, 20 Мая
Новости
Подробно


«382 тысячи рублей за данный щит - это много! И конструкция не ахти какая – на выезде из города»

06.08.2014, 17:47

После череды громких дискуссий в Набережных Челнах наконец провели первый аукцион по наружной рекламе. В лоте, как того и добивались депутаты Горсовета, значилась всего одна конструкция. Она ушла с молотка, превысив первоначальную стоимость в 7,5 раз – за 382,5 тыс. рублей! Обладателем щита стала челнинская компания «Дали-С». Как стало известно Порталу Предпринимателей, до конца года в Челнах разыграют еще три конструкции из 720, которые включены в схему. Предприниматели, работающие на рекламном рынке, ожидают, что конкуренцию на рынке им составят крупные непрофильные предприятия не только города, но и республики.

Первый открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 5 лет прошел в стенах мэрии сегодня в первой половине дня. Участвовать в нем изъявили желание пять компаний, однако допущены к нему были лишь три. Двум претендентам конкурсная комиссия отказала в допуске с формулировкой: «в связи с не соответствием документов требованиям аукционной документации». Так, из состава участников были исключены ИП Шамсиев И.А. и ООО «Лифтборд-Челны». К конкурсу же были допущены ООО «Дали-С», ООО «КМ-сервис» и ООО «РА Мицар».

Стоит напомнить, что вопрос разработке регламента по реализации рекламных конструкций обсуждался в Набережных Челнах довольно остро на протяжении многих лет. Согласно новым правилам, которые были разработаны не без помощи депутатов Городского Совета (которые сформировали специальную рабочую группу), в одном лоте должен быть всего один договор на размещение одной конструкции. Не больше. Весьма болезненно отреагировал на это рекламный бизнес. Операторы наружной рекламы автограда даже выходили с письмом на имя мэра Василя Шайхразиева. «Наша обеспокоенность усугубляется ситуацией, связанной с замедлением темпа роста экономики в РФ, – писали тогда рекламисты. – За два последних месяца нами получено рекордное количество отказов от проведения рекламных кампаний на весь текущий год. Для сохранения отрасли наружной рекламы как инструмента рыночных коммуникаций (прежде всего для местных товаропроизводителей), сохранения рабочих мест, своевременных платежей в бюджет города и социальных отчислений считаем необходимым принятие комплекса взвешенных мер при организации и проведении предстоящих торгов». Предприниматели просили выставлять рекламные щиты на аукцион по 50-100 штук в лоте. Тогда с обращением к мэру Челнов вышли четыре ведущих компании этой отрасли - «Реклама-центр», «Грэм», «Арс Нова» и «Лариса-сити».

- Я считаю, что это неправильно, - прокомментировал сегодня новые правила один крупнейших игроков челнинского рекламного рынка Фанис Харисов, гендиректор ООО «Реклама-Центр». - Понятно, что процесс будет долгий, и для участников это неудобно. Если реализовать по одной конструкции в год, то это понятно, что цена будет высокая, как сегодня, а если это будет происходить в течение какого-то короткого времени, большой выгоды для города не будет кроме как хлопот. В городе несколько сотен рекламных конструкций, если их выставлять по отдельности, вы понимаете, что это займет уйму времени. Сегодня аукцион только по одному щиту занял около часа … Я считаю, что это неправильно, по 10-20 штук – реально. Сейчас уже решение принято, поэтому что-то поменять уже невозможно.

Следует пояснить, что до сих пор владельцы рекламных конструкций получали право на их размещение практически бесплатно — за небольшую госпошлину и по 100 рублей за квадратный метр площади ежемесячно. Право на размещение рекламы выдавалось по простому согласованию в исполкоме. Новое постановление было подписано руководителем исполкома в начале текущего года, а уже в конце марта исполком намеревался провести первый аукцион. Тогда планировали реализовать пять лотов. Впрочем, в дело вмешалась антимонопольная служба, которая отменила аукцион.

- На сегодняшний день мы полностью в соответствие с законодательством проработали требования и механизм таких аукционов, - сообщил сегодня Порталу Предпринимателей Ильдар Ахметгареев, заместитель председатель конкурсной комиссии, заместитель руководителя исполкома. - Прошлый аукцион мне трудно комментировать, поскольку не я участвовал в этом деле. Сегодня прошел первый конкурс, дальше мы будем проводить их регулярно, по мере окончания сроков аренды рекламных щитов. Сейчас формируем график, вопрос все-таки непростой.

По данным, которые на одной из депутатских комиссий озвучил экс-начальник управления строительства исполкома Челнов Рафар Шакиров, в ходе инвентаризации всех рекламных конструкций, расположенных на территории города, было установлено, что таковых сейчас в автограде 844 единицы, часть из них ликвидировали (они расположены на малом расстоянии друг от друга, находятся на основных городских перекрестках, мешая автомобилистам и т.д.). Всего же в схему включено 720 объектов, из них 526 – еврощиты размером 3 на 6 метров, 24 – многомодульные конструкции, 3 – светодиодные экраны, 167 – стелы и пилоны. Начальная цена лотов аукциона составит 51 тыс. рублей, плюс ежемесячно за пользование одним квадратным метром конструкции держателям щитов будет необходимо платить 132 рубля. Тогда Шакиров пояснил, что до конца года необходимо реализовать через аукционы 486 договоров.

Впрочем, как уточнили Порталу Предпринимателей в Дирекции инжиниринга и аудита строительства, на аукцион в этом году будет выставлено еще лишь три конструкции, договоры аренды на них уже истекли. О том, в какие сроки они будут реализованы и как именно, пока неизвестно: возможно, щиты будут разыграны по отдельности, как сегодня, либо тремя лотами на одном аукционе.

- Аукцион пробный и он не отражает того, что будет происходить дальше, - полагает Харисов. - Скорее всего, когда количество лотов будет большое, не один щит будет продаваться, а сразу десять, к примеру, тогда, конечно, будет больше и участников, интереснее будет и борьба, и цена в каких-то случаях станет выше.

Стоит отметить, что первая рекламная конструкция, расположенная на проспекте Мусы Джалиля перед автосалоном Honda, ушла сегодня с молотка за 382,5 тыс. рублей.

- 382 тысячи рублей за данный щит - это много! И конструкция не ахти какая – на выезде из города, да и сторона работать, скорее всего, будет одна, которая более востребована, - продолжает Харисов. - Просто это же конкуренция, а конкуренция поднимает цену. Тем более что лот только один, бороться за одну конструкцию – это дело принципа.

По словам Фаниса Харисова, рекламные щиты в центре города, которые также будут разыграны, вызовут большой интерес не только со стороны рекламных агентств и компаний, но и фирм других профилей.

- Сейчас многие предприятия, которые планируют рекламировать себя и не хотят отдавать деньги на сторону, будут пытаться иметь свои конструкции. Это большие предприятия такие как «Эссен», обязательно приобретет рекламный щит «ТрансТехСервис». Вот как в Казани это все произошло, где крупные предприятия владеют собственными рекламными конструкциями, так же будет и у нас.

На данный момент компания Харисова имеет около 130 рекламных щитов, и, судя по всему, она постарается удержать это количество.

- Это оптимальный объем для того, чтобы своевременно можно обслуживать, следить за состоянием конструкций, - говорит он. - Потому что когда больше, контора становится неуправляемая.

Когда состоится очередной аукцион, пока неизвестно. В случае если результаты сегодняшнего конкурса не будут обжалованы другими участниками, с победителем исполком заключит договор на установку и эксплуатацию конструкции сроком на 5 лет.

Лилия Хамитова 

Видео