Новости
Подробно


«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

27.05.2019, 23:09

Новый завод каркасов кабин, ставший плодом 10-летнего сотрудничества Daimler и «КАМАЗ» (по сути пятой части истории предприятия), открыли в Набережных Челнах. Инвестиции автогиганта в новый совместный проект составили около 12 млрд рублей, сообщил на церемонии гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, «ДК РУС» – еще 15 млрд. Окупить вложения удастся еще лет через 10, но предприятие пошло на этот шаг, чтобы не «застыть». Масштабы стройки сравнивают с объектами, которые были возведены в период становления «КАМАЗа». Привлечение такого количества передовых мировых технологий на производстве – это беспрецедентный случай в истории предприятия, признал Когогин, ровно, как и строительство столь крупного производственного объекта. Такое в новой истории компании происходит впервые, поэтому момент можно без преувеличения назвать историческим.

Экскурсии по «фантастическому» производству под руководством немецких партнеров автогиганта прошли в несколько заходов. Отдельно от всех по новенькому предприятию провели почетных гостей: полпреда президента России по Приволжскому ФО Игоря Комарова, президента Татарстана Рустама Минниханова, замминистра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, главу Госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова и гостя из Туркменистана – заместителя председателя Кабинета министров Мамметхана Чакыева. Как «КАМАЗ» и Daimler запускали завод – в материале Chelny-biz.ru.

«ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОТРЯСАЮЩЕ – ТО, ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ. НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ»

Завод каркасов кабин начал строиться в Набережных Челнах в марте 2016 года, а на минувшей неделе исполком города подписал акт о вводе в эксплуатацию. Немецкие партнеры называют новое производство не иначе как «ребенком» Daimler Trucks и «КАМАЗа». «Семье» этого «ребенка» – совместному предприятию «ДК РУС» – в этом году уже 10 лет.

– Руководство Daimler Trucks и «КАМАЗа» решило совместно инвестировать в новое производство. Конечно, каждая компания могла сделать это в одиночку, но здесь мы видим огромное преимущество для обеих компаний и для клиентов, потому что вся работа идет гораздо эффективнее, – пояснил на пресс-конференции перед торжественным запуском производства Андреас Дойшле, генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС». – Прежде всего, обмен технологий очень полезен для обеих сторон. Очень важный момент - это локализация. Чтобы мы могли увеличивать долю местного производства здесь, в России, – отметил спикер и поделился, что Mercedes, как говорят местные партнеры предприятия, стремительно обрусевает.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

Если раньше СП получало комплекты, которые были произведены в Германии, и собирало грузовики на заводе в Челнах, то теперь процесс значительно меняется. Кабина будет производиться на месте, Mercedes больше не будет присылать их из Германии. Кроме того, теперь «КАМАЗ» не просто акционер, но и один из основных поставщиков. Многие компоненты будут производиться в подразделениях автогиганта. Одновременно «КАМАЗ» будет крупнейшим клиентом завода. Четыре из пяти кабин будет поставляться туда. А около 20% каркасов кабин будет поставляться на сборочную линию грузовиков Mercedes. То есть завод работает одновременно на два фронта и обязан быть максимально гибким, чтобы удовлетворять требования обоих участников. В связи с этим на предприятии уровень автоматизации достигает 80%, здесь более 100 роботов, которые могут производить любой тип кабины. При этом предприятие создает 700 высококвалифицированных рабочих мест и инвестирует в обучение персонала. Сейчас на заводе трудоустроено около 200 человек.

– Молодые люди присоединяются к нам, начинают работать с этими машинами и говорят: «Это самое лучшее, что я видел в моей жизни! Это потрясающе! – поделился Андреас Дойшле. – Я уверен, что это важнейший шаг вперед для обоих брендов.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

Еще одно важное требование к новому предприятию помимо гибкости – высочайший уровень качества, чтобы не было никаких отличий между кабинами, произведенными здесь или в Германии. Максимально допустимая погрешность в высоте, длине или ширине кабины при сварке деталей – 1,5 миллиметра.

Как заметил первый заместитель гендиректора «КАМАЗа» Юрий Герасимов, параллельно со строительством нового завода под него менялись и другие производства автогиганта. Это литейный, кузнечный и автомобильный заводы. АВЗ сегодня на 100% готов к приему продукции нового завода.

– Это была очень хорошая совместная работа с Daimler, каждый делал свое дело. Был использован ряд новшеств при строительстве здания. Здесь 532 колонны, здание должно выдержать семибалльное землетрясение, – рассказал Герасимов. – Правда, слава богу, на нашей территории таких нет, но тем не менее. Работало от 100 до 500 человек. Генподрядчиком выступил «Евростиль». Корпус мы разделили условно на три части: логистическая зона, зона сварки и окрасочный цех.

В отношении завода каркасов кабин не раз приходилось слышать определение «самый лучший в мире». Журналисты попросили подтвердить, действительно ли это так – неужели в Германии такого нет.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

– Это самый современный, фантастический завод, по крайней мере, в отрасли производства грузовиков, – заверил Андреас Дойшле. – Это действительно потрясающе то, что мы сделали. На грани фантастики. Это новейшая производственная площадка, которая введена в эксплуатацию. Мы начали с нуля, по принципу Greenfield. Это была площадка «КАМАЗа», где складировали грузовики, а мы смогли полностью воплотить идею новейшего производства, которое только можно себе вообразить.

Доказывать сказанное взялись на экскурсии. Для почетных гостей организаторы решили провести отдельный обход, без участия журналистов. Вероятно, чтобы избежать толкотни на производстве и детально рассказать о новом заводе. Рустам Минниханов активно публиковал фото и видео в своем Instagram – шесть публикаций по итогам визита: фото и видео, показывающие, как происходит покраска кабины, как продукция проходит поверку качества, как гости оставляют автографы на первой белоснежной кабине. Когда обход был завершен, началась торжественная часть.

«МЫ СДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ ЭТОТ ПРОЕКТ БЫЛ УСПЕШНЫМ»

Организацией торжественной церемонии открытия занималась немецкая сторона. Строго и лаконично – никаких больших красных кнопок, лент, таймеров, ключей или других дополнительных конструкций, символизирующих старт. «Кнопка», а вернее ее изображение было спроецировано на панелях, выполнявших роль экрана. Никаких салютов и блестящих конфетти, их заменило световое шоу, дым и презентация с использованием роботов, которые держали и передвигали панели экрана.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

Андреас Дойшле поприветствовал гостей на русском, татарском, немецком и английском языках.

– Кадерле кунаклар! Бүген аеруча билгеле көн, – после этих слов зал громко зааплодировал. – Безнең завод ачылу тантанасына рəхим итегез! (Дорогие гости! Сегодня особенно значимый день. Добро пожаловать на торжество по случаю открытия нашего завода! – тат.). Это была наша чудесная мечта, которая свершилась. Обе компании – Daimler и «КАМАЗ» – лидеры в своей отрасли производства грузовиков.

Полномочный представитель президента РФ по Приволжскому федеральному округу Игорь Комаров в своем выступлении акцентировал внимание на успехах партнерства российского предприятия с компанией Daimler.

– Стратегическое партнерство шло 10 лет, на моих глазах. Для меня особенно приятно появляться здесь и видеть постоянные улучшения, изменения, развитие, усилия и ресурсы, которые вкладывает руководство завода, акционеры и руководство республики Татарстан. Проделана огромная работа, за несколько лет создано самое современное, передовое, высокотехнологичное производство. Некоторые технологии использованы впервые в стране и даже в мире. На самом деле как-то спокойно и радостно за то, что и предприятие, и регион развивается. Мы видим реализованные в Татарстане усилия, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда. Впереди предстоит большая работа – отладка производства, увеличение объемов, выход на проектную мощность, – заметил полпред и пожелал, чтобы продукция завода была востребована.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

Член правления Daimler, руководитель подразделения Daimler Trucks & Buses Мартин Даум заметил, что с учетом нового завода общее количество сотрудников СП «ДК РУС» увеличивается более чем до тысячи человек. Новые сотрудники проходят интенсивное обучение в области технологий 4.0, которые используются на новом заводе. У компании более 50 партнеров, увеличивается сеть поставщиков, увеличивается локализация.

– Daimler Trucks & Buses очень много сделал, чтобы этот день наступил. Завод по сборке новых кабин – это новое слово в автомобильной отрасли России, это самый инновационный завод во всем мире, это великолепный завод! Мы долгие годы показывали свою приверженность работе в России, это наши долгосрочные обязательства. Наше партнерство с «КАМАЗом» особенно благоприятно для обеих сторон, – заметил Мартин Даум. И как мировой лидер нашей отрасли, Daimler имеет важнейшую цель – вместе с нашими клиентами и партнерами мы хотим продолжать развивать мир дальше. И, конечно, хотим делать это в России. Учитывая огромные расстояния в стране, необходимость в транспорте только растет. Россия – один из крупнейших в мире рынков для коммерческого транспорта. Мы объединяем наши силы с партнером «КАМАЗ». «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» – это очень успешное партнерство с самого начала. Мы работаем в России, выполняя свои обязательства, уже много лет и будем продолжать. У России огромный потенциал.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

Всестороннюю поддержку со своей стороны пообещал президент Татарстана Рустам Минниханов.

– Сегодня знаковое событие в истории «КАМАЗа». 50-летие предприятия мы встречаем вот такими большими инвестиционными проектами. Конечно, мы понимаем, что этот проект не был бы реализован, если бы не было совместного предприятия. Это та работа, которую провел «КАМАЗ» и Daimler. Сергей Анатольевич, большое спасибо за ту настойчивость, которую вы проявили, – обратился Минниханов к Когогину. – На этой площадке с самого начала я был несколько раз. Этот большой крупный проект был реализован не без поддержки нашего президента Владимира Владимировича Путина, правительства России и корпорации «Ростех». И, конечно, город, республика – мы всегда вместе с «КАМАЗом», и в радостные, и в тяжелые моменты. Вот такие крупные проекты – это огромный труд коллектива «КАМАЗа» и его партнеров. Я бы хотел поблагодарить компанию Daimler. Понятно, что ситуация в мире непонятная, но наши отношения понятны, и сегодняшний проект – это продукт совместного труда. Заверяем, что на уровне Республики Татарстан, города Набережные Челны мы сделаем все, чтобы этот проект был успешным.

«ПО СОВОКУПНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МИРОВОГО АВТОПРОМА В ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭТИМ КАБИНАМ НЕТ РАВНЫХ»

Генеральный директор госкорпорации «Ростех», председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов также отметил значимость нового объекта.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

– Реализация инвестпроекта стоимостью свыше 14 млрд рублей позволила «КАМАЗу» и Daimler AG создать в России по-настоящему современную «цифровую» фабрику, соответствующую высоким стандартам индустрии 4.0. Ее мощность – до 55 тысяч кабин в год. Все процессы на предприятии – от принятия управленческих решений до контроля технического состояния станков и поставки комплектующих – автоматизированы. В результате эффективность каждого рабочего места здесь в 5 раз выше, чем на традиционных производствах.

– Налицо картина, к которой мы потихонечку приходим – беспилотные автономные автомобили производят роботы без участия людей, – поддержал мысль заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. – Безусловно, автомобильная промышленность и в данном случае завод «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» является лидером в этом движении. Сергей Анатольевич, вам нужно не прекращать вводить в строй новые заводы. Я знаю, что у вас есть еще резерв, о котором мы скоро узнаем.

Когогин, в свою очередь, поблагодарил правительство РФ и РТ, президента, «Ростех», Минпромторг РФ за поддержку и партнеров из Daimler за безупречную работу.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

– Благодаря нашему успешному многолетнему взаимодействию мы обрели новые возможности для развития, – заметил топ-менеджер. – Запуск новейшего и самого современного в своем роде завода – это лишь часть большого проекта по реинжинирингу «КАМАЗа» и развитию нового модельного ряда. Сегодня мы запускаем серийное производство автомобилей поколения К5. И привлечение такого количества передовых мировых технологий для их производства – это беспрецедентный случай в истории «КАМАЗа», ровно как и строительство столь крупного производственного объекта. Это впервые в новой истории компании. По масштабам стройки объект сопоставим лишь с теми, которые возведены в период становления «КАМАЗа».

Завод каркасов кабин – это почти 70 тысяч квадратных метров площадей, это более 100 роботов. Модельный ряд начинается с пяти базовых моделей с разной длиной, высотой и шириной кабины. Общее число модификаций превышает 100. Инвестиции «КАМАЗа» в строительство завода и подготовку производства составили около 12 млрд рублей, «ДК РУС» – 15 млрд. Заложены большие производственные мощности – 55 тыс. кабин в год.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

– По совокупности современных достижений мирового автопрома в их производстве этим кабинам нет равных, – заявил Когогин. – Символично, что запуск нового завода идет в параллель с новым витком в развитии нашей компании. Сегодня на примере «КАМАЗа» можно проследить все тренды, актуальные для мирового автопрома. Мы на главных ролях в развитии газомоторной темы, лидер в России по разработке интеллектуальной беспилотной техники, в производстве электробусов, в числе первых в вопросах цифровизации производства. Новый завод максимально отвечает взятому курсу и продолжит новыми яркими страницами нашу историю, которой, напомню, в этом году 50.

Торжественно запустили производство исполнительный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Юрген Ольбердинг, Сергей Когогин и Мартин Даум. Обратный отсчет «три, два, один» и новый завод каркасов кабин открыт.

Как сообщил позднее в беседе с журналистами Сергей Когогин, окупить вложения в новое предприятие планируется за 10 лет.

«У нас был выбор – либо идем вперед, либо замораживаемся. Да, это большие инвестиции…»

– Инвестиций больше 25 млрд рублей. Срок окупаемости – мы ориентируемся на 10 лет. Может быть, он не такой хороший с точки зрения инвестиций, но у нас был выбор – либо мы идем вперед, либо замораживаемся. Мы несмотря ни на что выбрали первый путь. Да, это большие инвестиции, но мы пойдем вперед, – прокомментировал Chelny-biz.ru Когогин. – Это самые современные технологии и здесь будет производиться самый современный продукт. Многие компании занимаются модернизацией кабин, но полноценно новую кабину в мире сделал, в общем-то, только Daimler. Для «КАМАЗа» особенно важно, что это на много лет вперед. 15–20 лет гарантировано мы будем выпускать продукт с этой кабиной. Все сделано так, что нет места браку и издержки минимальные. Мы могли бы, наверное, все это сделать сами, но это было бы дольше и дороже.

Анна Перебаскина

Комментарии
28.05.2019, 00:21

Михаил Викторович

Молодец Сергей Анатольевич! С вузом НЧИ КФУ проблему решите тоже. Руководство этого вуза в край уже обнаглело
28.05.2019, 01:18

Юля

В добрый путь!
28.05.2019, 09:00

Это конечно очень эпохально, однако есть вопросы. Где будут штамповаться детали каркасов кабин? На ПРЗ, на существующем оборудовании? Или будем привозить из Германии? Оба варианта плохи. Что будет с рабочими занятыми на этих операциях на ПРЗ? Как будут использоваться производственные площади 1 миллиона квадратных метров на прессово-рамном заводе?
28.05.2019, 09:12

Здадут в аренду, рабочих на стройку отправят разнорабочими
28.05.2019, 10:13

Здать то может и не здадут...
28.05.2019, 14:22

Основная массу деталей будут поставлять турки с ОЭЗ Алабуга. Мелочь - ПРЗ.
28.05.2019, 10:18

Здадут, здадут...
28.05.2019, 14:35

Не пишите так голова лопнет с вашим Зд
28.05.2019, 13:34

Это и называется деиндустриализация , высокие технологии и прибыль у немцев, а малярные работы и убытки России.
29.05.2019, 15:39

Если не ошибаюсь эти роботы можно из-за бугра отключить