, 18 Января
Коронавирус. Заражено: 331 623 988 человек. В России: 10 865 512. В Татарстане: 44 522. В Челнах: 5 819
Новости
Подробно


«Тут других вариантов нет»

09.10.2013, 16:19

Челнинским предпринимателям, владельцам автозаправочных комплексов, рекомендуют оборудовать свои АЗС системой рекуперации паров моторных топлив. Стоимость оборудования составляет 1,5-2 миллиона рублей, еще полмиллиона потребуется на проектные работы и монтаж системы. Бизнесменам дали понять, что отказываться не стоит. С теми, кто попытается пойти против, будут разговаривать «на республиканском уровне».

 

«ЕСТЬ У НАС ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ КАК БЫ НЕДОПОНЯЛИ ОБЩУЮ ПОЛИТИКУ»

Разговор о необходимости установки данного устройства вели сегодня в исполкоме Набережных Челнов. С «королями бензоколонок» встретился Фархад Латыпов, руководитель исполнительного комитета, его замы и первый заместитель министра экологии и природных ресурсов республики Рустам Камалов.

Данный проект, который был презентован летом 2012 года, находится на контроле у президента Рустама Минниханова. После того как он получил одобрение главы республики, появилось распоряжение Кабмина, согласно которому всем владельцам АЗС, работающим на территории Татарстана, рекомендуется переоборудовать колонки.

Проект этот, как следует из документа, долгосрочный, он будет внедряться поэтапно. На первом, в 2013-2015 годах, предполагается оборудовать АЗС крупных городов республики - таких как Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск. Затем процесс запустят в других городах и населенных пунктах Татарстана. Завершить работы по внедрению системы планируют в течение семи лет.

По данным экологов, оснащение всех АЗС республики таким оборудованием обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 11,6 %. Это позволит улучшить качество воздуха в селитебных зонах, расположенных вблизи заправочных станций.

По словам Рафаиля Киямова, заместителя руководителя исполкома, на сегодняшний день в Челнах составляют график оснащения системой рекуперации челнинских АЗС. По данным исполкома, семь предприятий, владеющих 15 заправками, уже дали согласие и даже сказали, когда будут проведены работы. С остальными предприятиями ведутся переговоры, графики и планы по ним будут предоставлены министерству экологии в ближайшее время, заверил чиновник.

Рустам Камалов, замминистра экологии, который присутствовал на совещании, дал понять присутствующим, что ускользнуть от этого мало кому удастся. Понятно, что противостоящим вряд ли удастся долго просуществовать.

- В декабре министр будет докладывать о ходе выполнения работ, а до этого мы должны определиться. У нас должно быть четкое понимание, - заявил Камалов. - Тут других вариантов нет: либо операторы говорят, что соглашаются, либо предоставляют отказ, но мотивированный. Тогда уже мы руководству республики говорим о том, что есть у нас хозяйствующие субъекты на территории четырех городов, которые как бы недопоняли общую политику. Ну, и я думаю, что определенные выводы будут сделаны на уровне республики и на уровне муниципальных образований. Дальше рассуждать о том, надо это или не надо, нет смысла. Вопрос только в выборе варианта: либо вы идете по первому пути (установка оборудования на самих АЗС), либо по второму (речь идет о бензовозах и рекуперация на нефтебазах).

«НАС ГОНЯТ, КАК ЛОШАДЕЙ…»

После выступления Киямова и Камалова, прессу попросили удалиться из зала, совещание продолжилось уже за закрытыми дверями. Видимо, с предпринимателями говорили на другом языке.

Портал предпринимателей созвонился с некоторыми представителями сетей АЗС, их реакция на решение Кабмина оказалась вполне ожидаемой.

Гулус Хазиев, коммерческий директор филиала «Татнефтепродукт-Закамье» ОАО ХК «Татнефтепродукт»:

- Мы только исполнители, филиал такие вопросы не решает. Все зависит от головного офиса, который находится в Казани. В Набережных Челнах у нас насчитывается 6 автозаправок, получается, что на установку системы рекуперации будет необходимо порядка 12 миллионов рублей. Конечно же, это серьезный убыток, доход ведь оборудование не принесет. Получается, что выбрасываем деньги на ветер.

Андриян Миронов, директор ООО «ФОБОС»:

- Это большие расходы. У нас одна АЗС, но при этом придется вложить несколько миллионов рублей. А у тех, у кого несколько заправочных станций, расходы будут бешеные. Мы ведь и так убытки терпим. Оптовая цена бензина выросла, денег хватает только на налоги. Самое ужасное в том, что под проект придется покупать бензовозы.

Пока не знаем, что делать, но думаем. Наверное, для начала посмотрим, что будут делать крупные предприятия - «Лукойл», «Татнефть». Если контроль будет вестись на республиканском уровне, придется, конечно же…

Оксана Елесина, коммерческий директор ООО «СтрейтОйл»:

- Лично я считаю, что к этому вопросу стоит подойти более основательно. Система недоработана. Есть ли там вообще 95% улавливания паров? Потом, зачем всех под одну гребенку расчесывать, ведь есть АЗС на территории жилых районов, есть на промзоне. В ближайшее время в Москве пройдет выставка, где как раз и представят оборудование рекуперации паров. Съезжу, посмотрю. У предпринимателей должен быть выбор.

Вопрос очень затратный, бросать деньги на ветер никто не хочет. Понятно, что без оборудования АЗС работать не будут, но нужен выбор. Мы уже вышли с письмом, что готовы установить систему в 2015 году. Дело в том, что любая АЗС раз в 10 лет подвергается реконструкции. Если бы не давали разрешения на реконструкцию без наличия системы рекуперации, например, хорошо бы было. Но ведь нас гонят, как лошадей…

 

Лилия Хамитова