, 23 Января
Коронавирус. Заражено: 343 387 829 человек. В России: 10 987 774. В Татарстане: 44 859. В Челнах: 5 871
Новости
Подробно


«Мы боремся с подпольными производителями всеми силами, но не так эффективно, как хотелось бы»

09.06.2014, 19:54

Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат продолжает страдать от деятельности производителей контрафактной продукции. На предприятии оценивают количество поддельной туалетной бумаги на рынке в 10 процентов от общего объема производства, в цифрах – это более 3,5 млн. рулончиков. На КБК отмечают, несмотря на активные меры по пресечению незаконной подпольной деятельности, в том числе и вознаграждение за информацию о контрафакте, меньше таких случаев не становится. За три года с помощью общественности и полиции комбинату удалось выявить всего двоих производителей подделок, которые отделались административными штрафами. По словам гендиректора народного предприятия Владимира Бестолкова, КБК не собирается зацикливаться на теме «пиратов». Одни из главных задач на сегодня – «сделать так, чтобы подделать было сложнее», а также модернизация производства и расширение линейки выпускаемых товаров.

«СЧИТАЮ, ЧТО В ДАННОМ СЛУЧАЕ КРАЙНЕ НЕЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮТ НАШИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»

Как отмечают на КБК, с проблемой контрафактной продукции под маркой «Туалетная бумага из Набережных Челнов» на предприятии впервые столкнулись в середине 2000-х годов, второй бурный всплеск активности «пиратов» приходится на начало 2010-х. В прошлом году картонно-бумажный комбинат вышел на борьбу с производителями поддельной продукции. Руководство компании заявило, что готово выплатить за информацию о продавце 2 тысячи рублей, об оптовом поставщике – 20 тысяч, о производителе – 100 тысяч.

- Контрафактная продукция – это бич российской экономики, - говорит Владимир Бестолков. - Сегодня подделывают абсолютно все. Конечно, нас больше всего волнует подделка туалетной бумаги, и мы боремся с подпольными производителями всеми силами, но, к сожалению, не так эффективно, как нам бы хотелось. Подобраться к самим производителям крайне сложно. В основном удается выйти на продавцов, которые привлекаются к административной ответственности и выплачивают штраф. Считаю, что в данном случае крайне неэффективно работают наши правоохранительные органы. Я не знаю, по какой причине, нам остается только догадываться. Могу сказать, что в некоторых регионах мы видим с их стороны желание нам помочь, а в некоторых – чувствуем, что нам просто мешают с ними бороться. В Набережных Челнах нашли одного производителя, но о том, что его наказали, я по крайней мере не слышал. Сейчас мы задались вопросом: как сделать так, чтобы подделывать продукцию стало сложнее? И мы уже начали предпринимать определенные меры в этом направлении.

Владимир Бестолков отмечает, что сейчас в приоритете модернизация производства. В первом квартале нынешнего года предприятие начало выпуск бумажных полотенец бытового назначения, в следующем месяце с помощью итальянского оборудования фирмы Fabio Perini КБК начнет производство профессиональной серии: бумаги для диспенсеров в общественных местах и технических полотенец для протирки рук, используемых в производстве. В настоящее время картонно-бумажный комбинат готовится к запуску инвестиционного проекта стоимостью 1,2 млрд. рублей. На предприятии уже два месяца идут монтажные работы по установке новой картоноделательной машины австрийской фирмы Andritz, 30 июня КБК остановит старое оборудование и уже в середине августа планирует начать производство на новом.

- Рынок – жестокая вещь, - говорит Владимир Бестолков, - поэтому любой вид новой продукции в условиях недефицита, в которых мы живем, продвинуть достаточно сложно. Поэтому мы терпеливо его продвигаем, и двигаемся дальше, снова расширяя линейку товаров. В следующем году можно будет увидеть еще один вид продукции. Сейчас мы занимаемся проработкой этого вопроса. Самое главное, что мы видим интерес к тому, что делаем. Например, по поводу бумаги для диспенсеров с нами уже общаются такие торговые сети как «Лента» или «Метро».

К слову нужно отметить, что на данный момент отношения КБК с торговыми сетями международного, федерального и даже республиканского уровней не складываются. По словам руководителя, ритейлеры диктуют свои условия, которые тяжело принять производителю.

- Если раньше в приоритете было производство, то сегодня торговля, которая выставляет свои условия. Всем известно: чтобы войти в торговые сети, требуются очень серьезные вложения, нужно платить за вход, за полку, за различные штрафные санкции. Все эти условия прописаны мелким текстом на несколько листов, их изучить-то сложно, не то что работать. Поэтому пока у нас с крупными торговыми сетями работать не получается. Кроме того, мы не наблюдаем активного участия и поддержки властей в продвижении местных товаров. Да, недавно провели День местного товаропроизводителя с помощью исполкома города, но результата практически никакого нет. Я считаю, что взаимоотношения местных производителей и торговых сетей – это назревшая проблема, о которой говорил президент Рустам Минниханов. Мы впустили в Татарстан эти компании, даем им преференции и позволяем зарабатывать, а никакого влияния оказать на них не можем, местные компании не могут до них достучаться. Это ненормальная абсурдная ситуация!

«ДАВАТЬ ПРЕФЕРЕНЦИИ ИНОСТРАННЫМ ФИРМАМ И НЕ ЗАМЕЧАТЬ СВОЕ РОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – ЭТО НЕПРАВИЛЬНО»

Пару лет назад одним из самых обсуждаемых перспективных проектов на КБК было строительство новой бумажной фабрики с установкой машины, перерабатывающей целлюлозу. Предприятие, которое изготавливает продукцию из облагороженной макулатуры, таким образом планировало занять нишу производителя целлюлозной бумаги. Однако на проекте пришлось поставить крест после того, как стало известно, что в ОЭЗ «Алабуга» будет построена турецкая бумажная фабрика Hayat Holding.

- Когда мы делали анализ рынка, то увидели, что в последние годы очень много подобных проектов запускается по всей стране, - говорит Владимир Бестолков. - В том числе в Казани. Они, на мой взгляд, попали в очень сложную ситуацию в связи с тем, что турки изъявили желание запустить в Татарстане такую машину. Когда мы узнали об этом, мы поняли, что в ближайшие пять лет это направление будет бесперспективным, учитывая жесткую конкуренцию на рынке товаров из целлюлозы. Я не выступаю против этой турецкой компании. Я просто считаю, что давать преференции иностранным фирмам и не замечать свое родное предприятие – это неправильно. Условия для конкуренции изначально неравные: с одной стороны компания, которая обеспечена всем необходимым – коммуникациями, инфраструктурой, логистикой, преференциями, а с другой – предприятие, которое должно самостоятельно изыскивать ресурсы для реализации проекта и еще на равных конкурировать.

По мнению Владимира Бестолкова, район БСИ, где сосредоточено множество крупных производственных компаний Набережных Челнов, не уступает различным промышленным площадкам. Вот только состояние инфраструктуры, о которой много говорят на разных уровнях власти, продолжает оставлять желать лучшего.

- Я слышал разговоры о том, что БСИ хотят предать статус промышленного парка, однако серьезных намерений со стороны правительства не наблюдал, - говорит Бестолков. – Мы давно говорим и пытаемся доказать, что наш сложившийся производственный кластер под названием БСИ, наверное, ничем не хуже, чем какая-нибудь особая экономическая зона. Вот еще бы здесь инфраструктуру в порядок привели – это стало бы большим шагом вперед. От отсутствия нормальных дорог здесь страдаем сегодня не один год. На основной магистрали еще хорошо, а вот на внутренних дорогах не проехать, не пройти – как после бомбежки.

Отметим, что Набережночелнинский КБК на данный момент является одним из основных игроков на рынке бумажной продукции России. По оценкам Владимира Бестолкова, по производству гофроящиков предприятие занимает примерно 7%, по изготовлению туалетной бумаги – 14-17%. Тенденция последних лет, говорят на КБК, - это рост себестоимости продукции и падение прибыльности предприятия. Причина в том, что рынок не позволяет повышать цены. На комбинате успешным был 2012 год, а в 2013-м и в первые пять месяцев 2014-го прибыль упала примерно на 10% (по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет).

- В последние годы основная задача – повысить конкурентоспособность нашей продукции. На это направлена и модернизация производства и повышение производительности труда. Отмечу, что за пять месяцев 2014 года мы перевыполняем план на 105 процентов к уровню прошлого года. Сложность состоит в том, что конкуренция возрастает просто в геометрической прогрессии. В последние несколько лет появилось множество новых производств, в том числе с участием зарекомендовавших себя компаний, которые давно работают на российском рынке. Например, Сясьский ЦБК, Сыктывкарский ЦБК, группа SCA – международная компания, которая также с каждым годом увеличивает свою долю производства.

Анастасия Абзалова-Цой