03:29, 18 Апреля
Новости
Подробно


«К чему такая секретность?»

20.02.2013, 16:50

«К чему такая секретность?», задаются вопросом предприниматели Набережных Челнов. Местная власть скрывает информацию, которая была бы полезна для развития бизнеса в городе. Причем к закрытым данным относится, казалось бы, самое безобидное, но так необходимое предпринимателю - от наличия свободных земельных участков до результатов маркетинговых исследований, проводимых специалистами городских ведомств. Так считают участники «деловых обедов».

 

КОМУ ПОДЗЕМКУ?

Гостем мероприятия стала глава Автозаводского района Раушан Усманова. Одним из вопросов, который обсуждался на деловом обеде, стало обустройство подземных переходов. Так, по словам Усмановой, до недавнего времени перед ведомством стояла задача освободить подземки от продавцов алкогольной продукции. Выполнили. Но теперь задача усложняется - велено полностью ликвидировать торговлю в подземелье. «Первопроходцем» станет подземный переход около остановки «30-й комплекс», в скором времени здесь не останется ни одного киоска.

«К чему такая секретность?»

- Раз подземные переходы будут освобождаться, может быть предложить эти площади рекламным компаниям? - задается вопросом Сергей Майоров. – Пусть они и содержат их в надлежащем состоянии.

В столице такая практика применяется уже довольно давно. Возможно, и в автограде когда-нибудь будут чистые и аккуратные подземные переходы с рекламными стендами. Такой вариант должен удовлетворить всех: и «рекламщикам» простор для бизнеса, и жителям города на радость.

По словам Раушан Усмановой, в скором времени две городские подземки вероятнее всего перейдут под управление предпринимателей. Правда, к рекламе они отношения не имеют. Евгений Миронов, генеральный директор строительной компании «Еврогрупп», готов взять подземку около остановки «7-й комплекс», Наиль Сулейманов, гендиректор компании «Тулпар» - переход около рынка в 53 комплексе. Причем о передаче в собственность объектов речи не идет, предприниматели лишь будут следить за чистотой и порядком. Но это, судя по всему, дополнительная нагрузка, вроде «бонуса» за возможность активно строиться. 

 

«НИКАКОГО СЕКРЕТА ЗДЕСЬ НЕТ»

От подземок разговор плавно перетек к закрытости информации в местном исполкоме. Раушан Усманова рассказала, что специалисты ведомства проводят маркетинговые исследования с целью изучения потребностей населения в различных услугах, однако, к результатам их работы предприниматели доступ получить не смогут, эта информация внутренняя. Предприниматели удивляются, почему подобные данные держатся в секрете? Они ведь могли бы способствовать развитию бизнеса в городе.

«К чему такая секретность?»

- Мне как предпринимателю интересно, какие услуги востребованы в данном районе. При этом у вас есть готовые исследования, но информация закрыта. В чем секрет-то, - недоумевает Павел Евдокимов, директор группы компаний «Инжиниринг плюс». – Со свободными земельными участками та же ситуация. Я считаю, нужно создать карту, где указывалась бы подобная информация. К чему такая секретность? Где взять информацию о том, как район собирается развиваться? К примеру, я планирую построить здесь предприятие, а потом окажется, что в плане развития района его строительство уже прописано. Эта информация должна навязываться предпринимателям, а не быть закрытой. Было бы правильно говорить: «Ребята, займитесь развитием бизнеса в этом направлении!».

«К чему такая секретность?»

- Никакого секрета здесь нет, существует генеральный план развития города. Он доступен всем. Там четко обозначены все объекты, строительство которых планируется в ближайшее время, - отвечает глава Автозаводского района. – Кроме этого есть и другой документ – программа социально-экономического развития города. Он также находится в открытом доступе. Ежегодно формируются отчеты всех структурных подразделений исполнительного комитета, там же указываются задачи на следующий год.

Вряд ли Евдокимов не знает о наличии названных документов. Предприниматель явно не это имел в виду. Ведь генплан города принимается на несколько лет, а изменения в районе происходят чуть ли не каждый месяц.

«К чему такая секретность?»

В своем выступлении Раушан Усманова подчеркнула, что приоритет их деятельности – работа с населением.

- Нередко возникают ситуации, когда предприниматель начинает строить какие-либо объекты на территории района, а жильцы близлежащих домов считают, что это их территория и стройка под их окнами запрещена, - рассказывает Раушан Усманова. – В таких ситуациях они идут с жалобами именно к нам. Иногда получается так, что интересы жителей действительно ущемляются, и мы выступаем на их стороне.

 

«НАМ НУЖЕН КОДЕКС»

Организатор мероприятия и по совместительству председатель совета директоров группы компаний «Магнолия» Сергей Майоров выступил с инициативой создания кодекса предпринимателей Набережных Челнов. Цель – развитие культуры предпринимательства и создание положительного образа бизнесмена в глазах народа.

«К чему такая секретность?»

- К сожалению, сейчас для большинства людей образ предпринимателя – это образ врага. Это при том, что мы создаем рабочие места и платим налоги, - говорит Сергей Майоров. – В столице нашей страны бизнесмены решили разработать «Кодекс предпринимателей Москвы». Мне кажется инициатива очень интересная и правильная. Может быть, нам тоже стоит разработать подобный кодекс? Нам ведь нужно предпринимать какие-то усилия, чтобы народ к нам по-доброму относился? Сегодня, если ты ездишь на дорогой машине и живешь в собственном доме, ты – враг народа. На самом деле это ведь не так. Такие люди просто чуть больше других работают.

 

Роман Ефремов

 

Для справки: Автозаводский район занимает площадь 48 квадратных километров, население – 175 тысяч человек. На территории района располагается три крупных предприятия: «КАМАЗ», «ТАТЭЛЕКТРОМАШ» и «Sollers-Набережные Челны», 700 предприятий среднего и малого бизнеса, более 5000 индивидуальных предпринимателей.

Комментарии

Оставьте первый комментарий