Новости
Подробно

«Эдуард Рафаэлевич - депутат Горсовета, и, конечно, он не хочет, чтобы его штрафовали»

27.11.2014, 17:51

Компания «Челны-хлеб» страдает от частых «набегов» специалистов Административно-технической инспекции, которые выписывают руководству существенные штрафы. Такую проблему озвучил накануне в Горсовете глава ТД «Челны-хлеб», депутат Эдуард Юнусов. Народные избранники поддержали коллегу и попросили исполком разобраться с «перегибами» АТИ. В свою очередь руководитель службы Айрат Насыбуллин сообщил Порталу Предпринимателей, что никакого предвзятого отношения к компании «Челны-Хлеб» не существует: инспекция работает в рамках закона, и если выписываются штрафы, значит, имеются нарушения.

На совместном заседании двух постоянных комиссий Городского Совета проблема «Челны-хлеба» всплыла во время обсуждения Правил благоустройства территории города. Глава ТД «Челны-Хлеб» Эдуард Юнусов, по его собственному признанию, «решил воспользоваться случаем», чтобы озвучить наболевший вопрос.

- В моей зоне ответственности находится множество территорий, - начал Эдуард Юнусов. - Сейчас я вижу ситуацию, которая похожа на плановую экономику по сбору платежей. Вокруг наших объектов, где происходит приемка товара, выкладка, мы видим активность со стороны АТИ. К месту выгрузки автомобилей подбегают контролеры и начинают фотографировать, выписывать акты, для этого достаточно этих фотоотчетов, где даже отсутствуют подписи наших представителей. Причем, штрафы теоретически могут быть гораздо больше, нам приходится радоваться даже штрафам в 20 или 50 тысяч рублей. Нам говорят, что, мол, планы нам нужно выполнять. Но почему нам обязательно нужно быть виноватыми?

Отметим, что на данный момент «Челны-хлеб» владеет 54 торговыми точками в шести городах Татарстана. Большинство из них находится в Набережных Челнах. Как отметил Эдуард Юнусов, Административно-техническая инспекция в последнее время чересчур активна в отношении его магазинов, что и заставило его вынести вопрос на всеобщее обсуждение.

- Хотелось бы, чтобы проверяющие как можно больше ссылались на какие-то федеральные нормативы, чтобы они не были местечковыми. В противном случае это может привести к увеличению коррупционной составляющей. Потому что нас уже надзирает бесконечное количество организаций, с каждым днем их больше. У меня такой вопрос: для чего мы создавали эту структуру, и есть ли показатели успешности ее работы? Или она измеряется только в рублях?

- Если правила нарушаются, то АТИ составляет протокол, если же нет, - то никто никого не штрафует, - пояснил начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома Рафаиль Киямов.

Разъяснения чиновника не удовлетворили депутатов, которые поинтересовались, куда обращаться привлеченному к административной ответственности предпринимателю, если он не согласен со специалистами АТИ. Рафаиль Киямов ответил, что после составления протокола его рассматривает административная комиссия при исполкоме Челнов, на которой определяется сумма штрафа. Если есть несогласие – дело передается в мировой суд.

- Я думаю, Эдуард Рафаэлевич не стал бы выносить этот вопрос на обсуждение просто так, наболело, - отметил Марат Нуруллин. – У него огромное количество объектов по всему городу, и он явно прочувствовал работу АТИ на себе, и не просто рублем. Когда еще знаешь, что ты не виноват, это гораздо обиднее. С него есть что взять, за ним бегать не надо, поэтому и думают: никуда не денется, заплатит. Хотя для инспектирующих более важная задача – привлекать тех, кто действительно мусорит. Этот перекос тоже не совсем правильный, надо поправлять эти вещи. На сегодня «Челны-хлеб» бюджетообразующее предприятие, за счет их налогов формируется бюджет в том числе. Пытаться на одном и том же получить и налоги, и штрафы – это надо пресекать. Я попрошу с АТИ поправить ситуацию.

- Если уж на то пошло, я хотел бы поставить вопрос об обратной связи, - отметил Юнусов. - Если раньше нам делали замечания, и мы никогда не отказывались от уборки, то сейчас главное – успеть нажать на кнопку фотоаппарата и оштрафовать.

- Мы анализ сделаем, и если были перегибы, разберемся, - пообещал Рафаиль Киямов. - Хотя АТИ, считаю, могла бы работать еще активнее.

Руководитель Административно-технической инспекции Айрат Насыбуллин, с которым удалось связаться Порталу Предпринимателей, не понимает суть претензий депутата Городского Совета. Он отметил, что инспекторы работают в рамках закона и не могут подстраиваться под чьи-либо предпочтения. Насыбуллин отметил, что его служба занимается составлением протоколов только в том случае, когда имеются нарушения. Ни о какой предвзятости речь не идет.

- Эдуард Рафаэлевич, который выступил в адрес АТИ, сделал нашей службе много комплиментов, - прокомментировал Айрат Насыбуллин. - Я благодарен ему за лестные слова, они говорят о том, что наши сотрудники очень внимательно относятся к своим обязанностям и выполняют свой профессиональный долг перед горожанами, наводят чистоту и порядок и привлекают к ответственности нарушителей правил благоустройства. Другое дело, что он требует, чтобы мы работали по их правилам, но мы так делать не можем. По закону у нас нет прав организовывать проверки, заходить на территорию объектов, требовать документы, выписывать предписания, то есть те самые предупреждения, о которых говорит депутат. Иначе нас накажет прокуратура, с которой инспекции должны согласовывать плановые и внеплановые проверки. Таким образом, мы никого никогда не предупреждали, это не наша работа. Мы можем только увидеть и зафиксировать нарушения, которые есть в данный отрезок времени. Этих нюансов они не понимают.

Стоит напомнить, что Административно-техническая инспекция была создана летом 2013 года. В обязанности АТИ входит составление протоколов на нарушителей правил благоустройства, относящихся к разряду административных, и контроль над рациональным использованием земли. Кроме того, организация ведет постоянный контроль над соблюдением требований законодательства в области рекламной деятельности.

- Если мы увидели, что около мусорного контейнера разбросаны непонятные вещи, не выполнены правила благоустройства, нарушена целостность забора или размещены незаконные рекламные объявления, то мы привлекаем к ответственности. Эти Правила благоустройства приняли сами депутаты Горсовета, они же согласовали создание АТИ и утвердили положение по нашей организации. В соответствии с этим положением мы работаем. Если они считают, что мы что-то неправильно делаем, давайте закроемся. Мы вообще-то работаем для населения города, обеспечивая чистоту и порядок, и здесь никакой предвзятости быть не может.

По данным Административно-технической инспекции, за 11 месяцев текущего года на нарушителей правил благоустройства территории города было составлено 1007 протоколов. Общая сумма наложенных штрафов составляет более 9,8 млн рублей, из них взыскано около 7,4 млн. По словам Айрата Насыбуллина, все эти тысяча с лишним нарушителей по понятным причинам недовольны работой АТИ. Хотя нарушителей, а значит привлеченных к административной ответственности, наверняка гораздо больше. Для сравнения, в Казани за аналогичный период составлено 6 тысяч протоколов на общую сумму наложенных штрафов в почти 40 млн рублей. Причина – в нехватке рабочих рук, если в столичной АТИ трудятся 88 человек, то в челнинской – только 9.

- Как же ты будешь доволен, если я пришел и протокол составил? Это же оскорбление! Это же говорит о том, что у тебя территория грязная, или забор не покрашенный, или контейнер не установлен, а значит ты не дружишь с Правилами благоустройства! Эдуард Рафаэлевич - депутат Горсовета, и, конечно, он не хочет, чтобы его штрафовали. Он думает, что его каким-то образом могут защитить его полномочия. К сожалению, в законе это не прописано. Если подконтрольные ему магазины нарушают правила благоустройства, он будет наказан. Я же работаю на Набережные Челны, эти 10 миллионов лягут в бюджет города, их будет распределять депутат Эдуард Юнусов. Ему не понравилось, что часть денег ушла из его кармана, наверное, это обидно, но значит было за что. Есть еще один нюанс: штрафы выписываем не мы, а административная комиссия во главе с председателем – руководителем исполкома города Набережные Челны. Получается, что Эдуард Юнусов жалуется не на меня, а на руководителя города, который возглавляет комиссию. А домыслы, что АТИ якобы решила накатить на Эдуарда Рафаэлевича по полной схеме, тут не проходят.

Анастасия Абзалова-Цой 

Комментарии
27.11.2014, 22:07

Насыбуллин очень опытный и способный Чиновник. Выкрутится из любой ситуации. Он на своём месте и более-менее собирает в бюджет. Однако остается послевкусие, что ловит "крупную рыбу". Это понятно: я вечером после работы не смог припарковаться на асфальте, после меня еще несколько соседей поставили два колеса на тротуар. Если он нас начнет по три тысячи нагибать, то лучше бы нам не знать его фамилии. Нас таких не законопослушных тысячи в городе, и это только на 50% наша вина. Он понимает это. У нас в стране вообще с понятиями люди. АТИ, ГИБДД, Налоговая... сами продолжите список. Все нужны (хотя иногда штрафуют друг друга), но , боюсь, скоро не хватит уже той созидательной массы, способной прокормить эту компанию.
27.11.2014, 22:26

Оп-па! Заткнули рот юнусову?! Ему бы ни мешало ещё чтонибудь заткнуть за ничестную конкуренцию и за обдиралофку его же поставщиков, которым пришлось закрыть своё дело из-за его нешуточных апетитов. Не нарушай -не надо будет и штрафы платить! И лутше же эти "копейки" в городской бюджет заплатить,чем тратить свои мильёны в лас-вегасовских казино.
27.11.2014, 22:32

Пожирайте свои плоды сами тупы..... Депутаты
27.11.2014, 23:43

насибулин круто взялся за юнусовых. молодец
28.11.2014, 08:45

Насыбуллин сильно лукавит когда говорит, что не понимает почему его обвиняют за законные действия. Все он понимает. Просто Юнусов не платит ему. Знаю ряд случаев когда подобные штрафы снимались по звонку благодетелей. А Юнусов прав. Что, с созданием АТИ город стал чище? Да кроме читателей данного издания вообще никто не знает о ее существовании. Хватит кошмарить бизнес! Какие 50% доли МСБ? Задача новому руководителю города убрать всех этих коррупционных прилипал.
28.11.2014, 12:03

Миннехан

Кроме Юнусовых нарушителей чтоли нет, ахаха, видно что политрепрессия, знают что могут заплатить, вот и штрафуют, кто то завидует размаху ЧелныХлеба
28.11.2014, 12:07

Все разгадки этих споров найдёте в сегодняшней статье "Набережные Челны лидируют среди городов Татарстана по количеству преступлений коррупционной направленности".
28.11.2014, 12:32

жму руку Айрату Ахмаевичу!
28.11.2014, 12:33

Юнусовым конец??? Насыбуллин принципиальный, молодец, поддерживаю. Таким как Юнусов пора бы уже подумать не только о себе. Депутатский мандат не повод нарушать и вести себя вседозволенно!
28.11.2014, 12:57

конец близок. Магдеев уже сказал, что не будет больше земли под магазины давать. а где им еще развиваться? тут еще и Насыбуллин. Молодец Айрат Ахмаевич. Такой принципиальности только позавидовать можно.
28.11.2014, 12:59

Илья

"Получается, что Эдуард Юнусов жалуется не на меня, а на руководителя города, который возглавляет комиссию". !!!!!! С Магдеев будет бороться?
28.11.2014, 15:11

лайк! +500! ++++++++!!!!!
28.11.2014, 21:15

Пантелеймон

Чем насолил этот Юнусов злобным авторам комментов? Я его лично не знаю и видел только на фото. Есть сеть магазинов. Вроде, многим нравится. Статья о "ловле крупной рыбы в мутной воде" неоднозначного, искусственно созданного коррупциоёмкого органа за счет бюджета (наших денег). Два комментария нейтральны и в тему, остальные, мне кажется, троли.
04.12.2014, 11:01

Горожанин

Адресую тем, кто сомневается в необходимости данного подразделения Исполнительного комитета: а какие есть предложения? Ликвидировать АТИ, заниматься выявлением всех нарушений в благоустройстве города самим? Пожалуйста - флаг в руки и с песнями. Не хочется целый день бегать выявлять? Так вот сидите в своих удобных креслах и свои "умные" речи при себе держите.И дело тут не в Юнусове. Наличие недовольства оштрафованных - показатель хорошего труда АТИ.