Новости
Подробно


«С администрацией города у нас все хорошо. Тогда, весной, было просто непонимание»

28.10.2014, 18:23

Оператор одноименного торгово-ярмарочного комплекса «Шелковый путь», открытие которого сопровождалось возмущением активных горожан, в ближайшее время намерен довести трафик посещаемости до 10 тыс. человек в выходные дни. В беседе с Порталом Предпринимателей руководитель компании, небезызвестный в республике предприниматель, экс-депутат Госсовета Антон Сайфутдинов рассказал о планах: запуск новой программы по финансированию арендаторов, открытие фуд-корта и двух корпусов, где будут реализовываться детские товары, а также организация бизнес-туров в Китай. Крайне неохотно Сайфутдинов говорит о взаимоотношениях с городской администрацией. По его словам, к затянувшемуся запуску объекта власти не имеют никакого отношения, а иностранные граждане, которые были выдворены из Челнов из-за нарушения миграционного законодательства, не работали в «Шелковом пути».

- Антон Ринатович, торгово-ярмарочный комплекс «Шелковый путь» функционирует чуть больше месяца. Можно ли говорить о каких-либо результатах?

- Первый месяц работы показывает, что проект действительно нужный для челнинцев: они сюда приезжают и голосуют рублем. На выходных на нашей парковке одновременно бывает до 100 машин, через центр проходят несколько тысяч человек - 3-3,5. В ближайшее время мы установим электронные счетчики на каждый вход, для более точного подсчета трафика, пока решаем процедурные вопросы.

- На какую посещаемость хотите выйти?

- До 10 тыс. в выходные дни.

- То есть увеличить нынешний трафик в 3 раза?

- Уверен, что это вполне реально. Вы, наверное, видели, как все у нас тут начиналось, а сейчас, спустя месяц, из 300 существующих мест зантята почти половина.

- Известно, что на территории торгово-ярмарочного комплекса проходят сельскохозяйственные ярмарки. Включить объект в республиканский перечень – это идея УК «Шелковый путь»? Как это повлияло на трафик?

- Проведение на территории торгово-ярмарочного комплекса сельхозярмарок – это полностью наша инициатива. Мы понимаем, что на сегодняшний день «Шелковый путь» - самая подготовленная площадка. Это подтвердил и Махмут Фаттахов, председатель правления Татпотребсоюза. У нас большая парковка, плюс тем, кому холодно, мы готовы выделять места уже в павильоне. Что касается трафика, то он, конечно же, увеличился. За нами закрепили (не мы выбирали, не знаю, почему так) самые дальние районы Челнов, сюда едут за 300 км.

- Новый сити-менеджер автограда еженедельно посещает ярмарки, однако, насколько мне известно, к вам еще не заглядывал. Напряжение в отношениях с городской администрацией до сих пор существует?

- К нам тоже приходили (Махмут Фаттахов, специалисты исполкома), правда, самого руководителя исполкома пока не было. И почему вы говорите о напряженных отношениях? С администрацией города у нас все хорошо. Тогда, весной, было просто непонимание. Но когда мы разъяснили, ознакомили с проектом, все встало на свои места. Что касается затягивания открытия, оно было связано с чисто техническими вопросами - подготовкой документов, помещения.

- Открытие «Шелкового пути» произошло сразу же после ухода с поста мэра Василя Шайхразиева, который не раз заявлял, что не потерпит в Челнах никаких китайцев…

- Это чистое совпадение. Мне лично никто не говорил таких вещей, это всё непонятные перепиcки в Twitter. Я думаю, что Василь Гаязович, если бы ему сейчас показали и рассказали о нашем проекте и наших планах, остался доволен.

Давайте поговорим о другом. У нас международный выставочный комплекс. Мы не заинтересованы в том, чтобы китайские и вьетнамские предприниматели оккупировали Челны и сломали местным бизнес. Наша задача другая: мы хотим, чтобы «Шелковый путь» стал площадкой, где как раз рождался бы совместный бизнес, чтобы наши предприниматели в первую очередь получали возможность и доступ к китайским фабрикам и уже могли работать с товаром самостоятельно. Многие китайские предприниматели давно работают в этой сфере и хорошо зарекомендовали себя. И мы принципиально отслеживаем, по крайне мере, пытаемся сделать так, чтобы иностранных граждан без документов здесь не было. Пусть идут в другое место, нам такие не нужны.

- Однако на днях пресс-служба местного УВД распространила информацию о том, что пятеро работников «Шелкового пути» выдворены за пределы России за нарушение правил въезда и режима пребывания в нашей стране. Насколько мне известно, вы говорили, что проблем с мигрантами не будет.

- Постановление суда по этим людям было вынесено 20 августа, а мы открылись 20 сентября. Разница есть? Как они могли здесь работать, если наши двери еще были закрыты? Да, люди разные сюда приезжают, но я уже говорил, что наша задача в том, чтобы здесь работали с документами, и все было на законных основаниях.

- Весть о том, что на территории Челнов будут открыты китайские торговые ряды, насторожил малый бизнес автограда. Даже писали письма в городскую администрацию. Челнинцы были уверены, что их бизнес просто умрет.

- Никто не умер. Пожалуйста - открывайте здесь вторую бизнес-площадку, начинайте работать по-другому. Посмотрите: здесь работают не только иностранцы, 50% площадей уже заняты нашими предпринимателями. Мы их полностью поддерживаем. Сейчас вот организовали бизнес-тур в город Урумчи, дальше будет Шанхай, Гуанчжоу.

- Однако вы все же являетесь конкурентом для городских рынков.

- Мы не являемся конкурентами для них. Многие рыночники покупают у нас товар и перепродают у себя с наценкой. И как 300 точек могут перебить торговлю в городе? Возможно, мы являемся конкурентом для некоторых умирающих торговых центров. Но тут уже ничего не поделаешь. В мире так устроено, что чем ближе к дому, тем дороже, а в таких вот специально отведенных местах - дешевле. Можно сказать, что у нас аутлет-центр с восточным мотивом.

- Получается, что в ближайшее время вы отправитесь с группой местных предпринимателей в Китай. В так называемый шоп-тур?

- Это бизнес-тур. Предприниматели должны найти себе деловых партнеров. Стоимость тура составляет 54 990 рублей. Сюда входит и перелет, и проживание, и услуги переводчика, и юридическое обеспечение, в том числе в плане логистической таможенной очистки товара, который они будут покупать в Китае. Согласитесь, что это не дорого? Мы договорились с компанией, которая бронирует билеты, чтобы они нам зафрахтовали места.

- Антон Ринатович, насколько мне известно, следом подобные торгово-ярмарочные комплексы вы хотите открыть в Оренбурге и Чебоксарах?

- Проект в Набережных Челнах – это пилотный проект. Тот корпус, который вы сегодня видите –начало большого пути. В следующем году мы действительно планируем открыть подобные комплексы в этих городах. Что касается площадей, они будут соразмерными с Челнами, в Чебоксарах чуть больше – 15 тыс. «квадратов».

- Вы настаиваете на том, что «Шелковый путь» - это торгово-ярмарочный комплекс, но население все равно называет объект «китайским рынком». Вы смирились с этим?

- Нет. Рынок – это где грязно. У нас все-таки торгово-ярмарочный комплекс. Сюда, кстати, в начале ноября приедут представители фабрик из Китая по верхней одежде. У нас будет где-то 10-12 дней ярмарки. Для реализации товара мы будем нанимать студентов, наших консультантов. Потому что те не имеют право продавать - они приедут сюда как туристы и не имеют право здесь вести бизнес. Согласитесь, это хорошая и правильная схема?

- По проекту здесь еще будет открыт корпус под крупногабаритную технику. Есть ли еще какие-нибудь планы?

- Будет еще два новых корпуса общей площадью 3 тыс. кв.м., реализуем проект «Мир детства», где будут представлены детские товары. Корпуса пока строятся, думаю, что запустим в следующем году. До нового года откроем зону фуд-корта. Китайско-вьетнамский ресторан, скорее всего, будет открыт в начале следующего года, потому что там требуются серьезные инвестиции.

- А что насчет гостиницы?

- Гостиницу мы намерены открыть в ближайшее время. Она будет рассчитана на 100 мест. Пока говорить, где разместится объект, я не буду – это коммерческая тайна. Как только документы будут готовы, мы сообщим. Могу лишь сказать, что она расположится на трассе М-7.

- Как вы намерены решать вопрос транспортной доступности?

- Есть бесплатный автобус, компания сама его оплачивает. Но у нас есть договоренности с исполкомом: когда раскрутится центр, запустим городской маршрут. Администрация обещала поддержать.

- Не так давно вы говорили о финансовой поддержке арендаторов. Насколько мне известно, переговоры велись с «Рост Банком»?

- С «Рост Банком» у нас разрабатывается программа для тех, кто будет с нами работать и ездить в бизнес-тур. Для них будет новый продукт, похожий чем-то на аккредитив, который будет стоить для 10-12% годовых в валюте. На сегодняшний день китайцы не работают с отсрочкой платежа, а отпускают товар по предоплате. Но понятно, что не у всех есть возможность оплатить всю сумму. Тем более, китайцы работают по такой схеме: к примеру, если есть новая коллекция, сначала нужно 30% заплатить, после этого они ее шьют, 70% оплачиваешь, когда забираешь товар. Мы рассматриваем несколько банков, «Рост Банк» уже согласился.

- В какой период предпринимателям необходимо будет вернуть сумму?

- Это будет что-то типа обеспечения товарного кредита. Предпринимателем будет дана возможность спокойно реализовать товар, расплатиться, а потом заново воспользоваться этим продуктом.

- Как вы считаете, продукт будет пользоваться популярностью?

- Я уверен на 200%, что он будет востребован. Сейчас многие предприниматели задают вопрос о помощи развития бизнеса. Взять кредит вообще очень сложно. Тот кредит, который предлагается с завышенными ставками, в 36% - это вообще грабительство. Так предприниматель никогда не поднимется, он всю жизнь будет на банк работать. Первым инструментом можно будет воспользоваться, думаю, уже в ноябре.

- В одной из бесед вы отметили, что имеете планы на строящийся недалеко от торгово-ярмарочного комплекса промпарк «Челны». Можете ли рассказать, что вы имеете ввиду?

- Честно говоря, мы кое-что планируем, но пока рассказывать не буду. Мы хотим здесь показать, на что способны, а потом уже двигаться дальше.

Лилия Хамитова 

Комментарии
29.10.2014, 11:57

что бы не говорили, а все равно это китайский рынок. была там. ничего нового. рынок 90-х, только крытый, с современным зданием
29.10.2014, 12:13

Сайфутдинов лукавит, что не было проблем с исполкомом. Объект не сдавали, потому что были препоны. Официально - земля под другим назначением. Все вопросы свалили на Миронова, его здание
29.10.2014, 12:46

Эдик

зря смеетесь. на фоне западных санкций. развитие на восток очень даже актуально
29.10.2014, 13:20

не понимаю, к чему столько внимания к проекту. обычный рынок. торговля торговлей. кому надо, ездит, кому не надо, ходит в другое место. китайцы не китайцы.. какая разница?