Новости
Подробно


«Мы понимали, что это неправильно, но хотелось создать лучшие условия для сотрудников»

25.12.2015, 12:00

Близится к завершению громкое дело 2015 года. Экс-пожарные Сергей Субботин, Алексей Ящук и директор ООО «Бранд-Мастер» Евгений Шишмарев рассказали в суде свою версию того, как они «брали взятку» у «КАМАЗжилбыта». Накануне в городском суде состоялось очередное заседание по громкому делу пожарных. Впервые слово дали самим подсудимым. Субботин и Ящук сразу заявили суду, что вину свою признают и раскаиваются в содеянном. Бизнесмен Евгений Шишмарев, которого считают посредником в данном деле, признался лишь частично. Уже на сегодня запланированы прения сторон.

В городском суде состоялось очередное заседание по делу экс-пожарных Сергея Cубботина, Алексея Ящука, которые, по версии следствия, получили взятку от руководства ООО «КАМАЗжилбыт» через посредника – директора ООО «Бранд-Мастер» Евгения Шишмарева. Накануне планировалось опросить оставшихся свидетелей, среди которых, как выяснилось и заменивший Субботина новый начальник ФГКУ «15 отряд федеральной противопожарной службы» Рустам Юмагулов. Однако он, как и остальные свидетели, на заседание не явился, так как по службе уехал в Москву. Причины отсутствия остальных оглашены не были. В результате суд перешел к допросу самих подсудимых. Первым слово было предоставлено Сергею Субботину.

«НЕ БЫЛО БЫ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ – НЕ БЫЛО БЫ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ У ШАМИЛОВОЙ»

– Хотелось бы начать с того, что я вину признаю полностью и в содеянном раскаиваюсь. Отмечу, что данные действия заранее нами спланированы не были, – сообщил Сергей Субботин. – Денежные средства, полученные в размере 20 тысяч рублей, были потрачены на проведение республиканских соревнований по пожарно-прикладному спорту. А 40 тысяч рублей были перечислены на развитие пожарно-прикладного спорта РТ. Оставшиеся деньги планировались использовать на ремонт помещения отряда.

Подсудимый рассказал о встрече с гендиректором ООО «КАМАЗжилбыт» Ольгой Шамиловой. Напомним, ее версию произошедшего Chelny-biz.ru ранее уже рассказывал. По словам Сергея Субботина, первый вопрос состоял в том, чтобы ООО «КАМАЗжилбыт» направило официальное письмо для того, чтобы полностью укомплектовать экипаж и предоставить пожарную машину на момент работы лагерей. Субботин отметил, что письмо необходимо было на случай любой проверки, которая могла поинтересоваться, где часть их сотрудников.

Кроме того, как рассказал бывший главный пожарный Набережных Челнов, в тот день он обсуждал с гендиректором ООО «КАМАЗжилбыт» «просьбу о возможности выделения спонсорской помощи». При этом отказа, как говорит Субботин, он от Ольги Шамиловой не получил. Причем, директор заявила пожарным, что поручит данный вопрос своему заместителю.

– За полтора года моей работы именно на этой должности силами меценатов города были отремонтированы учебные классы, кабинеты, раздевалка для сотрудников и диспетчеров, – добавил Сергей Субботин. – Очень много (более десятка) оконных рам было заменено. Мы понимали, что это, наверное, где-то и не правильно, но хотелось создать лучшие условия для своих сотрудников.

– Могли ли вы оказать давление на гендиректора ООО «КАМАЗжилбыт» и воспрепятствовать работе? Закрыть лагерь и прервать отдых детей? – спросил адвокат подсудимого.

– Полномочий у меня таких нет, система МЧС предусматривает собой N-ное количество служб. В проверках лагерей участвует отдел надзорной деятельности Тукаевского района, в комиссии нас не было. Деятельность нашей службы заключается в тушении пожаров на территории нашего города и в Тукаевском районе, – ответил Субботин.

– Вы сказали, что попросили Ольгу Шамилову составить письмо на ваше имя с просьбой выделить на дежурство личный состав отряда и автомашину. Такие письма направлялись ежегодно, или это первая практика? – уточнил адвокат.

– Данные письма писались ежегодно, – ответил Сергей Субботин. – Я хочу сказать, что не было бы пожарной машины, не было бы никаких проблем у Шамиловой. Если уйти в историю, то в 2001 году я был начальником отряда этого города, но структура была иная. В системе МВД мы были. Почему выставлялся автомобиль? При проверке этих лагерей выяснилось, что пожарное состояние было не надлежащего уровня. Поэтому ежегодно «КАМАЗжилбыт» выделял деньги на приведение данного объекта в пожарно-безопасное состояние.

«Я НЕ МОГ ВЛИЯТЬ НА КАКОЕ-ЛИБО ПРЕДПРИЯТИЕ НАПРЯМУЮ»

Далее перед судом предстал бывший заместитель Субботина Алексей Ящук. Он также в начале допроса сообщил, что вину в содеянном признает полностью и раскаивается.

– Это не было спланированным, – объяснялся Ящук. – Не было такого, что мы прорабатывали с начала года идею, как заработать деньги для себя. Я отвечал за вопросы по пожаротушению, в мои обязанности входило обеспечение пожарной безопасности всех мероприятий, а также тушение пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работ. Я все показания свои подтверждаю и от них не отказываюсь. В принципе, мне добавить к тому, что сказал Сергей Ильич (ред. Сергей Субботин), нечего.

Кроме того, бывший пожарный отметил, что у муниципального учреждения «Пожарно-спасательный отряд», которое ежегодно заключало договора на предоставление пожарной машины и экипажа, в этом году для организации службы в лагерях не хватало личного состава. Поэтому руководство данной организации обратилось в отряд Субботина и Ящука.

– Мы предоставляем машину с экипажем на мероприятия федерального значения на безвозмездной основе и по первому вызову. Но это была личная инициатива ООО «КАМАЗжилбыт». Поэтому нами было озвучено, если они готовы с нами сотрудничать, предоставлять нам помощь, наши люди будут отвечать за безопасность их лагерей.

Представитель защиты поинтересовался: каким образом, Ящук, используя свои полномочия, мог повлиять на работу лагерей? Ведь руководство ООО «КАМАЗжилбыт» ранее заявляло, что обращение пожарных было воспринято так, что за отказом могут последовать проблемы при открытии детских оздоровительных лагерей.

– Я не мог влиять на какое-либо предприятие напрямую в плане обеспечения пожарной безопасности либо дополнительных функций от них требовать, – утверждал Ящук. – В состав городской комиссии по чрезвычайным ситуациям я входил как заместитель Сергея Ильича (ред. Субботина) и мог предлагать свои предложения, но требовать выше – нет.

– Была ли у вас договоренность с Субботиным, куда именно направить денежные средства? - продолжал адвокат.

– Если бы на проведение соревнований потребовалось не 20 тысяч, а 40, мы бы их отдали, – ответил Ящук.

«ПРОСТО РЕШИЛ ПОМОЧЬ. ОН ЖЕ СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО ПРОВЕСТИ СОРЕВНОВАНИЯ»

– В конце апреля Ящук позвонил и попросил встретиться, – начал свой рассказ на допросе еще один фигурант дела, директор ООО «Бранд-Мастер» Евгений Шишмарев. – Ящук сказал, что бы мы оказали услуги ООО «КАМАЗжилбыт» на 150 тысяч рублей и попросил перевести эти деньги через меня. Я сказал, что мне ничего не надо, но чтобы фирма не ушла в минус, нужно оплатить налог в размере 6% – это 9 тысяч рублей от всей суммы. Из-за этого получилась сумма 159 тысяч рублей. Он мне предоставил все подтверждающие документы, которые они сделали для ООО «КАМАЗжилбыт». На них были подписи и пожарных, и представителей ООО «КАМАЗжилбыт». Когда мы вместе с Ящуком встречались в кабинете с Виноградовой (заместитель гендиректора ООО «КАМАЗжилбыт» - ред.), у меня вопросов никаких тоже не возникло. После перечисления денег я заплатил налог 9 тысяч рублей. 40 тысяч направил в Казань. 110 тысяч рублей отдал Ящуку.

– Вас обвиняют еще в том, что вы причинили ущерб своей организации… – добавил адвокат подсудимого.

– Вот эти 9 тысяч рублей учли, как ущерб, – продолжил Шишмарев. – Фирма осталась без прибыли. Налоги были оплачены, но и убытка не было.

– Вы свою вину не признаете, да? – подключился представитель гособвинения.

– Я признаюсь в том, что подписал фиктивный договор. Но никакой корысти, умысла у меня не было!

– Если никакого материального интереса у вас нет, и девять тысяч рублей, как вы говорите, – это налоги, то какие обязательства были у вас перед Ящуком? – задался вопросом судья.

– Просто решил помочь. Он же сказал, что нужно провести соревнования. Без задней мысли я все это подготовил, – заявил бизнесмен Евгений Шишмарев.

Отметим, что вопросов со стороны адвокатов в ходе допроса было задано достаточно много. Представитель гособвинения искал разногласия в показаниях подсудимых, находил лишь незначительные. Сейчас судебное следствие перешло к исследованию материалов дела. Возможно, допросят еще ряд свидетелей. В ближайшее время состоятся прения сторон.

Олеся Аверьянова

Комментарии
25.12.2015, 12:23

С

Адвокаты ведут к тому что взятки не было, всего лишь мошенничество! А Это уже средняя степень тяжести. Хороший ход, но в любом случае высокие начальники могут повлиять на любой исход проверки!
25.12.2015, 12:25

С

а Шишмарева жаль, действительно ни копейки с этого не поимел, а отказать пожарным побоялся последствий!