, 22 Сентября
$ 66,2497
€ 78,0753
Предложения банков
Новости
Подробно


«Платить придется и миллионерам, и пенсионерам. Жаль стариков, у них небольшие пенсии»

12.07.2018, 16:59

«Челныводоканал» на днях закрыл канализационную насосную станцию на пересечении проспектов Яшьлек-Сююмбике. Эта новость явно обрадовала жителей окрестных жилых домов, но сильно огорчила ассенизаторов, которые обратились в редакцию Chelny-biz.ru. Теперь машины с испражнениями наматывают дополнительные километры либо в сторону РИЗа, либо на Орловское кольцо, где также расположены точки слива. Люди, зарабатывающие на бизнесе с запашком, предупреждают население частного сектора о росте тарифов на свои услуги - затраченное время на дорогу, пробки, очереди возле станции и топливные расходы придется компенсировать как миллионерам, так и пенсионерам.

«ПОЧЕМУ НАМ НЕЛЬЗЯ, А «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛУ» МОЖНО?»

По словам водителей ассенизаторских машин, канализационную насосную станцию №2 (КНС) возле 25 комплекса закрыли 10 июля, ссылаясь на жалобы местных жителей. Она являлась самой популярной точкой слива, так как находится ближе всех к базам отдыха, к оздоровительным лагерям, к многочисленным дачным обществам и населенным пунктам Тукаевского района, расположенных за Новым городом.

- Теперь я на своей машине вынужден направляться в другой конец города, - говорит предприниматель Валентин Платонов. - Я обслуживаю детский оздоровительный лагерь «Бумажник». По договору должен выполнять туда пять рейсов ежедневно. Сейчас мне приходится каждый раз наматывать еще 11 километров, чтобы доехать до КНС возле Орловского кольца! Это не только топливные расходы, но и приличные затраты по времени. Мы готовим обращение в горисполком, много людей готовы подписаться.

«Платить придется и миллионерам, и пенсионерам. Жаль стариков, у них небольшие пенсии»

- Выполнял по 5-8 рейсов в день, а вчера сделал не больше четырех, - рассказывает водитель ООО «Биосервис» Михаил. - На дорогах большие пробки. Работа у меня сдельная. Больше вывез, больше заработал, поэтому сложившаяся ситуация не нравится никому.

Не в восторге от ситуации и водители муниципального предприятия «Челныкоммунхоз»: «Если ты едешь со старой части города, то станция на Орловке не самая далекая, но из-за прибавки «новгородских» машин здесь приходится стоять по полтора часа!»

- Самое интересное, что мы видели, как машины «Челныводоканала» продолжают сливать жидкий груз возле своей станции №2 на проспекте Яшьлек, - утверждают ассенизаторы. - Получается, им можно, а нам нельзя?

Предприниматели, зарабатывающие на вывозе хозбытовых стоков, дали послушать запись краткого телефонного диалога с одним из диспетчеров «Челныводоканала».

- Вы говорите, что закрыта КНС, но мы видели, что ваши машины до сих пор там сливаются, - заметил один из ассенизаторов.

- Может они еще просто не знают, что нельзя, - ответили на том конце провода.

«Платить придется и миллионерам, и пенсионерам. Жаль стариков, у них небольшие пенсии»

Коммерсанты, зарабатывающие на вывозе жидких отходов, не торопятся делать однозначные выводы о том, что «Челныводоканал» пытается расправиться с конкурентами: «Каждый из нас платит этому предприятию по 8-10 тысяч рублей за пользование точками слива». Предприниматель Валентин Платонов считает, что ситуация заставит ассенизаторов повысить тарифы на свои услуги:

- Если раньше за вывоз с участка платили по 1600-1800 рублей, то теперь цена возрастет до 2000 и выше. У нас возросли топливные расходы, затраты по времени. Кто будет это компенсировать? Платить больше за услуги придется и миллионерам, и пенсионерам. Тарифы одинаковые для всех. Жаль стариков, у которых и так небольшие пенсии. КНС у «Челныводоканала» находятся еще на Майдане, в 48 комплексе. Их также можно использовать.

«В ЛЕС УЖЕ НИКТО НЕ СЛИВАЕТ. ШТРАФЫ СУРОВЫЕ»

Еще одной причиной возмущения бизнесменов стало новое требование «Челныводоканала» установить в ассенизаторских машинах систему ГЛОНАСС.

- Зачем нужен такой контроль? Бывало, раньше недобросовестные водители сливали вонючую жидкость в овраг, в поле или в лес, а сейчас такого нет, - уверяет Валентин Платонов. - Автомобилисты, прохожие обязательно заметят, у всех телефоны с камерами сейчас, а штрафы суровые. Поймают в первый раз, заплатишь 25 тысяч рублей, а дальше и 60 придется выложить. Один раз, может быть, и не заметят, а в следующий раз 100% попадешься. Да и запахи выдадут. Слив цивилизованным способом - это цистерна, насосы, шланги, даже одежда не пропахнет. Зачем сейчас нас принуждают приобретать систему ГЛОНАСС за 11-12 тысяч?! Это моя частная машина. Я могу уехать куда-нибудь на своем грузовике к приятелю на дачу, очистить его септики, а затем сходить в баню, выпить с ним водочки. Мне что, в этот момент будут звонить с «Челныводоканала» и спрашивать: где вы, товарищ Платонов? Абсурд! У нас есть соответствующие службы, которые контролируют экологическую обстановку, в том числе и с помощью камер видеонаблюдения. Вот пусть они и следят.

«Платить придется и миллионерам, и пенсионерам. Жаль стариков, у них небольшие пенсии»

По неофициальным данным, по городу сейчас ездит около 35 ассенизаторских машин. Работа этих людей востребована. Септики сейчас устанавливают даже дачники, желающие жить в своих домах круглый год. По словам предпринимателей, владельцы загородных участков - лакомый кусочек и для муниципальных служб. Водителей «Челныкоммунхоза» или «Горзеленхоза» начальство отправляет очищать содержимое не только общественных туалетов на городских пляжах, вокзалах или в парках отдыха, но и к жителям поселков и деревень. Процесс работы прост. Один шланг с помощью насоса откачивает стоки в машину в течение 20-40 минут, в зависимости от объемов цистерны. На КНС используется уже другой шланг, а слив занимает 20 минут.

В прошлые века людей этой профессии называли «золотарями». Свое название они получили из-за того, что нечистоты, сливаемые на улицы, в шутку назывались ночным «золотом». Ликвидация и вывоз канализационных масс - занятие не самое приятное, но издревле очень полезное. Эти люди зачастую помогали избегать эпидемий в больших городах. Современным ассенизаторам сейчас гораздо легче работать благодаря новым технологиям. Однако и ныне люди этой профессии подвержены различным инфекционным заболеваниям. Медики утверждают, что страдают ассенизаторы от паразитов, которые могут маскироваться под самые различные заболевания – от астмы до дисбактериоза или гастрита. Правда, есть и исключения.

«Платить придется и миллионерам, и пенсионерам. Жаль стариков, у них небольшие пенсии»

- Мне уже 65 год пошел, я 40 лет работаю и ни разу не был даже на больничном, - утверждает водитель «Челныкоммунхоза» Алескандр Миронов. - Раньше говорили: фу, «говновоз», я с тобой рядом не сяду. Сейчас смотрю, все на такие машины пересаживаются. Люди готовы заниматься и дерьмом, и мусором, лишь бы зарабатывать. У меня зарплата 24-25 тысяч рублей. Я пенсионер, мне хватает. Жаль только, что у меня машина старая, 90-го года.

О своих доходах представители бизнеса с запашком предпочитают не распространяться.

«ЖАЛОБЫ НА НЕПРИЯТНЫЕ ЗАПАХИ ОТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМОВ ПОСТУПАЛИ НЕОДНОКРАТНО»

«Челныводоканал», на чьем балансе находятся городские насосные станции, направил в адрес редакции Chelny-biz.ru письмо, из которого следует, что КНС-2 на проспекте Яшьлек больше не будет являться приемным пунктом для жидких бытовых отходов. В письме указывается, что разливы с неприятными запахами в районе 25 комплекса случались из-за повреждений оборудования насосной станции, а приемные решетки были забиты мусором. И чтобы исключить негативное влияние на экологическую обстановку, прием ассенизаторов переносится на Станцию очистки промышленных стоков, которая расположена в районе Ризовского кольца. Другая действующая точка приема сточных вод КНС-3 на Орловке будет работать в прежнем режиме. Расценки «Челныводоканала» для компаний, осуществляющих вывоз ЖБО автомобильным транспортом, не изменились.

«Платить придется и миллионерам, и пенсионерам. Жаль стариков, у них небольшие пенсии»

- Жалобы на неприятные запахи, подтопления поступали от жителей окрестных домов неоднократно, - комментирует руководитель пресс-службы «Челныводоканала» Сергей Родачев. - Поэтому решено перевести прием хозбытовых сточных вод из жилой зоны в Промзону.

Ленар Батыршин