, 25 Ноября
Коронавирус. Заражено: 259 111 753 человека. В России: 9 434 393. В Татарстане: 36 557. В Челнах: 5 029
Новости
Подробно


«Шашку наголо и вперед»

15.08.2013, 16:50

Вчера в антикафе Time-сквер в рамках проекта «Предпринимай-ТВ» состоялась встреча молодых и начинающих предпринимателей с владельцем кондитерской фабрики «Акульчев» и сети магазинов «Dessert Boutique» Сергеем Акульчевым. Бизнесмен делился секретами успеха: рассказал о том, почему в России бизнес вести проще, чем в других странах, какую роль в становлении его дела сыграл противоположный пол и о многом другом. Видеотрансляцию встречи можно посмотреть на портале предпринимателей в ближайшее время. Пока же публикуем выдержки из выступления Акульчева.

Есть принцип постоянных изменений: компания, в которую вы пришли работать с утра, должна отличаться от компании, из которой вы ушли вечером. Изменения должны происходить каждый день, хотя бы на какой-то маленький процент. Фирма должна ежедневно расти, развиваться, двигаться.


Вести бизнес в России проще, чем в других странах.
У нас рынок растущий, простой, свободный – шашку наголо и вперёд! Конкуренции мало, везде пусто. Если вам кажется, что не пусто, смотайтесь в Америку и посмотрите, как у них там обстоят дела.  Начинать бизнес в нашей стране можно, пожалуй, в любой сфере, исключая, может быть, майонез. Там уже всё поделено.


Каждый человек в компании должен знать, зачем он пришёл на работу.


Пять главных качеств в характере бизнесмена:
упорство, умение рисковать, вдумчивость, вера в себя и умение заряжать окружающих.


Существует такое понятие как «принцип обмена».
Когда человек ставит целью только самообогащение, он быстро замыкается в себе и становится никому не интересен. Если же он ставит целью что-то дать этому миру, – запустить какой-то продукт, услугу – то это ему обязательно «вернётся». Потребитель «с той стороны» должен стоять у предпринимателя на первом месте.


Если вы хотите вырасти до глобальных масштабов, посмотрите на свой бизнес с точки зрения логистики.
Ваш продукт должен быть транспортабельным и так же хорошо копируем, как антивирус Касперского. Ещё он должен легко производиться. Совет – не распыляйтесь в ассортименте, концентрируйтесь на одном «идеальном» продукте.

Специалисты должны быть дорогими. Одна и моих стратегических целей – чтобы человек в моём офисе зарабатывал минимум 50 тысяч рублей в месяц. Я понимаю: если работник получает 12 тысяч, то он тысяч 100 «забирает» у меня из компании, я теряю эти деньги ввиду его неграмотности, несобранности – он просто непрофессионал. Если человек зарабатывает 50 тысяч и работает по-настоящему, то он «приносит» мне около 500 тысяч.

Но надо учитывать, что в этом случае цена и качество – разные вещи. Я плачу 50 тысяч тому, кто действительно стоит 50 тысяч. Принимайте дорогих специалистов, не бойтесь. Пусть будет один толковый, чем 10 бестолковых. С толковым вы быстро найдёте общий язык и правильно построите бизнес.


К творческим, креативным людям нужен индивидуальный подход.
Например, у вас есть классный дизайнер, но работает он только ночью. Соответственно, днём его бесполезно сажать за работу, он убежит и будет спать. Привычный офисный график «с 8 до 5» для него не подходит. В таких случаях нужна индивидуальная мотивация.


Когда мы начинали свой бизнес, мы не понимали, что это было сложно.
Это напоминает то, как ты смотришь передачи про африканских детей. Ты думаешь: как они там живут, бедолаги? Вода за30 километров от дома, пьют какую-то жижу…. Мы бы и двух дней там не протянули. А они и не понимают, что живут в ужасных условиях. Так и с нами было в начале бизнеса – мы не понимали, что это сложно. Хочешь есть, хочешь машину? Раз хочешь, то идёшь и делаешь. В конце концов, мы не дети Рокфеллеров. Нас никто никогда не кормил, не одевал, мы были предоставлены сами себе.


Если вы хотите сделать правильный бизнес, вам нужно найти правильных людей.
Люди – это чуть ли ни самое сложное, что есть в бизнесе. Мало кто знает, что перед тем, как создать свою компанию, Стив Джобс провёл собеседование с 5000 сотрудников. Я даже представить себе не могу, какой это труд. Но таким образом он нашёл конкретных людей. Когда и вы найдёте таких – у вас всё получится. Бизнес нужно начинать с партнёров, с сотрудников, которые вас понимают. Пусть это будет 1-2 человека – но это будет настоящая команда.

Сейчас возникает всё больше клиентов, которых интересует вкус. Недавно мой знакомый ходил в ресторан и попробовал там суши. Я его спрашиваю – дорогие суши были? Он говорит, что они были так себе, невкусные. Как только он это сказал, меня сразу перестала интересовать их цена. Если суши невкусные, мне они не нужны даже даром.


Сейчас хорошее время для скупки бизнеса.
Скоро это будет такой же товар, как машины.


Когда у меня ступор и нет идей, я сажусь в самолёт и лечу в другую страну.
Ещё люблю ездить на мотоцикле, потому что во время езды начинаешь всё чувствовать и видеть, как в 3D. Ощущаешь ветер, малейшая перемены погоды и температуры - всё. Это как в анекдоте: знаете, чем отличается весёлый мотоциклист от невесёлого? У весёлого все зубы в мошках.


Мне нужна тишина и порядок.
Мне кажется, в россиянах есть арийские корни, может, шведские. Мы спокойные, меланхоличные, мало разговариваем по сравнению с теми же итальянцами.


Женщина – это 100% успеха мужчины.
В совё время, когда я девять месяцев не мог найти работу, моя жена меня кормила. Она работала библиотекарем, и мы жили только на её зарплату в маленькой комнатёнке.  В бизнесе очень многое зависит от женщины, которая рядом. Если будете изучать биографии успешных предпринимателей, посмотрите на их жён.

Анастасия Карабанова