, 20 Октября
$ 65,8140
€ 75,3241
Предложения банков
Новости
Подробно


«Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви, что еще нужно?»

23.08.2018, 16:51

Оппонент КБК в конфликте вокруг нашумевшей страницы «Туалетной бумаги из Набережных Челнов» обрел лицо. Им оказался автор фейка о деде-миллионере из Химок и руководитель предвыборного штаба Алисы – голосового помощника «Яндекса» – московский маркетолог Роман Зарипов. Он рассекретился спустя две недели после запуска проекта из-за заявлений в прокуратуру и полицию, которые поступили на созданный им аккаунт. Зарипов отмечает, что производитель запустил «эффект Барбары Стрейзанд» вместо того, чтобы договориться о сотрудничестве. В адрес маркетолога уже прозвучали упреки о раскручивании предприятия «на бабки». Что он сам думает об этом, почему зацепился за челнинский продукт и чем известен на российском медиарынке непрошеный PRщик КБК – в материале Chelny-biz.ru.

«РУКОВОДСТВУ ЗАВОДА НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ ПРОЯВИТЬ ОЧЕВИДНЫЙ ХОД: СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ, ДОГОВОРИТЬСЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И КРАСИВО ВЫЙТИ ИЗ ЭТОЙ ИСТОРИИ»

Автор нашумевших аккаунтов «Туалетной бумаги из Набережных Челнов» в соцсетях сам вышел к людям. Московский маркетолог и блогер Роман Зарипов опубликовал своеобразное признание в Facebook, отметив, что хочет тем самым облегчить жизнь правоохранительным органам, которые сейчас ищут авторов фейковых страниц по заявлению производителя бумаги – Набережночелнинского картонно-бумажного комбината.

Зарипов рассказал, как его команде пришла в голову светлая мысль продвигать туалетную бумагу на голом энтузиазме, то есть не по заказу предприятия.

«Несколько недель назад, разрабатывая предложение для одного из клиентов, наша команда анализировала активности корпоративных брендов в соцсетях и буквально засыпала от того, насколько плохо и скучно ведутся сообщества. Тогда пришла в голову идея взять какой-нибудь бренд и показать, как бизнес, приходя в соцсети, может адаптироваться под формат площадки и проявлять креативный подход, – пишет Зарипов. – В качестве примера мы взяли Туалетную бумагу из Набережных Челнов и начали вести сообщества бренда от имени одного из сотрудников компании».

Маркетолог отмечает, что всего за три публикации аккаунты получили с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 тыс. пользователей и более 1,5 тыс. «признаний в любви бренду и маркетингу».

«Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви, что еще нужно?»

«Кто-то начал писать посты о туалетной бумаге, кто-то сходил в магазин и купил целую упаковку продукта, чтобы прислать фотографии, а кто-то начал делать мемы, которые начали распространяться по Интернету. Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви от тысячи пользователей, что еще нужно? Но нет, руководству реального завода не приходит в голову проявить очевидный ход: связаться с нами, договориться о сотрудничестве и красиво выйти из этой истории. Они решают замолчать о сообществе и предпринять меры по удалению пабликов из сети, тем самым запуская эффект Барбары Стрейзанд (когда попытка изъять определенную информацию из публичного доступа приводит к ее более широкому распространению – ред.). Только за вчерашний вечер об инциденте написали все ключевые интернет-издания страны от Медузы и Ленты до Mash и Афиши, а пользователи, которые еще несколько часов назад были максимально положительно настроены к заводу, резко поменяли свое мнение после такого хода».

В КБК, напомним, Chelny-biz.ru сообщили, что руководство компании обратилось в правоохранительные органы. По мнению производителей туалетной бумаги, информация, опубликованная в фейковых страницах, не соответствует действительности и порочит деловую репутацию предприятия.

«Еще не известно по какой статье наше дело будет развиваться дальше, но для нас очевидно, что излишний консерватизм – это враг не только всего нового, но и того, что непонятно и незнакомо. И если сжигание мостов приносит облегчение и свободу, то сжигание мостов перед собой не даст пойти далеко».

«Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви, что еще нужно?»

«ЭТО ОЧЕНЬ НЕТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО СООБЩЕСТВА. ИДЕАЛЬНО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ДАЖЕ С ТАКОЙ КАТЕГОРИЕЙ ТОВАРОВ МОЖНО РАБОТАТЬ В СЕТИ»

Chelny-biz.ru связался сегодня с Романом Зариповым. Он сообщил, что пока представители правоохранительных органов с ним не связывались по поводу создания фейковой страницы туалетной бумаги из Набережных Челнов. И свои дальнейшие действия по данному вопросу он будет согласовывать со своим адвокатом. Руководство КБК на связь с маркетологом также пока не выходило.

Почему же предприниматель выбрал именно челнинский продукт?

– Туалетная бумага – очень нетипичный пример для корпоративного сообщества. Идеально, чтобы показать, что даже с такой категорией товаров можно работать в сети, – объяснил свой выбор Зарипов. – Добрую половину жизни покупал эту бумагу сам. Продукт знакомый с детства. Вызывает теплые воспоминания.

На критику о том, что предприниматель таким образом раскручивает компании на коммерческое сотрудничество, он отвечает, что клиентов у него хватает и без того.

– У нас много ярких кейсов и клиентов из крупнейших компаний и стартапов России. Большой необходимости привлекать новых нет. Здесь скорее мастер-класс. Если челнинское предприятие обратится к нам с предложением о контракте, мы готовы обсуждать этот вопрос. Здесь уже много факторов – подойдем мы друг другу или нет. Но завод нам симпатизирует, и мы открыты к сотрудничеству. А цена – это обсуждаемый вопрос. Насколько этот кейс вышел удачным по сравнению с другими нашими работами? У каждого кейса есть свои задачи и показатели успеха. Сравнивать их не совсем уместно.

Над контентом группы работает сейчас пять человек. Среди 5 тыс. подписчиков, уверяет Зарипов, нет ни одного «искусственно нагнанного». Об этом свидетельствует и активность внутри сообщества, отмечает он. Хотя в это сложно поверить.

«Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви, что еще нужно?»

«Я УЖЕ НЕМНОГО НАЧИНАЮ СХОДИТЬ С УМА, ОФИГЕВАЯ ОТ ТОГО, КАК ЛЕГКО МОЖНО ОБМАНУТЬ ЛЮДЕЙ»

Роман Зарипов – человек, известный в сфере маркетинга. Его имя на слуху после истории с раскруткой в Instagram пенсионера из Химок, которого он представил в образе эксцентричного пожилого миллионера Бориса Борка. Так же, как и в случае с бумагой, Зарипов признался в создании фейка сам некоторое время спустя. На эксперимент его с товарищем подтолкнула статья о том, как раскрутить звезду.

«Накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берем лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам», – описал маркетолог процесс создания образа.

Идеального кандидата нашли во «ВКонтакте». Дед, отметил автор проекта, был далек от образа богача, но выглядел свежо и отлично смотрелся.

«Покупаем в магазине одежду, едем в центр и делаем первые кадры в дорогой машине, крутом магазине и в ресторане. На все уходит полдня и еще час, чтобы создать и оформить аккаунт в Instagram. Через 2 недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле, и мы с помощью функции «Предложить новость» в сообществах ВКонтакте запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных постов и зажигаем свечу».

За пару часов на аккаунт подписалось около 2 тыс. человек. Когда страница набрала порядка 8 тыс. подписчиков, выдуманному миллионеру начали поступать предложения о съемках на телевидении, выступлениях на радио и участии в рекламе одежды.

«Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви, что еще нужно?»

«Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей, и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делают, – написал тогда Зарипов. – Продолжаю удивляться, как потратив 50 000 за 2 месяца можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей».

После этого имя Зарипова снова прокатилось по федеральным СМИ из-за истории с сервисом аренды букетов для селфи, который он запустил к 8 марта. С шикарным букетом можно было сделать фото на зависть подписчикам и при этом не тратиться на его покупку. Однако тогда некоторые заметили предпринимателю, что идея не нова. Год спустя Зарипов запустил новую фишку – услугу, с помощью которой мужчины, получившие на 23 февраля пену для бритья, носки или дезодорант, могли с небольшой доплатой обменять их на цветы к 8 марта.

В преддверии выборов президента в сети появились новости о том, что голосовой помощник Алиса баллотируется в президенты. Предвыборную кампанию Алисы также запустила команда Романа Зарипова. В ролике сам он заявил, что «России больше не нужен человек во главе государства», и призвал голосовать за искусственный интеллект на официальном сайте кандидата. Основатель предвыборного штаба виртуального кандидата отметил, что искусственный интеллект лишен слабых сторон, присущих человеку с его инстинктами и эмоциями. «Он руководствуется логикой, смотрит на вещи объективно и не стареет», – добавил Зарипов. Про инициативу рассказали Lenta.ru, «Ведомости», The Village, Life.ru и другие. А впоследствии ее обсуждали в «Прожекторперисхолтон».

«Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви, что еще нужно?»

Реклама челнинской туалетной бумаги стала еще одним экспериментом маркетолога, который внезапно грозит обернуться разбирательством с производителем. Ситуацию комментаторы оценивают по-разному: одни отмечают, что КБК поступил недальновидно, другие – что московский предприниматель просто решил нажиться на местной компании. Так или иначе, на фейковую группу «ВКонтакте» подписано почти 5 тыс. человек, на официальную – 1,2 тыс.

Chelny-biz.ru