Кай из «Снежной королевы», лягушка и Д'Артаньян из «Трех мушкетеров» – образы, которые примеряли на себя известные челнинцы в детстве на новогодних утренниках. Chelny-biz.ru бережно собрал теплые, а порой и забавные воспоминания, связанные с Новым годом. Герои нашего предпраздничного материала на мгновение перенеслись в прошлое и рассказали, как родители шили костюм из марли, окрашенной в зеленку, как провожали гостей всю ночь, узнавали в Дедушке Морозе воспитательницу и пели под гармонь у елки во дворе.
«В ОДИН НОВЫЙ ГОД Я СЛУЧАЙНО УВИДЕЛ, КАК РОДИТЕЛИ ПЕРЕДАЮТ ДЕДУ МОРОЗУ ПОДАРОК ДЛЯ МЕНЯ»
Рустам Гатин, бизнесмен, руководитель полевой кухни:
– В то время, когда я был маленький, у нас больно выбора в костюмах не было. Мы из простой семьи, надел какой-нибудь чепчик – вот и персонаж какой-нибудь сказки. Несмотря на это, мама всегда старалась нас нарядить – использовала праздничную мишуру, шортики украшала. В основном шорты, футболка, чешки, белые носки – это и был мой костюм. Был пехотинцем, может быть, и «Петрушкой».
В детстве я всегда ждал Нового года. Родители заранее покупали мандарины и прятали, чтобы мы не съели до праздника. Один раз купили, видимо, намного раньше, и они испортились. После этого случая мама никогда не прятала мандарины. Лучше, говорит, кушайте, чем они испортятся.
А в один Новый год я случайно увидел, как родители передают Деду Морозу подарок для меня – коньки, леденцы «петушки». Тогда я очень расстроился. С того момента я стал взрослым и к Деду Морозу относился уже по-другому.


«ПАПА НА КАРТОНЕ РИСОВАЛ МАСКУ ЛЯГУШКИ С ЯРКО-КРАСНЫМИ ГУБАМИ ИЗ БАРХАТНОЙ БУМАГИ»
Любовь Дианова, медийный шоу-кондитер:
– Детство мое прошло в городе Мамадыше. Все утренники в детском саду я была Снежинкой. Но запомнился тот утренник, где я почему-то была лягушкой. Мама покрасила медицинскую марлю зеленкой и сшила костюм из этой марли. Папа на картоне рисовал маску лягушки с ярко-красными губами из бархатной бумаги. К сожалению, фотографии нет. В школе я была Снегурочкой, так как была участником культурно-массового сектора.
Все новогодние утренники проводили в школе и на предприятиях у родителей, дядь и теть. Там я была в мамином свадебном платье. Оно было парчовым, серебристым. Надел кокошник, заплел косу – и вот ты уже снегурочка. Классные были времена…
А дома семейные традиции у нас были как у всех. Это пельмешки и майонезные салаты «только на Новый год». Огромная елка во дворе, куда все жители пятиэтажек собирались после курантов петь песни и водить хоровод. Пели под баян русские и татарские песни.

«АРОМАТ МАНДАРИНОВ, КОТОРЫЕ ДЕЛИЛИ НА ВСЮ СЕМЬЮ – ТОГДА ЭТО БЫЛО СРАВНИ СОКРОВИЩУ»
Ленар Ахметов, председатель Союза художников Набережных Челнов:
– Я помню три утренника в детском саду: в один год мы все были медведями, в другой снеговиками, затем гномами. Костюмы у нас были уже готовые, их предоставил детский сад, они все были в едином художественном решении, качественно и профессионально пошитые. Дед Мороз всегда напоминал воспитательницу с белой бородой, что нас веселило. Эта традиция и сейчас продолжает веселить детишек. На нашем новогоднем утреннике всегда был полный зал родителей, что меня до сих пор удивляет. В то время большинство родителей работало на заводах строго по графику. В эпоху СССР была плановая экономика, но родители всегда находили время прийти. Я ходил в детский сад «Золушка» в 32-м комплексе. Это была середина 80-х годов.

Из подарков на Новый год, которые приносили родители, мне запомнился подарок в форме будильника. Пластиковый короб, который открываешь и сразу ощущаешь аромат шоколадных конфет. Для меня он навсегда ассоциируется с Новым годом. И аромат мандаринов, которые делили на всю семью. Тогда это было сравни сокровищу не только для детей, но и для родителей, которые создавали атмосферу волшебства и праздника. Мы были ограничены в каких-то излишествах, и когда появлялись непривычные продукты, рецепторы работали на полную мощь.
В лихие 90-е мы ходили дружно на елку за домом в 32-м комплексе. Новый год отмечали всей семьей. У меня отец играл на гармони, мы выходили на улицу и хором пели татарские песни. Так и шли на елку. В это время появились салюты и петарды. Отдельно хочу вспомнить нашу семейную елочку – она была из пластика, что было весьма экзотичным и желанным для 80-х годов. Мои родители ее приобрели после свадьбы, и она до сих пор продолжает радовать нас каждый Новый год! Особый интерес на нашей елке вызывают сохранившиеся стеклянные игрушки, среди которых самой ценной для меня была игрушка в виде космонавта. Ее выпустили в честь Юрия Алексеевича Гагарина, первого человека, совершившего полет в космос. Еще были две игрушки из пенопласта, который тогда был не распространен. Они казались особым шиком. По елочным игрушкам можно изучить историю, так как они продолжают эволюционировать через дизайн и художественное решение, становясь историческими артефактами.


«БЫЛ Д'АРТАНЬЯНОМ, КОГДА БЫЛА МОДА НА «ТРЕХ МУШКЕТЕРОВ». И ДАЖЕ ПАРУ РАЗ ПРИНЦЕМ БЫЛ»
Тимур Нусратов, депутат горсовета, заместитель председателя ассоциации городского Совета ветеранов СВО:
– Честно говоря, смутно помню свое детство после травм, контузий… Я еще на скачках на лошадях на Сабантуе в 14–15 лет сильно разбился. Сколько помню, всегда был пиратом на утреннике в детском саду. Потому что тогда ходил в очках, и у меня один глаз заклеивали. Еще был Д'Артаньяном, когда была мода на «Трех мушкетеров». И даже пару раз принцем был.
Жили с матушкой вдвоем. Потом, когда мне было 12 лет, появился на свет братишка. Новый год отмечали по-свойски, скромно. Времена тогда такие были. Снежинки вырезали своими руками, сами создавали новогоднее чудо. Семейной традицией было ходить к мэрии в 10 часов вечера на салюты.

«ПОЛУЧАЛИ СЛАДКИЕ ПОДАРКИ И СЪЕДАЛИ ВЕСЬ ШОКОЛАД, А КАРАМЕЛЬКИ ОСТАВЛЯЛИ»
Ильнур Закарин, депутат горсовета, глава Федерации велоспорта в Татарстане:
– На утреннике я был зайкой, это был самый недорогой костюм: ушки и хвостик. В семье, когда я был маленьким, была традиция именно перед Новым годом часов в 10–11 вечера в мороз идти к дому культуры «Энергетик» и смотреть праздничную елку. Потом мы шли домой отмечать Новый год в кругу семьи. Из воспоминаний самое яркое то, что мы с братишкой ждали, когда папе дадут сладкие подарки на работе. Их выдавали от муниципальных учреждений до 14 примерно лет. Мы их с нетерпением ждали, получали и съедали весь шоколад, а карамельки оставляли.
Сейчас все поменялось. Накануне Нового года мы так не ходим с детьми. Но стараемся в семейном кругу либо с друзьями, с детьми отмечать этот праздник, который объединяет семьи.

«К НАМ ПРИХОДИЛИ ДРУЗЬЯ, ПОТОМ МЫ ИХ ПРОВОЖАЛИ ДОМОЙ. ПОТОМ ОНИ НАС, А ПОТОМ МЫ ИХ»
Аляна Овчинникова, преподаватель хореографической студии «Терпсихора»:
– Мы жили дружной семьей: мама, папа и я. Я была папиной дочкой. Так как моя мама Алла Ахметшина – балетмейстер, а значит, творческая личность, мои костюмы на утренник всегда были разнообразны и красивы. Самое простое из них была Снежинка.
У нас была семейная традиция провожать гостей всю ночь. Например, к нам приходили друзья, потом мы их провожали домой. Потом они нас провожали, а потом мы их. Если несколько семей собирались, сначала одну провожали, потом другую, третью и по новой. Кто-нибудь уставал и все оставались ночевать в последней точке. По сей день сохранились теплые отношения, несмотря на то что папы уже нет десять лет.


«ВСЕ ДЕТСТВО ВЕРИЛА, ЧТО МОЯ МАМА И ВПРАВДУ НАСТОЯЩАЯ СНЕГУРОЧКА»
Алена Сало, дизайнер одежды и блогер:
– В детстве на новогодних утренниках я была Снежинкой или Снежной королевой. Моя мама работала в Доме детского творчества, и когда там были утренники у детей, я там тоже присутствовала. Поэтому у меня было много утренников, и мне это нравилось. Мой наряд всегда был Снежинка, и каждый год была корона на голове.
Моя мама все мое детство была Снегурочкой для меня. Когда они с подругами собирались, моя мама была Снегурочкой, чей-то папа Дед Мороз, и они ходили с поздравлениями по своим друзьям. Все детство верила, что моя мама и вправду настоящая Снегурочка, но, когда она приходила поздравлять меня, я делала вид, что ее не узнаю. Это, наверно, и была наша мини-традиция. Отмечала Новый год с родителями и друзьями семьи, среди которых были и взрослые, и дети. Всегда весело было. После полуночи мы всегда ходили на елку.


«САМОЕ ВОЛНИТЕЛЬНОЕ – ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ ДЕДУ МОРОЗУ, ПОСЛЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕШЬ ЗАВЕТНЫЙ ПОДАРОК»
Руслан Аюкин, капитан ФК «КАМАЗ»:
– Все утренники в детстве были особенными. С нетерпением ждал каждого, потому что приходил Дед Мороз и дарил подарки. Было много различных сказок в садике, но самой запоминающейся была сказка «Снежная королева». У меня была одна из главных ролей – роль Кая. Помню, что задали учить много текста, было множество репетиций, так как были стихи, песни, танцы. Вспоминается, как был украшен музыкальный зал: снежинки, гирлянды, новогодние игрушки, ну и конечно же новогодняя елка. Она была чудесной.
Самое волнительное, наверное, это стихотворение Деду Морозу, после которого получаешь заветный подарок. Эти эмоции бесценны. Думаю, что у каждого ребенка Новый год – это один из самых любимых и чудесных праздников.


Chelny-biz.ru
Оставьте первый комментарий