успешный бизнес, - говорил тогда порталу предпринимателей депутат. - Участие всех этих структур не добавляет никакого антикоррупционного ареола комиссии. А вот то, что там нет ни одного депутата – это показательно. Ведь мы избраны для того, чтобы контролировать работу исполкома. Работа исполкома вызывает откровенное раздражение – это тупая демонстрация честности.

 

«БАРИН КОМУ РЕШИЛ, ТОМУ И ПОДАРИЛ МАРШРУТ»

Некоторые же предприниматели склоняются в пользу другой версии – маршруты задолго были распроданы исполкомом.

- Киямов (Рафаль Киямов, заместитель руководителя исполкома), Латыпов (Фархад Латыпов, руководитель исполкома) продают маршруты,- говорит Виктор Судников.

Предприниматель также подал исковое заявление на исполком Набережных Челнов и ООО «Авантех», требования перевозчика - признать итоги конкурса недействительными. Речь идет также о маршруте №27.

- Во-первых, водители «Авантеха» задолго до тендера лезли на мой маршрут и говорили, что все решено, и они будут там работать, - сетует Судников. - Документы никому не нужны, так как это не тендер, а кино. Надувают народ! Барин кому решил, тому и подарил маршрут. Не тендер, а раздача индульгенций, как в средние века. Какая комиссия – разницы нет. Там все замазаны.


По словам Виктора Судникова, он заявил 28 транспортных средств, три из которых - автобусы большой вместимости, НЕФАЗы, 25 - Ford и Fiat.

- Сегодня у меня весь транспорт стоит, водители без работы. Все машины новые, только один микроавтобус 2010 года. Велели взять метановые автобусы – взяли. Потом сказали, что уже не нужны. 7 транспортных средств вообще не засчитали, хотя на это не было оснований, сняли баллы. Весь этот тендер дырявый, за что не возьмись – нарушения.

 

«ГОВОРЯТ, В МОСКВЕ КУР ДОЯТ»

Спорные маршруты - №22, №27 и №10 - сегодня находятся на обслуживании ООО «Авантех». Руководитель компании Александр Кутлунин отрицает факт продажи маршрутов.

- Говорят, в Москве кур доят… Я даже не хочу говорить, о чем они (перевозчики) говорят, - комментирует сложившуюся ситуацию Кутлунин. – Мы работаем. Прошел честный тендер: я сдал документы, они сдали. В чем же был неправильный тендер? Они, прежде чем подать документы, подписывались под заявкой, то есть в заявке все сказано - какие документы и какие машины необходимо было предоставить. Вот и все.


С вопросом о возможности продажи маршрутов, выставляемых на конкурс, а также дополнении конкурных заявок необходимыми документами уже после вскрытия заявок, мы обратились к Азамату Вильданову, начальнику отдела мунзаказа.

- По этому вопросу лучше позвонить Ильфату Карамовичу (Ильфат Исмагилов, начальник отдела транспорта), - немного подумав заявил чиновник. - Эти заявки у меня не содержатся, я их не держу, я лишь секретарь комиссии. Нарушений при проведении конкурса не было, есть заключения федеральной антимонопольной службы о том, что конкурс был проведен в соответствии с законом. Документы (заявки участников), насколько я знаю, хранятся в сейфе.

О положительной оценке УФАС документации тендера говорит и сам Ильфат Исмагилов, начальник отдела транспорта городской администрации, при этом добавляет, что «наш суд самый гуманный суд в мире, он и примет правильное решение, рассудив кто прав, а кто нет».

 

Лиля Хамитова, Катерина Карцева