Новости
Подробно


«Р-Моторс» оказался в такой же ситуации, как, к примеру, «Сапсан»

08.05.2014, 13:37

Автосалон «Р-Моторс» в Набережных Челнах, официальный дилер брендов Opel и Chevrolet, сменил собственника. На днях на своем официальном сайте компания разместила открытую оферту, согласно которой все претензии и иски, связанные с защитой прав клиентов, теперь будут направляться в адрес нового дилера. Портал Предпринимателей выяснил, что владельцем автоцентра стал челнинский ритейлер – компания «Авто 1».

Исходя из документа, размещенного на сайте, ООО «Р-Моторс» уступило дилерское соглашение в пользу ООО «РЕГИОН АВТО-1», фактически же – компании «Авто-1», которая занимается реализацией продукции АвтоВАЗа. Сделка, как сообщил Порталу Предпринимателей генеральный директор ООО «РЕГИОН АВТО-1» Айдар Шамсетдинов, состоялась в конце апреля, однако сумму и условия контракта топ-менеджер называть отказался.

- Да, наша компания купила у «Р-Моторс» автосалон в Набережных Челнах в конце апреля, сообщил Шамсетдинов. - Сам «Р-Моторс» решил свернуть свой бизнес в нашем городе. С 12 мая автосалон откроется уже под нашей вывеской. Отмечу, что мы, как новый дилер автомобилей Chevrolet и Opel, не планируем масштабных переворотов, все сотрудники останутся на местах. Изменения коснутся только названия автосалона, а также политики компании по увеличению качества и количества продаж.

Данный автосалон входил в автохолдинг РРТ. Компания являлась официальным дилером автомобильных брендов Subaru, Nissan, Opel, Chevrolet, Hyundai, Cadillac. В структуре компании находилось 22 автоцентра в 11 городах России: Казани, Петрозаводске, Ярославле, Вологде, Воронеже, Мурманске, Архангельске, Нижнекамске, Набережных Челнах, Пскове, Санкт-Петербурге. Совокупный объем продаж через автоцентры РРT в 2011 году составил более 24 тыс. автомобилей, а суммарная выручка 22,44 млрд. рублей. Однако с начала 2013 года у компании, как сообщали федеральные СМИ, возникли проблемы с поставками автомобилей, кроме того, активная экспансия по России привела к большой долговой нагрузке. В холдинге было принято решение сокращать портфель брендов и количество автосалонов. Сначала компания продала пять автоцентров General Motors - два в Петербурге и по одному в Вологде, Казани и Набережных Челнах. Этими центрами с конца 2013 г. занималась компания «Р-Моторс», которой управлял бывший компаньон одного из соучредителей автохолдинга РРТ Андрей Ивойлов. Затем компания начала продавать дилерские центры других брендов - Hyundai в Вологде и Петербурге, Skoda в Казани и другие.

- Игроки рынка авторитейла прекрасно знают, что дела у компании «Р-Моторс» и холдинга «РРТ» идут не лучшим образом, - говорит Фердинанд Шакуров, генеральный директор ООО «Автосалон Акос-Челны». - Компания продавала автомобили марки Nissan так же, как и мы, поэтому мы наблюдали за своими конкурентами. Трудности у нее начались после кризиса 2008 года. «Р-Моторс» оказалась в такой же ситуации, как, к примеру, «Сапсан». У компании были большие планы по развитию автоцентров по всей России, но в итоге кризис не дал завершить начатое и пришлось от чего-то отказываться. Думаю, для «Р-Моторс» продажа автосалона в Челнах – это вынужденная мера. На мой взгляд, компания сейчас отказывается от таких брендов как Chevrolet и Opel в пользу Nissan. Я предполагаю, что они акцентируются на развитии этой марки, будут реанимировать и достраивать автоцентры по всей стране.

Сделка по купле-продаже автосалона прошла без афиширования, некоторые основные игроки рынка о ней ничего не слышали, пока не сообщил Портал Предпринимателей. Сожаления у автодилеров по этому поводу нет – говорят, что салон уже подпортил себе имидж и восстанавливать его будет тяжело. Тем не менее, ритейлеры не исключают, что «Авто-1» как раз и станет той компанией, которая наконец поставит на уровень продажи: Chevrolet и Opel – массовые бренды, но в Челнах их продажи всегда оставляли желать лучшего.

- Мы не слышали о том, что автосалон «Р-Моторс» в Челнах выставлен на продажу, - говорит Фердинанд Шакуров, генеральный директор ООО «Автосалон Акос-Челны». – Но нас бы не заинтересовало это предложение, ведь у компании «Акос» достаточно много брендов с учетом Казани, а развивать дополнительный, вкладывать в него средства нам ни к чему. Тем более, что экономическая ситуация в стране и мире не располагает к расширению и инвестированию, а рынок продаж автомобилей напрямую зависит от нее. Что касается челнинской команды, владеющей автосалоном «Авто-1», думаю, приобретение «Р-Моторс» - это итог многолетнего развития и переход на новый уровень. Они долго занимались продажей отечественных автомобилей, а теперь имеют возможность предлагать иностранные бренды. Считаю, что продажа таких массовых брендов как Chevrolet и Opel – это прибыльный бизнес. В «Р-Моторс», на мой взгляд, эти автомобили не продавались должным образным. В компании не было ни достаточного количества машин, ни ПТС, они реализовывались в замедленном режиме. Думаю, если новые собственники будут нормально финансировать автосалон, то в Набережных Челнах Chevrolet и Opel значительно прибавят в весе и популярности.

В автосалоне «Гранд Авто» о продаже «Р-Моторс», напротив, слышали, но также, как и в компании «Акос», говорят, что время для расширения портфеля брендов не самое лучшее.

- Мы слышали о том, что автосалон «Р-Моторс» в Челнах продается, но лично нас такое предложение не заинтересовало, - говорит Игорь Карцевич, коммерческий директор ООО «Гранд Авто». - Учитывая, что мы работаем на весьма нестабильном рынке, у нашей компании нет планов по приобретению новых автосалонов. В этом году мы сосредоточимся на удержании объемов продаж. Chevrolet и Opel – это популярные автомобильные бренды, при правильном подходе бизнес по их продаже может быть очень прибыльным. Думаю, новым собственникам это вполне по силам, были бы возможности и желание. Если они инвестируют в этот бизнес приличные деньги, то, думаю, они отдают себе отчет в том, чем будут заниматься.

Компания «Авто-1» - один из четырех официальных дилеров LADA в Набережных Челнах, соответствующий сертификат предприятие получило в 2004 году. Сравнительно с холдингом ТТС, например, который работает с АвтоВАЗом с 1993 года, «Авто-1» - молодой ритейлер, но практически сразу перешел из 3-й категории дилеров во вторую. Айдар Шамсетдинов, который возглавляет ООО «РЕГИОН АВТО-1», значится также коммерческим директором «Авто-1». Отметим также, что в сообщении на сайте «Р-Моторс» указано: «Оферта Продавца и Нового дилера действует до 1 мая 2024 года и не может быть отозвана до названной даты».

Стоит сказать, что В Челнах на рынке автомобильного ритейла за последние годы произошли существенные изменения. Ильдар Зиннуров, глава группы «Сапсан», продал в автограде все салоны. Собственником автоцентра «Премиум Лайн», например, который являлся дилером Volvo, стала казанская группа компаний «Прогресс». Еще три крупных автосалона перешли под контроль структур, близких к АКИБАНКу - Audi, Volkswagen и Škoda (сейчас это «Гранд Авто»).

Кроме того, на продажу за 90 миллионов рублей выставлен автосалон «Сто машин», официальный дилер Great wall. Также в Челнах совсем недавно распродали имущество пермского автохолдинга «Машинный двор», который являлся дилером концерна General Motors, новым хозяином объектов стала компания «Аспект». И, кстати, стоит отметить, что в 2008 году в здании, в котором сейчас располагается новоиспеченный дилер «РЕГИОН АВТО-1», работал (еще до РРТ) автосалон «Джемир-Кама» - опять же официальный дилер Opel и Chevrolet.

Стабильность сохраняет пока группа компаний Вячеслава Зубарева. Автохолдинг ТТС входит в список крупнейших региональных автодилеров России. По итогам 2013 года выручка предприятий составила 52,7 млрд. рублей, показатель за год увеличился на 19%. В активе холдинга на данный момент дилерские предприятия 24 брендов в девяти городах России. По данным «АвтоБизнесРевю», продажи ТТС в 2013 году выросли на 15,4% и составили 58 362 машины. Доля компании на федеральном рынке превысила 2%.

Портал Предпринимателей 

Комментарии
08.05.2014, 15:36

поезд уехал. потребитель уже разочаровался в обслуживании. сарафанное радио вам не в поддержку
08.05.2014, 15:41

авто-1 норм компания. если уж наши машины держат на уровне, то с опель и шевроле думаю проблем не будет
08.05.2014, 17:22

авторынок находится в стагнации. с такой ситуации надо быть очень смелым чтобы купить автосалон и дилерство. возможно условия которые предложил РРТ был настолько сладкими что отказаться было не возможно. очень жаль что их не раскрывают
08.05.2014, 17:24

Андрей

сравнили Ваз и Дженерал. ладу продавать это не за опелем ухаживать. тут и персонал должен быть уровнем выше
08.05.2014, 17:25

место проклятое. кто там не работал, все закрывались. а нужно ли это Авто1?
08.05.2014, 17:26

знающий

Новому дилеру сейчас нужна будет мощнейшая рекламная компания. иначе провалятся. причем с какой то спецификой и ударом по точечной аудитории. челнинцы уже давно ездят за опелем в соседние города. там ведь обслуживание выше
08.05.2014, 17:27

а говорили, что у Сто машин есть покупатель. интерсно, уже купили?
12.05.2014, 15:47

этот автосалон предлагали многим. не время, ой не время