, 25 Мая
Новости
Подробно


«Все делается для того, чтобы не было хаоса, не как сейчас - тут что-то висит, там закрывает»

25.08.2015, 17:40

Исполнительный комитет Набережных Челнов вводит новые правила в сферу наружной рекламы. Отныне все щиты и вывески будут утверждаться, согласно концепции фасада здания: у каждого объекта будет свой документ, в котором специалисты пропишут, где и что можно размещать. Нормы месяц назад уже вступили в законную силу с согласия депутатов Городского Совета. В исполкоме отмечают, что меньше рекламы не станет, однако это позволит упорядочить «наружку», а в итоге – раскрыть архитектуру города. О нововведениях Сhelny-biz.ru рассказал заместитель руководителя исполкома по вопросам строительства Денис Щерба.

«ВСЯ РЕКЛАМА, КОТОРАЯ БЫЛА РАЗБРОСАНА, ОТНЫНЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В ОДНОМ МЕСТЕ. УЖЕ БУДЕТ ЭСТЕТИЧЕСКИ КРАСИВО»

- Денис Валерьевич, что именно изменится в сфере наружной рекламы?

- Наша задача заключается в том, чтобы упорядочить рекламу в городе. Основная часть изменений коснется вывесок. По новому положению, которое было утверждено Горсоветом 23 июля, мы будем требовать на каждое здание концепцию. Речь в данном случае идет о функционирующих зданиях. Концепция заключается в следующем: это схематичное изображение здания, на котором указаны места под рекламные конструкции, их размеры. Требуется это для того, чтобы привести в надлежащий вид архитектурный облик города. Мы ни в коем случае не ущемляем рекламный бизнес и его участников. Единственное пожелание - чтобы вывески были интереснее.

Что касается новых объектов, то архитекторы изначально будут закладывать места под рекламные конструкции.

- Что значит «вывески должны быть интереснее»?

- У нас сейчас в городе в основном используют короба, прямоугольники или объемно-световые буквы. В Москве и Санкт-Петербурге, например, используют новые идеи и веяния Запада. Мы хотим так же идти в ногу со временем.

- То есть новые правила разрабатывались на основе российского опыта?

- В большей степени мы опирались все-таки на Казань, оттуда взяли идею не размещать на фасадах жилых домов рекламу, если на этом фасаде есть суперграфика. Насколько известно, у нас как раз этим сейчас занимается Алмас Ахтямович (Алмас Идрисов - главный архитектор Набережных Челнов -ред.). На домах, на которых суперграфики еще нет, можно будет размещаться.

- Понятие «суперграфика» в Челнах ввели буквально недавно. Это архитектурные рисунки на фасадах здания?

- Да. Суперграфика - это архитектурно оформленный фасад здания: ромбики, треугольники. Такие места закрывать рекламой мы не будем. Их нарисовали, чтобы улучшить общий вид города. Согласитесь, если графика будет завешена каким-нибудь брандмауэрем, смысла в ней не будет.

- Можно ли говорить о том, что рекламы в городе станет меньше?

- Нет, я бы не сказал. Она будет лишь упорядочена. У нас будут открытые здания со специально выделенными местами для рекламы. То есть, вся реклама, которая была разбросана, отныне будет находиться в одном месте.

- То есть отныне игроки рынка будут работать по неким шаблонам: тут можно, а тут нельзя?

- Я бы не сказал, что это будут шаблоны. У нас есть здания, на которых висят и вывески, и огромные баннеры, а архитектура здания достаточно интересная. Мы эту концепцию разработали именно для того, чтобы показать архитектуру. Пусть будут те же баннеры, но они будут упорядочены: к примеру, должен быть вот такой баннер, чтобы он не закрывал какую-то часть объекта, вот его место. Все делается для того, чтобы не было хаоса, чтобы здание просматривалось, не как сейчас - тут что-то висит, там закрывает.

- Я так понимаю, предпринимателям будет выдан на ознакомление некий документ с иллюстрациями?

- Мы планируем в будущем выложить документы на официальном сайте города, чтобы каждый предприниматель, который намерен разместить свою вывеску, мог зайти и посмотреть, какая концепция у здания, какое место свободное. Конечно, сейчас кто-то будет не согласен с нововведением, трудно будет перестроиться, но думаю, что в дальнейшем станет проще и нам, и предпринимателям, и владельцам зданий.

- Каким образом будет проходить процедура?

- Сначала согласовывается концепция, затем, когда подается заявление на согласование конструкции, мы смотрим – есть ли в рамках концепции место для рекламы. Если да, то мы даем согласие на установку.

«НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ПРИВЕДЕТ К КАКИМ-ТО ЗАТРАТАМ. ВОЗМОЖНО, В БУДУЩЕМ И ВОВСЕ БУДЕТ УДЕШЕВЛЕНИЕ»

- Можете привести в пример объекты, которые нужно видоизменять?

- Например, здание на остановке «7-й комплекс», где сконцентрировано очень много магазинов и арендаторов. Самых главных мы просим вынести рекламу на фасад здания. Мелких тоже ни в коем случае не ущемляем. Для них предусмотрена учрежденческая доска около входа, где будет размещена реклама, только более мелких масштабов. У нас в городе есть одно здание, находится оно на проспекте Х. Туфана (возле Автоградбанка), там как раз сделана учрежденческая доска и с дороги ее хорошо видно. Это пример того, как надо работать.

- Каким образом изменится реклама на фасаде зданий в 11-ом комплексе?

- Вывески разместят в одну брендовую полосу, либо это будут крышные установки. Это решает собственник здания.

- Как обстоят дела с другими городскими торговыми центрами, к примеру «Торговым кварталом» или «Омегой»? Там ведь тоже не мало рекламы.

- У них своя концепция, разработанная изначально, достаточно упорядоченная, поэтому их мы не трогаем. Под рекламу выделены специальные места, в основном это отдельно стоящие металлические конструкции.

- Получается, что сейчас предпринимателям придется перевешивать рекламные конструкции, а иногда и переделывать. А ведь это лишние затраты.

- Не думаю, что это приведет к каким-то затратам. Возможно, в будущем и вовсе будет удешевление. К примеру, раньше использовали более громоздкий материал, тяжелый, баннеры были поплотнее. Сегодня стараются использовать более легкие, современные, к примеру, тот же самый пластик.

По-моему, единственной отрицательной стороной новых правил является то, что мы не допускаем как такового оформления остекленного здания. Основное требование к такому объекту - размещение рекламы на расстоянии 15 см за стеклом. На многих зданиях стекло тонированное, поэтому если что-то разместить внутри, не будет видно. Наверное, это единственный минус. К примеру, кафе Mama pizza в 30-м комплексе (бывший Pinnot), которое открылось совсем недавно. Само здание достаточно интересное, но они повесили огромный баннер, который очень сильно портит фасад.

- Им придется снять вывеску?

- Да. Она у них вообще без разрешения висит. Мы стараемся приводить все в порядок, но за всеми не уследишь. Как только выявляем незаконное размещение, мы передаем дела в Административно-техническую инспекцию.

- Насколько мне известно, процесс согласования рекламных вывесок в городе некоторое время тормозился. Сейчас как обстоят дела?

- Это было весной, в начале лета, когда шел процесс обсуждения концепции. Теперь проблем нет. Если на здание есть концепция и вывеска вписывается в ее рамки, мы в течение недели согласовываем и выдаем разрешение.

- А что с рекламными щитами. Будут ли они выставляться на торги?

- Мы все-таки планируем выставить их на аукцион в ближайшее время, так как в этом есть большая необходимость. Но для этого для начала нужно утвердить схему размещения, так как у нас очень много заявлений на установку новых щитов и стелл. Мы это учтем, разработаем схему и после этого начнутся торги.

Лилия Хамитова 

Видео