08:38, 22 Декабря
Новости
Подробно

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

13.04.2021, 21:12

Челнинский турбизнес спустя год пандемии питал горячие надежды на весенне-летний сезон. Должны были реализоваться отложенные во время локдауна брони, на отдых собирались те, кто покупал путевки уже в этом году. Абсолютной популярностью пользовалась Турция. Но Россия временно приостановила авиасообщение с ней, а также с Танзанией с 15 апреля по 1 июня. Бизнес в шоке: агентская комиссия вложена в расходы, возвраты клиентам делать нечем, прогнозируют убытки и банкротства по цепочке. «Может, пора начать печь пирожки?» - говорят предприниматели. А туристы, которым вместо турецкого берега светит только наш, опасаются: «Не закроют ли и саму Россию?»

«ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ГОД ЖДАЛИ – И НЕ ДОЖДАЛИСЬ! ТАКИХ ТУРИСТОВ ОЧЕНЬ МНОГО»

По решению оперативного штаба по борьбе с коронавирусом Россия приостановила авиасообщение с Турцией и Танзанией с 15 апреля по 1 июня. Об этом накануне сообщила глава оперштаба Татьяна Голикова. Исключением стали только два еженедельных рейса «Стамбул – Москва» и «Москва – Стамбул». Страны вызывают опасения из-за острой ситуации с коронавирусом. В России, к тому же, выявлены факты завозной малярии из Танзании.

В Ростуризме уже дали ряд рекомендаций в связи с ситуацией. Туристы, оставшиеся в Турции и Танзании, смогут вернуться в Россию планово с датами окончания путевки. Раньше срока – по согласованию с туроператором. Путешественникам, которые уже купили путевки на ближайшие даты, но еще не вылетели на отдых, рекомендуют рассмотреть перенос поездки на более позднее время либо выбрать иные направления. Туроператоров просят оказывать максимальное содействие. 

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

Туристический бизнес в Набережных Челнах, как и по всей России, бурно отреагировал на ситуацию. Так своими эмоциями на личной странице в Instagram поделилась соучредитель компании Traveldiscounter Екатерина Привалова.

- Хочется описать ситуацию, которая произошла накануне с Турцией, троекратным русским матом! - высказалась она. - По-другому и не скажешь. Спасибо большое нашему правительству, которое «позаботилось» о 532 тысячах туристов, которые, к сожалению, никуда не полетят. Скорее всего, только в родной Крым. И, конечно же, туризм, который в России и так висит, простите за выражение, на соплях. Сейчас это может быть фатальным ударом. Поэтому все будем разгребать в рабочем режиме. Что делать с теми людьми, которые, к сожалению, на майских праздниках и вообще в мае не полетят на отдых? В том числе и мы, которые тоже забронировали тур в Турцию, сидим дома… Будем разбираться в течение ближайших дней. Никто не ожидал такого решения. Это, как снег на голову, для всех! В этом сезоне все крупные игроки и мелкие агентства делали ставки на Турцию - выкупали отели, блоки мест в отелях. Сейчас ситуация обстоит очень плачевно. Туристы в буквальном смысле плачут. Многие переносили отпуск с того года и опять никуда не улетят».

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

Много тех, кто с 2020 года дожидался своей перенесенной поездки.

- Никто не ожидал, все резко случилось. Настроения упаднические, потому что многие хотели ехать именно в эти даты, - говорит заместитель директора агентства «ТАТиана-Тур» Артем Сергеев. - К ним прибавились туристы с прошлого года, которые не смогли улететь в период локдауна. Их средства остались на депозитах, поездки переносились на 2021 год. Грубо говоря, произошло двойное наложение. Получилось, что год ждали – и не дождались! Таких туристов очень много. Будем ждать официальные письма от туроператоров. Пока все в подвисшем состоянии.

С коллегой по цеху соглашается и Ирина Крюкова, директор офиса компании CONGRESS AVIA в Набережных Челнах:

- Складывается непростая ситуация. Во-первых, многие туристы перенесли бронь на эти числа (в том числе майские праздники) еще с прошлого года. Мы их убеждали, что нужно перенести на весну 2021 года. Таким образом получился двойной перенос. Все, естественно, огорчены. Все испытывают стресс и негатив. Мы - первые, на кого обрушивается вся эта неприятная ситуация. Во-вторых, туроператорам тоже непросто, просят с пониманием отнестись и перенести даты пребывания. Мы пока не можем дать людям точную информацию, потому что на данное время нет четких инструкций. У нас есть транзитные рейсы через Турцию. По ним никакой официальной информации от авиакомпаний пока не поступало. Например, рейсы «Дубай – Стамбул», «Стамбул – Москва». Пока по ним все в обычном режиме (сейчас уже идет корректировка рейсов). Конечно, говорят, что турецкие рейсы будут либо отложены, либо отменены, но официальных телеграмм по регулярным рейсам пока нет. У нас есть туристы, которые возвращаются транзитом через Стамбул. Они звонят, выражают беспокойство.

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

– Конечно, не сказать, что все произошедшее - совсем неожиданно. Но все-таки мы до последнего надеялись, что события не примут такой оборот, - говорит директор агентства «Фортуна» Роза Сироткина. - Но это уже произошло. Разумеется, у сотен наших туристов, которые должны были выехать в эти даты, появился вопрос: «Что же делать?» Со вчерашнего вечера и сегодня много было взволнованных звонков и писем. В любом случае, на мой взгляд, паниковать бесполезно.

Впрочем, в некоторых турагентствах, хоть и надеялись на лучшее, на всякий случай готовились. Например, по словам соучредителя турагенства «Шоколад» Анны Шитовой, о возможных ограничениях путешественников предупреждали заранее.

- При бронировании мы предупреждали, что в случае каких-либо ограничений, перебронь возможна по условиям, которые выставят туроператор и правительство России. В этом плане нет таких туристов, которые очень сильно переживают. Но недовольства есть, конечно. Причем половина заявок – с прошлой весны, - констатирует Шитова.

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

«СЕЙЧАС МЫ ОЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЕМ И БЬЕМСЯ ЗА КАЖДОГО ТУРИСТА»

Сейчас бизнес ждет более подробных инструкций от туроператоров. Вот, например, что говорится в официальном письме компании «Пегас Туристик» путешественникам. Им предлагают варианты: заменить Турцию на альтернативные направления, не меняя сроков отпуска; перенести путешествие, в том числе с выбором другого места отдыха, на другие удобные даты, сохранив денежные средства у туроператора, и т.д.

- В основном предлагают перебронь без доплат (если сохраняются параметры тура, количество туристов) на осень или на следующую весну, - говорит соучредитель «Шоколада» Анна Шитова. - Можно забронировать и любое другое открытое направление, ту же самую Турцию и Танзанию, только после 1 июня. Но уже по рыночным ценам, актуальным на тот момент. Условно, если тур ранее стоил 100 тысяч на семью, но клиенты хотят перенести его на лето, где стоимость повышается до 150 тысяч, придется доплатить. Возвратов пока не просят. Еще все в раздумьях.

Пара клиентов агентства «Фортуна» после объявления о временном ограничении забронировали другие направления. В первом случае, отметила Роза Сироткина, туристы будут отмечать за границей день рождения, во втором – не хотели откладывать отпуск.

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

- Мы уже знаем по опыту, что жизнь все-таки заставляет туроператоров и турагентов быть очень изобретательными и нацеленными на поиск выхода, - поясняет Сироткина. – Вчера мы могли предоставить туристам помимо своего мнения только обращение руководителя Ростуризма, которая попросила не паниковать. В любом случае, нужно дождаться принятия алгоритмов. Сейчас от туроператоров уже начинают поступать возможные варианты решения вопроса. Тем более есть опыт прошлого года. Не сказать, что предложенные меры всех устраивают, конечно. Посмотрим, что будет дальше - людям тоже нужно время как-то переварить эту информацию.

Для тех, кто решит выбрать для поездки открытое зарубежное направление, выбор, впрочем, не густой – альтернативы турецкому берегу (как по условиям и по стоимости) практически нет.

- Сейчас Кипр, Черногория говорят о том, что открывают свои границы. Но не все готовы, - говорит директор офиса CONGRESS AVIA Ирина Крюкова. - С детьми, например, легче ехать в Турцию, так как там «все включено»: организовано питание, безопасные территории отелей, на которых есть анимация, детская еда, мороженое… В Турции смогли настолько успешно раскрутить детский отдых, что родители отдыхают с маленькими детьми интереснее, чем в любой другой стране. У нас, к тому же, еще есть Европа, Япония – они до сих пор не открыты. Бронирование в эти страны тянется еще с прошлого года. Поэтому сейчас мы очень переживаем и бьемся за каждого туриста.

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

Туристам, кстати, на замену готовы предложить и внутренние направления, в частности, Татарстан.

- Казань, например, сейчас может гордиться приемом. На майские праздники в Казани забронировано 90% отелей, - продолжает Крюкова. - 80% отелей по Черноморскому побережью практически забронировано, либо места выкуплены туроператорами. Поэтому, если туроператор дает взамен Турции внутреннее направление, нашим туристам мы предлагаем поменять путевки на Абхазию, Сочи. Но не все согласны.

- У нас на руках предложение от туроператора «Интурист», который дает возможность перенести путевки на осень с сохранением стоимости, - говорит Роза Сироткина. - Другой случай - если выбрать это время года невозможно, то предлагается любое доступное направление на сегодняшний день. В большинстве случаев, это Россия или Абхазия. Туроператоры стали в срочном порядке ставить чартеры в Сочи, Крым. «Пегас Туристик» выдает достаточно много туров в эти же даты, но по России. Например, Калининград, Сочи, Крым.

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

Плотно внутренние направления развивает агентство «ТАТиана-Тур». Компания работает по системе туристического кешбэка — программе государственного субсидирования поездок по России. По ней туристы могут оплатить путешествие картой «Мир» и получить кешбэк 20% от его стоимости. В связи с этим возникают и свои сложности, поясняет Артем Сергеев:

- Раз деньги туроператорам уже перечислены, то во второй раз приобрести тур по кешбэку не получится. Если сначала забронировать Турцию, перебронировать на Россию, а потом еще и кэшбек за это получить – так система не работает. Туристы оказываются в проигрышной ситуации, и просто так обменять заграничный тур на российский в этой программе не получится.

«МОЖЕТ НАМ ПЕКАРНЮ ОТКРЫТЬ? ПЕЧЬ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПИРОЖКИ, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ ЛУЧШИМ ТУРАГЕНТСТВОМ СРЕДИ ПЕКАРЕН?»

Пока горожане распаковывают чемоданы, турбизнес вновь подсчитывает возможные убытки – в который раз за период пандемии. Подкосить могут массовые возвраты, которые неминуемо последуют, если туристы откажутся переносить даты поездок и оставлять деньги на депозитах туроператоров. Предприниматели высказывают опасение, что в таком случае по цепочке обанкротятся все сегменты турбизнеса. Именно поэтому правительство рекомендует либо переносить даты, либо менять направление, отмечают собеседники издания.

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

- Убытки бесспорно будут. Мы, турагенты, живем за счет агентской комиссии. Действуем от имени и поручения туроператора в интересах туристов, рекламируем те или иные туры, - поясняет Ирина Крюкова. - Когда поездка не случается, нас обязывают либо перенести тур, либо полностью вернуть всю сумму. Комиссия тем временем уже отработана: менеджеры получили зарплату, мы подали рекламу, потратились на телефонные переговоры, интернет, аренду помещений. Это невозвратные затраты. Их, конечно, никто не возместит. Государство помогало несколько месяцев только в рамках минимальной оплаты труда. А остальные платежи? Кто их будет возмещать? Это прямые убытки бизнеса. Долго ли предприниматель сможет это выдержать?

Сейчас турбизнес попутно пытается развивать параллельные направления, чтобы держатся на плаву.

- Вот, например, «Ларкон» - они молодцы! Вышли из ситуации. Мы, конечно, иногда шутим: «лучшая парикмахерская среди турагентств и лучшее турагентство среди парикмахерских», - улыбается Крюкова. - Они, когда есть туры, продают туры, когда нет – подстригают. Я уже своим коллегам предлагаю: «Может, нам пекарню открыть? Печь параллельно пирожки, чтобы мы были лучшим турагентством среди пекарен?» Либо делать прививки, давать справки на коронавирус и т.д.

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

Соучредитель турагентства «Шоколад» Анна Шитова признается, что несмотря на очередной виток коронакризиса, текущая ситуация намного проще, чем в прошлом году.

- Самое ужасное время было, когда закрылись все границы. Сейчас туристы, особенно те, которые переносят второй раз, знали, на что идут. Что касается убытков – их стоило бы ожидать, если бы были возвраты. Туроператоры бы возвращали денежные средства, в этом случае приходилось бы возвращать и свою агентскую комиссию, - поясняет Шитова. - Пока получается, что деньги остаются на депозите у туроператоров. Пока все в подвешенном состоянии. Опять, кстати, получается двойная работа. Необходимо снова подбирать туры, переносить даты. Многие стали бояться. До этого приходило очень много сообщений, заявок на расчет тура на июль, август, сентябрь. Сегодня нет. Спрос больше по России: Сочи, Анапа, Крым. И то многие спрашивают: «А не закроют ли и саму Россию?».

Сильнее всего могут пострадать агентства, которые делали ставку только на зарубежье, считает Артем Сергеев. Он, тем не менее, поддерживает коллег, которые будут вынуждены возвращаться к процедурам переноса брони, как это было в локдаун.

«Туризм в России и так висит на соплях. Сейчас может быть фатальный удар»

- Это обидно, так как было проделано много работы. Но говорить, что это станет смертельным для туристической отрасли - нельзя. Исход в этой ситуации больше зависит от самих турагентств. «Зарубежка» – одно из направлений, которое просто в очередной раз очень сильно просядет. Но все другие, как работали, так и работают. Наши санатории также продолжают функционировать. Другой вопрос – этим заниматься гораздо сложнее, и мало в городе агентств, которые могут себе это позволить.

Chelny-biz.ru

Фото: Getty Images, iStock, Scanpix, РИА Новости, news2.ru, dailysabah.com, ТАСС, ncrim.ru, ngs.ru


Комментарии
14.04.2021, 03:28

Маннап

Агенты только о своём кошельке думают, о здоровье граждан нет.
14.04.2021, 11:11

СЕРГЕЙ

Агенты такие же предприниматели. У них есть обязательные ежемесячные затраты: аренда, телефон, интернет, зарплата сотрудникам, налоги и прочее. У средней турфирмы это 300 000 примерно в месяц. И где их взять, если весь мир закрыт и никто никуда не едет, работы нет? Банкротиться. Останутся одни надомники. Вам это надо?
14.04.2021, 11:28

т.е. вы предлагаете отправить людей в очаг болезни? Лишь бы агентам было хорошо?
14.04.2021, 11:49

Пусть развивают туризм в России от Калининграда до Сахалина! Охота, Рыбалка, Туризм, Отдых, Круизы, Экскурсии, Кемпинги много чем можно заняться в плане туристического бизнеса в России, сами приучили к этой Турции, и похоже так и работают по шаблону с нулевых, сами турагентства не хотят развиваться им удобно Турция и все, закрыли границу ой мамочки что делать мы же живем в самой маленькой стране мира, куда нам внутри России возить людей, что им предлагать. У нас в России похоже название турфирма не от слова Тур или Туризм а от слова ТУРция, вот и прогнулись все турфирмы Челнов под ТУРцию!
14.04.2021, 12:28

Полностью согласна. Предложите людям Российский отдых, они поедут, если будут знать, где, что их ожидает. В Крым ведь начали ездить.
14.04.2021, 13:16

СЕРГЕЙ

Да есть Байкал, Алтай, Хакассия, Сахалин, Камчатка, Карелия, Тюмень и много еще чего. Но моря там нет и челнинцы туда ехать не хотят, разве что единицы
14.04.2021, 15:23

Может наоборот хотят, но не предлагают, нет такой популизации отдыха в России! Сейчас туроператоры что сделали? Ничего! У них паника Турцию закрыли! Они не знают что делать, как снег на голову! Ну а если бы, еще во время карантина в 2020 году, подумали бы хорошенько, как быть если в 2021 году опять закроют перелеты за рубеж, и был бы какой нибудь план "Б" например развитие внутрироссийского отдыха, то сейчас бы не ныли, что все так плохо у них в бизнесе! Слава богу у нас можно еще передвигаться по России, поэтому нужно туроператорам, посидеть подумать, начать договариваться с регионами где можно прекрасно отдохнуть, и развивать это направление, авось Россиянам понравится отдыхать у себя в стране! Ну а Турцию и море не навсегда закрыли так что не переживайте, свое здоровье, и здоровье окружающих дороже! На крайний случай кому уж так нужно море найдут выход из ситуации, у нас не только в Турции море, тот же Тунис например. Ну и конечно Крым, Сочи!
14.04.2021, 16:53

Да как же вы надоели со своим туризмом в России!!! Подавляющему большинству нужно мооооооре!!!!! Морееееее!!!!!! И желательно чтоб не Чёрное!!!
19.04.2021, 12:01

Елена

Вы еще на северный полюс людям предложите поехать, в вечную мерзлоту. А что, там красивое северное сияние есть. Никакой Байкал не заменит Прекрасного Египетского моря. Но у нас как всегда: паны деруться а у холопов чубы трещат.
14.04.2021, 13:27

Учитывайте, что отдых в России, ДОРОЖЕ, чем в Европе. Цены в Сочи и Крыму высокие, и на проживание, и на питание, я сейчас говорю о нормальном отдыхе. А не дикарями, как принято у большинства.
14.04.2021, 15:04

Отдых в России, дороже, чем в Европе? Вы отдыхали в Европе? Питание и проживание в Крыму стоит дороже чем в Испании, Франции, Италии и др.? Вы уточняйте говоря о Европе, Вы подразумеваете Турцию, где кроме как полежать на пляже позагорать и искупаться в море заняться больше нечем. Ну а цены на экскурсии, или дополнительные экстремальные развлечения, или процедуры СПА не входящие во все включено как Мы все любим - гораздо выше чем в России. Так что если едите отдыхать в Турцию, то сравнивайте цены не просто номер отеля и завтрак, но и доп.услуги и посмотрим где отдыхать дешевле! Сравните хотя бы бутылку газировки сколько стоит купить в Турции и России, или покушать в Кафе не в счет путевки все включено, а так прогуливаясь по уличкам хотя бы той же Анталии!
14.04.2021, 08:16

Артур

Судя по всему, туры надо бронировать/переносить на август-сентябрь, т.е. аккурат под выборы. Обычно к ним государство всегда делает послабления)) Вместе с тем, столь откровенный протекционизм уже начинает злить. Извините, но я не настолько обеспечен, чтобы отдыхать: на нашем юге с нашим сервисом, но совсем не нашими ценами.
14.04.2021, 13:12

кроме слова "протекционизм" еще пару выучи ... а на счет денег - так не хлеб у тебя на месяц отобрали- а поездку в одну страну...
14.04.2021, 13:52

Артур

Пожалуйста: изоляционизм, лоббизм интересов национальных курортов, искусственное создание спроса и т.п. Устроит?! Я называю те или иные явление своим именем. В отличии от многих других, у которых единственное оправдание - "ковид". Этим словом уже заменили много явлений и даже ругательное слово про пушного зверька))) У меня отобрали право выбора без должного на то основания.
17.04.2021, 14:27

Какие вам ещё нужны основания? 60 тыс ежедневный прирост заболевших на 80 млн населения! А случись заболеть кому-то из ваших близких, вы же первый будете вопить « почему не предупредили» и требовать самолёт для эвакуации!
14.04.2021, 09:12

Знаток

Только не надо ля-ля, что государство думает о здоровье граждан. В Европе серьезные ограничения, чтобы уберечь пенсионеров. В нашей стране все пущено на самотек и самая скрытая смертность, пожилые люди с букетами болезней умирают, как мухи. А государству хорошо - пенсии платить не надо.
14.04.2021, 13:15

В Европе эти ограничения соблюдаются. А наш народ наплевал на все: маски носить не будем, вакцинироваться не будем, дистанцию соблюдать не будем, но во всем виновато правительство, потому что в Турцию не пускает.
17.04.2021, 14:35

Что Вы несёте? В крупных городах до недавнего времени даже социальные проездные для пенсионеров были временно заблокированы, службы доставки и социальные работники продукты развозили ( и сейчас развозят), по телеку круглые сутки напролёт рассказывают-объясняют о всех мерах защиты... А такие как вы один негатив только видите, вам что не сделай все плохо.
14.04.2021, 11:10

Ничего страшного, что закрыли!!! Здоровее будем!!!! Сейчас не только туристический бизнес страдает, другие отросли тоже не могут восстановиться, цены на продукты, на ЖКХ, на одежду не дешёвые. И в России очень много мест для отдыха!!!!! Вот например я, подписана уже давно в инстаграмме на русскую женщину живущую в Германии (она периодически выкладывает сторис), у них там вообще всё строго, им ещё указывают где какие маски нужно ность (своя шифровка там какая та), а мы тряпочные, да в дырочку со стразами носим. У нас ещё всё супер!!!! И возможно благодаря во время закрытым границам!!! Живите и радуйтесь!
14.04.2021, 11:18

Во всем мире туризм висит на соплях, не только в России!
14.04.2021, 11:59

То, что у кого-то ситуация хуже, чем у тебя, не значит, что это норма и всем надо ровняться на вариант похуже и довольствоваться этим
14.04.2021, 12:42

закрыли не для того чтобы вам навредить. Никто не болел ковидом что ли?
14.04.2021, 15:16

паны дерутся а у холопов чубы трещат
14.04.2021, 16:04

У каждого должен быть выбор! Не навязывайте!!! Не Ваша зарплата!!!
17.04.2021, 14:43

Поезжайте через Белорусию и оставайтесь в Турции до конца пандемии! Раз вы ни о себе и ни об окружающих думать не хотите! Нечего в нашу страну заразу ввозить! Вменяемое население должно быть защищено от таких вот «свободолюбивых»!
14.04.2021, 16:04

Турцию закрыли политически, а Танзанию для отвода не довольствия. Турция поддерживает позицию главы государства Украины. Так, что товарищи мы скоро про Турцию вообще забудем. Я созванивалися со знаком в Турцию там все ок!!! Статистика не соответствует действительности!
14.04.2021, 22:52

Европа тоже политически Турцию закрыла? Они тоже перелеты закрыли
17.04.2021, 14:47

Турция ВСЕГДА поддерживала Украину, поэтому не надо пытаться натянуть сову на глобус. Насчёт вашего знакомого: он у вас в правительстве Турции видимо работает , раз такой сведущий?
14.04.2021, 16:32

По поводу закрытия скажу вот объективно. Отдых на курорте Краснодарского края выйдет дороже чем в Турции однозначно. Я был и в Турции и Сочи. Если брать отель все включено в Турции и Сочи то разница выходит колоссальная и не в пользу Сочи. Кроме того В Турции, Египте и Кипре море другое гораздо более насыщенное солями соответственно пользы больше. А на счет беспокойства о здоровье граждан . Давайте -ка вспомнит каков процент ротовируса на в Сочи, анапе и т.д. когда люди неделями лежат с рвотой и поносом. Лично я буду ждать когда откроют границы.
14.04.2021, 22:56

Яростно плюсую. При тех сливных трубах, которые идут в море в Адлере, ждать чистого моря бесполезно. Местные так говорят, что в море не ногой. Озёра в горах и всё такое.
14.04.2021, 17:27

Не нужен нам берег турецкий! У нас лучше!!!
14.04.2021, 17:46

Кому «нам»? Вашему семейству?
14.04.2021, 18:05

Р.р

Наш уровень сервиса и дикие цены за него вызывают негодование простых граждан и когда стоит выбор: отдыхать у нас или за рубежом, 85% выберут зарубеж! И не надо про эпидобстановку! Вы наш юг видели? Это все политика и месть Эрдогану!
14.04.2021, 22:18

лена

а знаете что странно,в красной зоне в БСМП заставляют ухаживать родственников,это вообще положено ?
15.04.2021, 16:31

Раушания

Надо признать Правительству, Не помогать, Не продержать, Не развивать малой и средней бизнес Не Умеют!!! Люди готовятся на отдых Целый год, планируют, накапливают деньги и даже берут в кредит!!! Поэтому заранее покупают билеты и оплачивают отели!!! Да, РОССИЯ Велика, омывают 11 морей, но не в одном из них не возможно купаться, только смотреть на Величие Своей Страны и бесконечные волны!!! Поэтому есть туризм, очень развитый и очень доступный Каждому!!! " Вирус" появился в конце 2019года, уже середина 2021года!!! Что Народ сделал не так??? Мы всё послушно выполнили, сидели дома, не общались, не обнимались, не подходили близко друг к другу и сделали прививку!!! И заказали заранее путевки на отдых, у Нас здесь холодно, все хотят где теплее!!! Если и 2021году, тоже самое как в начале 2020года!!! Почему Народ не предупредили заранее!!! Если не предупредили, значить, выйдете и скажите Народу, САМИ !!! Почему туроператоры это должны делать??? Летом у Нас тоже хорошо, с большим удовольствием отдохнём на Родине!!! Но, как предлагают, некоторые комментаторы: " Мы же НЕ должны менять Страну, Если хотим 2 недели в году купаться в тёплом море!!!
16.04.2021, 08:17

"Надо признать Правительству, Не помогать, Не продержать, Не развивать малой и средней бизнес Не Умеют!!!" - переведите пожасто ...
16.04.2021, 10:52

Раушания

Думаю, надо объяснить!!! Почему я сказала, Признать!!! Давайте, по туризму!!! 34 года я предприниматель!!! Я выезжаю за пределы РОССИИ, с 1991года!!! Отдых, бизнес или совместно и то и другое!!! Переходила границы с 1991г. по 2019г. т.е.28 лет!!! Не только переходила границы своей Страны и так же других Стран!!! Увидела, Мы пропускаем всех вперед, не только за пределами Своей Страны, пропускаем всех даже на границе Своей Родины!!! Почему??? Теперь последней момент, закрыли авиалинии в Турцию!!! Там тоже ещё море холодное, многие транзитом в Египет!!! Я тоже каждый год летала в Египет на отдых, через Стамбул!!! Летала чтобы поправить своё здоровье, после травмы!!! Не только лекарства, единственные помогают нашему организму, морской воздух, море, процедуры и покой, тоже укрепляет иммунитет!!! Теперь последней вопрос: Почему, Мы переводим стрелки, на всех других авиалинии, чтобы заработали, Не даем возможность заработать Своим!!! Например, почему не открываем прямые рейсы в Египет??? Летаем же, успешно, но через транзит, с 1ой или 2мя пересадками!!! Это как называется, Правительство помогает, развивает и поддерживает бизнес и Свой Народ???
16.04.2021, 22:09

Не понятно , о чем говорит человек. Видимо, плохо знает русский язык, или не умеет выражать свои мысли. 28 лет переходила границы - нелегально что- ли ?
17.04.2021, 14:50

Даже не пытайтесь понять... бесполезняк...
22.04.2021, 11:37

Я тоже этого "предпринимателя" никогда не могу понять. Для кого пишет? Видимо сама с собой разговаривает.
16.04.2021, 22:19

Египет закрыт так-то как неблагонадёжная страна в плане терроризма. Случись не дай боже что. Вывезут конечно, своих как видели ранее не бросали. А по поводу нашего туризма, по России. Да мы всех вместе взятых переплюнем. У нас такая огромная страна, только тропиков пояса нет. Но такого как у нас нигде не найти. И море у нас тоже отличное. Но! Комфорта ноль, сервиса ноль, ценик конь. Я далеко не 2 раза был на наших курортах (Сочи, Дагомыс, Дивноморское, и в Абхазии Гагра, Пицунда). Всё суперски. Но побывав раз в Турции на онивклюзи. Мне наше море не нужно. Причем в турции мне моря не хватило ибо посетил Каппадокию, Кале. Еще куча экскурсий. И это я ещё про русский Юг рассказал. А вы на восток посмотрите. Да даже Челяба, южный урал. Круто. Только тур-операторы ничего предложить не могут, ибо. Отелей нет, сервиса нет. Туризм там только развивается.. Ехать дикарём за тридевятьземель семьёй не каждый решится. Про чартеры до Новосиба, Иркутска, Улан-Уде .. да это фантастика. Сожалею. Но туроператоры скорее всего пока умрут. Надо смотреть правде в глаза.
17.04.2021, 06:53

Господи,зачем так эмоционально, глазам читать больно ,сколько восклицаний.Скоро весь город будет знать ,кто такая Рушания....
17.04.2021, 14:53

Так уже все знают... я ее портянки не читая пропускаю... сплошной бессмысленный поток сознания...
18.04.2021, 04:26

Раушания

Страшно!!! Не только в Египте и мои слова, которых я написала......! Туризм- это ещё общение!!! Путешествовать можно, даже не выходя из дома, по интернету!!! Мы все разные: желания, поступки, возможности и мечты!!! Полностью согласна с тем, что написал (16.04.21. 22,19), кроме одного, мы должны развивать Страну, места отдыха, для себя и чтобы Нас больше узнали!!! В среди камней, песка развиваются гораздо быстрее, чем в какой Роскоши Мы находимся!!! Если даже умеем, все-равно не сможем, слишком долго согласуем, дорого обойдется и никогда не окупится!!! Пока доделаем, всё поменяется!!! Результат, перед Нами!!! (глазам больно, знаки мешают, думаем, нелегально границы переходят и страшно писать своё имя)
19.04.2021, 16:29

Пеките пирожки! Развели контор, а теперь ноют! В производство уходите. А, ну да, там же вкалывать надо, думать, а не проценты получать!
20.04.2021, 11:42

Раушания

Не далеко от Нас есть "мёртвое озеро"!!! Много желающих туда ехать, но условия Какие??? Мой брат рассказывал коротко: " после купания я шёл, как после "обрезания" и то не помогло после ходил неделю так"! Нет даже душа, после солёной воды!!! Почему??? Иордании тоже есть "мёртвое море"!!! Наверно есть сьёмки блогеров!!! Там и душ, отели, здравницы!!! Есть место моём Родном районе в Арске "Рыбхоз", где можно семьями хорошо отдохнут!!! Там пруды, спасибо человеку, кто это строил!!! Рыбалка, услуги, экологически чистая природа, свежо выловленная рыба, хочешь на час; на сутки; неделю отдыхай!!! Вечером в клубе танцы и т.д!!! Но, после строительства не расширяется, хотя уже прошли многие годы!!! Почему???