Новости
Подробно


«Никто меня по голове пистолетом не бил, но сказали, что могут быть проблемы»

26.11.2015, 18:52

Сегодня в городском суде Набережных Челнов продолжилось судебное разбирательство по уголовному делу в отношении экс-пожарных и директора фирмы ООО «Бранд Мастер». В ходе процесса выступило руководство ООО «КАМАЗжилбыт», которые являются непосредственным свидетелем обвинения. Кроме того, выяснилось, что экс-пожарные, которые уже признали вину в полном объеме успели вернуть полученные ими 159 тысяч рублей. В свою очередь, директор ООО «КАМАЗжилбыт» Ольга Шамилова рассказала, что обращение пожарных ею было расценено как вымогательство денег, в связи с чем она обратилась в ФСБ, а дальнейшие действия уже проходили под их руководством.

Сегодня в городском суде продолжилось судебное разбирательство по делу экс-пожарных Сергея Субботина, Алексея Ящука и предпринимателя Евгения Шишмарева. На этот раз на процесс явились и свидетели, и представитель потерпевшей стороны - юрист ООО «КАМАЗжилбыт». Последний в самом начале заявил ходатайство о приобщении к материалам уголовного дела два платежных поручения от 23 ноября: об оплате Субботиным и Ящуком суммы ущерба в размере 159 тысяч рублей. Получается, платеж поступил в тот день, когда состоялось первое заседание.

- В связи с чем гражданский иск, который был ранее заявлен в ходе следствия, мы не поддерживаем, материальный ущерб возмещен, - добавил к вышесказанному юрист.

Сегодня все подсудимые сидели на одной скамье. Как выяснилось, директора ООО «Бранд Мастер» Евгения Шишмарева освободили из под стражи. Скорее всего, суд смягчил ему меру пресечения на прошедшем судебном заседании, после того как прессу попросили удалиться. Стороной защиты и представителем гособвинения было принято решение начать допрос с Ольги Шамиловой, руководителя ООО «КАМАЗжилбыт». В первую очередь Шамилову попросили уточнить, когда и как она знакома с подсудимыми.

- Субботина первый раз увидела я в конце апреля, до этого фамилия его мне была известна. С Ящуком познакомились, когда к нам привозили беженцев в июне 2014 года. С Шишмаревым в этот же период, когда и Субботиным, - заявила Ольга Шамилова.

Судья поинтересовался: не чувствует ли женщина неприязнь к данным лицам? На что Шамилова ответила: «нет, абсолютно».

По словам директора ООО «КАМАЗжилбыт», в конце апреля текущего года предприятие начало работы по подготовке оздоровительных лагерей к открытию, где в том числе решались вопросы, касаемые пожарной безопасности. «КАМАЗжилбыт» ежегодно заключал договор с МУП «Пожарно-спасательный отряд», но в этом году стороны разошлись в стоимости услуг. Несколько позже, по словам Шамиловой, они все-таки остановились на сумме 250 тысяч рублей, в нее входило предоставление пожарной машины и экипажа. Однако договор еще не был заключен.

- На стадии переговоров звонит Ящук и говорит о том, что необходимо встретиться, - рассказывает Ольга Шамилова. - Он пришел со своим руководителем, с Субботиным. Так как тема не была обозначена, я попросила задержаться у главного инженера, потому что вопросы пожарной безопасности курирует он. После они зашли в мой кабинет, тогда главный инженер уточнил у меня: надо ли ему остаться? Я в свою очередь данный вопрос переадресовала Ящуку. Он сказал: нет, не нужно. Оба были в форме, разговор начал Ящук. Сказал, что договор у них уже на предоставление машины готов. Но предложил работать по другой схеме. В разговор вступил Субботин, он написал на листке бумаги три цифры: 200, 100, 50. Объяснил по каждой: 200 тысяч рублей - это для предоставления автомобиля, она меня удивила, так как мы до этого договаривались на 250 тысяч рублей. Про 100 и 50 было сказано, что их нужно получить наличными. У меня было внутреннее возмущение и я сказала, что у нас такие расходы не предусмотрены. На такой разговор, я думаю, ни один человек не готов.

- Вы сказали «внутренние возмущения», то есть что вы поняли? - обратился вопросом помощник прокурора Константин Копосов.

- Это вымогательство денег, - уточнила Шамилова.

- Они объяснили, куда эти деньги пойдут? - продолжил помощник прокурора.

- На какие-то спортивные мероприятия. Я уже подробности не помню, меня в тот момент больше интересовало, что у нас какие-то проблемы назревают, так как было сказано: вам же нужно открываться? <...> Никто меня по голове пистолетом не бил, но сказали, что могут быть проблемы с открытием лагерей.

По словам директора ООО «КАМАЗжилбыт», об этом она рассказала своему заместителю и главному инженеру, однако они не стали предпринимать каких-либо действий. Между тем, звонки со стороны пожарных продолжались. Алексей Ящук предложил заключить договор с какой-нибудь фирмой. Шамилова отправила «гостей» сначала своему заместителю по социально-бытовым и юридическим вопросам Ольге Виноградовой.

- Они поднялись к Виноградовой в кабинет, я как освободилась, тоже к ним подошла. Ящук предложил заключить договор с фирмой, которую представляет Евгений Шишмарев - ООО «Бранд Мастер».

Представитель гособвинения поинтересовался: обращалось ли ООО «КАМАЗжилбыт» к кому-либо? Ольга Шамилова рассказала, что примерно в тот же период пожарные проверяли гидранты в оздоровительном комплексе «Саулык», причем работу проводили специалисты пожарной части №54, а печать стояла за подписью Субботина. При этом в договоре, который заключался с ООО «Бранд Мастер», также одним из пунктов являлось обследование гидрантов, но фирма Шишмарева этого не делала.

- Это делали представители пожарной части №54, - заявила женщина. - Примерно в это время я и обратилась за помощью.

- Почему вы пошли на то, что подписали договор с Шишмаревым? - вновь обратился с вопросом представитель гособвинения.

- В тот момент я боялась, что нам просто помешают открытию лагерей. Тем более, что об этом было заявлено.

Далее вопросы посыпались к руководству ООО «КАМАЗжилбыт» Ольге Шамиловой уже со стороны защиты. Адвокаты интерсовались, когда женщина заняла должность директора на предприятии «КАМАЗжилбыт». Каким образом организация выиграла тендер на обеспечение услуг по оказанию детского-оздоровительного отдыха. Какие государственные органы входили в комиссию, которая «дает добро» на открытие объектов. И что значит «я решила обратиться за помощью»?

- Я услышал фразу: «Я решила обратиться за помощью». О чем это говорит? - озвучил свой вопрос свидетелю один из адвокатов.

- Это все происходило параллельно, - прокомментировала Шамилова.

- Вы обратились за помощью куда?

- В ФСБ, - ответила женщина.

Впрочем, вопросов у адвокатов к директору ООО «КАМАЗжилбыт» было достаточно много. Этот нескончаемый поток даже пришлось приостановить, так как женщине стало плохо и был объявлен 10-минутный перерыв.

В результате адвокаты ходатайствовали, чтобы ООО «КАМАЗжилбыт» предоставило заключение комиссии, которая выдает разрешение на открытие детских-оздоровительных лагерей.

Стоит отметить, что в ходе процесса судья постоянно напоминал всем о том, чтобы были озвучены все вопросы, касаемые свидетеля Шамиловой. Из подсудимых вопрос задать изволил лишь бизнесмен Евгений Шишмарев.

- Вы сказали, что при первой встрече со стороны Субботина на вас оказывалось какое-то давление, - обратился он к Шамиловой. - Когда я был на встрече с вами вместе с Ящуком, при мне на вас какое-то давление оказывалось?

Конкретного ответа Шишмарев так и не получил. После того, как подсудимый попытался еще раз уточнить, суд его приостановил, сославшись на то, что он еще не дает показания.

После длительного допроса директора ООО «КАМАЗжилбыт» Ольги Шамиловой, суд пригласил ее заместителя по социально-бытовым и юридическим вопросам Ольгу Виноградову. Она подтвердила, что Шамилова рассказала ей о «предложениях» пожарных.

- В конце апреля меня вызвала Ольга Владимировна (Шамилова, - ред.) и сказала, что у нее были сотрудники МЧС, которые вымогают взятку. Для меня это было не понятно, потому как они не совсем относятся к нашим объектам. Мы относимся к Тукаевской части, - рассказывала женщина.

По словам Виноградовой, при встрече с Алексеем Ящуком и директором ООО «Бранд Мастер» Шишмаревым она узнала, что изменилась и требуемая от них сумма.

- Когда мы разговаривали по телефону сумма была 150 тысяч рублей, а потом она стала 159. Я спросила, почему? Ящук сказал, что у фирмы должны быть свои интересы. При этом Евгений вообще больше молчал, чем говорил. В большей степени договор заключался с Ящуком. А уже через какое-то время принесли документы, на основании этих документов мы сделали договор. Ящук звонил, торопил быстрей. Мы естественно к этому времени уже работали со следствием. Деньги перечислили, потом акты посмотрели, а там оказалось, что вообще ООО «Бранд Мастер» и не было.

После допроса второго свидетеля, судом вновь было принято решение удалить представителей СМИ из зала суда. Что было дальше – журналистом осталось неизвестно.

Олеся Аверьянова

Фото: «РЕН ТВ – Набережные Челны»

Комментарии
27.11.2015, 10:20

а почему меру пресечения меняют без журналистов? это наводит на определенные мысли. кусочек показывают, потом закрываются