16:39, 16 Апреля
Новости
Подробно


«Это коррупция. Их надо сразу сажать»

26.05.2014, 17:12

В Челнах отремонтируют дорогу на самой оживленной, и теперь уже на самой проблемной промышленной площадке города, где расположены почти 200 предприятий - БСИ. Президент Татарстана Рустам Минниханов сегодня озвучил это в рамках встречи с предпринимателями республики, в которой приняли участие 80 человек. Просьбу обратить внимание на данный участок дороги озвучил глава корпорации «РАССТАЛ» Сергей Рачков, чье предприятие также располагается на территории базы стройиндустрии. Кроме него на мероприятии, которое прошло в формате «откровенного разговора», были замечены депутат Госсовета от автограда, совладелец холдинга «Эссен Продакшн АГ» Вадим Махеев, совладелец кондитерской фабрики «Акульчев» Ришат Шайхулов, председатель ассоциации грузоперевозчиков Леонид Штейнберг, собственник холдинговой компании «Тулпар» Наиль Сулейманов и другие. О чем еще говорили с президентом челнинцы? Портал Предпринимателей публикует некоторые диалоги с главой республики.

«СРАЗУ ВСЕ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НЕ СМОЖЕМ, НО НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ОБЯЗАТЕЛЬНО»

Вопрос о ремонте дороги на БСИ поднимался на самых разных уровнях, но однозначного ответа до сих пор не было. Судя по тому, как быстро сегодня он получил публичное "да", проблему стоило озвучить исключительно президенту. Глава Татарстана даже не стал слушать до конца Сергея Рачкова.

- Уважаемый Рустам Нургалиевич, в республике очень многое делается для поддержки бизнеса, в частности создаются промышленные парк, - начал Сергей Рачков. -Предприятия, которые находятся в специально отведенных местах, получают на блюдечке всю инфраструктуру, преференции по налогам. В то же время, у нас есть, например, проблемная зона БСИ. Здесь работают примерно 195 предприятий и 7% трудоспособного населения Челнов. Они дают 14% промышленности и налоговых поступлений. Приходится конкурировать в заведомо неравных условиях. Тут надо отметить, что в последнее время мы столкнулись еще и с компаниями из Беларуссии, которые у себя в стране имеют преференции и свободно имеют доступ на наш рынок... Просьба, Рустам Нургалиевич, частично несправедливость устранить. На БСИ серьезная проблема с дорогами. Эти 20 тысяч человек каждый день ездят, мучаются...

- Я знаю, что есть проблема в Челнах с дорогами, - ответил Рустам Минниханов. - Мы приняли решение в этом году по трамвайной линии, а также по дороге в сторону Элеватора... Ваш вопрос возьмем в работу. То, что в промзоне есть проблема, мы знаем. Сразу все отремонтировать не сможем, но на следующий год обязательно. Если экономика позволит, то в этом году рассмотрим. Цена вопроса?

- Чуть больше 100 млн. рублей. Есть предприятия, которые имеют хороший потенциал роста...

- Я услышал. Я говорю, что это нужно делать. В любом случае.

Отметим, что параллельно в Челнах ищут другие пути решения данного вопроса. В качестве варианта рассматривают строительство альтернативной платной дороги на БСИ. Цена вопроса - 115 млн. рублей за 3 километра. Авторы проекта рассчитывали в ближайшее время привлечь инвестора, однако не исключено, что теперь, после обещаний президента, необходимость в дальнейших переговорах отпадет.

Рачков озвучил президенту еще одну не менее сложную, пока никак не решающуюся проблему. Глава Татарстана взял вопрос на личный контроль.

- У нас в городе очень сложно решить вопрос по обеспечению газом, - продолжил предприниматель. - Я в течение пяти лет слышу, что нужно трубу протянуть через Каму со стороны Елабуги. Вопрос серьезный. На сегодня по развитию производства возможностей просто нет.

- На самом деле там техническая возможность должна быть, - ответил президент. - Я сейчас не могу точно сказать. Я себе записал. Давайте посмотрим внимательно, надо увеличивать.

«ПРОКУРОР ЗДЕСЬ, НАВЕРНОЕ? НАМ НУЖНЫ ТАКИЕ ФАКТЫ»

Вадим Махеев, совладелец холдинга «Эссен Продакшн АГ», рассказал президенту, как сложно бывает согласовать дизайн-проекты торговых (и не только) объектов в соответствующих госструктурах. Проблема даже не во временных рамках, а больше в правилах игры - бизнес не понимает, почему одни проекты проходят согласование, а другие нет. По мнению Махеева, применяется субъективный подход. Самое главное - часто на фоне «проблемных» проектов появляются заинтересованные лица.

- Прозрачных критериев нет, они не выработаны. Месяц, два проходит, а потом находится компания, которая рисует проект...

- Если вы пойдете в ту компанию, проект пройдет согласование? Это коррупция?

- Рустам Нургалиевич, ну я не знаю, как это называется - коррупция, не коррупция... Вопрос не в этом.

- Это коррупция. Их надо сразу сажать. Прокурор здесь, наверное? Нам такие факты нужны.

- Мое предложение заключается в том, чтобы создать прозрачные критерии для работы.

- Такие стандарты должны быть. Если есть спорные вопросы, должна подключаться согласительная комиссия. Я вас понял. Но такие случаи, когда говорят, что есть некая профессиональная организация и она вам быстро нарисует - это жулики, родственники, скорее всего, друзья. Я согласен, нужны критерии, здесь мы не дорабатываем. Протокольно даем поручение разобраться.

«КУПИЛ ЗА ТРИ КОПЕЙКИ, ПРОДАЛ ЗА 13, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ НЕ ЗАПЛАТИЛ?»

В числе приглашенных на «откровенный разговор» оказался и Леонид Штейнберг, глава ассоциации татарстанских грузоперевозчиков. Бизнесмен посетовал президенту на отсутствие должного внимания к предпринимателям данной отрасли и ряд проблем, с которыми они сталкиваются.

- Вопрос к руководителям наших муниципальных образований. Все стараются строить огромные магазины чуть ли не в центре города, - начал Штейнберг.

- Это большая глупость, - тут же поддержал его Минниханов.

- Для нас это большая беда.

- Беда и для города. Это настолько усложняет жизнь транспортной логистики, очень серьезный вопрос. Мы должны четко определить регламент, где должны быть такие крупные объекты. С одной стороны мы ограничиваем въезд в город, с другой - строим прямо в центре.

- Есть еще одна просьба. Мы хотим, чтобы нашу отрасль отнесли к производственной - для того, чтобы мы получали гранты, участвовали в различных госпрограммах. Но так как мы «услуга», мы таких возможностей не имеем. Нам ничего не положено. У нас 4 тыс. машин, 610 организаций. Машины, которые нам нужны, выросли в цене на 35-40%, умные люди внедрили утилизационные сборы... Вы, и только вы, решаете вопрос о республиканских субсидиях и грантах. Производители получают субсидии, накручивают цены, а мы? Этот вопрос без вас никак не решится. К нам пришел простой перевозчик, он строит в районе Казани логистический центр. Ему один гектар земли продали за 13 млн. рублей. Ну это же повеситься надо! Я написал письмо, через четыре дня провели совещание в министерстве господина Хамаева.

- Купил за три копейки, продал за 13, налог на прибыль не заплатил? - удивился президент. - Создание логистических центров должно быть систематизировано. Это рабочие места и налоговая база для муниципалитетов. У нас ведь есть форма, как договариваться с владельцами земель? Наша республика без таких логистических площадок развиваться не будет. Мы должны разработать комплексную программу, где и какие логистические центры должны быть построены, они не должны появляться стихийно, как заправочные станции. Нужны и преференции для тех, кто строит. Понятно, есть собственник земли, но с ним ведь можно договориться. Он ведь тоже не на аукционе купил? Скорее всего, как сельхозземлю, за 10%. Это не правильно. Будем работать.

Всего президенту озвучили с десяток вопросов и пожеланий из разных отраслей: о том, что музеи Казани не работают по выходным, когда турпоток увеличивается; о том, что сельское хозяйство в республике не на должном уровне поддерживается, и хорошо бы выделять субсидии под крупно-рогатый скот; что нужен более жесткий контроль для служб такси и другие. Большая часть озвученного взята на контроль, по некоторым из вопросов президент дал поручение сформировать рабочие группы. В целом к Минниханову в процессе подготовки к мероприятию поступило более 100 пожеланий и просьб, все они будут переданы в работу аппарата президента. Челнинские же вопросы получили оперативную реакцию. Правда, не всем хватило времени озвучить их: встреча длилась 1,5 часа, заслушать всех не было возможности. В числе неуслышанных остался президент холдинговой компании «Тулпар» Наиль Сулейманов. Что хотел сообщить предприниматель Рустаму Минниханову, читайте на Портале Предпринимателей завтра.

Фото: president.tatarstan.ru, www.business-gazeta.ru

Комментарии
26.05.2014, 23:43

Значит будет, раз президент сказал. Ждем
26.05.2014, 23:45

А что в челнах больше нет проблем? Такое ощущение что каждый своим занят. У Рачкова серьезный вопрос, не спорю
26.05.2014, 23:46

Можно подумать ему в Госсовета об этом не говорили. Могли уж другим слово дать. Кто вообще больше не имеет возможности донести
26.05.2014, 23:47

Сказали же что семь человек будет. Остальным слово не дали?
27.05.2014, 13:08

да уж. для Майорова теперь усложнятся переговоры. кому нужна теперь эта платная дорога?
27.05.2014, 13:10

если следовать логике Штейнберга, тогда гранты надо раздавать вообще всем - торговле, парикмахерам и т.д.в чем уникальность тут? продукт должен быть уникальным для региона, значимым. транспорт и без этого не плохо развивается. если не получается, закрывайтесь, придут другие
29.05.2014, 00:33

Порадовало: "...рассказал президенту, как сложно бывает согласовать дизайн-проекты торговых (и не только) объектов в соответствующих госструктурах."