06:59, 27 Июля
Новости
Подробно

Бизнес в эпоху кризиса: экономить на всем, кроме зарплат сотрудников

20.08.2015, 18:30

20 августа состоялась открытая бизнес-лекция «Стратегия развития транснациональных брендов в России», организованная «Реальным временем». Юлия Тарасова из IBM рассказала, во что корпорации обходится текучесть кадров, основатель одноименного кондитерского бренда Сергей Акульчев заявил, что идея «просто заколачивать бабки» никогда не будет пользоваться успехом, а Александр Ванюков из DuPont раскрыл секреты тефлоновых покрытий. Более 200 слушателей, пришедшие на лекцию в «Пирамиду», смогли не только послушать истории успеха крупных компаний, но и задать интересующие их вопросы и пообщаться с топ-менеджерами успешных компаний в кулуарах мероприятия.

ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА УСЛУГ ПО ФИНАНСОВОМУ АУТСОРСИНГУ IBM ОТОБРАЛА КАЗАНЬ ИЗ 15 ГОРОДОВ

Послушать мнения экспертов о том, какую стратегию развития выбрали транснациональные бренды в России, в КРК «Пирамида» накануне собрались более 200 человек. Среди них были как владельцы предприятий, представители крупного бизнеса, чиновники.

Руководитель Центра предоставления услуг IBM в России и СНГ Юлия Тарасова рассказала об эффективности и развитии в кризис. Крупный бизнес предпочитает философски относиться к проблемам и рассматривает неблагоприятные условия как стимул для роста. Что касается IBM, то на санкции в компании смотрят скептически: она работает в России (тогда еще в СССР) с 1974 года, пика холодной войны, по сравнению с тем противостоянием, сегодняшние разногласия не кажутся столь фундаментальными. Оппоненты, по крайней мере пока, не грозят стереть друг друга с лица Земли.

IBM из монстра по производству компьютерной техники за последние десятилетия перевоплотилась в сервисного гиганта. Более 60% выручки компании сегодня — это сервисы. Тарасова отметила, что технический прогресс сегодня значительно ускорился: на внедрение электричества ушло 50 лет, мобильной связи — уже только 20 лет. Наиболее актуальными сегодня трендами, которые в IBM рассматривают как прорывные, Тарасова назвала «большие данные» и аналитику, облачные технологии, социальное взаимодействие и мобильность.

- Большие данные гигабайтами генерятся каждый день, они не используются, компания тратит деньги, чтобы хранить огромный массив данных, а потом чтобы найти нужную информацию. Есть решения по аналитике, по использованию тех массивов данных, которые не используются, — рассказала Тарасова. В частности, у IBM есть решения по использованию данных о местоположении абонентов, которыми обладают сотовые операторы («Реальное время» публиковало интервью с казанскими разработчиками схожей системы, уже работающими на рынке Японии).

Главным источником роста для компании Юлия Тарасова назвала человеческие ресурсы. Инновационная деятельность не менее важна, но находится лишь на втором месте после кадров. При этом специалисты посчитали, во что предприятиям обходится текучесть — издержки могут достигать 200%, то есть поиск и наем нового работника может обойтись в двойную стоимость по текущей позиции.

- Сейчас ведутся дискуссии на тему, где найти тот баланс. С одной стороны, экономить на затратах и платить меньше, а с другой, не тратить ресурсы на восполнение. Есть разные сценарии, но надо искать баланс.

Рассказала Тарасова и о том, по каким критериям Казань выбрали для открытия здесь аутсорсингового центра. Оказалось, что выбирали из 15 городов-миллионников, при этом Москва сразу была исключена, поскольку в столице слишком высокие зарплаты. Кроме того, среди требований к городу были нахождение в одном часовом поясе с Москвой, хорошая транспортная инфраструктура, мощная образовательная база и экономическая развитость. В ходе лекции Юлия Тарасова наконец приоткрыла завесу тайны над тем, кто является клиентом нового центра, — об этом «Реальное время» подробнее расскажет читателям в самом скором времени.

ИДЕЯ «ПРОСТО ЗАКОЛАЧИВАТЬ БАБКИ» НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСПЕХОМ

Сергей Акульчев оказался самым узнаваемым из выступавших на бизнес-лекции, и журналисты попытались выяснить у него секреты ведения кризисного бизнеса еще до выступления. Однако предприниматель оказался непоколебим и несколько раз стойко заявил, что в двух словах этого не рассказать. Как показало последовавшее за этим выступление, так оно и было.

Известный челнинский бизнесмен, продукция которого известна уже и за пределами России, начал лекцию с того, что идея «просто заколачивать бабки» никогда не будет пользоваться успехом, нужно, чтобы за предпринимательством стояла какая-то идея и желательно грамотно сконструированный бренд. Тема выступления была обозначена так: «Практические методы увеличения прибыльности компании в условиях кризиса».

Довольно подробно Акульчев рассказал о борьбе с издержками. Начиная от грамотного финансового маневрирования, заканчивая переносом офиса в помещение склада, проклейку окон и закупку энергосберегающих ламп.

- Вызвал ребят, которые рисуют на стенах, дал им краски, и они весь офис раскрасили, поставили столы, и мы там уже полгода сидим, все счастливые-довольные: коммуникация превосходная, стен нету, все все понимают, арендные платежи сократились. В начале люди были в шоке: все гудит, все разговаривают, бухгалтерия кричит, кто-то чай варит. Причем я все это вижу-слышу, какие-то комментарии даю, ловлю кого-то, кто булки трескает.

Также компания, например, отказалась от услуг водителей и заключила договор с такси. Грамотная работа с поставщиками позволила добиться впечатляющего снижения цены продукции. Рассказал Акульчев, и как убрать остатки со складов, наладить логистику, какие репрессии применять к снабженцам, чтобы добиться нормальных закупочных цен. В работе с финансовыми структурами бизнесмен посоветовал в случае появления проблем не ждать, когда банки постучат в двери с приставами, а самим обсуждать реструктуризацию долгов. Также Акульчев отметил, что и брать нужно только то, что потом можно отдать, и буквально выбивать у банка подходящие себе условия. При этом в переговорах должны участвовать руководители организации. Не надо стесняться своих интересов и в работе с партнерами.

- У нас не хватает денег, потому что начинается сезон. Надо много закупать сырья. Когда мы снизили цены до уровня плинтуса, понимая, что ниже цен на планете Земля уже нет, мы сказали: «А теперь работаем 50 на 50». То есть 50% платим, 50% — в рассрочку на 30 дней. Покривлялись, конечно, немного поставщики, но надо же работать, им надо зарабатывать. Они понимают, что мы будем покупать много и мы ценный кадр, и пошли на эти условия. Скажу по-русски: залезть в карман партнерам — мы это сделали.

Что интересно, при этом Сергей Акульчев также не рекомендовал экономить на сотрудниках.

ПОЛЬЗУЮТСЯ ЛИ РУКОВОДИТЕЛИ DUPONT ТЕФЛОНОВЫМИ СКОВОРОДКАМИ

С третьей лекцией «Адаптация глобальной стратегии к локальным условиям как необходимость эффективного развития» выступил директор представительства DuPont в Республике Татарстан Александр Ванюков. Одна из старейших компаний планеты начинала с производства взрывчатки, а наибольшую известность приобрела благодаря изобретению кевлара и тефлона.

Александр Ванюков презентовал идеологию компании, которая основывается на сотрудничестве и совместных решениях. В свете таких подходов в недавно открывшемся в Татарстане офисе есть надежда, что республиканская нефтехимическая отрасль сможет встроиться в работу транснациональной корпорации. Сам докладчик туманно намекнул, что у компании есть ряд проектов в республике, в том числе и касающиеся производства, но детали раскрывать не стал.

Из зала прозвучали и острые вопросы, в частности, относительно безопасности тефлонового покрытия: в 2005 году корпорация DuPont оказалась ответчиком по многомиллиардному иску потребителей кухонной посуды с тефлоновым покрытием, которое, как выяснилось, может вызывать тяжелые заболевания.

- У нас ежегодно этот бизнес предлагает нашим сотрудникам купить настоящие сковородки с настоящим покрытием, и туда стоит очередь, мы записываемся специально, чтобы нам привезли и продали от проверенных производителей. На рынке можно увидеть массу подделок, а нашим технологиям мы доверяем, — заверил зал Александр Ванюков.

Третий спикер бизнес-лекции также отметил, что в кризис сокращать зарплаты нельзя.

Полностью итоговый материал с открытой бизнес-лекции, а также интервью со спикерами и расшифровки выступлений читайте на сайте realnoevremya.ru

Комментарии

Оставьте первый комментарий