Новости
Подробно


"Недовольные будут всегда"

28.06.2013, 18:11

На российском автомобильном рынке чувствуется нестабильность. Руководство «КАМАЗа» признает, что времена нынче не самые благоприятные, но сбавлять обороты не планирует -автогигант и далее будет увеличивать долю присутствия. Тем не менее, чистая прибыль предприятия несколько сократится. Сегодня в Челнах состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «КАМАЗ».

 «РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ – ЭТО ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА»

По словам Сергея Чемезова, председателя совета директоров ОАО «КАМАЗ», заметна определенная рецессия в экономике. Особой чувствительностью обладает рынок легковых автомобилей, который тут же реагирует на экономические колебания в стране. Подтверждает факт информация, которая прозвучала вчера на собрании акционеров «АвтоВАЗ».

- Как только появляются проблемы в экономике, люди начинают придерживать деньги, сразу же продажи падают. Рынок легковых автомобилей эконом-класса – это такая лакмусовая бумажка, которая показывает, что впереди может быть достаточно серьезные падения. Что касается других предприятий, здесь, наверное, меньше всего пока заметно. Но на «КАМАЗе» уже это чувствуется. Хотя в целом, соотношение на российском рынке «КАМАЗ» сохраняет – 33-34%.

- 44%, - подправил Чемезова «генерал» автогиганта Сергей Когогин. - Что мы будем делать, если произойдет дальнейшее падение рынка? Во-первых, бороться за увеличение доли на рынке, что мы и сейчас делаем. С 33% мы выросли до 44% - это значит, что мы свое место отвоевываем. Второе, при объявлении военного положения, у нас это было столько раз, что никаких проблем не было. Самое неприятное в ситуации этой ситуации – уменьшение объема инвестиций, что остановит развитие. Как сэкономить, мы знаем.

Оборот предприятия в минувшем году составил 117 миллиардов рублей, оборот дочерних предприятий - 40 миллиардов. В планах автогиганта в 2013 году выпустить более 45 тысяч грузовых автомобилей, получив при этом чистую прибыль на сумму 4,4 миллиарда рублей. Это несколько ниже – на 400 миллионов рублей.

 «ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ – ПРОГОЛОСУЙТЕ «ПРОТИВ»

Один из вопросов, который стоял на повестке дня собрания акционеров - утверждение графика выплаты дивидендов. Предприятие планирует разделить прибыль между держателями акций предприятия. Таковых у автогиганта на сегодняшний день насчитывается 86 тысяч. Совет директоров определил сумму выплат, ее размер составит 69 копеек за акцию. С акционеров-резидентов при этом будет вычтен налог в 9%, для акционеров-нерезидентов налог составит 15 %. Всего на выплату дивидендов будет направлено 487 миллионов рублей.

Юридические лица дивиденды получат через банковские перечисления, физические -  почтовым переводом. Для их выплаты дается срок в 60 дней со дня приема решения, а это значит, получить дивиденды можно будет до конца августа.


Были и участники собрания, которые посчитали сумму выплат незначительной, и предложили Когогину направить 100% чистой прибыли.

- Основные акционеры приняли решение. Вы не согласны – проголосуйте «против», у вас есть пакет акций, в его рамках вы имеете право проголосовать. «КАМАЗ» никогда не платил дивиденды, мы платим их впервые. Много или мало, всегда останутся недовольные, - ответил на вопрос из зала Сергей Когогин.

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ РАБОТАЕТ, ЭТОГО РАБОЧЕГО МЕСТА БОЛЬШЕ НЕТ»

На пресс-конференции, которая состоялась уже после собрания акционеров, Когогину задали вопрос о снижении численности сотрудников автогиганта. Количество сокращенных достигло 3 тысяч.

- Есть 59 приказ, который требует сокращения персонала на 30%. В первую очередь, это касается работников офисов. Мы не называем это сокращением. Как вы знаете, у нас есть известный персонаж Томаш Навратил, который ходит с камерой и секундомером и говорит человеку: «Чем ты занимаешься на рабочем месте?» Методика замеров показывает реальную загруженность. Мы по этой программе идем - если человек не работает, этого рабочего места больше нет. С моей точки зрения мы поступаем лояльно. Мы создаем другие рабочие места. Сегодня на предприятии работает 42 тысячи человек. Общий фонд зарплаты на «КАМАЗе» не упал. Когда оптимизируется численность, 50% фонда остается в распоряжении руководителя. Коллектив наводит у себя порядок - получает дополнительную заработную плату. У нас экономия по итогам 4-5 месяцев была 79 миллионов рублей. При том, что мы миллиард с лишним платим в месяц в фонд заработной платы. Люди стали получать больше.

Как оказалось, один сотрудник компании обходится в 450 тысяч рублей в год, сюда входит зарплата, проезд до рабочего места, субсидирование питания, спецодежда, выплата пособий.

Лилия Хамитова

Комментарии

Оставьте первый комментарий