, 15 Октября
$ 64,3652
€ 70,9305
Предложения банков
Новости
Подробно


«Мы продаем только то, что хорошо продается»

01.08.2019, 09:09

Накануне Набережные Челны посетила Татьяна Бакальчук, основательница международной компании Wildberries, которую уже успели окрестить русским аналогом Amazon. Именно Бакальчук в феврале этого года Forbes назвал второй женщиной-миллиардером после Елены Батуриной. Оборот ее компании в первом полугодии 2019 г. вырос до 85 млрд рублей. Бизнесвумен прибыла в Татарстан вместе с представителями компании и супругом, который также является сооснователем Wildberries. Как стало известно Chelny-biz.ru, в автоград бизнесмены приехали, чтобы оценить инвестиционный климат в городе. Инсайдеры издания сообщают, что Wildberries рассматривает город в качестве площадки для строительства многофункционального центра. Что показали гостям в Челнах, почему эксперты называют Wildberries компанией-единорогом и как она двигает сферу e-commerce в России - в материале Chelny-biz.ru

ЭКСПРЕСС-ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ОСНОВАТЕЛЕЙ WILDBERRIES В ЧЕЛНАХ: АВЗ, «КАМАЗ-МАСТЕР» И КИП «МАСТЕР»

Встреча в Набережных Челнах прошла в узком кругу, без участия прессы. Гостей сопровождал первый заместитель министра экономики РТ Рустем Сибгатуллин. Автоград представляла замруководителя исполнительного комитета Наталия Кропотова. Вот и вся делегация. Владелец и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук приехала со своим супругом, сооснователем компании Владиславом Бакальчуком и топ-менеджерами Wildberries.

«Мы продаем только то, что хорошо продается»

В программе визита первой точкой стал автомобильный завод ПАО «КАМАЗ», сообщила сегодня пресс-служба мэрии. Затем делегация прибыла в спортивный центр команды «КАМАЗ-мастер». Директор по маркетингу Эрик Хайруллин показал гостям трейлер сериала о челнинских гонщиках, который будет транслироваться на телеканале НТВ в сентябре 2020 года, и предложил поучаствовать в проекте в формате продакт-плейсмента. В музее гостям рассказали об истории спортивной команды. Также делегация побывала на КИП «Мастер». Здесь гости посетили производство резидентов – компании Leoni и Логикам.

По плану эта короткая экскурсия должна была продемонстрировать инвестиционный климат Набережных Челнов. Достигла ли она своей цели – не понятно. Татьяна Бакальчук не прокомментировала итоги визита. По крайней мере, в релизе об этом ни слова. Chelny-biz.ru, однако, стало известно, что предприниматели приезжали с довольно конкретной целью – посмотреть площадку под будущий логистический центр. Судя по всему, город предложил им площади именно на территории КИП «Мастер».

«Мы продаем только то, что хорошо продается»

В Татарстан делегация Wildberries приехала на два дня, 30 июля. Свой визит в республику группа начала со встречи с министром экономики РТ Фаридом Абдулганиевым, здесь обсудили развитие электронной коммерции в регионе.

– В Татарстане сформирована благоприятная среда для развития электронной торговли. Татарстана недооценен, и мы надеемся, что компания Wildberries примет активное участие в дальнейшем развитии этого рынка – и как участник, и как эксперт, – отметил министр экономики Фарид Абдулганиев.

Вчера группа посетила Агентство инвестиционного развития РТ, Иннополис и индустриальный парк «Зеленодольск».

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРИЗВАНА СТИМУЛИРОВАТЬ СФЕРУ E-COMMERCE В СЕГМЕНТЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Формат, в котором работает Wildberries, представляет собой онлайн-площадку, на которой свою продукцию размещают многочисленные партнеры компании (поставщики). С ними Wildberries работает на основе комиссионных сборов (в среднем 35-38%) - вознаграждение она получает по итогам продаж, при этом не выкупая все позиции целиком. Компании-партнеры могут самостоятельно формировать ассортимент, представленный в интернет-магазине, а также регулировать розничные цены для управления продажами.

«Мы продаем только то, что хорошо продается»

В связи с растущим количеством поставщиков, которые заинтересованы в сотрудничестве, Wildberries решил расшириться и построить не просто распределительные площадки, как это делают крупные ритейлеры, а целую сеть Центров экспертизы электронной коммерции.

Впервые о строительстве новой инфраструктуры руководство Wildberries рассказало на Неделе российского ритейла в июне этого года в Москве. Площадки станут частью новой бизнес-стратегии компании в работе с региональными поставщиками и помогут последним значительно увеличить свои продажи в онлайн-сегменте, считают в Wildberries. Первым шагом стало снижение комиссий в два раза в марте 2019 г - с 38% до 19%.

Объекты будут представлять собой многофункциональную площадку с собственным обучающим центром и операционно-складским комплексом. Важно отметить, что идея получила поддержку Министерства промышленности и торговли РФ и российского Экспортного Центра. Как отмечают в компании, реализация проекта «федерального значения» призвана стимулировать сферу e-commerce в сегменте малого и среднего бизнеса. Инициатива поможет создать в регионах инфраструктурные объекты на основе государственно-частного партнерства и оказывать поддержку локальным поставщикам в масштабировании бизнеса и выходе на новые рынки.

Центры, по заявлению Wildberries, помогут увеличить поступления в бюджет регионов и создадут новые рабочие места для местных жителей. Не обидят и поставщиков – площадки помогут исключить посредников из цепочки поставок и обеспечат прямую связь производителей с маркетплейсом.

«Мы продаем только то, что хорошо продается»

Здесь планируют проводить обучающие семинары, тренинги/мастер-классы с участием экспертов отрасли и лидеров мнений. По замыслу руководства, Wildberries будет обеспечивать на площадках консалтинговое сопровождение по бухгалтерскому/налоговому учету и юридическую поддержку. Центры будут выполнять функции операционно-складского комплекса, а также оказывать услуги транспортно-логистического кейса, упаковке и маркировке товара, созданию мультимедиа контента о товаре (для лота на онлайн-площадке). Кроме того, проект поможет поставщикам сэкономить на логистике – их товары сразу будут перенаправляться в распределительные комплексы компании.

Для того чтобы стать «обладателем» Центра, регион должен предоставить площадь более 2 000 кв.м. с ровным бетонным полом, бытовыми условиями, пожарным водопроводом. Обязательно - вблизи оживленных магистралей.

Также компания планирует построить Центры в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, в Иваново, Владивостоке, Калининграде, Екатеринбурге, Мурманске, Ульяновске, Ростове-на-Дону, Рязани, а также в Пермском и Краснодарском крае. Открытие одного из них прошло в Нижнем Новгороде на прошлой неделе. Помимо Татарстана, такие объекты могут появиться в Удмуртии, Марий Эл, Чувашии. Компания также планирует «зайти» в страны ЕврАзЭс и Восточной Европы.

«Мы продаем только то, что хорошо продается»

Ритейлер не экономит средств, инвестируя в строительство внутренней инфраструктуры. В марте Wildberries открыла в Подмосковье огромный распределительный центр – его уже окрестили крупнейшим в истории рынка недвижимости в России. По данным Главгосстройнадзора Московской области, инвестиции в строительство составили 3,5 млрд рублей. Общая площадь складских помещений превышает 145 тысяч кв. м. Комплекс располагается на участке площадью в 22,45 га. Распределительный центр осуществляет прием, хранение, комплектацию заказов, подготовку и отгрузку продукции.

«МЫ РАЗВИВАЕМ СЕЙЧАС СЕГМЕНТ ПРЕМИУМ-ТОВАРОВ - СПРОС НА НИХ ПОСТОЯННО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ»

Российский онлайн-ритейлер Wildberries основали в 2004 году супруги Владислав и Татьяна Бакальчуки. Продает, в основном, одежду, обувь, аксессуары, косметические средства, детские игрушки, товаров для дома, книги, электронику и т.д. На сайте компании представлено более 2,6 млн товаров от 21 тыс. мировых и российских брендов. Ежедневно интернет-магазин посещают более 6 млн человек, оставляя 500 тыс. заказов – преимущественно жители России. Штат составляет около 25 тыс. человек.

Компания имеет свыше пяти тысяч пунктов выдачи товаров не только в России, но также в Белоруссии, Казахстане, Киргизия и Армении. По Татарстану в Набережных Челнах работает шесть точек самовывоза, в Нижнекамске – три, в Елабуге – одна. Больше всего в Казани – там располагается 22 локации.

«Мы продаем только то, что хорошо продается»

Штаб-квартира компании находится в Москве, ранее головной офис был зарегистрирован в деревне Мильково Московской области. Татьяна Бакальчук является единственным владельцем маркетплейса - по данным сервиса Rusprofile, ей принадлежит 100% акций компании.

Товарооборот Wildberries в 2016 году составлял 51 млрд рублей, в 2017-м — 69,1 млрд рублей. В 2017 году компания, обогнав по выручке «Юлмарт», стала крупнейшим онлайн-ритейлером в России. Оборот Wildberries в 2018 году вырос на 72% и достиг 118,7 млрд рублей, в первом полугодии 2019-го - на 79% до 85 млрд рублей.

С 2012 года компания входит в число крупнейших игроков Рунета по версии Forbes. С легкой «руки» издания за Wildberries закрепился статус компании-единорога. Такой эпитет получают бизнес-проекты, чья оценочная стоимость возрастает за короткий срок до суммы в миллиард рублей и более.

- Мы продаем то, что хорошо продается. Основное, процентов 80, - это то, с чего мы начинали: одежда, обувь, то, что носят женщины, наши основные покупатели, - рассказывал «Коммерсанту» Владислав Бакальчук. - Логично, что они также покупают вместе с этим детские товары - те же одежду и обувь, подгузники, вещи для новорожденных, питание, игрушки у нас хорошо идут, ювелирные украшения. При этом важно, чтобы в ассортименте не было того, что резко выделяется из общей картины. Допустим, автозапчасти или инструменты не очень «бьются» с ранее перечисленным.

Все точки самовывоза товара Wildberries оборудованы примерочными. Это является уникальной характеристикой магазина, которая помогла завоевать доверие у покупателей.

«Мы продаем только то, что хорошо продается»

Свою компанию Татьяна Бакальчук, которая работала преподавателем английского языка, основала вместе с мужем, у которого на тот момент был бизнес по продаже компьютеров и предоставлению доступа в интернет. На создание интернет-магазина супругов подтолкнуло рождение первого ребенка. Изначально семейная пара занималась продажей женской одежды по немецким каталогам Otto и Quelle.

Работать магазин начал осенью 2004 года. В самом начале супруги возили вещи своими силами, но позже к ним подключился партнер Сергей Ануфриев, который, как утверждают СМИ, стал теневым инвестором, а позже – полноправным партнером. Forbes со ссылкой на свои источники писал, что Ануфриев отвечал за работу службы безопасности, курьерскую службу и логистику, Владислав Бакальчук развивал стратегию и IT-направление, а Татьяна Бакальчук занималась коммерцией, ассортиментом, переговорами с поставщиками.

Wildberries появились в России в самое удачное время – до них онлайн-ритейл практически не развивался. В 2007–2008 годы компания начала поиск поставщиков. Тогда в ассортимент вошли Tom Farr, s’Oliver, Tom Tailor. Одним из крупных брендов, которых привлекла к работе компания, стал Adidas. В 2008 году Wildberries помогли спортивному ритейлеру избавиться от огромного остатка на складах, от которых отказался «Спортмастер». Его удалось продать за два года.

Компанией разумно интересуются иностранные инвесторы, так как маркетплейс является одним из немногих в России, который приносит прибыль владельцам и пользуется популярностью среди местных покупателей.

«Мы продаем только то, что хорошо продается»

- Наше отличие в том, что мы предлагаем много товаров, в том числе и российского производства, и собственные торговые марки, потому что неинтересно продавать то, что произведено в Китае и завозится без налогов, - объяснял Владислав Бакальчук «Коммерсанту». - Здесь мы не можем конкурировать, потому что находимся в неравных условиях, а российские товары мы хорошо продаем и на них есть спрос. И еще к китайцам не идут за брендами, а к нам — да. В этом плане мы находимся в выигрышной позиции. Развиваем сейчас сегмент премиум-товаров — спрос на них постоянно увеличивается: в 2017 году прирост продаж составил 15%.

На сегодняшний день семья Бакальчук воспитывает четверых детей. Известно, что бизнесмены не особо любят общаться с прессой, предпочитая быть закрытыми от общественности.

Chelny-biz.ru

Фото: РБК, Министерство экономики РТ, Retail.ru, muzh-zhena.ru, nabchelny.ru