, 29 Ноября
Коронавирус. Заражено: 261 926 062 человека. В России: 9 604 233. В Татарстане: 37 811. В Челнах: 5 157
Новости
Подробно


Куй железо, пока лето

08.05.2013, 17:56

1 июня начнёт свою работу городская Набережная – лакомый кусок для «сезонных» предпринимателей. Какие новшества получат летние Челны? Чего ждут от сезона бизнесмены, которые вкладывают в проекты на берегу Камы от сотни тысяч до нескольких миллионов рублей?


 «МЫ ПРОВЕЛИ ЭТИ РАБОТЫ НА ОСНОВАНИИ ДОВЕРИЯ К МЭРУ ГОРОДА»

В отдел по поддержке и развитию предпринимательства уже обратилось около 40 бизнесменов, каждый – со своим предложением по обновлению Набережной. Один из них - Анатолий Кондратьев, разработчик и инициатор одного из новых проектов «Вырастай-ка» -  планирует сделать современную детскую площадку с надувными горками, водным батутом, рингом «сумо», аквадромом и 15 катамаранами. В прошлом году компанияего компания провела некоторые работы по укреплению берегов озера и его очистке, что обошлось ей в 5 миллионов рублей.

Куй железо, пока лето

 - Для того, чтобы установить аттракционы, пришлось провести демонтажные работы всех старых металлических горок, - рассказывает Анатолий Кондратьев. - Мы частично засыпали пляж песком, почистили береговую линию от водорослей и прочего мусора. Провели исследования самого озера, анализ дна и биологических видов. Мы отремонтировали родник, подняли уровень водоёма на 40 см над уровнем Камы – чтобы вода не застаивалась и не протухала. По опыту 2011 года мы знали, что в середине июля озеро уже начинало цвести и плохо пахнуть.

По документам городской пляж проходит как объект общего пользования и курируется «Челныкомунхозом». Эта организация осуществляет уборку территории, вывозит ТБО, предоставляет спасателей и медиков. Береговая линия не может передаваться кому бы то ни было для ведения на ней деятельности. Однако, у города не хватает средств на содержание объекта – приходится обращаться за помощью к частным предпринимателям.

Куй железо, пока лето

 - Руководство города пообещало: если мы сделаем все работы, то будем на этой территории не один год, - говорит Анатолий Кондратьев. -  В 2012-м году мы работали «в минус». Даже за этот сезон мы не сможем вернуть потраченные деньги. Срок окупаемости нашего проекта – 5 лет, но мы планируем пробыть на участке минимум лет 10. Надеемся на честное слово властей и мэра города Василя Шайхразиева.

Предприниматель Алексей Домашев планирует открыть на Набережной совершенно новый вид аттракциона под названием «Кузнец». С его помощью любой желающий сможет выковать себе памятную монету. Сумма вложений – 100 тысяч рублей, в неё вошло оборудование и клише для чеканки монет с тематическими изображениями праздников: сабантуя, дня города, дня молодёжи и т.д. Уже завтра «Кузнец» будет работать на стадионе «Строитель» и изготавливать сувениры к празднику 9 мая. С одной стороны монеты будет символ Дня Победы, с другой - герб Набережных Челнов.

Куй железо, пока лето

 - Я выбрал Набережную потому, что это, во-первых, удобно: у меня здесь уже есть лучно-арбалетный тир с помещением для хранения оборудования, - рассказывает Алексей Домашев. -  Во-вторых, мне нравится идея развития Набережной как зоны отдыха для горожан. Первые два месяца работы будут для меня показательными – если всё хорошо получится с монетными сувенирами, скорее всего, мы будем расширять это направление.

Ещё один новый предприниматель на Набережной - Ксения Слободчикова - привезла идею безалкогольного заведения «Lemonade Bar» из Америки, когда работала студенткой по программе «Work and Travel». Заведение будет представлять собой мини-кафе, со столиками, гамбургерами, хот-догами и безалкогольными напитками, изготовленными из свежих фруктов и ягод. По словам бизнесмена, все рецепты уникальны и не имеют аналогов в России. Вложенные 150 тысяч рублей она планирует окупить за месяц.

Куй железо, пока лето

 - Мы хотели поставить точку на Набережной ещё в прошлом году, когда запустили проект благоустройства. Но нас останавливало отсутствие электричества и охраны, - рассказывает Ксения Слободчикова. - Единственный кабель от стоянки снабжал пляж  «SunDale», мощности на других не хватало.

Действительно, в прошлом году все предприниматели на Набережной были вынуждены пользоваться генераторами, что создавало шум и выхлопы. Сегодня в исполкоме обещают «довести» электричество до каждого бизнесмена.

 

«ОТ ЦЕНЫ ЗА ВХОД ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ПУБЛИКИ»

На Набережной уже начали свою работу два проката велосипедов, к 1 июня их павильоны будут приведены в единый стиль согласно общегородской концепции. По словам начальника отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмира Беляева, велосипедный бизнес здесь разделили между собой два предпринимателя, и дальше расширение не планируется.

Куй железо, пока лето

 - На Набережной вряд ли будут ещё пункты велопроката, - говорит предприниматель Рустам Валеев. – Ведь помимо велосипедистов там гуляют и пешеходы. Если увеличить число велопрокатов, увеличится и число велосипедов. Для прогулок будет мало возможностей.

Куй железо, пока лето

По словам Рустама Валеева, Набережная изменилась до неузнаваемости. Если раньше она выглядела убого, то теперь её реконструировали, и с каждым годом по ней гуляет всё больше отдыхающих. Соглашается с бизнесменом и другой «долгожитель» Набережной - Айрат Тагиров. Он успокаивает: в этом году стоимость за вход на «SunDale» не изменится, а вот в следующем возможно повышение. Причина этого в том, что за шесть лет существования пляжа расходы на его содержание увеличились почти в пять раз.

 - От цены за вход зависит качество публики, - говорит Айрат Тагиров. - Люди приходят ко мне за комфортом и безопасностью. Когда цена низкая, заходит некачественный народ. Те, кто готов потратить деньги на баллон пива, не будут платить деньги за вход - они купят этот же баллон и пойдут на бесплатный пляж. Цена за вход должна быть не слишком высокой, но и не слишком низкой. Сто рублей – в самый раз. В этом сезоне я планирую привезти ещё песка, создать больше комфорта, тогда я буду иметь моральное право повысить цену. Хотя, на самом деле, она и так должна обоснованно вырасти, потому что издержки увеличиваются, а я, на самом деле, за ними не поспеваю.

Куй железо, пока лето

По наблюдениям Айрата Тагирова, соотношение людей на платном «SunDale» и бесплатном городском пляже – 50/50. При схожей ситуации в Нижнекамске почти все посетители предпочитают платный.

- У нас люди пока не очень себя любят и уважают, - рассуждает предприниматель. - Они не готовы платить деньги за комфорт и безопасность, хотя сами хотят и комфорта, и безопасности.

Окончательно список нововведений на Набережной ещё не утверждён. На рассмотрении у исполкома ещё множество проектов, среди которых «веревочные городки», полосы препятствий, сегвеи, мини-аквапарк и пляжные кинотеатры.

 

Анастасия Карабанова