Новости
Подробно


«Только три причины мешают бизнесу внедрить что-то новое»

10.07.2018, 14:25

92% людей не делают ничего нового в своей жизни, а 99,9% компаний делают маркетинг стандартно. Такие цифры привел на мастер-классе в Набережных Челнах Роман Тарасенко. Встреча, организованная при поддержке Альфа-Банка, собрала 250 человек вместо запланированных 150. Тема – «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому» – оказалась очень актуальной для местного малого и среднего бизнеса. Какие «отмазки» чаще всего используют предприниматели и какие три проблемы действительно мешают им работать по-новому – узнали участники Alfa Business Week в Челнах.

Мастер-класс Романа Тарасенко стал одним из первых в череде встреч, которые организует Альфа-Банк для своих клиентов в Набережных Челнах. Он собрал 250 представителей абсолютно разного бизнеса: от производства до торговли, от медицины до IT-услуг. Ажиотаж вызвала тема – нестандартные подходы к маркетингу – и, конечно, сам спикер. Роман – эксперт в области маркетинга, предприниматель, соучредитель и генеральный директор Krostu.com, соучредитель Clientomania.com. Среди его клиентов такие компании как РЖД, SCA, Инвитро, Philips, GEMC и другие.

«Только три причины мешают бизнесу внедрить что-то новое»

– Спикер был выбран на основе опроса, который мы проводили еще в прошлом году после «Отраслевого семинара», – рассказала управляющая операционным офисом Альфа-Банка в Набережных Челнах Диляра Дрокова. – Мы проанализировали результаты анкетирования и выяснили, что нашим клиентам интересна именно тема маркетинга. Изучив спикеров, мы остановилась на Романе Тарасенко и пришли к выводу, что его семинар пойдет на ура, и так и случилось.

Семинар прошел очень динамично и эффективно. Зал увлеченно слушал и активно работал в ходе мастер-класса. Тарасенко начал с основ, акцентировав внимание на том, как важен для любого бизнеса хороший текст о себе. Он предложил участникам семинара упражнение – коротко описать свою компанию. Его «зацепил» вариант Артура Тагирова, руководителя ООО «Айтат», который представил свой бизнес как «27 добрых айтишников», которые помогают «легко использовать программы отечественных разработчиков».

«Только три причины мешают бизнесу внедрить что-то новое»

В ходе семинара Роман акцентировал внимание на том, как важна стратегия. В любом бизнесе есть три стратегических вектора: продукт, цена или бизнес-процесс. Последний – наиболее конкурентноспособный вектор, убежден Тарасенко.

Спикер привел статистику: 92% людей не делают нового в своей жизни. И эта цифра применяется и к бизнесу, который не использует новые маркетинговые инструменты. Среди 16 самых частых фраз, которые слышит эксперт в ответ на предложение внедрить что-нибудь новое: «нет денег», «неподходящее время», «нет мотивации», «нет полномочий», «бюрократия».

«Только три причины мешают бизнесу внедрить что-то новое»

– Это называется «найти свою отмазку». Но на самом деле есть только три причины, с которыми сложнее всего работать, – сказал Тарасенко и показал слайд, где под номерами 1, 2 и 3 были лень, лень и лень. – Людям свойственно опираться на старый опыт и не придумывать ничего нового. Но если в жизни это не так вредит, то в бизнесе это основная проблема.

99,9% компаний, увы, делают маркетинг стандартно. То есть как конкуренты и ничем от них не отличаются.

– Актуальность темы в том, чтобы, во-первых, перестать делать так, как привыкли в прошлом, и, во-вторых, так, как делают конкуренты, – отметил спикер в личной беседе. – Мне очень хочется, чтобы предприниматели начали понимать, что нельзя в 21-м веке – веке сумасшедшей конкуренции и перенасыщенности рынков – быть похожими на конкурентов. Все говорят про себя одно и то же: «прекрасное качество», «хороший сервис» и «справедливые цены». В итоге клиент не понимает, чем компании отличаются друг от друга, и у него остается только один критерий покупки – цена. Мы начинаем все превращаться в товарный бизнес. Это тянет вниз многие компании. Нестандарт – это как раз про то, как отличаться от конкурентов.

«Только три причины мешают бизнесу внедрить что-то новое»

Альфа-Банк регулярно проводит подобные мероприятия с разными спикерами и на разные темы – в зависимости от запроса клиентов. Сайт «Клуб клиентов Альфа-Банка» позволяет отслеживать предстоящие семинары и обучающие программы, причем не только в Челнах, но и по всей стране. У местных клиентов банка есть возможность бесплатно участвовать в них, а кроме того – еженедельно смотреть онлайн-вебинары и семинары.

«Только три причины мешают бизнесу внедрить что-то новое»

Партнерский материал

Комментарии

Оставьте первый комментарий