Бизнес Татарстана на заседании совета по предпринимательству попросил у президента Рустама Минниханова защиты от недобросовестных граждан, которые закидывают предпринимателей жалобами – в частности, в систему «Народный контроль». Зачастую поводы для таких обращений оказываются надуманными или даже подстроенными, то есть инструментом в конкурентной борьбе.
В то же время госструктуры вынуждены проводить внеплановые «пустые» проверки на основе жалоб, затрачивая на них время и деньги. Бизнес требует наказывать таких жалобщиков за заведомо ложные обращения. Так, по словам докладчика Сергея Трифонова, директора «Полимерные Материалы +», более 100 жалоб на различные предприятия и 13 из них на его компанию поступило от Альберта Рамазанова, преподавателя КФУ.
– Есть любители проверок, – заметил Минниханов. – Пусть, например, каждая последующая проверка компании проводится на платной основе. Или как-то по-другому, я не знаю. Будем нарабатывать практику. Это безобразие! Это же давление, тот же шантаж. Все, услышали, фамилию знаем.
Предприниматель заметил, что есть 294 ФЗ ст.10, которая предусматривает, что если госорган провел анализ и данные в жалобе не подтвердились, то стоимость анализа должен оплатить жалобщик. Но загвоздка в том, что она действует только при сообщении заведомо ложных сведений.
Павел