00:12, 23 Ноября
Новости
Подробно

«Вопрос к местным чиновникам: почему допустили такую позорную ситуацию?»

20.04.2022, 16:17

Депутат Госдумы Владимир Бурматов, известный зоозащитник, вывел на федеральный уровень проблемы зверинца при челнинской конноспортивной школе «Тулпар». «Концлагерь для животных», где обитает больная верблюдица и жующие картон ослы, теперь обсуждает вся страна. Поводом стало нашумевшее видео из соцсетей. Бурматов добивается изъятия питомцев и уголовного дела за жестокое обращение с животными. Он ждет реакции президента Татарстана Рустама Минниханова. Запросы ушли в прокуратуру и Россельхознадзор. «Вопросы к местным чиновникам Набережных Челнов: куда смотрели, почему допустили такую позорную ситуацию?» - удивляется первый зампред комитета по экологии. В беседе с Chelny-biz.ru Владимир Бурматов назвал «уголовщиной» происходящее в Челнах и высказался о том, как можно разрешить проблемы животных в «Тулпаре».

«ПО ТАКИМ СЛУЧАЯМ ВОЗБУЖДАЛИ УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ»

- Владимир Владимирович, чем это видео так задело, что вы взялись за ситуацию?

- Я навел справки по этому объекту. Понял, что проблема не новая. Видео – это только повод. Я вчера столько работы провел. С самого утра, когда мне стали сообщения присылать, начал заниматься вопросом. Переговорил с коллегами в Татарстане - общественники, волонтерами. Мне говорят, столько обращений было по зоопарку – одни отписки идут. Видимо, никто не хотел решать проблему. Видимо, не хотели ссориться с уважаемыми людьми.

«Вопрос к местным чиновникам: почему допустили такую позорную ситуацию?»

- После проверок зоопарк и закрыли, сегодня его официально нет. Питомцев раздали. Руководство конноспортивной школы объясняет, что оставшихся животных нельзя никуда передать, что они просто доживают здесь свой век.

- Они не просто ждут смерти! А, судя по видео, активно приближают эту естественную смерть, что является жестоким обращением с животными! Я как юрист и практик говорю, что у меня были примеры, когда по таким случаям возбуждали уголовные дела о жестоком обращении. Недавно в одном регионе похожая история была. Животные находились в собственности у частного лица, он их не кормил, морил голодом. Открываем в федеральном законе статью о жестоком обращении с животными – это подпадает (под уголовную ответственность – ред.). Причем в вашем случае действует часть 2 – в отношении нескольких животных, что подразумевает до пяти лет лишения свободы.

Что значит - не могут никуда передать животных? У нас есть правовые основания для передачи таких животных в специализированные учреждения. Это могут быть зоопарк, реабилитационный центр или просто другой собственник, который будет к ним адекватно относиться.

- Как объясняют, верблюдица очень старая, больная, еле передвигается…

- А какая разница? К людям в возрасте тоже так относятся? По достижении определенного возраста можно выбросить на улицу и перестать заботиться? Нет же! А почему к животным такое отношение?

«Вопрос к местным чиновникам: почему допустили такую позорную ситуацию?»

Они на них какое-то время зарабатывали, по-видимому. Выжали, выдоили, деньги заработали, а дальше? А дальше пенсию им платите нормально. Иначе это уголовное преступление.

«ЕСЛИ БЫ ТАМ ХОТЕЛИ И МОГЛИ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, ОНИ БЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!»

- Почему настаиваете на изъятии, а не на создании достойных условий содержания на месте?

- Если бы там хотели и могли создать условия, они бы это сделали! Надо изымать, конечно. Животным там не место. Очевидно, что эти люди не про животных, они про что-то другое.

- Вы приедете в Челны, чтобы самому оценить картину?

- Я приеду скоро в Татарстан. У меня в Казани будет мероприятие по безнадзорным животным. Я считаю, что эта история в Челнах не про то, чтобы туда ехать. В принципе, такие случаи не должны требовать вмешательства на федеральном уровне. Я могу сказать, что журналисты в Татарстане занимают ответственную гражданскую позицию. Вчера посмотрел, что ни одно крупное СМИ не обошло стороной историю. Это означает, что тема уже набила оскомину, и надо решать ситуацию.

- Вы написали обращение президенту республики Рустаму Минниханову. Чего ожидаете от него?

- Я знаю, насколько у вас ответственный руководитель, и считаю, правильным привлечь его внимание к тому, что в Челнах местные власти недосмотрели. Они просто подставились этой историей. Вообще-то к вам должен был приехать Россельхознадзор и все вопросы снять. Заставить привести условия их содержание в соответствие с законом. А условия сегодня очень жестко регламентированы для таких учреждений. Без разницы – участвуют эти животные в культурно-зрелищных мероприятиях или нет. Все равно вольеры и условия питания должны соответствовать требованиям. Целый том инструкций посвящен тому, как это должно быть реализовано.

«Вопрос к местным чиновникам: почему допустили такую позорную ситуацию?»

Недосмотрели городские власти, недосмотрели региональные чиновники. А куда они смотрели? Министр природных ресурсов? Если об этом все уже пишут куда только можно, реакция-то где? Ссориться не хотят? Хорошо, а дальше что будет? Я думаю, что глава республики должен быть в курсе происходящего. Вчера был федеральный скандал. Зачем ему это нужно?! Устройте им нормальные вольеры. Животные должны доживать свой век в адекватных условиях.

«ОСЕЛ ДОЛЖЕН ПИТАТЬСЯ НЕ КАРТОННОЙ КОРОБКОЙ, А ЧЕМ-ТО ПОДОБАЮЩИМ»

- В городе распространяется мнение, что за зоозащитниками стоят определенные интересанты. Что настоящей целью является закрытие конноспортивной школы и дальнейшая застройка земли. Ваше участие тоже восприняли неоднозначно: а не часть ли это большой кампании?

- Так может рассуждать только человек, наделенный очень большим воображением. Распоряжение землей – это полномочия муниципалитета либо субъекта федерации. К зоозащитникам оно точно не имеет отношения. И причем здесь школа? Людей беспокоят животные. Они говорят: постройте верблюду нормальный вольер и кормите его. Осел должен питаться не картонной коробкой, а чем-то подобающим. Какое это имеет отношение к школе и земельному участку? Если там содержатся животные, то они должны находиться в нормальных условиях. Без разницы – там или в другом месте. Не должно нарушаться федеральное законодательство. А если кто-то имеет аппетиты по поводу этого земельного участка, то я их хочу разочаровать: если городские власти захотят, то они распорядятся так, как посчитают нужным.

«Вопрос к местным чиновникам: почему допустили такую позорную ситуацию?»

- Насколько для страны в целом актуальна проблема содержания животных в зоопарках, зверинцах, цирках?

- Сейчас уже чуть менее актуально. Потому что контактные зоопарки запретили, их количество примерно в пять раз сократилось. Для цирков и зоопарков установлены крайне жесткие требования, которые прописаны в том числе в порядке лицензирования таких учреждений. Сегодня все-таки в этой сфере стало порядка больше. Но это не значит, что если закон есть, то его никто не нарушает. Случается и такое. У вас как раз такой случай откровенного нарушения. Это же нарочитое показное нарушение федерального законодательства, поэтому и реакция должна быть.

- Как часто после вашего вмешательства удается реально изменить ситуацию в зоопарках?

- Конечно, мы и позакрывали много, и конфискация была, и передача, и привлечение к ответственности нерадивых собственников. Еще раз говорю: это все может очень печально закончиться.

«Вопрос к местным чиновникам: почему допустили такую позорную ситуацию?»

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, открытые источники

Комментарии
20.04.2022, 16:30

Бурматов, денег на зоопарк дашь??
20.04.2022, 17:23

Руководитель должен покинуть должность. Такое издевательство над животными недопустимо.
20.04.2022, 19:16

В чем издевательство? Факты пожалуйста
20.04.2022, 19:44

Где вы увидели издевательство? Надо на вас посмотреть как вы будете бегать в 100 с лишним лет, наверное как молодой 20 летний спортсмен не иначе! Или издевательство в том, что старая верблюдица гуляет?!
21.04.2022, 10:00

Средняя продолжительность жизни верблюдов 40-50 лет, так что никакая она не древняя.Были бы надлежащие условия и уход, бегала бы ещё как молодая. Кто её по новогодним елкам у мэрии по морозам таскал,вместе с ослом? Верблюды, к стати, является отличными пловцами. Интересно,её хоть раз на Каму водили купаться?
22.04.2022, 15:38

Там же русским по-белому написано, что около 20 лет - продолжительность жизни в неволе. Она старая и больная. И за ней ухаживают. Не мелите чушь
21.04.2022, 14:13

Соня

Вы видели как она гуляет. Как правельно заметить Владимир Владимирович, как измученный узник концлагеря. И то что его все кому не лень подкармливают это неправильно, должно быть сбалансированное питание, а не перекус и то когда кто-то принесёт из дома,
22.04.2022, 17:20

Господину депутату прежде чем аналогии и домыслы высказывать нелишним было сначала разобраться в ситуации- это ему по должности положено.
24.04.2022, 15:18

Светлана

Вы подьедьте тувда и если вас не про гонят оттуда посмотрите ипослушайте как она ходит. В неё все перебито.
24.04.2022, 15:16

Светлана

Так посмотрите видео в сети. Не надо тут песни петь про то как у нас хорошо живется животным.
20.04.2022, 18:00

Достали уже, нормальный был зоопарк, а сейчас и его нет...
20.04.2022, 19:48

По инициативе горезащитников и пиарщиков практически всех зверей отправили по разным местам, а вы уверены что там им лучше?! Кому нужна старая верблюдица?! Она не виновата что состарилась, почему она не имеет право спокойно дожить свой век
21.04.2022, 15:12

Выше писали, что это не старая, верблюдица, ей 20лет.А в среднем они живут 50 лет. То что старая отмазка для доверчивых как вы.
22.04.2022, 04:55

Можете вместе со своей семьёй доживать в таких условиях.
21.04.2022, 05:07

Нормальный зоопарк должен быть по нормам, чтобы животные не мучались. В Тулпаре даже близко этого нет
21.04.2022, 15:11

Ну для живодеров нормальный. Давайте вас в клетку посадим. Не нужны нам такие зоопарки, если только для таких как вы которым зрелищ и хлеба подавай, а то что это не гуманно по видимому вы, плевать хотели.
20.04.2022, 18:02

Во-во, лишь бы похайпить...
21.04.2022, 09:35

Зоопарк из осла и полуживой верблюдицы?
21.04.2022, 13:33

Ольга Петровна Проненко

Может лучше руководство зоопарка привлечь к ответственности за жестокое обращение с животными, чем деньги ему давать?
21.04.2022, 15:17

Вот мне тоже интересно, какие вообще меры приняты. Или просто пришёл человек из прокураторы, который понятия не имеет как нужно ухаживать за животными и как их обследовать тк он не профессионал этого дела. Ветеринара хотя бы взял. А то цирк устроили какой-то. Работник тулпара говорит, а человек из прокуратуры просто тупа верит ему на слово жто во первых. А во втором проверка должна проходить неожиданно,а не так. Так любой, даже ребёнок может отмазаться.
21.04.2022, 18:13

Этот депут и без хайпа мог обратиться к прокурору.
20.04.2022, 16:37

Популист. В этой школе ответственный коллектив и нормальное отношение к животным. Эти экопопулисты всегда вытаскивают кусочек вопроса и потом такая реакция. Та же информация только с нормальным описанием, что в "Тулпаре" содержится взрослая верблюдица возрастом 24 года, необходим дополнительный уход., что к ней приходят учащиеся конноспортивной школы приносят гостинцы. Столько-то лет она здесь живет. Это правда, только от такой подачи информации не поднимешь массы и Прокуратуру с Президентом. А автору ролика даже нечего сказать.. Провокатор и больше ничего. К примеру, у любого собаковода были случаи, когда питомцы подбирают что-либо съедобное на улице. Вплоть до дохлятины или оберток от колбасы. Но это не значит. что у всех их надо отобрать собак. А если кто-то снимет на видео отберут. В приюте же лучше. После всего, Бурматов забирает верблюдицу и ослика или нет?
20.04.2022, 17:13

Свободу попугаю Василию

Предлагаю верблюда отдать Ваганову,а осла Раздьяконову…
20.04.2022, 17:17

Сразу видно пишет один из чиновников) может сам Мэр или Салахов или кто там ещё есть
20.04.2022, 17:20

Челны Биз молодцы, не боятся писать правду! Так держать! И Просьба проверить Челны Биз историю как дядя нашего РИКа приезжал договариваться с Мэром по поводу продления его полномочий.
20.04.2022, 22:15

Аноним

Это то , который ректором КФУ стал? Бывший министр транспорта?
21.04.2022, 05:08

А кто у нас дядя?
20.04.2022, 17:31

Сегодня директор зоопарка целый день не отходит от верблюдицы. С кормушкой ходит за ней, молодец.
21.04.2022, 09:40

Как жаренным запахло - захлопотал, как бы не закормил до смерти.
20.04.2022, 19:03

Если бы это видео было впервые, то ок, но это же не так. Если не можете за ними смотреть, отдайте в нормальные условия. И какая разница как называется это учреждение - зоопарк или нет. По факту животные в ужасных условиях
20.04.2022, 19:04

Лучше бы он сюда приехал Интересно. Может к его визиту что то изменится
21.04.2022, 15:18

Ну да, автор ролика просто должен был пройти мимо, Всё он правильно сделал. Там где животные, проверки должны быть постоянно.
20.04.2022, 17:12

Марат

Правильно, наконец-то кто-то в Москве увидел что творится в Челнах, ещё глубже если покапать то вообще будут удивлены) Местные чиновники у нас вообще тут живут как короли
20.04.2022, 19:17

Думаете им реально есть до нас дело? Хайпанут и забудут как город наш назывантся. А вот переломать могут все
20.04.2022, 19:24

Серёга

В Москве вообще как цари живут
20.04.2022, 22:18

Что правильно? Вы сами то, что сделали? Может приехали и помощь предложили. Или это москвич что хорошее сделал? Не разобрался, а шума? Лучше как лежали, так и продолжайте лежать на своём диване.
21.04.2022, 09:11

Марат

А что не правильно то? То что Салахов друзей своих на должность поставил? То что город в рейтинге скатился ниже уже некуда? Что не правда? То что его дядя на должность поставил? То что он кричит на всю мэрию что он король Челнов? Что не правда? То что он простым смертным не подписывает документы? Так можно продолжать и продолжать
22.04.2022, 05:40

О, диван подъехал, давно был. Давайте, еще про то, что мы директору Тупара завидуем, в сами никто :)))
20.04.2022, 17:15

Альберт

Позор местным чиновникам! Какой руководитель такие подчинённые.
20.04.2022, 17:33

Ездят на мероприятия по безнадзорным животным и до сих пор ничего не сделали. Что же условия не создали, бездомные собаки жрут и рвут кошек это считается похоже нормальным, нападают на людей и с этим тоже ничего не решено Популист оседлал мелкую проблему и решил выехать на ней на федеральные каналы
20.04.2022, 17:39

Евгений

Эхххх жалко нашего Мэра конечно, такой хороший рейтинг был у него но как только набрал себе новых замов, хотя как набрал, как я слышал Мэра даже не спрашивали) как пришёл его зам Салахов так все и пошло по накатаной вниз) скоро совсем будет первый с конца))) ждём проверку с Москвы Друзья
21.04.2022, 05:50

Кум, сват, боат, земляк - вот его друзья. А если работает ради рейтинга, не с душой, то пусть дальше о"работает"
21.04.2022, 08:40

У вас с матчастью и вовсе беда я смотрю, о каких замах вы вообще пишете. Понятно, что есть Ирина Сагидуллина - заместитель главы, Салахов же руководитель Исполкома. Видно, что хотели вы свои тёмные делишки пропустить, да не дали вам, вот и беситесь тихо анонимно. Работать начните пл закону и тогда никакой мэр вам будет неважен
21.04.2022, 09:14

Евгений

У меня беды нету, я давно уже переехал с Челнов, так как бизнес тут строить бесполезно! А вот вы сразу видно человек которого поставили на должность Салахов, не долго вам осталось, я слышал проверка не загорами!
21.04.2022, 10:27

Давайте ушлым не анонимного человека) в студию товарищ, расскажите кто вы и что вы) что за чиновник что сделали для города?
20.04.2022, 18:06

А он сам-то приедет? Посмотреть, пообщаться, разобраться в ситуации? Или будет только кидать громкие фразы из уютного кресла в Москве? Это и есть профессиональная депутатская работа - поднимать бучу по обрывкам видео из соц сетей? Мне страшно за нас с вами тогда, граждане
20.04.2022, 19:39

нет, разбираться никто и не хотел - нужен только хайп. Да и в чем разбираться? В том что у верблюдицы артрит в 24 года, при средней продолжительности жизни 20 лет. Или в том что при наличии двух тюков сена в загоне ослику была интересна коробка? Разбираться - это означает работать, а работать с животными это ежедневный тяжелый труд. Эти люди работать не привыкли - им нужен только хайп, поэтому и уважения нет к чужому труду
05.05.2022, 12:28

Средняя продолжительность жизни у верблюдов 40-50 лет,горе-зоолог.В 24 года артрит -это ненормально.Говорит о плохих условиях содержания.Без разницы,хайп,не хайп,но хоть кто-то примет меры.
20.04.2022, 18:31

На этот раз точно всех изымут и правильно. Не нужно детям жестокость прививать. Нехорошо это. Довели животных до инвалидности. Печаль сплошная...
20.04.2022, 19:18

Они уже попали такими туда! Разбирайтесь в ситуации, прежде чем вещать
20.04.2022, 19:20

Солнышко

Откуда он вообще появился этот Депутат?! Задрали нашу жизнь улут чшать! Может уже поможите??! Отстаньте от этих животных! Детишки ходят, им очень интересно!
21.04.2022, 09:47

Солнышку

Детям интересно смотреть на осла и больную верблюдицу? Сомнительный интерес.
21.04.2022, 10:53

Солнышко

09.47. Все мы стареем,( люди, животные) это неизбежно. Что вы предлагаете, стариков на помойку что-ли?! Люди ухаживают за стареющими животными и это достойно! В наш век, детям нужно прививать любовь к животным.Это осталось единственное место в городе. Я надеюсь власти в городе услышат...и помогут!
21.04.2022, 16:13

Солнышку

Детям в семье нужно прививать уважение к взрослым, пожилым, окружающей среде и животным. Для этого не обязательно таскать детей по зоопаркам, глазеть на больных, содержащихся в клетках животных, которые кроме жалости ничего не вызывают.Любовь к животным и ежедневных уход за ними эффективнее прививать на любом домашнем питомце, а не находящимся в клетке или вольере.В чем по-вашему состоит уход детей за животными, сидящими в клетках? Печеньку им в клетку закинуть? И всё?
21.04.2022, 19:47

Солнышко

"Не обязательно таскать по зоопаркам" ну да...Представьте себе обязательно, нужно учить ребёнка гуманности, доброте и состраданию. А то что в валеьерах животные находятся , это не говорит о том, что за ними плохо ухаживают! Да, и иногда печенька, дорогого стоит! (Посмотрите на беженцев с Донбаса)
20.04.2022, 20:27

В прошлом году зоопарк выездной у майдана стоял, вонь, несчастные орущие по ночам животные, в железных, нагретых солнцем вагончиках, что-то они зоозащитников и всех остальных не беспокоили... А тут был нормальный зоопарк в лесу, тьфу на вас
21.04.2022, 10:02

Советую посетить Москву, Казань или Ижевск чтобы ознакомиться как должен выглядеть нормальный зоопарк. Не можем такой сделать - не надо мучить животных тогда.
21.04.2022, 11:18

вам же прямое сравнение дали, зачем разрешили на майдан выездной зоопарк? где защитники были?
22.04.2022, 05:43

Безобразие, что его не запретили, но что, значит теперь и Тулпару что ли можно? Не пойму вашей логики.
22.04.2022, 10:01

а в каком месте в Тулпаре вообще зоопарк? билетера на входе не наблюдал
22.04.2022, 19:00

То есть зоопарк только по наличию билетера определяется? :)))
21.04.2022, 15:56

Оставьте свои координаты, когда принесут найденное и подбитое животное, принесем к Вам. потом нам расскажите, как правильно ухаживать и содержать
22.04.2022, 05:47

Все нормативный актах описано, как содержать, читать умеете? а как лечить - ветеринар в помощь.
22.04.2022, 10:03

в актах написано для специальных учреждений, на волонтёров спасающих жизнь акты распространятся не могут. при ДТП люди тоже помогают друг другу как могут и знают, несмотря на то, что в актах МЧС и Минздрава порядок оказания помощи совсем другой
22.04.2022, 19:04

Помощь оказали спасибо. А содержание животных в позорных условиях чем объяснить?
21.04.2022, 07:46

Вам больше заняться нечем друзья??? Диванные эксперты
22.04.2022, 19:06

Привет диванный спорщик. Забыл - напомню. Мы ещё не только с дивана пишем, но и ничего из себя не представляем :)))
17.05.2022, 23:50

Наверное, те кто из себя что-то представляют, или садятся высоко, или надолго, или глубоко
21.04.2022, 08:26

Марат

Какой то чеп попиарился на Челнах и теперь мы его знаем.
21.04.2022, 08:30

Только мне одному интересно, почему местные СМИ упорно продолжают Минниханова величать президентом. П.С. Когда не могут решить проблемы людей, берутся за решение проблем экологии и защиты животных.
21.04.2022, 08:33

Я

Мэр-это звено цепи, причём не первое и все зависит от порядка в стране, если нет порядка в общем, то нечего ждать и в отдельном городе. А вообще татарстанцам ещё повезло, у нас на родине в Ивановской области, вот там да((( Половина области до сих пор дровами отапливает дома, целые районы не газофицированы, дороги - одни ямы и ухабы, бесконечные лесовозы продолжают их разбивать, работы нет, 70% населения на зароботках в Москве.
26.04.2022, 22:40

И подпись. Хитрый Чиновник Татарстана написал заметку в стиле дешёвой джинсы.
21.04.2022, 08:38

Требую, чтобы депутат вернул молодость верблюдице! Пусть раскошелится и купит ей уколы красоты! Так не должно быть - только бла/бла. Пусть приезжает и создаёт уход такой же как и был ранее, воюю с нашими недоблогерами.
21.04.2022, 08:45

Определить состояние верблюда может ветеринар, а не депутат.
21.04.2022, 09:22

эта верблюдица ещё и нас переживет :D
21.04.2022, 09:55

Пусть в нашем городе появиться зоопарк как в г.Ижевск! Депутат г.Москва порадуйте наших деток, пожалуйста.
21.04.2022, 10:51

В Ижевск довольно скучный зоопарк, надо делать как в лучших уголках мира, например зоопарк в Финляндии, условия для животных там приблидены к реальным, зверям там живётся очень хорошо. Ещё было бы шикарно сделать в Челнах океанариум. Вот что повысило бы интерес туристов к городу и лояльность самих жителей
21.04.2022, 11:36

челнинец популисту

какую должность занимаете -озвучьте пожалуста.А так вас бы уволить к чертовой матери
21.04.2022, 12:14

Нужно разобрать КАМАЗ по кирпичеку и сделать как было, отобрать автомат калашникова, пусть с дубинками ходят.
21.04.2022, 13:31

Ольга Петровна Проненко

Хорошо что В Бурматов обратил внимание на эту ситуацию, теперь есть надежда что спасут несчастных осла и верблюда. Такое отношение к животным как в этом зоопарке- безобразие. Значит не могут пока что изъять животных, а прежние хозяева их уморят. Неужели никто не может забрать осла и верблюда на дожитие?!
21.04.2022, 15:58

Вы думаете им в другом месте будет лучше. Что вы знаете про остальных рОзданных животных?
22.04.2022, 17:55

Господин Бурматов пусть дальше с собачками фотографируется- это у него хорошо получается. И не оскорбляет своими высказываниями людей, которые заботятся о больных и старых животных. Уход за животными это ежедневный и тяжелый труд и не место пиару для депутатов. До него уже Ваганов когда в депутаты избирался хайпил на этой теме. Дохайпился всех животных отдали - куда смогли пристроить. И не факт что они там живы и в нормальных условиях. А животные здесь живут гораздо лучше чем в любом городе - им здесь спокойно, большие вольеры, сена вдоволь ( даже на видео провокатора бестолкового виден тюк сена в вольере) . Автора видео сюда никто не звал и билет не продавал, сами ходят и просятся с детьми зайти посмотреть. А потом одни подлости от них и для животных и для людей.
21.04.2022, 14:26

Каролина

Я в шоке просто с коментов, я родом из Челнов, я каталась маленькой на этой верблюдихе, вы сами то видели видео? Вы там были? Они в дерьме полном живут и жили, как скелеты ходячие, а вы всё кудахтаете, что мол Москва тут пиарится, Бурматов вообще к Челябинской области относится и у него столько дел добрых, не только по отношению к животным, но и старикам, ветеранам, что этот верблюд ему побоку мог быть 30 раз и на его репутацию это бы не повлияло! А вы и дальше закрывайте глаза на очевидное, зачем улучшать что-то в своём городе?! Позорники.
22.04.2022, 10:06

требуем распространить права животных на людей! тогда избавимся от бомжей (право на сбалансированную еду и условия проживания). это будет более социальное действие. за животных радеют больше, а население забыли вовсе.
21.04.2022, 14:39

Шамиль

Куда смотрит прокуратура, куда смотрит правоохранительные органы? Полный беспорядок начиная с Мэрии и заканчивая остальными муниципальными организациями, все друг друга прикрывают! Почему не могут проверить, для этого столько структур создано государственных, Менять нужно в Администрации всех раз даже за животными смотреть не могут! Позор одним словом. Как вы будете жителям создавать комфортные условия если вы не можете даже животных смотреть, смешно
21.04.2022, 16:39

Все проблемы в КСШ Тулпар как ни странно начались в 2020г с приходом нового директора мингазова в. Как относился к людям на своей прежней работе, так и к животным...
21.04.2022, 20:40

Директором казино у него лучше получится, директор зоопарка он никудышный.
21.04.2022, 21:15

Он всегда любил животных, особенно бесплатно...
22.04.2022, 00:24

Марсель

Что-то тишина) наверное указание с выше с Мэрии молчать всем))) чтобы небыло кипиша) где товарищи защитники Салахова?
22.04.2022, 12:17

Дина

Мне очень нравится наш зоопарк, у животных достаточно места для передвижения, свежий воздух, общение с другими животными, у кроликов так вообще свободное посещение. Единственное то что у ослов и старой верблюдицы нет навеса , чтобы спрятаться от дождя и снега. У нас замечательный зоопарк, он бесплатный и доступный. В Ижевск не у каждого есть возможность поехать и посмотреть. В наш зоопарк хоть каждый день приходи, никто не выгоняет. Нужно не наказывать , а субсидировать, выделять средства на питание животным. Будет очень печально если его закроют. А осел наверное играл с коробкой, ну может и попробовал на вкус, что здесь такого. Интересно в зоопарках что делают с пожилыми животными, укоторых зубы уже выпали
22.04.2022, 16:04

Дине

Девочка, ты еще в том нежном возрасте, когда не отличают позорного зверинца от цивильного зоопарка. Повзрослеешь, поймешь, что зоопарк это не просто звери в клетках, а специальное культурно - зрелищное учреждение с штатом, материальной базой и бюджетом. Руководство Тулпара тоже не понимает, что объединить спортивную школу и зоопарк, все равно, что пытаться скрестить осла с холодильником.
22.04.2022, 17:26

Раз вы взрослый и умный - то должны бы знать, что это не зоопарк, а зооуголок при школе, который не строили как зоопарк а приютили животных, которых сюда передали по разным причинам или принесли и здесь о них заботятся. А зоопарка в Набережных Челнах и не было никогда.
22.04.2022, 19:32

Зачем ослику играть с коробкой, он же не чиновник.
22.04.2022, 18:47

Точнее не скажешь!!! Полный расклад! Браво