Новости
Подробно


«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

09.04.2022, 19:21

Со знаменитым центральным парком Нью-Йорка сравнили сегодня архитекторы челнинский Прибрежный. Лесную зону в 300 га планируют поэтапно облагородить. Среди основных моментов первой очереди: два кафе, пункты проката спортинвентаря и dog-friendly зона, которой нет даже в России. Проектировщики «Архитектурного десанта» из Казани устроили для челнинцев презентацию и экскурсию по парку. Chelny-biz.ru прошел вместе с ними по маршруту, который обновят уже в этом году. И выслушал, почему горожане вместо профессиональных тренажеров просят простое колесо БелАЗа, зачем в лесу кинологи, что будет с озером и какие невидимые работы ждут парк.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ

«ВАЖНО СОЗДАТЬ ТОЧКУ, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ПРОСТРАНСТВО НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ»

В Набережных Челнах в ближайшие годы планируют облагородить 300 га массива леса. В рамках первой очереди (ожидается, что всего их будет три) работы будут вестись от остановки «Дворец спорта» до лыжной базы, не затронув достопримечательность парка – озеро. Им займутся позже. Предполагают начать с большой входной группы, которая позволит сместить акцент с набережной Табеева и лыжной базы. Обе точки пока остаются самыми активными.

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

– Нам здесь важно создать точку, которая примет людей и сделает пространство наиболее комфортным и привлекательным. Так, чтобы все самые заинтересованные в том, чтобы погулять (а не только заниматься спортом) заходили именно с этой точки, – рассказала Дарья Климова, архитектор проекта.

В рамках первой очереди появится несколько площадок: спортивная, детская, под пикники, для выгула собак. Планируется создать так называемые терренкуры, или «тропы здоровья» по всему парку. Всего - четыре. Самый длинный маршрут достигает 4 км.

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

Серьезное обновление ожидает асфальтовую дорогу, ведущую в лес. Ее разделят на пешеходную (шириной 4 м) и велосипедную (3,5 м) линии. Между ними установят двухметровый «зеленый» буфер. В будущем дорогу продолжат до набережной Табеева. Остальная же часть леса останется в грунтовых дорожках за исключением нескольких мест, где проход сейчас затруднителен.

– Нам буквально повезло, потому что парк с песчаным покрытием, лес сосновый. Это значит, что делать какое-то дополнительно покрытие для пешеходных дорожек нет необходимости. Поэтому все дорожки парка сохраняют ту конфигурацию, которая сейчас есть, – объясняла публике представительница «Архитектурного десанта».

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

Планируют обновить линию освещения там, где она есть, а также осветить темные пятна. Появятся два больших павильона под прокаты летнего и зимнего спортинвентаря. Они будут находиться на входе в лес, в самом парке вагончики ставить не будут.

Предлагают два кафе: небольшую кофейню на входе и рядом с озером. Оранжевые павильоны у водоема уберут – так откроется вид на него. Здесь поставят скамейки. А здание кафе будет выполнено «под дерево» с подсветкой.

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

Функциональные зоны парка распределены так, чтобы не было «мешанины». К примеру, площадка для выгула собак задумана справа от входной зоны, слева (недалеко от озера) – детская и спортивная. Две последние также будут отделены друг от друга.

Отдельного внимания заслуживает зона для собак. Она будет ограждена. Эксперты обещают: в России такая будет только в Набережных Челнах. Она предполагает дрессировочную площадку с множеством элементов и большую игровую. В Прибрежном предлагают создать постоянно работающий кинологический центр, где специалисты будут консультировать горожан, дрессировать животных и… приучать владельцев убирать за собой. Детали проекта еще предстоит обсудить с собаководами и администрацией города, поскольку встает вопрос о деньгах.

Параллельно проспекту Чулман (за школой «Адымнар», загсом) в будущем появятся небольшие амфитеатры для открытых школьных занятий. За Дворцом торжеств – места для выездной регистрации.

ЧТО ПРОСЯТ ЧЕЛНИНЦЫ

«ВЫ ЭТО УБЕРЕТЕ И ПОСТАВИТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ? ЭТО НЕПРАВИЛЬНО»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

Один из первых вопросов, которые адресовали челнинцы во время экскурсии: учтена ли в парке доступная среда? Лес – место притяжения не только спортсменов, но и мам с колясками, людей с ограниченными возможностями здоровья. Среди присутствовавших, к примеру, были незрячие, которые пришли с собаками-поводырями. В качестве примера они привели Екатерининский парк Москвы, где свободно можно передвигаться инвалидам.

– Это лес, и делать сложные инженерные конструкции, металлические, бетонные там не получится. Да и не хотелось бы, – отреагировала Дарья Климова. – Мы предусматриваем комфортные связи для основных площадок. Дойти до площадки для выгула собак безбарьерно получится, дойти до тренировочной и детской – получится. Около озера, где крутые склоны, появится природная лестница, вписанная в рельеф местности с поручнем. Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется. Все необходимые связи до набережной с твердым покрытием мы обязательно сделаем. Это появится в будущих очередях.

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

На месте существующей сейчас детско-спортивной площадки появятся две, отделенные друг от друга. Вместо инвентаря, который сейчас здесь стоит, планируют поставить детский деревянный городок. В сторону проспекта – спортивную площадку с более серьезными тренажерами.

– Вы это уберете и поставите что-то другое? – удивился Геннадий Шеблов, тренер-педагог лыжной школы «Титан». – Это неправильно. Здесь люди сделали все по уму. Эта лучшая спортплощадка в городе. Луч-ша-я. Сколько мы по городу тренажеров понаставили, никто там практически не занимается! А вот здесь – эта лучшая площадка. Хотите детский городок – вон площадка, – показал он на место, где планируют организовать спортивную зону. – Взрослые должны заниматься здесь, а рядышком - дети. Ребенок играет, мама-папа занимаются и одним глазом смотрят. Вот это будет правильно.

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

– Слишком близкое соседство детской и спортивной площадок в таком формате здесь недопустимо, – ответила Дарья Климова. – Вы представляете, сколько сейчас здесь народу, а сколько будет, когда парк станет более активно использоваться? Здесь будет такое столпотворение, что самим спортсменам станет некомфортно. Поэтому нам нужно их разделить.

– Здесь практически все есть! Кроме тренажера для ног, – настаивал на своем Шеблов. – Сюда можно элементарно привезти от БелАЗа большие колеса, насыпать внутрь песок, чтобы люди запрыгивали-спрыгивали.

Предложения также касались расширения прогулочной зоны до 20 м – так можно будет разделить потоки пешеходов и спортсменов, уверены челнинцы.

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

Актуальной темой оказалась парковка. Челнинцы даже предложили в вечернее время открывать стоянку загс. Проектировщики заверили, что этот вопрос сейчас прорабатывается совместно с исполкомом.

ЧТО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО

«НО САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛЕСНОГО МАССИВА»

К благоустройству массива приступят уже в этом году, хотя точных сроков сегодня так и не назвали. Республика выделила 150 млн рублей. Еще больше необходимо на невидимые работы, уверен Айрат Насыбуллин, директор МУП «Управление контроля качества жилищно-коммунальных и транспортных услуг». Бывший многолетний руководитель Прикамского управления Минэкологии уверен: чтобы сделать из этой зоны полноценный парк, потребуется немало времени.

В любом случае, проблем здесь очень много. Входная группа, тропинки, площадки – это все хорошо. Но самая большая проблема, которая остается – экологическая составляющая лесного массива, – объяснил Насыбуллин. – Чтобы сделать парк, понадобятся десятилетия. Потому что здоровые и больные деревья, сухостой – все это вперемешку.

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

Параллельно с реконструкцией будет вестись лесопатологическое исследование. Деревьям необходим диагноз. Город ведет переговоры с петербургским лесотехническим университетом им. Кирова. С тем самым, где в свое время обучался мэр Наиль Магдеев. Есть договоренность с аграрным университетом Казани. Впереди - разработка плана лесоустройства, мероприятий по решению проблем, санитарной рубке…

Вторая проблема – карьер (озеро), по которому необходимо провести гидрогеологические, геологические изыскания, берегоустройство. Изучить состав воды, живность…

– Эта невидимая часть той огромной работы, которая будет вестись отдельно. Она будет идти вторым, третьим… десятым этапом, – говорит Насыбуллин. – Нужно составить смету на реализацию. Она, может быть, в десять раз будет больше стоить, чем первый этап парка. Это сумасшедшие деньги! Чтобы их найти, нужно проблему обозначить.

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

«Застилать парк брусчаткой или асфальтом не очень хочется»

 Лилия Хамитова

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
09.04.2022, 19:51

Здорово! Лишь бы денег на все задумки хватило и реализовывали знающие своё дело люди, а не как обычно
09.04.2022, 20:39

Ну я

Пляж побольше сделать надо вдоль набережной, песочку насыпать побольше, кусты ,камыш , заросли убрать. А то летом негде купаться.
09.04.2022, 22:31

Ну ты

Сказали же, что на карьер,озеро,санитарную вырубку деревьев и пр. денег нет и непредвидятся.А пока сделают входную группу, дорогу, освещение и первую очередь то, на чем можно деньги зарабатывать: кафе, прокат, дрессировку собак, какие нибудь аттракционы для детей и т.д.
10.04.2022, 11:57

Незнаешь не говори

Выдумщик успокойся уже озеро на втором этапе будет глухая тетеря всё там было сказано
10.04.2022, 13:27

"Знающему" 11:57

А не подскажешь когда он будет, второй этап? На него что уже деньги нашли? Первым этапом для собак и бизнеса, а вторым- десятым для людей.
09.04.2022, 20:57

К сожелению лыжники завезли глину ,тренажеры уже давно износились и главные противники благоустройства парка лыжники.
10.04.2022, 11:39

Если бы были бетонные ровные дорожки, то эти же самые лыжники, могли кататься даже летом.
10.04.2022, 13:32

На велосипедных, шир.3,5 метровых смогут летом лыжники кататься.
09.04.2022, 22:21

Напрашивается широкий, арочный, пешеходный мост по центру озера. Это было бы романтично, притягательно, делало бы место особенным.
10.04.2022, 14:03

У нас там где надо перебраться, мосты не могут сделать, а тут......
09.04.2022, 23:20

помереть без греха не могут а все пыжаться создавать
10.04.2022, 10:42

Ваша святость благословите
10.04.2022, 08:32

А что наш любимый мэр по братски за бесплатно не может провести лесопатологическое исследование? Это же его стезя
12.04.2022, 15:32

Почему ты такой обиженый?
10.04.2022, 08:42

Пипец парку пришел. Создайте ,заложите новый современный парк для будущих поколений, но не трогайте единственный уголок дикой природы. Парку нужна помощь в оздоровлении, в санитарном контроле за состоянием деревьев. Но.....парк попал под реализацию чьих-то амбиций. Грустно все это. Что имеем не храним.
10.04.2022, 13:49

На оздоровление, санитарную вырубку, очистку парка денег у города нет, а запустить бизнес,в единственный уголок живой природы в городе- деньги нашли. Из каждого клочка городской земли пытаются выгоду извлечь, а не удобства горожанам создать.
11.04.2022, 17:56

Дельное предложение кстати
12.04.2022, 15:34

Что ты имеешь то и храни, а советы свои себе давай, где ты алёша там дикую природу увидел??
14.04.2022, 09:15

Елена

Это уже давно не дикий уголок, смиритесь. Все истоптано людьми, так что благоустройство не помешает. Вот только зимой когда народу будет мало все опять разломают и растащат без охраны. Камеры надо ставить.
10.04.2022, 10:18

В вы людей спросили кто все эти те?
10.04.2022, 11:04

ЗАЧЕМ ????

Кофейня в лесу , Входная группа в Лес ( Зачем и для чего все это ???) Молчащий Мэр , города ( сам в прошлом Лесник , дающий бездумно уничтожать всю Зеленую сложившуюся инфраструктуру этого Парка в Своей Зоне Отаетственнсти .. Вот ЭТО ВСЕ Пожалуйста ОБЬЯСНИТЕ Простым Людям (( ЗАЧЕМ ???
10.04.2022, 13:10

Пока кофейня в планах безалкогольная, потом никого не найдут и откроют очередную алкашку какой нибудь пивной бар японский, ирландский, немецкий или т.д. знаем проходили, на Азатлыке уже увидели как исполком обещания исполняет, о безалкогольной территории! Салахову лишь бы на каждом шагу сделать так что бы алкоголь был доступен! Не спорт, а алкоголь!
10.04.2022, 21:24

Ну в Казани в парке Горького и алкогольная кафешка неплохо села
10.04.2022, 13:59

Зачем, зачем- бизнес, деньги, не своё, не жалко.И делают только то, что хорошо получается- пилить бабки, деревья.
10.04.2022, 14:02

Крот

А разве вы не заметили, в плане границы парка намного меньше, чем он есть. Вторым этапом огородят парк забором, отсекая прибрежеую зону; третьим сделают техническую дорогу со стороны берега, чтобы типа обслуживать парк и т.п. Четвёртый этап - освоение Прибрежной зоны для застройки. P.S. Ведь не спроста там проводились геологические изыскания два года назад втихушку, явно не бетонную дорожку собирались ложить.
10.04.2022, 22:11

Согласен с вами! Не с проста это все! Границы парка сейчас хотят застолбить в новых границах. Скорее всего оставшиеся вне парка участки пустят под жилье!
11.04.2022, 17:50

Если так, если правда так будет то это возмутительно. В Челнах полно пустых мест, стройся где хочешь, зачем парк трогать? Хотя сейчас такое время наступает что деньги закончатся и у чиновников и у простых людей, не до строительства, а как бы с голоду не помереть
10.04.2022, 13:55

Скорее бы уж сделали, будет много жалоб от посетителей парка, на то как действует УК, да и сами городские руководители ближе будут к новгородскому парку и сами будут видеть и слышать, как УК работает, может тогда и на гэсовский парк внимание обратят. Думаю, что мало кому понравится громкоорущая музыка из динамиков по всей протяжённости укатанных в брусчатку дорожек, которые зимой чистят от снега до бетона, в результате на дорожках образовывается наледь, и УК посыпает их СОЛЬЮ, и это в лесопарковой зоне. Несмотря на гуляющих с колясками, занимающихся спортом и просто прогуливающихся посетителей парка, кстати с близрасположенной школы приходят дети целыми классами, и в это время по парку носится трактор, занимается утренней уборкой, дизельный трактор, хотя в прошлом году появился электрический уборщик специально для парков, но им почему-то не пользуются, вопрос "почему?" Надеюсь услышат ответственные руководители и примут во внимание. А теперь посмотрим, на комменты заинтересованных управляек))) И да, выше изложенны только факты, никакой выдумщины
10.04.2022, 19:27

А собачник для чего в парке?
10.04.2022, 22:03

Под собачник еще и деревья собираются рубить- поскольку нужна площадка! Собаки же не могут между деревьями гулять. Уже прозрачный лес стал, а так три сосны оставят...
10.04.2022, 23:56

19:27 Собачников будут обучать какашки за собой убирать.
10.04.2022, 21:55

Пока все проекты переделки парков в челнах - неудачные. Горожане встречают все в штыки, власти - не обслуживают и в итоге все приходит в негодность. Набережная Табеева намного больше нуждается в реконструкции, именно там ходят толпы, там нужен организованный прокат и кафе. Удивительно, что проектировщикам до сих пор неизвестно, что эта часть леса и так самая загруженная - настолько, что зимой некоторые машины паркуются не стесняясь прямо у озера. Грустно, очень грустно. Второй по численности город республики заслуживает другого отношения.
11.04.2022, 17:55

Да как всегда всё не для людей у нас, лишь бы бабки загрести
11.04.2022, 07:32

Горожанин

Кафе у озёра это лишнее, туда начнут машины заезжать для обслуживания, потом под шумок посетители на автомобилях, потом парковку сделают, и т. д.
11.04.2022, 17:54

Точно, машины это огромная проблема, согласен, всюду их паркуют где влезут, и на газонах, и на детских площадках, и в лес не постесняются заехать, как же надоело это неуважение к территории и к пешеходам. Купил авто - купи и гараж, парковку крытую. И не занимай место пешеходов. Так нет, заставили весь город своими тачками, не пройти нармально по тротуару, ставят прямо на пешеходке. А администрации давно пора наладить общественный транспорт, больших автобусов так и нет.
11.04.2022, 08:34

Я в шоке от вас

Странный какой-то подход. собачники это чуть ли не все основные для кого делается парк по мнению архитекторов. По мне так в нашем городе . Как во всём мире должно решаться в пользу большинства и парк должен быть для большинства. большинство у нас любят шашлыки и кальян про них ничего почему-то не Придумано очень жаль
11.04.2022, 11:57

Сейчас элементарно в спортивную зону не пробраться со стороны 44 комплекса ,паводок ,элементарно нужно мостик у входа.,где размещена схема парка ,а летом этого не видно ,хотя после дождей ситуация повторяется.
12.04.2022, 06:40

Гуля

Все забыли про лето где купаться не разрешили около лодочной станции сделать пляж но весь народ всеровно будет там купаться блогоустройте хоть немного хотя бы вырубите там кусты
14.04.2022, 08:48

Облагораживание пляжа давно просится, да только воз и ныне там, когда доберутся — когда рак на горе видимо свистнет
12.04.2022, 15:36

Виталий

Зря вы у людей мнение спрашиваете, очень зря, делайте просто и всё, тут же большинству лишь бы свои пять копеек ненужных всатвить.
14.04.2022, 08:49

Если зря, то чего ты тут глаголишь, вот и молчи, раз мнение зря. Я считаю что важно спрашивать мнение
13.04.2022, 11:33

Дядя в плаще

А как же эксгибиционисты ? Столько лет они были визитной карточкой парка . О них кто-нибудь подумал ? Что же им теперь , в подъездах прятаться ?
14.04.2022, 08:49

Ахаха, ужас
13.04.2022, 14:32

Аделя

Добрался таки Магдеев до нашего леса!!! Или верней до того, что от него осталось. Самый худший мэр у Челнов сейчас. Зачем кафе в лесу? Чтоб бизнес делать для своих? Зачем зона для собак? Для этой зоны деревья будут же вырубаться. А зачем это многомиллионные затраты на анализ леса??? Готовят весь лес к вырубке чтоли? Вы сперва посадите и вырастите сосны и ели, а потом только вырубайте. Вон возле НТЦ все пересаживают и пересаживают, видать бюджет пилят, а ели так и не приживаются. Руки прочь от нашего парка!!!!!! Я не против чтоб эти деньги администрация распилила между собой, а парк не тронули!
13.04.2022, 16:09

Вы не понимаете задумки: Госдума в первом чтении приняла закон, разрешающий строить в охраняемых природных территориях, в том числе и парках. Тихо приняла, без обсуждения на ток-шоу. Типа строительную отрасль поддержать. Так что профитовские свечки в Прибрежном - вопрос времени.
14.04.2022, 08:00

Аделя

Оо. Первое чтение - это еще не принятие закона. Спасибо за информацию, поищу и ознакомлюсь с этим законом...
14.04.2022, 08:51

Последние времена настали, как говорили в одной известной пьесе, вот действительно последние
14.04.2022, 08:50

Будем жить в пустыне чо
13.04.2022, 20:19

похоронную музыку ы парке на гэсе отключите,итак уже депрессивный парк стал,еще музыка на нервы действует
23.05.2022, 14:53

Согласна! Музыка конечно красивая, из советских фильмов, но они грустные, тоску на гоняют. Хочется слушать весёлую и динамичную музыку
14.04.2022, 20:44

А в парк Победы и Гренады уже окончено благоустройство?
17.04.2022, 14:09

Гренаду долго делают и до сих пор не сдали объект тянут тянут
25.04.2022, 11:40

Не трогайте парк! Руки прочь от парка, вандалы! С Гренадой "облажались" теперь здесь загадить хотят.