Новости
Подробно

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»

12.08.2025, 19:07

Очередной мегаливень в минувшую пятницу обнажил многолетнюю проблему Набережных Челнов с ливневками. Соцсети вновь заполнились кадрами затопленных подземок и машин по кузов в воде под мостами. Местные власти не скрывают – 70% территории автограда выживает без ливневых канализаций, а главный коллектор, который должен был уводить осадки, и вовсе не был построен.

На решение проблемы Челнам необходимы гигантские суммы, которых в бюджете пока нет. Город, тем не менее, пытается решить проблему поэтапно – инфраструктура появляется после реконструкции старых и при создании новых дорог и микрорайонов.

СИТУАЦИЯ

ПРОСПЕКТЫ ПОД ВОДОЙ И КИЛОМЕТРОВЫЕ ПРОБКИ

В минувшую пятницу прямо в день визита высокопоставленных лиц на празднование Дня строителя город начал буквально уходить под воду. После непродолжительного, но довольно мощного ливня оказались затоплены несколько основных проспектов города. По традиции досталось участкам под мостом на проспекте Вахитова, многострадальной подземке на остановке «Школа» и прилегающей к ней территории. Автомобилисты встали в пробке. Выбор был невелик – пуститься вплавь или же развернуться в неположенном для такого маневра месте. Впрочем, и тех, и других водителей было достаточно. Главной повесткой в СМИ и соцсетях стали фотографии и видеоролики последствий природного катаклизма, в частности того, как рискнувшие покорить стихию авто глохли по середине «озер».

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Как итог – сотрудники ПАД, которое и занимается обслуживанием ливневок, вручную вычищали засоры. А подземный переход, который со времен СССР после каждого мегаливня оказывается под водой по самые ограждения, снова подлежит ремонту. К слову, ровно год назад подземку уже «сушили», реставрировали и красили после подобной стихии. Воду стабильно откачивают, затем расчищают переход для пешеходов, а после – штукатурят, восстанавливают освещение и электрику. И так до нового обильного дождя.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Стоит отметить, что раньше в подземки размещался бизнес, однако покинули локацию, устав устранять последствия проливных дождей.

ПРИЧИНЫ

«НА ПОРЯДКА 70% ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НЕТ ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ»

Как пояснил директор Предприятия автомобильных дорог Марат Анисимов, проблема кроется в недостаточном количестве ливневых канализаций. Существующих просто не хватает для того, чтобы принимать весь объем осадков. На строительство новых ливневок и очистных сооружений нужно большое количество финансов – сегодня их нет. ПАД лишь занимается обслуживанием существующих – городские власти разыгрывают контракты на содержание.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

– Необходимо построить новые локальные очистные сооружения – город расширяется, строится, растет. Всем об этом известно, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев об этом неоднократно говорил. Но для этого нужны огромные суммы, – рассказал Марат Анисимов. – Мы занимаемся лишь содержанием существующих ливневок. Я с жителями согласен, что дождеприемники часто забиваются травой. Мы ведем работу по очистке, постоянно выезжаем и вручную очищаем. Однако невозможно собрать скошенную траву с каждого метра.

Директор предприятия сравнил ситуацию с ливневками в советские годы. Раньше, в СССР обходились минимальными очистными сооружениями и сбрасывали в реку. Сегодня же город намного больше.

– Мы сейчас живем по другим законам. Те требования, которые были раньше и какие есть сейчас – небо и земля, – пояснил он. – У нас есть список мест, где большие риски подтопления. Как только прошел дождь, туда сразу «летят» закрепленные за участком люди, и все очищают. Частный сектор у нас вообще без ливневок, где-то самотеком вода уходит.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Директор городского предприятия также отметил, что город закладывает новые локальные очистные сооружения при строительстве новых дорог и капитальном ремонте существующих.

– Везде, где строится новая дорога или производится капремонт, там проектом предусмотрены ливневки. Взять в пример улицу Магистральную или центральную в поселке Орловка, – добавил Анисимов.

Вопрос ливневок в последний раз открыто властями поднимался в 2023-м году. Тогда мэр Набережных Челнов озвучил масштабную цифру на фоне весенних подтоплений – около 70% территории города не обеспечены ливневками.

– Там, где есть ливневые канализации – все, что было построено нами в последние годы, и то, что было построено во времена строительства города и «КАМАЗа», сегодня функционирует. К сожалению, на порядка 70% территории города нет ливневой канализации. При строительстве города и автомобильного завода, видимо, не хватило ресурсов, чтобы построить большую часть, – констатировал Магдеев. – Но у нас есть проекты, поэтому в рамках финансовых и организационных возможностей работы по строительству приема ливневых стоков, ливневой канализации поэтапно продолжаем. Для этого нужны финансовые ресурсы, инженерные решения.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, власти Челнов сегодня заранее закладывают ливневую канализацию при строительстве новых районов. Это гораздо проще, как отмечал градоначальник, чем реконструировать уже в сложившейся жилищной застройке, где имеются сложившиеся годами пересечения сетей тепло-, водо- и газоснабжения. По словам мэра, решение по каждому микрорайону обходится городской казне в 250-300 млн рублей.

Дело в том, что в годы строительства города и «КАМАЗа» упор был сделан на строительство фекального коллектора, так как по сравнению с дождевыми стоками, канализационные считаются более опасными. В итоге город остался без главного ливневого коллектора, стоки было решено сбрасывать в реки – Мелекеска, Шильна и прочие. Стоит отметить, что главный ливневый коллектор должен был транспортировать все городские стоки к нижнему бьефу. Там же, в районе Лесоцеха, планировалось строительство главных городских очистных сооружений.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Сегодня проблему решают за счет строительства локальных очистных сооружений по каждому выпуску в реки. Но и для них финансирование приходится выбивать. Построить удалось пока четыре в Замелекесье, еще два – в планах. По ним уже сделан проект. Таким образом, если функционировать будут шесть ЛОСов, они закроют потребность ГЭСа в очистке сточных вод. Тогда власти возьмутся за Новый город. К слову, ЗЯБ очищать будет сложно – там ливневая канализация даже не строилась. Решение проблемы упирается в одно – отсутствие финансов. Напомним, первое ЛОС удалось запустить в рамках нацпроекта «Оздоровление Волги» в 2021 году в Замелекесье. Еще через год были запущены два объекта в районе моста на улице Гостева. Оба объекта очищают Мелекеску.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Параллельно город подготовил техплан сети ливневой канализации – в прошлом году исполком разметил соответствующий тендер, заплатив за него семь млн. Подрядчику предстояло отработать данные о 579 объектах ливневой канализации (их вводили в эксплуатацию с 1973 по 2016 годы), суммарная протяженность которых составляет почти 287 км. В том же году республика выделила 50 млн рублей на очистку ливневой канализации в Челнах. Речь идет о промывке более 7,6 тыс. метров труб в Новом городе с использованием спецтехники.

В истории города есть пример удачного решения проблемы с подтоплением территории – Старосармановской улице, которая ведет к БСИ. В конце «десятых» годов гигантская лужа в 9 тысяч квадратных метров останавливала движение в промышленном пригороде автограда создавая многочасовые пробки. Забыть о проблеме тогда помогла реконструкции дороги, в рамках которой были установлены новая насосная станция и 12 ливневых колодцев.

МНЕНИЕ

«РАНЬШЕ ВОДА УХОДИЛА В СИСТЕМУ. ЛИВЕНЬ ПРОШЕЛ – НИКТО И НЕ ЗАМЕТИЛ. СЕЙЧАС ВОДА ОСТАЕТСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ»

Почетный гражданин Челнов и заслуженный строитель России Уел Хусаинов, который возглавлял ЗАО «Челныводоканал» 14 лет (с 2000-го года) поделился с Chelny-biz.ru своим мнением по ситуации с ливневками.

– Во времена строительства города было предусмотрено несколько пруд-накопителей. Это сооружение, которое принимает ливневые стоки. Из них более-менее был достроен только один – в районе майдана, – рассказал Уел Хусаинов. – В те времена было проложено 250 километров сетей ливневой канализации. Была проведена большая работа, но системы очистки нет. То есть ливневка собирает, но необходима очистка. В этом плане работа не была завершена, и проблема остается достаточно актуальной на сегодняшний момент.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Исходя из своего опыта, бывший директор местного водоканала назвал объем осадков в минувшую пятницу «из ряда вон выходящим».

– На мою память такого объема осадков в Набережных Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена. Это был форс-мажор, – считает Хусаинов.

О том, что сеть нужно «довести до ума» неоднократно поднимали депутаты на заседаниях горсовета.

– Это не только у нас, во многих городах сложилось, что ливневка – не первостепенная задача. Необходимость в ней наступает периодически, когда много осадков. А новый детский сад, например, нужен населению каждый день. Кроме того, доход ливневые сети не приносят, из-за чего тяжело финансировать этот вопрос, – говорит Хусаинов.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Несмотря на то, что власти города работают над решением проблемы с ливневками, ситуация становится хуже. По словам архитектора Рината Сафиуллина, дело уже не в нехватке сетей, а в обслуживании имеющихся.

– 15-20 лет назад такой проблемы не было. Все было построено правильно. Если бы дело было в ливневках, такая же ситуация возникала бы в прошлом. Но ливневки в Челнах были запроектированы современные, потому что сам город молодой. Когда строили Челны, проект ливневок был самым удачным градостроительным решением. Просто за инженерными коммуникациями, особенно магистральными, надо ухаживать. Они завалены, заилены. Их надо промывать и все, – прокомментировал проблему Сафиуллин. – В пятницу мы видели, что вода оставалась на поверхности. Сразу видно, что инженерные коммуникации не справляются. Это был не потоп, просто сильный ливень. Сверхъестественных осадков не было. Знаете почему их так называют, потому что раньше вода уходила в систему. Ливень прошел, и никто не заметил. Сейчас вода остается на поверхности и люди запоминают осадки. Необходимо обслуживание.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Архитектор предупредил – ситуация может и дальше ухудшаться, если своевременно не очищать дожде приемные канализационные сети от ила и песка.

– Вы когда-нибудь видели, чтобы вдоль дорог шла коммунальная служба и убирала песок с дождеприемников? Я ни разу за последние 10-15 лет не наблюдал такой картины. Пусть откроют и посмотрят, они все забиты, – эмоционально прокомментировал Сафиуллин. – Топит в тех местах, где средние или конечные точки подключения к магистральным сетям. Это огромный объем воды. Прошел дождь, ливневка забрала на себя осадки, грязь осела слоем на магистральных линиях. На следующий день снова ливень, опять песок, опять наслоение. Как итог – уменьшилась пропускная способность сетей.

«Такого объема осадков в Челнах еще не было. Я предполагаю, что проектом ливневых сетей такая нагрузка даже не предусмотрена»
 

Аксакал городского совета Набережных Челнов, директор УКС «Камгэсэнергострой» Альберт Петров в свою очередь указал на неверный выбор обслуживающей организации.

– В советские времена вся ливневка в новом городе работала. Она была построена как надо. Ее проектировали лучшие институты страны, выполняли опытные строители. Все было нормально. Эксплуатировал ливневку «Челныводоканал». Город должен был платить. Речь шла о небольших суммах – три-четыре миллиона рублей в год. Пока оплачивали, обслуживались ливневые сети нормально. Работала специализированная организация, у которой есть и техника, и люди, и механизмы. Пока этим занимался «Челныводоканал» не было никаких проблем. Больше шести лет назад город взял на себя обслуживание ливневок. Ни людей, ни специалистов в этом вопросе нет. А речь идет о десятках километров ливневки, если не сотнях, – поделился Петров.

Стоит добавить, что этим летом МЧС все чаще уведомляет об обильных осадках в отдельных районах республики. Смогут ли выстоять Челны сезон обильных дождей – вопрос, судя по всему, пока открытый.

Chelny-biz.ru

Комментарии
12.08.2025, 19:45

Спасибо Альберт Николаевич…были же толковые руководители!!!
13.08.2025, 10:41

Да при чем тут толковость руководителей. Нормальная ливневая инфраструктура не бесплатно же появится. Ее разработать надо (похоже заново), а потом построить а это долго, и решает проблему города, которые возникают 1, 2 раза в году, да еще и дорого очень. При этом есть другие проблемы для которых нужны намного меньшие деньги и которые решают проблемы возникающие ежедневно (обновление асфальта, ремонт общ учережлений таких как детсады напр). Вот как говорится и выбирайте: либо не тратить деньги на ливневку и получать критику два раза в год если не повезет с погодой или не тратить их на ремонт дорог/детсадов и получать критику каждый день ;) Вы бы сами-то на что деньги бы потратили в таких условиях? :)
13.08.2025, 12:43

Правильно архитектор сказал - надо нормально и своевременно обслуживать имеющиеся ливневки, а не валить на форс мажор. Вырос и не одно десятилетие прожил недалеко от ост. Школа. Разные были дожди, но так регулярно не топило этот переход. Не надо валить на погоду. Просто ПАД с каждым годом работает все хуже и хуже.
13.08.2025, 16:04

Зимой снег толком не чистят, а сыпят горы песка с солью, который потом плавно перетекает в ливневки. Живу в Челнах почти 50 лет. НИКОГДА так город не топило как при Магдееве. Когда он найдет в себе мужество признать вину.
12.08.2025, 20:33

Петров прав на 100%. Мнимой экономией бюджетных средств, родили проблему городского масштаба. А теперь те кто принял это решение, пусть посчитают, сколько они тратят на устранение этих потопов? Уверен, что заплатив Челныводоканалу, не тратили бы на аварийное устранение потопа.
13.08.2025, 07:23

Петрофф

я вроде 100 лет в Челнах живу и всегда ливневка не справляется при таких ливнях . п.с. Я думаю ,что не провидение двух сабантуев и дней молодежи хватило бы с гаком на всё! Но мы же не можем без плясок ..пусть город в грязи утонит ,но колхозный праздник мы отгуляем млн. за 100 каждый год.
20.08.2025, 08:40

Согласны..
12.08.2025, 20:35

Мэру и руководителю исполкома, давно пора понять, что в городе живут не идиоты. И если уж вы выбрали не компетентного подрядчика, исправьте свою ошибку.
13.08.2025, 08:18

Кем исправлять? Другой подрядчик такой же- свой и некомпетентный.
13.08.2025, 12:46

Мэру и руководителю исполкома давно пора понять, что они некомпетентны в вопросе руководства таким большим городом.
12.08.2025, 21:56

Как всегда денег не на что нет, но имущество у чиновников на сотни миллионов есть.
12.08.2025, 21:59

ФЕЛИКС

Что-то исполкомовских в защиту своего руководителя тут не видно!!! Вася СУГРОБ плавно перетёк в Наиль ПОТОП!!!
13.08.2025, 08:23

Точно-точно: летом Наиль потоп, а зимой Наиль колея....
13.08.2025, 16:02

Ещё Разгуляй очень подходит. Праздники, камеры, красивые речи...
12.08.2025, 22:00

Мансур

Депутат Яковлев как то писал в СМИ и приводил данные, на модернизацию ливневок город выделил деньги, а работы не были выполнены совсем. Деньги перетекли в известном направлении. Может и оттуда причина потопов.
12.08.2025, 22:08

В том то и дело, что раньше работали и руководили люди со знаниями, а теперь люди с удащей
12.08.2025, 22:27

Вот что за гениальная мысль, что с каждого метра покосов траву не соберёшь? Ну так не косите тогда совсем, зачем самим себе проблемы создавать?
12.08.2025, 22:40

Мэру и РИКу давно пора понять, что руководителю для управления городским хозяйством необходимы не только связи, понты и амбиции, но еще знания и опыт.
12.08.2025, 22:55

Рыба портится с головы!
13.08.2025, 08:05

что за чушь вы несете или написать ради того, чтобы написать? Спать все же надо ночью.
13.08.2025, 07:22

Когда старый тяжело помнить что было при царе-горохе. Мегаливень, аномальные осадки, супер супер мега ультра выбери любую приставку и любой ливень на словах превращается в превосходящий. Что за подходы к работе, пожаловался и что проблема самоустранилась? Живём на авось....
13.08.2025, 11:35

Старому что велено сказать, то он и говорит, а может память уже подводит- и ливни такие были и скошенную косами траву с газонов всю убирали и под ногами, на дорогах и тротуарах сено не валялось и ливневки им не забивались. Детские дворовые площадки и дворы песком не засыпались и дождем не смывался песок в ливневки. Свободного зеленого участка земли во дворах практически не осталось, как и на улицах, проспектах- все закатали в асфальт, стоянки или свечки понавтыкали. Куда воде деваться, если нет или забиты ливневки, асфальт ее не впитывает, вот она и несется по тротуарам, дорогам, затапливая все на своем пути.
13.08.2025, 07:42

Как жаль что больше нет таких грамотных руководителей как Альберт Николаевич ,нынешние псевдо начальники даже образования профильного не имеют.Позор.
13.08.2025, 08:05

надо с уважением относиться к руководителям, это не красит Вас, когда так пишите, показываете только свой уровень грамотности и воспитания.
13.08.2025, 09:10

О подключились, грамотные и воспитанные!
13.08.2025, 09:56

ФЕЛИКС

И рейтинги рванули вверх как на "кикдауне"
13.08.2025, 11:36

Уважение нужно еще заслужить.
13.08.2025, 22:22

Вот так значит народ, горожане, люди "уважают" подобных руко водителей
13.08.2025, 08:04

Челнинка

Лишь бы хаить предыдущее поколение...Город проектировали профессионалы! Мэру стыдно должно быть за то, что ливнëвки забиты, город тонет после дождей. Надеюсь, высокопоставленные гости увидели работу администрации города во всей красе.
13.08.2025, 09:06

ФЕЛИКС

Нам же сразу сказали-"на велосипеде со стаканом кататься не будет "!!! Видимо имели ввиду что будет ходить на гордонном флоте!
13.08.2025, 08:23

Когда ремонтировали проспект Мира. Магдеев кричал ливневки убрали так как они не соответствуют проекту. Однако когда город строился не зря их наверное делали. Когда ремонтировали проспект Чулман то же самое убрали ливневки. Теперь там постоянно вода скапливается особенно около мойки Ютиз и на окончании проспекта Чулман, там на весь проспект сделали отводную трубу диаметром внимание не примерно 40 см. А вода идет от Боровецкой церкви до конца проспекта с двух полос, Туда идет вода с 50-го комплекса. Что сказать деньги пилят сталь, в данном случае ливнвки.
13.08.2025, 11:58

Когда пр.М,Джалиля ремонтировали тоже самое было, ливневки закатали в асфальт, через год долбили асфальт, вскрывали ливневки, потому что топило от Студенческой до Дирекции КамАЗа ,перекресток и трамвайные пути. Там вода всегда скапливалась и раньше и сейчас, но не в таком объеме, как после ремонта дороги и ликвидации ливневок. Не знаю все ливневки вскрыли или нет.
14.08.2025, 00:11

ФЕЛИКС

Хозяин мойки "ЮТИЗ" с юмором !!!)))..МОЙ БЫСТРО или СМОЙСЯ))))... как в воду глядел.
13.08.2025, 08:26

Зачем 6 лет назад, Магдеев взял "на себя" обслуживание ливневок? Кто и как их обслуживал, если обслуживал вообще? И умалчивает ведь об этом, только стрелки переводит и все валит на первостроителей. Ай не хорошо как.
13.08.2025, 08:34

Ключевая фраза: "Кроме того, доход ливневые сети не приносят, из-за чего тяжело финансировать этот вопрос, – говорит Хусаинов". Теперь всё понятно - город будет продолжать утопать. Я не первый день живу в этом городе, но такого безобразия никогда не было. Я прекрасно помню свой двор, где по углам были дырки-ливнёвки. После реконструкции двора их закрыли асфальтом и так везде, как итог, теперь огромные лужи собираются там, где их никогда не было. Пешеходам трудно, или плыви по колено в воде, или обходи по грязи и плюс машина с ног до головы с этой же лужи тебя обольёт грязной водой. Как можно так жить, люди, ну как?
13.08.2025, 10:45

Так вообще все финансирование в городе идет от налогов. Какой вообще тут разговор о доходе то
13.08.2025, 12:04

Это точно подмечено, после "Нашего двора" лужи во дворе стали скапливаться, поэтому убрали лежачих полицейских, но толку мало. Был вдоль бордюр сток, по которому вода уходила со двора, но его закатали в асфальт, новый сток не проложили, поэтому двор тонет в лужах. Что то лучше стало, а что то хуже, чем было до ремонта.
13.08.2025, 08:58

ПЬЕР ДУНН

Альберт Николаевич знает, о чём говорит. Тоже не припомню особых проблем с ливнёвками до середины 10х годов. После прихода Магдеева начались потопы под мостами и в прочих местах. Изначально это можно было списать на простое совпадение, но время расставило всё на свои места - именно решение Наиля Гамбаровича и его команды по передаче обслуживания от ЧВК в городские компании привело ко всем этим последствиям. Работу с инженерными сооружениями должны выполнять профильные специалисты, а не случайные сирийцы - результат налицо, плывём почти после каждого дождя. И спрос должен быть соответствующий. > Мы ведем работу по очистке, постоянно выезжаем > и вручную очищаем. Однако невозможно собрать > скошенную траву с каждого метра. Дарю инновационную идею: убирать траву СРАЗУ в процессе покоса, а не ждать, когда она забьёт ливнёвки
13.08.2025, 10:14

Ну с памятью у вас тоже значит не очень.Под мостами ВСЕГДА потоп был . А по ул. Татарстан как горная река всегда поток был ,крышки колодцев улетали в низу на Ленинградском только так ..
13.08.2025, 11:48

Тем более что косит скорее всего тот же ПАД.
13.08.2025, 12:08

Да, под мостами после сильных ливней всегда были лужи, но не такие огромные и глубокие и вода быстро уходила.
13.08.2025, 09:15

Плохому танцору всегда что то мешает, то мега дождь, то мега снег.
13.08.2025, 09:43

Эдуард Миннахметович

Во время работы По программе наш двор, левневки все засыпали , и также колодцы, очень Анисимов вообще говорить,надо Программу наш двор от Раис республики Татарстан делать нормально туда и входит востоновления Левневок!!! А у МУП Пад все хорошо и нормально так что погода виновата зимой и летом!!! Дурдом
13.08.2025, 12:14

Тот кто составлял программу "Наш двор", ремонт ливневок не включили, проще же деревья во дворах вырубить под стоянки и детские площадки песком засыпать, а ливневки это дорого и хлопотно их же проверить всегда могут, а песок кто тебе будет проверять какой фракции и сколько тонн насыпали.
13.08.2025, 10:03

:)

"....потому что сам город молодой..." а почему тогда 400 летие собираемся праздновать? "..Везде, где строится новая дорога или производится капремонт, там проектом предусмотрены ливневки..." только вот делают их не там, где надо - или на подъёме дороги, или в самой высокой точке дороги. И надо ещё проверить, а то бывает, ливнёвая решётка есть, а водостока с трубой под нет просто НЕТ.
20.08.2025, 08:48

Да, определитесь "нам 400" или "город молодой"?
13.08.2025, 10:06

ФЕЛИКС

Тик-ток руководители потихоньку "переходят на другую работу" и ВСЁ!...концы в воду....её как раз с избытком!
13.08.2025, 12:17

Создается такое впечатление, что руководителей назначают конкретно под какую то или какие то федеральные программы, а потом убирают их и назначают следующих.
13.08.2025, 10:17

ФЕЛИКС

Стиль руководства первостроителей Камаза,Камгэса и города утрачен! Тогда.. совсем недавно в 6.30 начиналось с планерки.. потом летучка и всё под протокол! Соскучить сложновато было ибо вечером можно было по сусвлам получить! И главное там селфи не делали , а как раз ДЕЛО! И единственный кто пользуется этими навыками Марат Хуснуллин! Молодец! У наших строителей подсмотрел)
13.08.2025, 13:51

В ПАДе первое совещание в 6:30, второе в 16:00 и между ними еще пару
13.08.2025, 14:38

ФЕЛИКС

Именно))) а я плыву по Чулману и вижу парнишка спинингом ковыряет решётку ливневки и думаю какая у нас хорошая молодёжь!!!! А оказывается он между совещаний спецоперацию выполняет)))
13.08.2025, 14:25

А что,количество и время начала совещаний это показатель качества выполнения работ ?
13.08.2025, 18:34

ФЕЛИКС

Не количество, а ответственность за взятые на себя обязательства! Назвался грузьдем.....
13.08.2025, 10:32

ФЕЛИКС

Завершается ремонт проспекта Яшьлек, никогда прежде потопа на перекрёстке с Чулманом не было, с местных дорог 50 к. горные реки текли только без форели, вишенка...обещали столько то тысяч метров определённых изделий воздвигнуть....и НЕТ! Вот когда всё это город примет надеюсь прокуратура примет меры! Ждём!
13.08.2025, 10:37

Конечно не было такого объёма осадков. Даже слово напрашивается: "Аномального". ) Это слово было, есть и будет! )
13.08.2025, 11:55

В Новом Городе есть много ливнëвок, даже очищенных визуально, но в ливень они заполняются полностью и вода оттуда не уходит. То есть забит соседний колодец или сама труба. На зябе недавно ехал по дублëру Сармановского в 17 комплексе, так там все ливнëвки вообще забиты грязью до самого верха. Совсем не обслужены. Не удивительно, что вода не уходит. А у ПАД вообще есть возможности по прочистке труб ливневой канализации, как у водоканала? Они обычно откапывают вручную сам колодец от грязи, а засор может быть дальше в трубе. Нужно всë-таки рассмотреть вопрос о передаче труб водоканалу.
13.08.2025, 14:34

ФЕЛИКС

У ЧВК импортная спецтехника было они постоянно на дорогах что то делали. Может продали как чадящие , ржавые автобусы? Подаренные Москвой.
14.08.2025, 13:55

Да были у них огромные желтого цвета машины, они и промывали и продували колодцы регулярно. Сейчас не видно ни одной такой машины.
13.08.2025, 13:35

Магдеев нр хозяйственник , зачем такого человека поставили мэром . Кругом развал и бардак .
13.08.2025, 16:10

Все виноваты, даже погода, но не мы)
13.08.2025, 19:32

Александр

Деньги исполком распилил , ремонт делают узбеки , уклон и ливневки , не слышали . Никогда не заливало город, но после ремонтов теперь потоп .
14.08.2025, 00:21

ФЕЛИКС

А узбеки не виноваты, они вообще не в курсе .... потому что в Самарканде ливневка снаружи в виде АРЫКА! С уклоном в сторону арыка или в обе стороны! И Самарканский "ЧВК" просто лопатой или кетменем почистят...вуаля ливневка работает...вся вода в Сырдарью уходит...
13.08.2025, 22:20

Не было? Ложь! Июль 2010, Июль 2002 - абсолютно точно уверенно помню. Было гораздо больше за один раз. Были и еще (помню события, но не могу указать точно год месяц) совсем заврались уже.
14.08.2025, 00:21

121

Просто не финансируется очистка - нормальная! - ливневок. Всё. Че тут думать. Дожди были всегда. И даже ливни.
14.08.2025, 00:28

ФЕЛИКС

Про ЛОЖ!!! У НОЯ спросите...он освежит память ..и дату и обстоятельства!!!)))
14.08.2025, 15:59

Мемория

"Пока этим занимался «Челныводоканал» не было никаких проблем" - это что-то новое. А БСИ под крышу автомобили топило не при обслуживании ЧВК? Или тот же Вахитовский мост? При всем уважении к Альберту Петрову, но интернет все помнит и видео/фото с потопами 10-летней давности в соцсетях в избытке.
15.08.2025, 08:16

ФЕЛИКС

Мемории!!! На БСИ в районе СУ-817 и СУ-930 под жд мостом топило ещё когда из пос. Суровка автобус 35 ходил до остановки Студенческая!!!! Так что не надо ЛЯ ЛЯ !) КТО НЕ ПОНЯЛ... ЭТО БЫЛО 50 ЛЕТ НАЗАД!
15.08.2025, 11:00

Мемория

Какие 50 лет, что за бред? 10 лет назад заливало только так. В ведении ЧВК тогда были ливневки. Киямов еще в Исполкоме сидел и комментировал ситуацию на БСИ и на том Вахитовском мосту. Где же были хваленные ЧВК? Первые картиночки с корабликами под мостом появились в сети еще во времена Шайхразиева... "Так что, не надо ля-ля" ЧВК тоже не показатель.
15.08.2025, 11:48

ФЕЛИКС

Пардон! На бси Начало топить с 70х годов
15.08.2025, 08:19

ФЕЛИКС

А вахитовский мост и в правду начало топить в 99е.... тогда кушали досыта не все....страна в опе была! Или подзабыли?
15.08.2025, 11:49

Мемория

а причем тут 90-е сейчас? Речь о том, что якобы во времена когда ливневки были на балансе ЧВК, проблем не было. Но они были. И на БСИ, и на Мира - Вахитова. 10-15 лет назад эти объекты замечательно тонули,выходит, не так хорошо работал хваленный ЧВК. Мое замечание об этом.
15.08.2025, 20:58

Федор

Как все красиво ! Город затопило, но руководство НабЧелнов ни причем, якобы форс-мажор. Но эта проблема была обнаружена давно, но никто палец об палец не пробил. Транса. реформа Магдеева загнала город в долги и никто не ответил. Проще отнимать зем.участки, чем заниматься городскими проблемами ..
21.08.2025, 19:48

13

Закатали весь город в асфальт. Навтыкали свечек новых домов и теперь ливень виноват . . . Власть решает как нам жить, а когда не получилось - я не я и рыба не моя, голову в песок. Куда по вашему вода должна уходить , когда во дворах в 3 раза больше асфальта да бетона стало ? И по программе наш двор ливневки старые закатали в асфальт.