Новости
Подробно


«Опять начались задержки и неисполнение обещаний, и мы были вынуждены запустить эту процедуру»

16.12.2019, 17:39

Под угрозой большого транспортного коллапса оказались Набережные Челны на пороге нового 2020 года. Сначала автобусы, а теперь и трамваи «Электротранспорта» попали в «красную зону». Пока требование «КАМАЗа» вернуть 190 больших лизинговых автобусов рассматривается в Арбитражном суде, появилась информация о том, что «Татэнергосбыт» из-за долгов обрубает трамваям электричество. Это означает их полную остановку по всему городу. Начать планировалось с камазовских маршрутов и уже сегодня. Однако после поднявшейся шумихи руководитель «Электротранспорта» Рашид Шамсудинов, который заставил весь город понервничать, дал задний ход и заверил, что трамваи будут работать. Предприятие якобы рассчитается с долгами уже до конца года – по крайней мере, в этом заверили «Татэнергосбыт». Не придется ли челнинцам пересесть на маршрутки в новогоднюю ночь – разбирался Chelny-biz.ru.

«ВЕДЕТСЯ ОПОВЕЩЕНИЕ РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ О ТОМ, ЧТО ВОЗНИКЛИ НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ТРУДНОСТИ – НЕ ПО НАШЕЙ ВИНЕ»

Отключить электричество за долги – такое решение принял «Татэнергосбыт» в отношении ООО «Электротранспорт». Для Набережных Челнов это означает остановку движения трамваев по всему городу. Но пока транспортники уведомили об отключении только «КАМАЗ». Сюда поступило письмо за подписью гендиректора Рашида Шамсудинова, в котором сказано, что рабочие останутся без привычных маршрутов уже сегодня. Информация стала известна Chelny-biz.ru из собственных источников. Что касается остальных маршрутов, вероятно, власти пытались как-то решить вопрос, не поднимая панику среди населения.

На «КАМАЗе» Chelny-biz.ru информацию подтвердили.

«Опять начались задержки и неисполнение обещаний, и мы были вынуждены запустить эту процедуру»

– Сегодня мы получили письмо о том, что «Татэнергосбыт» полностью отключает ООО «Электротранспорт» за накопившиеся долги, – рассказал руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев. – Это касается не только промышленной зоны, но и всего города. Мы, естественно, несем финансовые потери. Сейчас организовываем перевозку сотрудников с компанией «Альтекс» – договариваемся о завозе и вывозе персонала на автобусах на завтрашний день. Ведется оповещение работников компании о том, что возникли непредвиденные трудности – не по нашей вине.

По словам Афанасьева, отключить трамвайную «артерию» планировали уже сегодня, но предприятию удалось договориться с «Татэнергосбытом».

– Сегодня наше руководство в лице заместителя генерального директора по персоналу договорилось с «Татэнергосбытом» об отсрочке до 20:00. Чтобы мы успели вывезти сотрудников, – объяснил Афанасьев.

«Опять начались задержки и неисполнение обещаний, и мы были вынуждены запустить эту процедуру»

Администрация города тем временем поспешила дать ответ через соцсети.

«Уважаемые подписчики, приветствую! Связались с первоисточником – генеральным директором ООО «Электротранспорт» Рашидом Шамсудиновым. Он пояснил, что курсирование трамваев идет в штатном режиме. Никакой остановки транспорта не предполагается», – сообщило управление информационной политики и по PR.

«ОПЯТЬ НАЧАЛИСЬ ЗАДЕРЖКИ И НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ, И МЫ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ЗАПУСТИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ»

Как сообщил сегодня Chelny-biz.ru начальник Набережночелнинского филиала «Татэнергосбыта» Рустем Габидуллин, ситуация с долгами ООО «Электротранспорт» складывалась еще с весны этого года. Тогда предприятие начало накапливать задолженность. В тот момент она составляла 10 млн рублей.

– Но тогда с руководством предприятия договорились, что они будут ее поэтапно погашать. Выплачивать накопленный долг они начали с лета – постепенно, ежемесячными платежами. Но, к сожалению, в ноябре произошел очередной сбой и оплата начала поступать с опозданиями и перерывами, – рассказал Габидуллин.

«Опять начались задержки и неисполнение обещаний, и мы были вынуждены запустить эту процедуру»

На сегодняшний день, по словам руководителя, просроченная задолженность компании составляет 5,9 млн рублей – это платежи за октябрь, ноябрь, декабрь.

– Поскольку опять начались задержки и неисполнение обещаний, данных весной, мы были вынуждены запустить эту процедуру. Отключение планировалось на сегодня, но его не будет. Завтра трамваи будут работать в штатном режиме. Если и не будут – то точно не по нашей вине.

Руководитель не стал озвучивать детали ситуации, но отметил, что к решению вопроса подключились городские власти и руководство «Татэнергосбыта». На «разговор» вышел и сам «Электротранспорт» – сегодня руководство предприятия обратилось в ресурсоснабжающую организацию с очередной просьбой об отсрочке. По предварительным данным, челнинская компания планирует рассчитаться с поставщиком до конца этого года.

Габидуллин отметил, что руководство набережночелнинского филиала и головного офиса «Татэнергосбыта» готовы идти на уступки.

– Мы понимаем социальную значимость этого предприятия для города, – резюмировал руководитель.

Как стало известно Chelny-biz.ru, Рашид Шамсудинов действительно уже успел направить на «КАМАЗ» новое письмо, заверив топ-менеджмент компании, что движение маршрутов будет осуществляться в установленном порядке, в соответствии с действующим расписанием.

«Опять начались задержки и неисполнение обещаний, и мы были вынуждены запустить эту процедуру»

Это, кстати, не первый случай отключения за долги. Аналогичная ситуация в Набережных Челнах возникла в августе 2018-го. Тогда «КАМАЗу» для перевозки рабочих в срочном порядке пришлось искать автобусы, чтобы вывезти работников из промзоны. Без трамваев остались не только камазовцы, но и работники других предприятий. Позднее решение найти все же удалось.

ООО «Электротранспорт», отметим, хоть и не является МУПом по форме собственности, с 2014 года на 100% принадлежит исполкому Челнов. Тогда «КАМАЗ» передал предприятие городу.

«Опять начались задержки и неисполнение обещаний, и мы были вынуждены запустить эту процедуру»

«АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЗАЛА, ЧТО ОНА АБСОЛЮТНО НЕ СПОСОБНА ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРЕВОЗКИ»

Вместе с тем в Арбитражном суде рассматривается дело об изъятии 190 автобусов. Лизинговая компания «КАМАЗ», напомним, потребовала вернуть переданный городскому МУПу транспорт в полном объеме. Как ранее объяснял Олег Афанасьев, это была вынужденная мера, вызванная накопившимися долгами по лизинговым платежам.

– У нас нет цели лишить город автобусов, – подчеркивал руководитель пресс-службы. – Подача иска в Арбитражный суд – это вынужденная мера. Мы в течение года пытались взыскать задолженность – уже более 700 млн рублей – и, естественно, когда предприятие не получило ни копейки, следующим шагом стала подача иска о возврате техники.

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев так и не прокомментировал ситуацию с общественным транспортом.

«Опять начались задержки и неисполнение обещаний, и мы были вынуждены запустить эту процедуру»

– Не будет никаких комментариев, пока полной ясности по взаимоотношениям не будет. Мы обсуждаем эту ситуацию на разных уровнях. Там не все так просто. Не все, что пишется, правильно. Но пока в полемику вступать не хочется, надо до конца все понять, – отмечал градоначальник.

Судебное разбирательство должно было начаться сегодня, однако его перенесли на следующий год, 16 января. Таким образом, у города появилась отсрочка. Не исключено, что Магдееву удастся изыскать средства на погашение долгов. И по автобусам, и по трамваям.

Ситуация с автобусами и трамваями в целом ранее вызвала жесткую критику в адрес чиновников городской администрации со стороны герндиректора «КАМАЗа» – предприятие значительно теряет из-за долгов МУПа, да еще и вынуждено искать варианты доставки сотрудников.

– К сожалению, мы увидели неспособность нашей администрации заниматься пассажирскими перевозками, – заявил Сергей Когогин. – Несколько лет назад мы подарили свое транспортное предприятие городу. 60% городских перевозок пассажиров проводилось трамваями. И вроде как это не наша функция, мы с акционерами приняли решение передать эту функцию городу. И передали в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию превышают 700 млн рублей. Администрация города показала, что она абсолютно, – подчеркнул Когогин, – не способна организовать перевозки. С частных перевозок хотели переключить все на муниципальные. «КАМАЗ», частная компания, передал им все свои трамваи, все предприятие. Безвозмездно, кстати говоря. В ответ получили только проблемы.

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
16.12.2019, 17:56

Татэнергосбыт ждал,когда закончится визит Президента страны.Этот вопрос политический,и кое кто действительно не понимает,что нельзя с автозаводом так поступать.Зачем должны страдать простые заводчане,из за жадности рукодителей татэнергосбыта,радоваться нужно когда завод ведёт полнокровную жизнь. Пол России заводы стоят,а тут хотят добить то что есть. Таких руководителей нужно отстранять от должности.Сегодня трамваи остановят,а завтра рельсы на металл сдавать начнут.Куда мы придём в итоге?
17.12.2019, 09:26

Казань пусть раскошелиться. В республике не только жирная Казань. Есть и другие города где живут люди.
17.12.2019, 21:16

Олег

Причём тут руководство Татэнергосбыта? По моему винить нужно руководство обоих Электротранспортов и города в том, что они не способны организовать эффективную работу вверенных им предприятий. Хотя нужно обратиьь внимание, что у частных перевозчиков все получается, думаю не без помощи того же руководства города. Могут же когда захотят
17.12.2019, 09:01

Руслан

Пореже бы цены поднимали за электроэнергию глядишь и денег бы у всех хватало за нее платить.Отсюда и все долги и предприятий и простых граждан. Зарплата ведь такими темпами не растет. энергетикам пора умерить свои аппетиты по ценам.
17.12.2019, 15:01

Нормально организовывать перевозки надо, тогда и будет чем платить. Город большой, расстояния тоже. Не все на машинах ездят.
17.12.2019, 15:43

Руслан

место начальника отдела транспорта свободно . предложи свою кандидатуру и организуй
17.12.2019, 17:35

Каждый должен заниматься своим делом. И что бы решить текущую проблему, которая возникла не вчера, не уровень начальника отдела нужен.
17.12.2019, 14:27

Давно пора ввести дифференцированную оплату, от дальности поездки. Кто-то едет с ГЭСа на завод, а кто-то - две остановки до поликлиники.
17.12.2019, 23:58

Не хороший вы человек.
17.12.2019, 21:19

Олег

Магдееву не интересны горожане работающие в промзоне. Похоже, что они для него люди второго сорта. Может промплощадку отдать в Тукаевский район?
18.12.2019, 11:01

Тукаевский район ему отдать нужно. Челнам нужен более компетентный мэр, способный решать возникающие проблемы, а не просто говорящая голова.
18.12.2019, 15:12

Зачем он в Тукаевский ??? Тут своих сказочников-болтунов хватает...
18.12.2019, 17:00

Но не в Бугульму же ему возвращаться...
18.12.2019, 21:57

Олег

Чем вам жители Тукаевского района не угодили? Магдеев многодетных сбросил в район и забыл про них. Вот уж правда в народе говорят: С глаз долой из сердца вон
18.12.2019, 09:30

Андрей

В Промзоне сотни организаций которые работают по чернухе и не платят в город налоги зато требуют от города общественный транспорт туда
18.12.2019, 21:57

А те кто платят ту почему страдают?
18.12.2019, 14:17

А зачем платить налоги? Что вы с этих налогов имеете? Бесплатную медицину - нет, полиция вас охраняет-нет, образование бесплатное- нет и много чего нет и нет, а куда идут налоги? И даже общественный транспорт уже проспали, что будет дальше.
18.12.2019, 19:28

Олегу- у частных перевозчиков- получается возить за деньги без пенсионеров и других , инвалидов, детей и мамочек с колясками. А транспорт -трамваи например ходят и хорошо, но насколько окупаемо- это другой вопрос. Очень часто видим как проверяют муниципальный транспорт на наличие билетов у пассажиров и никто не проверяет- у частников. И частникам почему-то выгодно (несмотря на подорожание запчастей и якобы другие проблемы. И как они бьются за этот рынок . Спасибо Магдееву за то, что внедрили красные автобусы. Плохо то , что Кагогину - Челны город неродной,иначе никто не подсунул бы городу неликвид.
19.12.2019, 09:42

А где Вы увидели красные автобусы? Вы не местный?
19.12.2019, 11:32

В точку. А родной город когогина и такие некачественные автобусы. Не удивительно что другие их не покупают.
23.12.2019, 09:43

Милый)) эти автобусы делать не успевает КАМАЗ, вся программа 2020 года продана. И на эти 190 автобусов есть покупатели. Если неликвид, то отдайте назад и все. Так ведь даже по суду отдавать не хотят
23.12.2019, 09:40

Так это Магдеев недавно только из Бугульмы приехал, а Когогин уже двадцать лет почти как в Челнах живет
19.12.2019, 21:01

Наш мэр только награды собирает! Отдельный вопрос- за что? А в жизни города вообще никакого участия! Вот попинать мяч- это да! Остановка трамваев- полный паралич города и остановка предприятий! Он давно должен был договариваться по хорошему с Татэнергосбытом, реально определить пути оптимизации доходов Электротранспорта! А так... балаболить каждый умеет!
21.12.2019, 13:23

Старожил

С такими ценами за киловатт электроэнергии скоро всё у нас остановится, но зато Китаю, Россия продаёт тот же киловатт в два раза дешевле не говоря уже о газе и всём остальном. Вот и делайте выводы почему мы так живём.