Новости
Подробно

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

29.07.2025, 18:38

С каждым летом набережная Табеева притягивает все больше отдыхающих. Однако ночью они «волнами» расходятся по всему элитному поселку «Чаллы Яр». Первая береговая линия – частный сектор, жильцы которого становятся невольными свидетелями ночных тусовок на парковке у общественного пространства. Владельцы коттеджей не выступают против молодежи, но шум разговоров, песен и дым от кальянов доставляет им огромные неудобства. Владельцы домов просят создать парковку на следующем этапе реконструкции набережной, уведя шумные компании дальше по косе.

Chelny-biz.ru поговорил с жителями частного сектора и ЖК «Берег», а также с куратором благоустройства нового общественного пространства Равилем Сафиуллиным. Подробнее – в материале.

ПРОБЛЕМА

«ЕСЛИ ПРОЙТИ ПО НАБЕРЕЖНОЙ ВЕЧЕРОМ, МОЖНО УВИДЕТЬ ДО 50 КАЛЬЯНОВ»

Со сложностями соседства с общественным пространством столкнулся элитный жилой комплекс «Чаллы Яр». Расположенные на первой линии берега Камы дома презентовали как частную облагороженную территорию с охраной. Однако сейчас владельцы дорогостоящей недвижимости и радуются, и расстраиваются одновременно. Положительные эмоции вызывает благоустройство набережной Табеева, которая буквально под боком. Однако ночью тишину поселка нарушает музыка и гул от молодежи, которая приезжает на парковку возле набережной отдохнуть компаниями. Жители понимают молодое поколение, но такое соседство нарушает закон о тишине и мешает людям отдыхать в своих домах.

Один из жильцов «Чаллы Яр», кто хотел бы решить проблему с парковками – Максим Федоров. Он предложил добавить места для машин на косе набережной, около маяка, где нет жилых домов.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

– Если парковка войдет в третью очередь, решится и другой вопрос – ночной. Потому что набережная – место притяжения. Отказать молодежи отдыхать вечером тоже невозможно, – говорит Федоров. – Там есть нормальные ребята, приезжают с девушками. Было такое, что они музыку громко слушали, я выходил, просил убавить. Все нормально реагировали, извинялись, выключали либо тише делали. То есть хочется отметить, что молодежь стала намного вежливее, адекватнее воспринимает. Я понимаю, почему они съезжаются. Спасибо руководству города за то, что проект благоустройства набережной реализуется. Просто хотелось бы довести до ума, сделать парковки. С третьей и четвертой очередью, людей на набережной станет больше, а количество парковочных мест останется прежним.

Показательным, как отмечает Федоров, стала ситуация на гастрофесте на набережной. Мероприятие вылилось в транспортный коллапс и показал недостаточную организацию транспортного движения. Машины, которые парковались на спуске, мешали движению, что создавало затруднительную ситуацию с проездом автомобилей навстречу друг другу. Решение, которое предлагает Федоров, – сделать спуск пешеходным, без машин либо пересмотреть организацию движения.

– Опять же, это мероприятие показало, что места не хватает, поэтому люди ставят автомобили наверху. Нужно поставить знаки, где можно парковаться, где нельзя. Потому что этот последний коллапс показал, что на спуске надо запретить стоянку, либо там движение как-то переорганизовывать, – предложил Федоров.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

Поддерживают челнинца и соседи по частному сектору. Основная часть владельцев недвижимости здесь – местные бизнесмены. И говорить открыто мало, кто готов. Местные рассказали, что изначально наводили порядок здесь самостоятельно. А во время публичных слушаний по реконструкции общественного пространства предлагали перенести парковки поодаль от самой набережной, как сделано, к примеру, в Казани. Жители подчеркивают, что не против парковки днем, проблема именно в вечернем и ночном времени.

– В качестве примера приводилась ситуация в столице республики, где с одной стороны набережной есть платная парковка, а с другой – еще одна в дальнем конце, которая может закрываться на ночь, – пояснил собеседник редакции Сергей. – Результатом обустройства парковки вдоль набережной стало превращение этой зоны по вечерам в подобие кальянной с распитием алкоголя. Каждый вечер там можно наблюдать десятки кальянов. Молодежь приезжает на машинах, открывает багажники, достает кальяны, привозит походные стулья, а также алкоголь и включает музыку. Если пройти по набережной вечером, можно увидеть до 50 кальянов одновременно – столько же, сколько и припаркованных машин.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

Жители неоднократно пытались решить проблему, вызывая полицию. Однако она оказывается бессильна: курение кальяна на улице не запрещено законом (так как улица формально не считается общественным местом в этом контексте), а пиво можно пить из непрозрачной упаковки (в пакетике). Штраф в 500 рублей за нарушение тишины после 22:00 молодежь не пугает. Проблема усугубляется тем, что у полиции физически нет ресурсов постоянно патрулировать это место.

Еще один не менее острый вопрос – проблема антисанитарии. Несмотря на наличие общественного туалета, который формально открыт, молодежь в темное время суток часто пренебрегает им. В итоге справляет нужду прямо на месте или бросает здесь же мусор.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

Возмущенные ситуацией жители поселка планируют написать коллективное письмо. Местные предлагают два решения: во-первых, ввести платную парковку с дифференцированной ставкой: днем (например, 0-10 рублей в час) для посетителей пляжа и гуляющих, и резко повышенной ставкой ночью (например, 500 рублей в час), чтобы сделать ночные посиделки невыгодными. А во-вторых, установить знак, запрещающий парковку в ночное время (например, с 22:00 до 07:00) с крупным штрафом за нарушение (1500-2000 рублей).

Компромиссным решением может стать перенос парковки в конец набережной, в район четвертой очереди благоустройства (где заканчивается дуга). На таком отдалении молодежные тусовки станут менее заметными и не будут мешать основной зоне отдыха шумом и видом. Но к разочарованию активистов проект третьей-четвертой очереди набережной не предусматривает строительства дороги в предложенную ими дальнюю зону. Существующая дорога просто обрывается, новых парковок не планируется.

МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА

«МЫ НЕ ПРОТИВ ЛЮДЕЙ В «ЧАЛЛЫ ЯР», НО ИНОГДА ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ ОТВРАТИТЕЛЬНО»

Жительница третьего дома по улице Портовой ЖК  «Берег»  Ксения Антонова рассказала, что отдыхающие устраивают кальянные вечеринки не только на парковке у частного сектора.

– Мы переехали в «Чаллы Яр» когда набережную только начали реконструировать. В первый год все было нормально, потом, когда начали сдавать этапы благоустройства, у нас под окнами начали собираться по ночам. Почему-то всегда останавливаются на наших лавочках, – рассказал челнинка. – Кто-то даже кальян приносит и на детской площадке его курит. Мы уже давно не можем спать с открытыми окнами, потому что постоянно чьи-то разговоры. Одним утром мы проснулись в четыре часа от того, что какие-то парни дрались на мечах под окнами. Мы не против людей в «Чаллы Яр», но иногда они ведут себя отвратительно. Так как мы ближе ко въезду, на выходных у нас паркуются. На выходных был Гастрофест, мы приехали и у себя около дома не смогли найти место для машины. К вечеру, конечно, все разъехались, но машины бывают паркуют там, куда даже нельзя.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

Антонова рассказала, что раньше въезд в «Чаллы Яр» контролировался КПП с охраной и шлагбаумом – жители проезжали строго по пропускам. О необходимости демонтажа заявила во время обсуждений второй очереди реконструкции набережной Табеева парк-менеджер Анна Балашова. Она отметила, что конструкция создает иллюзию частной территории, куда не попасть человеку «без прописки». Шлагбаум жители построили сами около 10 лет назад во время застройки Портовой улицы. В результате территория была признана общественно-доступной. Как делится Антонова, после этого на КПП начали пропускать всех, а в этом году начались работы по его демонтажу.

– Многие в частном секторе поставили личные шлагбаумы на свои улицы, так как кому-то на частный газон, брусчатку заезжали. Сейчас они огородили, и мы чувствуем, что у нашего дома стало больше машин. Тоже думаем теперь о том, чтобы ставить шлагбаум во двор, – отметила Ксения Антонова. – Пропадает флер элитного поселка. Я жителей «Чаллы Яра» называю теперь «бедными богатыми», потому что тут у людей коттеджи за 50 миллионов рублей, но они мучаются от наплыва людей с набережной.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

Житель ближайшего к набережной Табеева дома (что по улице Портовой на второй линии берега Камы) Ильдар Мухаметзянов, владелец компании «Мебель ТРОН», предлагает прийти к компромиссу.

– Я очень рад набережной. Все свободное время там гуляем, нарадоваться не можем. Ни грамма не жалею, что живу в «Чаллы Яр». Свою жизнь без берега Камы не вижу. До меня шум с парковки у набережной не доходит, но частный сектор жалко. Гуляю по набережной и думаю: «Те, кто купил эти коттеджи одновременно и радуются, что у них рядом такая облагороженная набережная, и тут же ночью им концерты такие устраивают». Я тоже был молодым, мы также собирались. Но тогда это были 90-е годы, когда полицию никто вызывать не будет, тебя просто подтянут, спросят. Поэтому мы не «борщили», – вспоминает Мухаметзянов. – Нужно прийти к компромиссу. Мой совет молодежи – видите, что уже десять вечера, сделайте музыку тише, после – оставьте за собой полный порядок. Было бы правильно, если бы молодежь отдыхала подальше от частного сектора. Должно быть человеческое понимание.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

Мухаметзянов также озвучил идею от лица местных жителей – ограничить проезд на внутридомовые территории при помощи шлагбаумов.

– Ко мне недавно подошел сосед и говорит: «Всю нашу парковку заняли. Давай будем просить на каждый въезд устанавливать шлагбаумы». В соседстве с набережной есть нюансы – постоянно образовываются пробки, на нашу парковку чужие машины заезжают. Им сейчас ничего не мешает это сделать. Бывает под окнами ночью на лавочке молодежь сидит. Я им с окна кричу: «Ребят, давайте по домам разбегайтесь, спать пора». В вопросе ограничения заезда на частную территорию мы просим содействия мэрии. Мы за свой счет готовы поставить шлагбаумы, дайте только добро на установку.

МНЕНИЕ АРХИТЕКТОРА

«СОБСТВЕННИКИ КОТТЕДЖЕЙ ЗНАЛИ ОБ ЭТОМ, ПОКУПАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ»

Архитектор, курирующий благоустройство набережной Табеева, Равиль Сафиуллин в комментарии изданию Сhelny-biz.ru отметил, что изначально набережная Табеева была определена как рекреационная зона. И благоустройство этой территории является логичным шагом в развитии городской инфраструктуры. При покупке недвижимости владельцы коттеджей были осведомлены о данном статусе земли.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

– Первый момент, целевым назначением земли всегда была рекреация и пришло время ее благоустроить. Собственники коттеджей знали об этом, покупая недвижимость. И сейчас меня удивляет реакция на то, что там ходят люди, и это беспокоит жителей. Второй момент, сейчас на набережной нет источника шума: кафе, открытой сцены, площадок, которые предполагали проведение мероприятий. Кроме того, по просьбе жителей переносят павильон, который, по их мнению, мог быть источником такого шума, – пояснил архитектор.

Также Сафиуллин отметил двойственную позицию владельцев коттеджей: они поддерживают благоустройство территорий, но сопротивляются его последствиям. Выгода налицо: после благоустройства растет стоимость их недвижимости за счет бюджетных средств. Однако, когда речь заходит о совместном использовании обустроенных пространств с другими жителями, возникают протесты.

– Как житель, у меня есть такое мнение, что собственники коттеджей не против благоустройства, но против побочных эффектов, которые оно несет. Это не очень честно, я считаю, – поделился архитектор. – При том, что у них повысилась капитализация и коммерческая стоимость недвижимости после благоустройства, а сделано оно на бюджетные средства. Почему-то про это они замалчивают. Поэтому то, что благоприятно на них влияет, они это приветствуют. А когда приходится одним и тем же пространством делиться с другими жителями, здесь почему-то с их стороны возмущение. Какой-то баланс должен быть.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

В планах на будущий год – развитие четвертой очереди набережной Табеева. Особое внимание уделяется созданию дополнительной парковки возле яхт-клуба, о чем неоднократно говорилось на административных совещаниях.

– Мы помним о проблеме парковок и на совещаниях в администрации учитываем просьбу обратить внимание на то, чтобы сделать дополнительную гостевую парковку у яхт-клуба, – пояснил Равиль Сафиуллин. – На этой территории будет такой узел в виде павильона, парковки, въезда в яхт-клуб. Там уже существует въезд и это тоже большой плюс для жителей «Чаллы Яр». Сейчас ездят не через поселок, а дорога вынесена за пределы с парковками. Более того, я наблюдаю за тем, что собственники разворачивают ворота, то есть устраивают парковки с выездом на этот проезд. Для них это однозначно благо. И когда они против побочных признаков общественного пространства и нахождения там людей – мне это не очень понятно. Как эксперт я утверждаю, что там эта зона всегда была обозначена как рекреация. И теперь просто нужно между собой договориться. Здесь я не вижу никаких неразрешимых противоречий.

Помимо этого, архитектор добавил, что специфика набережной заключается в ее транзитной функции – она создана как прогулочная зона (променад). В отличие от традиционных общественных пространств, здесь реализована концепция линейного благоустройства, где посетители находятся в постоянном движении и не задерживаются надолго.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

– Набережная транзитная – это променад. Чем отличается променад от точечного общественного пространства? Это линейное благоустройство предусматривает, что люди всегда в движении, они проходят и не задерживаются. Там есть несколько функциональных площадок, где располагается детская игровая зона. А площадок, предусматривающих концентрацию людей, где, примеру, будут проходить какие-либо мероприятия, нет. Поэтому я сейчас не вижу площадок, которые были бы источником конфликтной ситуации. Что касается нарушения тишины в ночное время – за это предусмотрена административная ответственность, – подытожил Сафиулллин.

«Я жителей «Чаллы Яр» называю «бедными богатыми». У людей коттеджи за 50 миллионов, но они мучаются от наплыва людей»

Страдает от наплыва посетителей и ЖК «Парус». Комплекс этим летом тоже не остался без внимания. Шлагбаум, который установили местные жители, вызвал ярые споры между жильцами и застройщиком. В дело вмешалась прокуратура и исполком. После жалобы застройщика надзорное ведомство внесло представление в адрес местной власти, потребовав демонтажа объекта. Но конфликт жителей и бизнеса удалось разрешить мирно – для застройщика пообещали беспрепятственный проезд, а тот в свою очередь не стал настаивать на демонтаже. Шлагбаум до сих пор стоит на месте.

Сhelny-biz.ru

Комментарии
29.07.2025, 19:49

"Жители подчеркивают, что не против парковки днем..." Ой, как великодушно с их стороны. Спасибо большое, что разрешили! Купили себе бомжкоттедж за 50 млн. и думают, что хозяева жизни:D
30.07.2025, 00:29

Евгений

Вы так надменны. Я за год пребывания в ЖК парус, устал от ночных пьянок. Я готов вас пригласить, для вашего осознания, что есть данная набережная. Вы путаете людей и скот, который там устраивает ночной беспредел. К этому скоту нужно выйти. Напомнить. И дай бог вас ещё поймут. Ибо скот это не определение по животному признаку, а определение по признаку поведения. И так так каждую ночь. Шум гам и ор. Малолетние люди, которые себя не осознают. Которых трогать нельзя. Которые облизаны жизнью. Вы в корне не верно увидели ситуацию. Приезжайте. Я вам ее покажу в другом ключе. А уж если ехать не хотите. Дайте свой адресс. Я вам привезу аналогичное сообщество под окно. Что бы вкусили весь цимус бытия.
30.07.2025, 20:41

Не знаю станет вам легче или наоборот разочарует, это напасть в каждом комплексе. Довелось побывать в одном городе, восточнее, населения больше. Там менты за алкоголь на улице уводят сразу "до утра подумать", за курение штрафы. Потому что закон, а не на отвали.
31.07.2025, 14:54

Жители этого поселка не найдут понимания у абсолютного большинства горожан. В словах архитектора много разумного. Не хотите шума, продавайте и переезжаете. Например в Белоус, или Большую или Малую Шильну. В тех же Подсолнухах тишина. А так, объективно жителям многих коттеджных поселков не совсем комфортно. Замелекесье обложили многоэтажками, 71 микрорайон вообще получает соседей из небоскребов. Остаётся подальше в деревни переезжать
03.08.2025, 09:51

Не надо в деревню, без вас здесь хорошо.
30.07.2025, 23:31

Артур

Сделать замечание за надменность и тут же разгрести горожан на людей и скот, логика просто скулит под лавкой. А после фразы "дайте свой адрес" надо ещё подумать, кто есть скот
01.08.2025, 07:22

Сергей

Евгений. Ненужно относится к людям КАК Скоту ! Вы когда покупали квартиру с красивым видом на реку, должны были понимать что люди будут приходить на набережную тусить. Вы людей за быдло держите .
30.07.2025, 08:48

Муха в погонах

"Бомжекоттетджи" дорогой мой, меняй свою жизнь, может и ты потом такой же купишь, а завистью делись у себя дома со своими родными в 30км2
30.07.2025, 09:03

Е

А что не так? Не паркуйтесь перед их коттеджами. Вообще не приезжайте туда.. их можно понять, а вас нет
30.07.2025, 10:36

Сергей

Конечно можно понять, когда покупали землю и строились, наверняка думали что будет закрытая территория. Но набережная то одна, и доступ к реке должен быть для всех. в плане шума и т. П. Это реалии современной жизни... Сами решились там жить. Ни кто не заставлял. Надо было все прсчитывать.
30.07.2025, 15:36

Все просчитать невозможно. Терпеть либо переезжать.
01.08.2025, 12:26

Олег

Обычно забор ставят по периметру принадлежащей тебе земли, поэтому земля перед коттеджом - общественная собственность и запретить парковаться на ней хозяин коттеджа не имеет права
30.07.2025, 10:47

Светлана

Прочла комментарии и не понимаю, при чём здесь, за сколько лямов купили коттедж, бедный или богатый...у всех людей семьи, дети, престарелые родители, сами после работы хотят отдохнуть... В любом месте люди, которые пришли отдыхать или пить, курить должны понимать, что в ночное время нужно соблюдать правила. Любой уважающий себя и других людей, не станет орать, устраивать туалет и мусорную свалку, без разницы или возле коттеджа, или возле более дешёвого строения. Кто то, именно так представляет...если коттедж, то там не люди живут. Научиться нужно культурно отдыхать и не мешать окружающим. И на машинах заезжать почти в воду...зачем? Паркуйтесь там, где можно и пешком гуляйте. Радуйтесь тому, что у нас есть. И берегите то, что есть. Мы с одного города... С одного красивого города.
04.08.2025, 13:36

"Умники" отстаивающие здесь свое право на "отдых". Вы себя со стороны видели? А мы вас наблюдаем регулярно. Это вы испражняетесь на детских площадках и скамейках, это вы загадили весь спуск к набережной отходами жизнедеятельности и остатками ваших попоек. (хотя мусорка рядом) Это вы врубаете музыку в 4 утра, (вам же не надо на работу). Скорее бы холода и вы исчезнете до следующего лета как страшный сон...
29.07.2025, 19:57

Музыка им не нравится и кальяны? А когда ваши отсталые дети на пит-байках на проспектах носятся, то вас все устраивает, а!!!!????
30.07.2025, 00:31

Евгений

Так они и по набережной катаются. Что ты трещишь? Ты думаешь это сейчас сложность? Нет. Основная масса пойманных как раз из среднего класса семей. Диво дивное.
30.07.2025, 10:10

ОГО! Пошла классовая грызьня! Занимаем места в первых рядах с семечками. :)))))
29.07.2025, 20:00

Интересно конечно они рассуждают (жители), решения всякие предлагают по существу. Только вот почему-то забывают, что это НЕ ИХ ЛИЧНАЯ земля! Пускай к прокурору сходят, он им объяснит.
30.07.2025, 17:42

хамство,мусор после себя, это не нормально
29.07.2025, 20:00

Челнинец

Что за чушь я только что прочитал? Какое имеют право? Ставишь шлагбаумы на улице. Эти так называемые богатые. Давайте пусть покажет свою кадастровую карту. Только территория за забором является их собственностью. А на дороги мы имеем право ставить машины. Она не их собственность. И никто не заезжал на газон. То, что находится за территорией их дома-это не их газон.
30.07.2025, 00:32

Евгений

Какое право, кто то имеет орать ночью около 20 этажного дома? Начни с этого. Потом поймёшь почему нужен шлагбаум.
30.07.2025, 10:01

При всем уважении: как шлагбаум может повлиять на ор? Орущие пешком не ходят? Только на а/м орут? За ор в другие органы надо обращаться! Нет?
30.07.2025, 12:13

Алла

Вызывай полицию, в чем проблема?или кишка тонка, связываться не хочется?аому ге нравится-езжайте за город
30.07.2025, 12:23

И около 5-ти этажек и 9-ти этажек орут, теперь кругом шлагбаумы ставить прикажете?
30.07.2025, 10:54

1000%
29.07.2025, 20:01

Мда

Какую вашу парковку они там заняли в городе, нет понятия в вашей парковки Все парковки общие кто-то успел, тот и поставил.
30.07.2025, 10:48

Им все должны по праву богатого)))
29.07.2025, 20:17

Дети

Вы совсем обнаглели, вы что творите? Так называемые мажоры. Понятно же, что через связи вы сможете навязать. Все, что вы хотите. Бог вам судья после этого. Вы поймите, что вы сейчас ведёте себя как. Безответственные дети. Инфантильные люди. Которые свой выбор перекладывают на других. Исходя из всего этого можно сделать вывод, что бизнес вам достался тоже через связи, а не честным путём. Потому что. Если. Вы были бы. Ответственные взрослые люди вы бы понимали. Где вы покупаете дома. Что рано или поздно там будет парк. Активная набережная. Это то же самое, что брать. Квартиру предположим в центре Москвы. И надеяться, что там будет тихо. Я не понимаю, как вы можете заниматься бизнесом, когда вы не можете прибавить 2 + 2.
29.07.2025, 22:39

В центре Москвы довольно тихо, если речь про жилые районы.
30.07.2025, 10:39

Сергей

Верно сказано, в точку.
30.07.2025, 10:49

Так у них когнитивный диссонанс: я купил дом за дорого на берегу реки, мне все должны, берег мой, никто здесь не должен ходить и парковаться. А оказалось, что это не так. Парам-парам-пам... все!
31.07.2025, 11:31

Вы не перегибайте - парковаться по человечески и вести себя как свиньи - две большие разницы. Если все приезжающие вели себя цивилизованно - никто бы ничего не сказал. Но реальность другая.
31.07.2025, 23:41

И Камалов

А ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ? Сейчас хоть молчите в тряпочку и не нойте! К сожалению, в городе вот уже на протяжении пары десятков лет существует порочная практика привлечения к разработке значимых проектов иногородних проектировщиков (варягов), которые порою абсолютно не знают город и его проблем и путем хитрых манипуляций общественным мнением на так называемых «слушаниях» протаскивают любые проекты без подключения к обсуждению местных архитекторов, знающих город. .Вспомните, как в ноябре 2022 года в молодежном Центре «Нур» с вашим же участием, не совсем корректный парень-модератор по отработанной их тактике охмурил всех Вас и отключил почти всем мозги думать в масштабе всей прибрежной зоны и навязав свои примитивные почеркушки на самом неподходящем для массового отдыха месте, который по емкости не должен принять максимум 200-300 человек., жителей поселка Яр Чаллы. . Так, вместо обсуждения идеологии застройки протяженной и сложной береговой зоны города , у которого до сих пор нет Набережной, и даже толком не разработана идеология освоения этой зоны ни одним из трех генпланов этот основополагающий вопрос не решен. Кстати, оставьте в покое жильцов поселка , глумитесь над ними, когда они строились здесь, никакого даже намека на то что за их заборами, какой- то «варяг» с подачи какого - то местного и очень далекого от градостроительства, чиновника, придумает здесь организовать массовый отдых населения городского масштаба. А хитрые варяги, некоторые из которых и могли догадаться, что здесь не место для постоянных «сабан туев», однако, ради большого рубля, чего не поделаешь. Кстати, попутно- у варягов эти рубли всегда потолще, чем у местных проектировщиков. Вспомните, тогда, на этих «слушаниях» всем роздали цветные картинки по «косы», и Вы все, вдруг , почувствовав себя великими «архитекторами на час», кинулись рисовать , где расставить скамейки, где стоянки, где кальянные и т.д . Рисовали ,кто что мог и не думая, что уже попал на крючек... И никто не подумал, а там ли мы рисуем, там же жилые дома. . Так что, кто рисовал, уже стал соучастником такой серьезной градостроительной ошибки. И тогда мои попытки как -то образумить авторов , да и , вдохновленную публику, кончилось тем, что ведущий , напугавшись критических оценок, грубо вырвал у меня микрофон и выключил с экрана даже карту прибрежной зоны. А некоторые умники из участников и далее уже в комментариях скорее по заказу авторов, опустились на гнусные обзывания , оскорбления седого оппонента -автора проекта застройки всей прибрежной зоны, звали к себе в палату №6 ,Я знал, откуда ветер. А тут уже появилось начальство. и как авторы, так и некоторые , считающие себя почему-то «элитой» слушатели, своими «одобрямс» проекта, спешили набирать очки перед начальством. А дальше , работа пошла по принципу : «Я начальник –ты дурак» . Правда , в комментариях к Челны- Бис нашлись и трезвые голоса по моей концепции: «Очень хорошая идея!!!, а почему и нет ..скоро земельки вообще в городе не найдете….Если это реализовать, то у города изменится статус: сюда захотят переехать крутые бизнесмены со своими инвестициями...» Молодцы, есть еще прозорливые люди в Челнах. Мои неоднократные обращения ко всем руководителям, от Рафгата Алтынбаева до Наиля Магдеева, по решению проблем застройки прибрежных зон, где имеется огромный резерв территорий для застройки, результатов не дали. Последним руководителям, похоже, было выгоднее заниматься точечной застройкой , безо - всякой науки, без разработки идеологии застройки города. Это основная беда нашего города. Всегда все путать с размещением территории для строительства того или иного объекта. Архитекторов отжали от города. Они работают на другие города и регионы. Градостроительный Совет, который мэр Магдеев восстанавливал после звонка президента Минниханова, когда я у него я бывал на приеме, уже давно разогнали. Кто принимает градостроительные решения, кто везде ставит свечки, кто в Парке Победы разрешает строить пищекомбинат, кто с согласовывает стройку с «поперечными» домами, кто раздает прибрежные земли частникам, кто согласен под Челнами построить Мегасвалку на десятки миллионов тонн бытовых и промышленных отходов 1-4 класса опасности из 11 районов Татарстана, когда на этом месте можно построить чудо городок для многодетных семей на 50-80 тыс населения. Таких примеров могу привести штук 50. КУДА НЕ КИНЬ-ВЕЗДЕ КЛИН Единственный, кто в отношении идеологии застройки прибрежных зон, понял и поддержал меня – это тогда президент республики Рустам Минниханов, который выделил пусть и скромные финансы для разработки Концепции целевой инженерной защиты и застройки прибрежных зон города, по факту выполненную нами на сумму, в 10 раз меньшую чем по смете. . Мы же не варяги , мы экономим бюджет .
29.07.2025, 20:18

Богатые тоже плачут
29.07.2025, 20:19

Если без эмоций

. Я видел, как Федоров на слушаниях сидел с администрацией города и уговаривал их сделать набережную тихую. Слава Богу, не получилось. Некрасиво так делать. Пытаться менять проект. В тихую.зная, что ты якобы в городе весомый человек. Это было некрасиво ещё по отношению к архитекторам, которые старались сделать набережную максимально интересно.. Ну что же вы получили по заслугам, не получилось у вас сделать набережную? Природного типа прогулочную тихую. Хоть в этом справедливость восторжествовала.
29.07.2025, 22:23

А по-моему уговорил, судя по тому какой проект там казанцы нарисовали с аттракционами дискотеками алкобарами. Получилось намного лучше.
29.07.2025, 20:21

плоды капитализма.

Это что же такое получается теперь, если они победят и шлагбаум поставят, по сути получится, что за городские, за бюджетные, общие наши налоговые деньги. Эти богатые получат свою собственную личную набережную, на которую они смогут спускаться на машине. А весь город нет. Администрация города не допустите этого, пожалуйста, ведь в этом году выборы.
30.07.2025, 07:47

Зачем Вам спускаться на машине если идете гулять? Ходите пешком!
30.07.2025, 09:10

Мы прекрасно там гуляем без машины. Зачем вам там машина? Мы паркуемся сверху у майдана и спускаемся гулять!))) смешно прям)
29.07.2025, 20:23

Вот это да

Павильон перенесли. По какой причине? Ведь слушания были уже утверждены, получается из-за горски людей со связями страдает весь народ. Получается, поставят везде шлагбаумы, судьба набережной предрешена. Людям придётся парковаться в соседних комплексах в городе. А в многоквартирных домах живут не богатые люди, как всегда. Бедные страдают.
29.07.2025, 20:30

Жесть

Жесть какая-то. Даже после того, как прокурорстановил убрать шлагбаум. Шлагбаум до сих пор на месте в челлы яр.
29.07.2025, 22:41

Шлагбаум, который постановили снести, вроде в ЖК Парус.
30.07.2025, 10:51

Потом город снесет, а счет выставит жителям. Так всегда бывает.
31.07.2025, 10:26

А где вы предлагаете ставить машины жителям этого ЖКПарус ? Шлагбаум убрали , весь город ставит авто у нашего дома??!
29.07.2025, 20:36

Дмитрий

Администрацию города больше всего "интересует" мнение ВСЕГО ГОРОДА. И МЕНЬШЕ ВСЕГО мнение отдельно взятого района...
30.07.2025, 10:41

Сергей

Очень сомневаюсь...
30.07.2025, 15:51

Как раз наоборот.
31.07.2025, 07:53

Спасибо посмеялся с утра))))
29.07.2025, 20:59

Для Фёдорова

Господин Федоров, радуйтесь! Радуйтесь заочно. Вы влиятельны в городе человек. Вы из тех самых богатых с коттеджами и за счёт своих связей вы обязательно победите в данной ситуации. Но хотя бы в истории комментариев Челны биза. Хотя бы тем, как откомментировал ситуацию Сафиуллин. Хотя бы этими комментариями ситуация. Останется в истории.
30.07.2025, 05:24

Чем он влиятельный?
30.07.2025, 09:04

Челнинец

Кафе компот есть
30.07.2025, 10:20

Мимо проходил

Нечем заняться. Не нравится шум? Сделайте у себя шумоизоляцию.
30.07.2025, 13:38

Читатель 715

Я вот например в девятом комплексе нового города напротив торгового квартала проживаю. Но с жителями Челны Яра
30.07.2025, 23:05

Читатель 715

Я вот, например, в 9 кс НГ проживаю , напротив Торгового Квартала . Но с жителями Челны Яра солидарен. Житья никакого всю ночь нет от молодежи любителей кальяна и мощных автомобильных колонок. Неужели ночью им всем нельзя найти другого места для своих развлечений. Они все на машинах. Езжайте на берег Камы , на площадки за первой дорогой, в парк Прибрежный наконец, и там курите кальяны , слушайте музыку. И никто вам слова не скажет. Почему это все надо делать под окнами у людей которые спят, у которых маленькие дети спят на балконах? Кто нибудь объяснит мне ? Пожалуйста.
31.07.2025, 13:08

***

только не Прибрежный. Единственное место в городе, где можно прочистить мозг и легкие и так постепенно перестает быть таковым.
29.07.2025, 21:04

Да согласен

Да, я согласен, это жалкое зрелище, но хотя бы в комментариями мы должны оставаться в истории.
29.07.2025, 21:19

Сафиулин странный тип. Черным по белым написано что все рады набережной. Просто есть просьба соблюдать закон тишины - раз. Контролировать непотребное поведение , а это публично справляющих нужду на виду у всех - два, разобраться со столпотворением автомобилей - три.
29.07.2025, 21:38

Сафиуллин, как обычно, бред несёт, конечно. Много умных слов наговорил, а по сути ерунду. Что жители посёлка знали, покупая там недвижимость? Что им машину некуда будет у своего дома парковать? Что там пьяная молодёжь до утра гудеть будет?
29.07.2025, 22:30

Глупости их внутри.

Глупости у них внутри. Огромные их территории домов, огромные гаражи машину, видите ли, им некуда поставить. Предвзятая писанина от местного.
30.07.2025, 09:12

А вы давно там были? Там так то дальше многоэтажки стоят)
30.07.2025, 10:17

Жилье и коттеджи были раньше чем построили набережную!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сколько можно говорить?!!!!!
30.07.2025, 12:47

На набережной и в 90ых годах гуляли.. Не надо путать с реконструкцией набережной. Будто с реконструкцией понеслось данное. Просто машин больше стало, отсюда больше и наплыв "отдыхающих"
29.07.2025, 21:52

ГОСПОДИН Федоров

Уважаемый Максим Федоров. Помнится. С вами спорил на слушаниях Артур тагиров-глава айтат. В том числе на эту тему. Потом вы. С ним бы вместе покурили кальян. И он исчез из сферы публичных выступлений. Надеюсь, с господином Сафиуллиным , Вы так делать не будете?
29.07.2025, 22:25

Ох зря вы так за Артура.
29.07.2025, 21:56

Архитектор слился))) Ещё и всем покупателям предъявил)))
30.07.2025, 09:12

Не первый раз????
29.07.2025, 22:02

Житель

Мне тоже жалко их, бедьнинькие за 50 лямов дом. Как они выживают там не понятно
29.07.2025, 22:32

Жесть конечно, это теперь что остальные жители второго сорта что-ли а те кто живёт в Челны Яр первого ((( давайте ещё закроем набережную тогда
30.07.2025, 08:54

Муха в погонах

Давайте, мусору там нечего делать
30.07.2025, 09:22

Тебя первее закроем
30.07.2025, 13:20

Точно!))) С графиком работы.. Как на каруселях))
29.07.2025, 22:34

Андрей

Теперь я специально поеду в Челны Яр и буду курить кальян и музака будет играть до утра)
30.07.2025, 08:54

Муха в погонах

Первый в опорку поедешь )))
30.07.2025, 09:21

Ха ха ха
30.07.2025, 10:57

Я с тобой!)
29.07.2025, 22:36

Господа

Глава, мебель, трон и глава компот. Как вы можете оказывать услугу населению. Работать с потребителем.если вы о простом народе совсем не думаете. Значит, качество услуг у вас такое же?
30.07.2025, 12:48

Вот!!!! Начинаем закрывать их!!)))
30.07.2025, 23:24

Окончатор

Начинай начинатор
29.07.2025, 22:40

Капитализм

Господа хорошие. Оставьте в покое хотя бы парки. Пусть они хотя бы будут. Для людей доступными и бесплатными. У нас и так. Нет бесплатной медицины. Нет бесплатного образования. Даже дороги, которые строились. За счёт налогов становятся платными. Это я про объездную набережных челнов и Нижнекамска. Оставьте людям хотя бы эту последнюю отдушину. Погулять бесплатно, в парке, до которого можно доехать. На своей машине так, как общественного транспорта толком в городе нету. По-моему, так честно.
29.07.2025, 22:46

Житель города

Люди как будто читают между строк. Написано же, что жители поселка против шума в НОЧНОЕ время. И очень благодарны за набережную, наоборот, поддерживают проект. Но Сафиуллин дает комментарии вообще на другую тему. Как будто не понимает суть беспокойства жителей. Не важно, у кого сколько стоит жилье и где кто живет- в любом дворе должен соблюдаться порядок. Отсутствие ночных гулянок, шума, музыки и кальянов. С этого начинается уважение жителей друг к другу. Будьте добрее
30.07.2025, 10:51

Таки жители такие в Челнах. Им бы погарлопанить. Прокурили все мозги уже кальянами, и погубили свой мозг громкой музыкой.
29.07.2025, 22:53

Эффект Матвия

Эффект Матфея (англ. Matthew effect) — феномен неравномерного распределения преимуществ, в котором сторона, уже ими обладающая, продолжает их накапливать и приумножать, в то время как другая, изначально ограниченная, оказывается обделена ещё сильнее и, следовательно, имеет меньшие шансы на дальнейший успех. Короче бедные паркуйтесь среди таких же бедных в 36-37 комплексах. Которые живут в многоквартирных домах. Делайте жизнь им ещё хуже. К сожалению выход будет такой. А парковку построеная за бюджетные деньги вдруг внезапно станет платной. Она изначально не планировалась, и бюджетные налоговые деньги выделялись на неё ни как платную. Но, богатые так захотели и им плевать на простых смертных.
29.07.2025, 23:05

Дорогие

Дорогие мои будущие покупатели жилья на набережной! А именно многоквартирных домов-премьер квартал. Который строит талан. В районе час где Сандали пожалуйста если вы выбираете там квартиру то будьте готовы, что там будет шумно. Не надо. За счёт своих связей закрывать нам Сандали а также высаживать там лес, чтобы на спортплощадках и детских площадках дети не шумели. Единственное самое лучшее место в городе. Куда все хотят вечером прогуляться? Не трогайте, пожалуйста. Если вы не любите шум, покупайте, пожалуйста, квартиру в другом месте. Не охота ещё и за вас потерять. Другую часть набережной.
30.07.2025, 11:07

Шумите до 22 сколько угодно, после идите в лес орать.
30.07.2025, 15:14

Жить в лес едь, к медведю!
31.07.2025, 23:46

И Камалов

Что же должны были построить на этой «косе» по по нашей концепции застройки прибрежной зоны Набережных Челнов, до того, как чиновники безо -всякого анализа территории в нарушение градостроительных нормативов, устанавливающих разрыв между жилыми домами и площадками массового пребывания людей не менее 300 м. Получается, чтобы все привести к нормативу и исключить вечные противоречия между жителями поселка и шумными массами отдыхающих, возможны два решения. Первое- убрать массовые мероприятия на другой остров «Сандали». Второе- За счет виновников перенести жилой поселок на новое престижное место подальше от вечного праздника с кальянами. . . Пусть решение принимают чиновники, которые напортачили . Так вот по нашей разработке, зона отдыха с массовым пребыванием людей, как мы уже неоднократно выступали и в Челны Бис , идеально, функционально ложится прямо за Прибрежным Парком, на частично насыпном острове за пляжной зоной «Сандали» . Это остров- праздник,- гуляй, пой, играй, все это за лесом, вдали от жилья. А тут казанцы с гонором воткнули эту зону впритык к заборам коттеджного поселка. На этой «Косе» , с косым проектом, нет нормативных расстояний от жилья, разве что на самом западном конце, куда можно было разместить даже речной порт, у которого тут же готов пирс для того, чтобы судам прятаться от штормовых ветров. Притом , ввиду того, что на эту «косу» под углом 60 градусов подходит старое русло Камы с большой глубиной и местами с турбулентным течением, там категорически нельзя купаться-есть реальная опасность затягивания обратным течением. К сожалению, казанцы, которые красиво рисуют дорожки, скамейки , им плевать на нормативы и о гидрологических условиях водохранилища, они и понятия не имеют.. Вот уже опять будут деньги осваивать на четвертую очередь благоустройства, усугубив ситуацию . При таких нарушений нормативных расстояний от мест массового пребывания людей, как бы Вы не пытались перенести стоянки автомобилей, устроите шлагбаумы, день и ночь организуете дежурство ОМОНа, ругать креативного архитектора Равиля Сафиуллина, который не принимал участия в выборе места, конфликтная ситуация между жильцами поселка и отдыхающими , все будет обостряться. Будут вечные скандалы, не хотел бы пугать, но и жертвы , а на конце косы и утопленники. Хотелось бы верить, что скоро придут грамотные следователи, разберутся в причинах, поднимут нормативы и обязательно докопаются до первопричин . Потому что ,все это заложено в проекте, который выполнен не на том месте и по заданию непрофессиональных чиновников. В разработанной нами единственной концепции застройки всей прибрежной зоны города, на месте вашей «косы» предусматривалось во -первых расширить площадь территории до 100 га за счет отсыпки грунтом, срезаемым с крутых склонов вдоль всего берега по Раскольникову и на этом полуострове «Каравелла « построить доминантного здание с уникальной архитектурой банково-гостиничного комплекса с высоким уровнем благоустройства всей территории. Я уверен, что придут талантливые руководители, или как сейчас модно, креативные и смелые архитекторы и при помощи состоятельных инвесторов построят за «сандалии» остров-праздник , который перетянет к себе всех отдыхающих и эта «коса» с косым проектом, кто- то выкупит и ,отодвинув ваши скамейки на этом месте , построит солидный гостинично –банковский Центр «Каравелла», который издали будет притягивать внимание и всех проплывающих туристов и деловых людей . А Вас , слишком грамотных комментаторов, прошу не хамить , а лучше дать свои серьезные варианты развития всей прибрежной зонным Челнов. Если кто хочет познакомиться с разработанным еще 9 лет назад первоначальным проектом освоения прибрежной зоны города, дайте знать Челны Бис, Я готов предоставить им фрагменты красочно оформленных разработок с визуализацией даже в 3D моделировании. Студентам могу подарить материалы для дипломных проектов или даже диссертаций. По всему берегу, материалов хватит ,пожалуй на 10-12 дипломных проектов. Пользуйтесь, пока я есть! Успехов всем!
01.08.2025, 23:41

Оставайтесь здоровыми , и займитесь внуками.
29.07.2025, 23:19

Бизнесмены

Бизнесмены, бизнесмена, не любите вы свой народ, как в 17 году. Царь не любил свой.
30.07.2025, 11:08

Это вы про бунт пъяниц и бездарей?
01.08.2025, 14:56

Олег

По Вашему последний царь правил народом пьяниц и бездарей, судя по тому сколько поднялись против него. Может он сам таким был?
02.08.2025, 21:02

Ага, как обычно, не повезло ему с народом
29.07.2025, 23:23

Эх Максимка зам.Мэра на общественных началах Васькиной эпохи….тут больше и добавить нечего….
30.07.2025, 00:39

Ой как интересно. По просьбе жителей убрали источник шума на набережной.Богатых жителей и со связями, ну чего уж стесняться называть как есть. А когда , ну хорошо, не уберут, а хотя бы сбавят децибелы в парке Победы при проведении различных шумных мероприятий? Летом даже тройное остекление не помогает, чуть ли не каждый день эти тритатушки-тритата в ста метрах. Кому-то праздник, но о жителях соседних домов тоже думать надо. припарковать машину проблема -аттракционы опять же притягивают горожан.Я уже , как Люся из рекламы кричу куда податься.
30.07.2025, 15:38

Чушь полная. Живу прямо у парка. И проблем с парковкой нет, и шум не мешает.
30.07.2025, 16:58

Я тоже там живу и не один десяток лет. И все окна выходят на парк ,нет возможности уйти в комнату с окнами на двор. Вы, видимо, не знаете по какой причине убрали дорожки для скейтбордистов, от них шумы было как от иерихонской трубы. Понимаю праздники нужны, но звук можно делать тише.
30.07.2025, 02:43

Купили квартиры/дома на общественных набережных и жалуются, странные люди
30.07.2025, 11:10

Почему странные? Странные те, кто думает что можно всю ночь горлопанить и на мотоциклах гонять с прямотоком.
30.07.2025, 18:09

Конечно странные, первый день, как народились и не знают, что есть люди еще страннее и наглея, которые могут всю ночь горлопанить и мотоциклах гонять?
30.07.2025, 05:52

Новые молодые комплекса 33-39, и пешком дойдут до Камы, все , странно конечно, как так, в эпицентре людей пытаться оставаться в сплошной тишине. В Белоус, Ильичевский, Алан надо было.
30.07.2025, 15:16

Денюжки не хватило(
30.07.2025, 06:12

Самое смешное, что тут, против жителей Челны Яра, про то, что эти жители не имеют право диктовать, что должно быть не на их земле, пишут те же люди, которые под другими темами пытаются запрещать застройщикам построить на их земле то, что они считают нужным. А все потому, что кипит их пролетарский разум возмущенный, так не любят «буржуев», что готовы сами себе противоречить. Вот умора.
30.07.2025, 15:17

ты это все по анонимным комментариям понял? Или как обычно, сам придумал, сам победил?)))
30.07.2025, 16:58

Ваш пролетарский пыл виден сразу, такое не придумать
30.07.2025, 20:29

Так я буржуй, только за справедливость.
30.07.2025, 06:35

Да... Обнаглели обе стороны.
30.07.2025, 07:20

Petrofff

Ну прав Сафиуллин - все знали где берут недвижку .Если откровенно никогда "элитным" это место не было , стоимость участка была средняя по рынку ..это не гэс за рынком ,Белоус и тем более Ильичевский .. Все коммуникации там построил город , какие могут быть еще ограничения для жителей в виде шлагбаумов ??? Бред . Вы будете страдать всю жизнь , набережная будет только начала благоустраиваться . п.с. Вот насчет шума вечером и ночью - это да ,общая проблема .Мвд в принципе ее решать не хочет . У нас на соседней улице в поселке также молодежь иногда диско устраивает ,но ровно до 22-59..а то что до этого времени тебе шум мешает - полиция не реагирует вовсе , тем более когда там чел с в отпуске с лбс ....Разговаривать бесполезно ,бить нельзя ...
30.07.2025, 07:45

Артур Тагиров

С Максимом Федоровым кальян не курил. Он на меня никак не влияет в плане моей общественной позиции в части генерального плана города и его развития. Его предложения считаю способом найти решение вин-вин в этой ситуации, понятно что он заинтересованное лицо. Активная, конструктивная, адекватная позиция челнинцев вызывает уважение у меня. Считаю что новая набережная, одна из лучших в России, а я видел набережные более чем в 10 городах РФ за последние 3 года, и она достояние и гордость всех жителей Челнов и владельцев коттеджей и нашей молодежи, спасибо большое властям республики! Я за то, чтобы молодежь максимально ее использовала и любила Каму и родной город, Набережная работает на удержание и привлечение молодежи в город, а это повышает возможности бизнеса Максима Федорова и других предпринимателей владельцев коттеджей. Для меня очевидно что запрос на тишину и спокойствие для коттеджей в Чаллы ЯР удовлетворить ближайшие 10 лет не получится. Борьба владельцев за тишину - это как борьба с ветром. Можно гибко адаптироваться к изменениям и искать вин-вин. коттедж в черте города рядом с многоквартирными домами и проспектами и тишина это 2 несовместимых понятия
30.07.2025, 11:04

Что такое вин-вин?
30.07.2025, 13:29

Видимо новое, притянутое от амеров сорное выражение, типа "в моменте" и пр.
30.07.2025, 15:08

Типа нет) судя по комментариям, мало кому знакома концепция поиска решения, которое принесет пользу всем заинтересованным сторонам. И Вы тогда прекращайте использовать слова "спорт" или, например, "трамвай". А то это тоже заимствованные англицизмы..)
30.07.2025, 19:19

Ищите не "середину" между позициями, а новые решения, которые честно и максимально полно удовлетворяют глубинные интересы и потребности всех участников, укрепляют отношения и учитывают справедливость. Это требует открытости, творчества и готовности понять другую сторону.
30.07.2025, 14:31

Petrofff

И вашим и нашим значит...
30.07.2025, 15:23

Тишина в коттедже на городском пляже - это только у не слишком сообразительных граждан может быть. Понятно, что тишины там никогда не будет, всем это очевидно, кроме жителей Чаллы Яра, почему-то... *рукалицо
30.07.2025, 17:02

Предлагаю ещё вам, Артур, властям республики ещё в ножки бухнуться, что они за наши же деньги что-то более менее нормальное сделали. Молодец вы, держите нос по ветру
30.07.2025, 21:33

Максим Торгашов

Артур , здравствуйте , у меня вопрос .Я вот, например, в 9 кс НГ проживаю , напротив Торгового Квартала . Но с жителями Челны Яра солидарен. Житья никакого всю ночь нет от молодежи любителей кальяна и мощных автомобильных колонок. Неужели ночью им всем нельзя найти другого места для своих развлечений. Они все на машинах. Езжайте на берег Камы , на площадки за первой дорогой, в парк Прибрежный наконец, и там курите кальяны , слушайте музыку. И никто вам слова не скажет. Почему это все надо делать под окнами у людей которые спят, у которых маленькие дети спят на балконах? Кто нибудь объяснит мне ? Пожалуйста.
31.07.2025, 08:26

Артур Тагиров

Думаю нужно всем придерживаться закона Молодежь должна закон тишины соблюдать. Взрослые должны закон соблюдать, не заниматься насилием. Мой вариант вин вин - сделать для молодежи в городе - альтернативное более крутое место в НГ, где можно бесплатно до утра веселиться, курить кальян, шуметь вдали от домов и квартир. После этого с помощью полиции или народных дружин вежливо и без насилия, словами, молодежь перевести с придомовых территорий в эту новую локацию У молодежи будет место У взрослых будет тише Частично спонсировать проект - смогут заинтересованные взрослые
30.07.2025, 07:55

Просто надо сделать экопарк такой , без заезда транспорта , но с возможностью посещения инвалидами (доступная среда) . Взамен парковкам тренажёры, фонтаны, газон, бассейны и.т.п. Я думаю всех устроит.
30.07.2025, 09:19

Добрый день! Это все устроит. Но объясните пожалуйста почему если я , например живу в Чаллы Яр и поеду в Кафе- Ресторан на проспекте Мира и др, я могу оставить машину на улице пойти покушать. Но почему если я живу на проспекте Мира и решив погулять по набережной я не могу оставить свою машину на любой улице Чаллы Яр?
30.07.2025, 10:09

Артем

Добрый день! Вы действительно не понимаете разницу? Все дело в количестве, если 500-1000 человек приедет к кафе на своих авто там будет коллапс. А если приедут ночью, будут на улице около кафе пить, шуметь, мусорить и другие непотребства делать, наверно соседним домам не понравится это? Почему "общественное" равно вести себя как "скот"? Жители простят всегда убирать мусор за собой и ночью не шуметь.
30.07.2025, 10:15

Можете. Но на авто на набережую не попадёте
30.07.2025, 10:41

Артем

Я пешком смогу прийти, для меня это не проблема. Для меня проблема люди, которые ведут себя как свиньи по отношению к другим.
30.07.2025, 08:27

Читатель 715

Вот почитаешь иногда комментарии, и сразу видно ,сколько добрых, адекватных , отзывчивых , независливых и конструктивных людей в нашем городе проживает...
30.07.2025, 08:49

Муха в погонах

Пальцев рук хватит чтобы пересчитать
30.07.2025, 08:28

Наши власти зачем то борятся с парковками, а не с их шумными, ночными пользователями. Так же в Сандалях, из-за пару десятков безмозглых, неуважающих чужой покой малолеток, страдают тысячи добропорядочных граждан. Запретить ночную парковку авто, вывозить эвакуаторами, штрафовать. За курение в неспециализированных местах кальянов так же штрафовать! Авто с пердящим выхлопом и с саббуферами на штрафстоянку, т.к. внесены изменения в конструкцию автомобиля. Но мозгов властей хватает лишь перекрыть въезд на парковку блоком. После чего предсказуема вся шобла едет в другое место мешать людям спать
30.07.2025, 10:45

имя

все правильно, надо бороться с быдлом, не уважающим покой нормальных людей и не соблюдающих закон о тишине, а не с парковками
30.07.2025, 11:08

В статье же написано, что курение кальяна на улице не является нарушением закона или вы готовы спорить с полицией?
30.07.2025, 15:26

А он не по закону живет. Главное как ему хочется. Завтра ему твоя прическа не понравится.
30.07.2025, 16:28

Так они же на парковке курят, а парковка- общественное место, значит штрафовать должны. Детские площадки или парки тоже на улице расположены.
30.07.2025, 17:05

Прокат электросамокатов тоже не нарушение закона, но его же в нашем городе запретили. Так что вопрос воли нашей власти байской
30.07.2025, 12:51

Кто исполнит это?
30.07.2025, 08:34

Житель

Архитектор остался глух...
30.07.2025, 08:39

Юя

Комментарии злых, ущербных , обиженных на жизнь и завистливых людей - факт!
30.07.2025, 15:28

По-моему, ущербные - это те, кто считают, что купили дом на берегу вместе со всем берегом и набережной, и им все должны. Я вот, когда мне предлагали там дом/квартиру сто лет назад, сразу сказал, что там будет - крики и музыка, нафиг мне такой дом.
30.07.2025, 08:40

Даа, сколько завистливых в комментариях. Классовая ненависть в крови у людей. Я не живу в Чаллы Яр, но с жителями согласен. Гуляя вечером по набережной вижу сам всё это пьяное быдло, орущую музыку и неадекваную молодёжь.
01.08.2025, 15:04

Олег

Ведите себя скромнее. Не подливайте масла в огонь классовой ненависти. Надеюсь помните чем заканчивалось в прошлый раз
30.07.2025, 08:41

Муха в погонах

Мда, народ уже совсем от завести скручивает, считают чужие деньги, я бы посмотрел если у вас под окнами слушали музыку и курили кальяны, ка бы вы больше всех возникали, а тут предоставляют пути решения. Мда мир катиться в бездну.
30.07.2025, 09:23

Теперь ещё больше будем курить и музыка до утра будет
30.07.2025, 09:34

Поэтому вы там, где вы есть
30.07.2025, 10:22

Ага! Зимой приезжайте курить. Ждем вас...
30.07.2025, 10:46

имя

наряд каждый раз будет приезжать и посмотрим как вы там музыку послушаете )))) читай закон о тишине, если еще осталось чем думать
30.07.2025, 15:30

О, Айгуль или как там тебя, из комментов ЖК Парус и шлагбаум. Ты там тоже самое обещала. Ну и где они, наряды? До сих пор ждем) Даже не посидели пока 15 суток))))))
30.07.2025, 18:33

На днях вызывали с утра в наш двор, так как на детской площадке компашка пила, курила, материлась, а рядом дети на качелях катаются, играют. Приехало человека 3-4, женщина среди них была в форме, беседу провели и уехали, никого не оформили, не штрафанули. Они вечером опять сидели бухали на детской площадке.
30.07.2025, 20:32

Какие хорошие родители, у них дети рядом с алкашами играют, и им норм. Молодцом че!
30.07.2025, 21:30

Максим Торгашов

У меня к вам вопрос молодое поколенее. Я вот, например, в 9 кс НГ проживаю , напротив Торгового Квартала . Но с жителями Челны Яра солидарен. Житья никакого всю ночь нет от молодежи любителей кальяна и мощных автомобильных колонок. Неужели ночью им всем нельзя найти другого места для своих развлечений. Они все на машинах. Езжайте на берег Камы , на площадки за первой дорогой, в парк Прибрежный наконец, и там курите кальяны , слушайте музыку. И никто вам слова не скажет. Почему это все надо делать под окнами у людей которые спят, у которых маленькие дети спят на балконах? Кто нибудь объяснит мне ? Пожалуйста.
30.07.2025, 08:50

ПЬЕР ДУНН

В общей массе спрятался один важный вопрос, который может затеряться на общем фоне: > у полиции физически нет ресурсов > постоянно патрулировать это место На бульваре Энтузиастов в своё время очень быстро навели порядок и решили вопрос с массовыми гулянками и попойками на лавочках с превращением в общественные туалеты всех окрестных кустов и углов. Тогда и ресурсы нашлись, и организовать смогли, стоило только правильным людям дать нужные указания. А сейчас на набережную и прилегающие пространства ресурсов не нашлось. Так что курите и пейте, уважаемая молодёжь, ночью включайте музыку погромче и нужду справляйте прямо здесь, ни в чём себе не отказывайте, всё для вас! Город за всё платит, а господин Сафиуллин потом на эти деньги реконструкцию организует - будет ещё лучше, чем было :-)
30.07.2025, 11:16

Ну Пердун как всегда прав. А ведь у этой большой проблемы есть простое эффективное решение - ежедневный вечерний патруль и заставить полицию работать. Но за последние 10 лет я уж не видел ни сотрудника ГИБДД на улицах, ни полиции, везде камеры понаставили, под которыми рисуют что хотят и творят, что хотят. Полиция толпами стоят только возле VIP персон во время празднования массовых мероприятий. Отчего вытекает вывод, что мы простолюдины нужны государству и полиции только как налогоплательщики, никто наши права защищать не будет, к этому идём. Вы только посмотрите во что превратился наш город за последние 5-10 лет: свалка, откровенная свалка и грязь. На дорогах местного и общего пользования наносной грунт такой высоты, что там уже сорняки растут, кругом мусор, на асфальте грязь, плевки, ручьи вытекшие непонятно чего. Убирать некому, а не сорить ещё не научились люди.
30.07.2025, 14:17

+1
01.08.2025, 15:17

Олег

Хотите увидеть ГИБДД? Приезжайте утром на проспект Залесный. Иногда сразу три экипажа, практически ежедневно, стоит и в нарушении постановление Правительства РФ от 21.10.2022 № 1882 шабашит на ловле водителей с остаточным.
30.07.2025, 15:32

Это 15 лет назад было, сравнил полицию тогда и сейчас. Их НЕТ сейчас просто. Пеших патрулей ваще нет в городе, ни одного! ППС скоро совсем разформируют. С подключением!
31.07.2025, 11:02

ПЬЕР ДУНН

Так в этом и заключается корень проблемы - что следить за порядком некому, об этом не говорится на совещаниях в администрации, и проблема по сути замалчивается. А об общественных проблемах нужно говорить публично, даже если они очевидны, потому что без этого никакие решения приниматься не будут. Создание альтернативного пространства для молодежи само по себе проблему не решит, нужно начинать с контроля за порядком. Как только порядок начнёт обеспечиваться на регулярной основе, можно запускать историю с новым пространством для молодежи, куда в дальнейшем вежливым словом и крепким делом вытеснять все шумные ночные компании
31.07.2025, 16:22

100%!
30.07.2025, 08:58

Бревно в глазу

Ожидаемый шквал комментов от ненавистников богачей. От злорадства в адрес их проблем привычно чувствовать себя счастливей. Тут ведь проблема, которая может коснуться и их самих. Летом выявляется куча недосмотров в законодательстве Ну кого остановит штраф за громкую музыку в 500р? На кальян под окнами вообще никаких штрафов. Норма парковок - решаемый вопрос с кучей примеров из Казани, только озвучь. Это касается всех, но не все готовы общаться с прессой и выходить решать проблемы через более-менее административные инструменты. Поорать в комментах - это с радостью. .
30.07.2025, 09:32

Анастасия

Приехать, нагадить и свалить - вот жизненная концепция товарищей комментаторов. Если гадят в своём же доме, в своих подъездах, устраивают дебош под окнами, о каком тогда уважении и сдержанном поведении этих людей по отношению к согражданам можно говорить. До того, как строить общественные места, необходимо чтобы люди усвоили, что такое правила сосуществования в социуме. Никто вас таких замечательных терпеть не должен. Ни соседи по подъезду, ни люди с других районов. А господа из АДминистрации упорно игнорируют потребность города в общественных парковках. И, в случае с набережной, необходимо решить вопрос организуя полноценную парковку на горе, вместо того, чтобы отдавать это пространство под очередное уродливое ЖК. После сдачи объектов Премьер-квартал, ситуация только усугубится. Проспект Раскольникова с его 4 полосами на обе стороны, 2 из которых постоянно заняты под парковку, просто не выдержат такого наплыва людей из других районов и самих жителей нового жк в первую очередь. Ждём коллапс.
30.07.2025, 09:46

Челнинец

Здесь вообще не об этом. Специально вкидываете чтобы преподнести небогатых как маргиналов.
30.07.2025, 10:04

Анастасия

Речь не идет о богатых и не богатых. Вы видите только то, в чем сами решили оскорбиться. Орущие персонажи под окнами могут иметь абсолютно разный социальный и финансовый статус. Речь о том, что куда бы человек ни пришел, он должен оставаться человеком и вести себя уважительно и помнить, что он не один, вокруг есть люди, которым может мешать буйное поведение. Пожалуйста, не оправдывайте сейчас шумных ночных обитателей набережной, загаживающих общественное пространство, о которых идет речь в статье.
30.07.2025, 15:37

Если ты сможешь проанализировать весь текст и комментарии, то увидишь, что их (Чаллы Яр) волнует НЕ: - Пресечение правонарушений полицией. А: - Отстаивание своего якобы более высокого статуса. Перенести общ. места, запретить въезд, запретить курить, запретить собираться, запретить днем шуметь. Тут это уже все поняли. Не надо перетягивать туда, где не сломано.
31.07.2025, 09:22

Анастасия всё верно говорит. Ещё раз прочитайте статью и попробуйте проанализировать написанное. Я не житель Чаллы Яра, но полностью согласен с ними. Люди должны оставаться людьми в любом месте. Орать, бухать и курить под окнами не нужно в любом месте, не важно Чаллы Яр это или ваш двор.
31.07.2025, 11:27

Расслабьтесь, Вас никто не ущемляет)) люди просто хотят спокойно спать ночью) и если Вы сможете проанализировать комментарий, написанный мной, вы увидите, что я тоже не говорю про пресечение правонарушений полицией)) Я говорю о том, что люди должны вести себя как ЛЮДИ и сами, без помощи кнута надзирателя, контролировать свое поведение, думать об окружающих в том числе. Как говорится, чисто не там где, убирают, а там, где не мусорят.
30.07.2025, 10:29

Житель

Маргинал ведущий себя как маргинал, он будет маргиналом, не важно где и в каком обществе. И не важен его социальный статус, богат он или беден. Но желчь и зависть граничащая с ненавистью, к людям которые смогли купить там себе землю и построить дом, прослеживается у многих комментаторов.
02.08.2025, 21:13

Олег

Ненависть не к тем, кто купил где-то дом, а к тем кто, по сомнительным основаниям считает себя выше других.
30.07.2025, 10:36

Артем

Почему не сделать большую парковку, с монументальной лестницей к общественному пляжу, на которой архитекторы города покажут свое мастерство, чтобы это было красиво и функционально? Заодно и буквы "ЯР ЧАЛЛЫ" можно в порядок привести, они очень дешево выглядят. Между окончанием проспекта Дружбы Народов и ЖК Квартал парковке самое место, приехал, поставил авто, спустился, погулял и поехал домой. Откуда стойкое желание передними колесами авто в реку заехать при парковке? Вы же гулять приезжаете, вот от парковки и прогуляетесь.
30.07.2025, 09:39

Челнинец

Даже рядом нет зависти. Наверное пишут люди с коттеджей . смысл в другом вы за счет своих связей в любом случае под себя набережную переделаете а обычные люди останутся не удел
30.07.2025, 09:41

Павел

А кто-то на проспектах живёт и днями напролет слушает пердящие авто и мотоциклы. Эх, мне бы коттеджик за жалких 50млн ????
30.07.2025, 11:26

Все в ваших руках. Там тоже никто не снега их взял.
30.07.2025, 15:38

А ты холоп, твои проблемы людей волновать не должны, перетерпишь!
30.07.2025, 09:51

Рома

Я у нас дома лавочку хотя бы отодвинуть от подъезда как положено по снипу на 15 м они не отодвигают и ничего не реагируют когда алкашня целыми днями тут сидит около подъезда а там блин только сказали раз и лавочки убрали блин, и потом курить около подъезда разве можно тоже какое-то расстояние должно быть по санитарным нормам а то смолят все на лавочке и ничего милиция не реагирует
30.07.2025, 09:53

Муха в погонах

Просто отмотаем немного времени назад, все помнят парковку где сейчас ЖК Премьер ? Ни один вечер не обходился без музыки и кальянов, пьяной молодежи, сейчас происходит аналогичное в Чалы Яре, люди акститесь, это тоже самое ! Тут не должна идти речь кто и где живет, тут та же ситуация, только в прошлом дома были дальше, но все равно им не нравилась такая развлекуха.
30.07.2025, 10:08

Дамы и господа! То, что сейчас происходит на набережной и возле частных домов - это не из-за открытого или закрытого шлагбаума же?! Не за шлагбаум бороться надо, а за другое!
30.07.2025, 10:16

флера

А ни у кого не возникало мысли,что не с тем боремся? При чем здесь парковки? Вам мешает недостойное поведение по ночам? Там модет просто повысить штраф именно за это? Не 500р., а 50000. И проблема решится! Зачем трогать всех остальных то? Вот мне лично трудно пешком в гору и спустится и поднятся,а по ровной набережной погулять очень хочется,особенно на закате,и почему я не должна занзжать на машине туда, из за некоторых неадекватов? Поднимайте штраф,тем более что эта проблема бывает в любом дворе! И бюджет пополнится !
30.07.2025, 10:44

А кто штрафы то собирать будет? Эцилоппов то нет. Поэтому некоторые пацаки и хулиганят. А четланам плевать.
01.08.2025, 15:26

Олег

Чатлане на другой планете живут, родной!
30.07.2025, 10:51

Артем

Флера, все дело в том, что мы живем в обществе и часто поведение одних людей влияет на других. Вы же можете спокойно приехать по проспекту Хасана Туфана и по пологому спуску прийти на набережную, в чем проблема? Тут пишут о том, что нужна еще парковка и несколько вариантов спуска к пляжу, например: вы по пологому, кто-то может с лестницы спуститься. Чем больше возможностей у людей припарковать свое авто, тем лучше.
30.07.2025, 10:42

Возмущение жителей, так называемых, элитных посёлков понятны, но не слишком ли много они на себя берут? Верно рассуждает архитектор: благоустройству они рады, но людям, которые посещают эти места они не рады. Но извините, люди приходят не к ним в огород собирать чужую вишню, это общая территория, а не только собственников этих коттеджей. Им дай волю, всё бы перегородили шлагбаумом и пускали по фейс-контролю. Тут только полиция должна работать, штрафовать за нарушение тишины и порядка молодёжь, но этого не будет, сотрудников полиции теперь днёс с огнем не сыщешь. А желания и капризы типа "мы хотим вот там парковку, здесь закрыть, а здесь шлагбаум" это уже личные желания жителей этих территорий, которые не должны исполняться по первому крику или требованию. Ещё не известно, насколько законно они владеют территорией и расширяются захватывая общедоступные участки.
30.07.2025, 12:53

Артем

"Общая территория" не означает, что люди на ней могут вести себя как свиньи. Если есть сомнения в законности владений, обращайтесь в соответствующие органы.
30.07.2025, 15:41

Так это же вам надо, обращайтесь! Я не там живу. В чем проблема?
31.07.2025, 00:43

Артем

Проблема в том, что вы не понимаете смысл текста, прочитанного вами.
30.07.2025, 10:53

"Пропадает флер элитного поселка" - вот основная причина возмущения. Деньги заплатили за местоположение, красивый вид и тишину, а почему-то летом по ночам тут собираются жители и из других микрорайонов - как и в обычных дворах. Готов поменяться жильем с чаллыяровцами: потерплю кальяны и молодых парней с девушками, сдюжу.
30.07.2025, 15:41

Вот именно!
30.07.2025, 11:10

Местный олигарх

Когда это поселок начали застраивать, я был удивлен, что на кпп пускают всех. Оказалось на это есть ряд причин: внутри поселка есть бизнесы,также не забудем о федеральном законе доступу к воде. На самом деле, то что сейчас происходит это неправильно .Я думаю никому б не понравилось, что около его жилья на постоянной основе шумят, гадят , курят. Но проблему Никто не решит , вот увидите.Это замкнутый круг.
02.08.2025, 21:16

Олег

Место неудачное. Когда покупали - не подумали. Чем дальше от города с его высотками, тем спокойней. Рублевка и Новая Рига находятся не в центре Москвы
30.07.2025, 12:34

Чисто челнинское мышление. Что-то я не помню, чтобы люди живущие в центре Казани/Москвы или Питера требовали тишину и парковочные места. Люди понимают, что они живут в социально-активном пространстве, а не в спальном районе. В городе полно тихих дворов, но нет, логично купить квартиру в основной для города точке притяжения в летний период и жаловаться, жаловаться, жаловаться
30.07.2025, 13:37

Совершенно верно! Собственными глазами видел, что в домах на Арбате живут обычные люди. Что-то не по нраву - всегда можно переехать на тихую окраину. О чем думают люди, покупая квартиры в общественных местах, мне не понять категорически. А потом начинают жаловаться на суету, шум, неудобства. А где ваши глаза и мозг были, когда выбрали такое жилье?
30.07.2025, 21:09

Ага! Как-то (много лет назад) наблюдала, как на Старом Арбате со своего красивого балкончика с эркером Наташа Королева смотрела на толпы гуляющих, поющих и пьющих. И лицо она не кривила, улыбалась.
01.08.2025, 23:43

Например на Патрики мотоциклам после 22 въезд запрещен.
30.07.2025, 14:21

Чисто челнинское мышление - это с пеной у рта отстаивать свое право на девиантное поведение. И, если Вы не заметили, так же ровно на тот же шум во дворах, соседей, буйные компании жалуются жители и других районов. Велосипедисты жалуются на пешеходов, пешеходы на велосипедистов. Добавьте в список самокатчиков. И туда же мотоциклистов, рассекающих ночами по проспектам и тд и тп. Просто надо признать, что по факту людей триггерит не попытка жильцов Яра ограничить ночные возлияния молодежи, а сама суть того, что они Посмели высказать недовольство.
30.07.2025, 14:28

Местный олигарх

Скажите, где в Москве можно заехать на территорию двора и шуметь, особенно после 22ч. В пределах Садового кольца , там все огорожено Переведу на простой язык: представьте, что каждый вечер в подъезд любой многоэтажки заваливается левая толпа народу. Мусорит, шумит и т.д И говорят : « Потерпите»
30.07.2025, 15:43

А набережная там где огорожена, хотя бы ночью, а? Или это другое?)))
30.07.2025, 16:16

Везде. Например, в Казани даже на Баумана есть квартиры. И окна выходят на саму улицу Баумана, представьте. И жители этих домов не жалуются ни на шум, ни на парковки.
30.07.2025, 20:35

Да он в Москве только вокруг Красной Площади был походу.
31.07.2025, 06:40

На Баумана нет квартир. Гостиницы если только
30.07.2025, 17:47

В Москве по такому случаю в центре платные парковки. Причем, чем центрее, тем дороже. А у местных жителей преференции. Так что молодежь, у которой нет денег на кальян в многочисленных заведениях города, едва ли осилит парковку в центре Москвы. И принцип социального лифта предполагает, что Вы богатеете и улучшаете условия жизни. А тут эта молодежь хочет жить, как владельцы коттеджей, а по факту ей светит только сменить сторону конфликта, потому что пока они богатеют, подрастают их версии 2.0. И будем честны, такое благоустройство, создающее из обособленного пространства проходной двор, не удорожает недвижимость в Чаллы Яре - это странное лукавство Равиля Сафиуллина. Впрочем, к этому уже можно привыкнуть. Наша проблема в уважении друг к другу, к сожалению. Поэтому мы призываем патрули и наряды, чтобы решить ситуации во дворах города, которые вообще не должны возникать.
30.07.2025, 20:44

В вашем монологе логическая ошибка в самом начале, на которой все дальнейшее построено: 1. Земля на берегу НЕ принадлежит владельцам коттеджей, закрыть к ней доступ нельзя, это такие же улицы, как и все остальные в городе. 2. Молодежь не хочет жить как владельцы коттеджей, им пофиг пока. 3. Жители этих коттеджей ведут себя как колхозники, которые москвич купили в деревне. В городе и вокруг полно мест, где квартиры и дома гораздо дороже и лучше. Успокойтесь, вам не завидуют, а смеются над вами, но вы из-за скудоумности осознать этого не можете.
31.07.2025, 00:19

Логическая ошибка в Вашей интерпретации моего комментария:) : 1. Проблема сервитута в Чаллы Яре была изначально: его необходимость и столкновение интересов разных социальных слоев обусловлены территориальным расположением. Мне вообще трудно понять логику приобретения недвижимости в этом месте. 2. Молодежь, конечно, хочет сменить раскладной стульчик и багажник ВАЗа на ресторан и Порше, а студию в ипотеку под 26% на собственный дом. 3. Понятия не имею, чем руководствовались жители Чаллы Яра, приобретая или строя себе там жилье. Многие, возможно, так же, как и те, кто теперь им мешает, не блистали культурой, так что некоторый эффект бумеранга тоже есть. Мой изначальный комментарий был про покой жителей центра Москвы, обеспеченный системой дифференцированной оплаты парковки. Увы, возможно, запретительные меры - это единственный язык в нашей дорогой стране, понятный большинству.
31.07.2025, 13:03

А что это за манера всё, что негативно обзывать колхозом и колхозниками? Когда эти колхозники кормили всю страну и работали от рассвета до заката вы со своими версиями 2.0. под стол ходили не нагибаясь. Теперь эти колхозники умерли и постарели, а вы смеете открывать рот и рассуждать о том, чего не знаете. Хоть значение слова колхоз понимаете, когда оно возникло, для чего?...
30.07.2025, 12:39

Одна из причин в том, что данную территорию осваивают НЕ КОМПЛЕКСНО. Только комплексный вопрос подход позволяет предусмотреть все необходимое и учесть интересы всех. И ЖИЛЬЦОВ и ОТДЫХАЮЩИХ. А то сначала коттеджи, потом набережная, а том вспомнили, блин а парковка то не лезет. ЭТО раработа ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА города.Который у нас только "для галочки"
30.07.2025, 13:01

Не бывает такого. Либо/либо. Снимите летом квартиру в центре Сочи и вы поймёте что в челнах это и шумом назвать нельзя.
30.07.2025, 13:14

Анастасия

Ну так и Челны не Сочи))
30.07.2025, 16:18

Ну а разница в чем? Есть спальные районы, есть активные районы. В любом городе. Выбор за Вами
31.07.2025, 09:58

В том, что Челны это все спальный район. У города нет ни культурного, ни делового центра. Есть завод, вынесенный за 1 дорогу и все остальное спальный. Я все понять не могу. Что за попытки оправдать скотское поведение по НОЧАМ и отсутствие элементарного уважения к людям.
30.07.2025, 13:12

Хотел купить там дом, передумал!
30.07.2025, 13:19

Аля

Живу в 36 гуляли раньше спокойно..Сейчас спускаешься подышать ,погулять ,музыка орет, мат перемат,кальяны .Недавно гастрофест провели кому он нужен .На Гренаде делайте такие мероприятия .
30.07.2025, 13:49

Максим Торгашов

Я вот, например, в 9 кс НГ проживаю , напротив Торгового Квартала . Но с жителями Челны Яра солидарен. Житья никакого всю ночь нет от молодежи любителей кальяна и мощных автомобильных колонок. Неужели ночью им всем нельзя найти другого места для своих развлечений. Они все на машинах. Езжайте на берег Камы , на площадки за первой дорогой, в парк Прибрежный наконец, и там курите кальяны , слушайте музыку. И никто вам слова не скажет. Почему это все надо делать под окнами у людей которые спят, у которых маленькие дети спят на балконах? Кто нибудь объяснит мне ? Пожалуйста.
30.07.2025, 14:40

Petrofff

Это проблема не в молодежи ( она всегда одинаковая ) ,проблема в МВД города . Есть нарушения правопорядка и нет средств ( желания ) это устранить. У нас ,что за мат отменили наказания ? У нас можно стало гонять на питбайках по улицам города ? Автомобили ,рядом даже не похожие на серийные, гоняют круглые сутки с ревом ,как мотодроме - что не видит их никто ??? 40 тонные самосвалы уже во дворах стоят спокойно пачками . Если власть и полиция не возьмется жестко за этот весь бардак - мы еще не такого хапнем ,вот увидите .
31.07.2025, 17:34

Ленар

100% поддерживаю, штрафовать и лишать , иказну напомним и порядок наведём! Но для этого надо чтобы МВД работало, но это на вряд ли????
30.07.2025, 14:27

Господин Сафиуллин не мог бы прокомментировать, когда на набережную будет организован не только заезд для машин, но и создана доступная среда для тех самых граждан, о которых он так заботится? Просьба к Челны Биз и господину Свфиуллину взять детскую коляску и попытаться с ней зайти на набережную со стороны ул. Раскольникова или того же Челны Яр. Ждем инструкций, как преодолеть разбитую дорогу по ул 2-я Береговая, как спуститься с 10-15 кг на руках по лестнице. И, конечно, комментариев, что, рожая детей, мы тоже знали, что вход на набережную для маломобильных групп населения организован со стороны ул. Беляева.
30.07.2025, 15:02

Некогда им. Выборы на носу
30.07.2025, 20:46

Лучше спросите, кто такой этот Сафиуллин? Никто, и звать его никак. Не власть, не бизнесмен топовый, не силовик. Очередной говоритель ртом.
30.07.2025, 20:28

Николай

Молодежь не знает что такое променад поэтому просто курят кальян и слушают музыку
30.07.2025, 20:45

Марсель

Челны Яр это набережная и по закону там море нарушений, нужно проверить прокуратуре все эти коттеджи
30.07.2025, 20:49

Миша

Наоборот нужно жалеть людей кто живёт в коттеджа Челны Яр, в 90 годах туда все вывози, ртуть и.т.д Там даже отдыхать опасно
30.07.2025, 21:29

Ну, переезжать надо, тов. Федоров! Сначала вам молодёжь мешала на Аяксе, теперь просто молодёжь. Как - то подальше надо, от молодёжи!
30.07.2025, 23:38

Золотые слова! Если хочется тишины и покоя, нужно селиться подальше от прогулочных зон. А после убийства Аякса я хоть тысячу кальянов под окнами местных не осуждал бы
30.07.2025, 22:18

Правда

Все правильно сказал в статье Сафиуллин. Повышение стоимости личной недвижимости не обсуждают, и делится не своим пространством даже не хотят. Жалуются на плохую жизнь стали, может ради вас закрыть набережную? Пусть все вам оставят, только для вас. Проснитесь это всего лишь сон. Пусть сидят, отдыхают. Лето же, жарко днем, вечером прохладно хорошо. У нас лето 3 месяца. Потом уже никого не будет. Будите скучать.
31.07.2025, 12:30

А откуда повышение стоимости? Вывоз мусора, который всяк проходящий оставляет на территории поселка, ложится на плечи (и кошельки) жителей, шумные компании под окнами и наплыв автомобилей. Рядом соципотека и страшненький ЖК Парус. За счет чего это мифическое повышение стоимости?
30.07.2025, 22:28

Ильнур

Весь мусор Челнов вывозили в Челны Яр, там весь мусор города находится
31.07.2025, 11:37

Муха в погонах

Тебя забыли взять ))))))
30.07.2025, 22:33

Аякс

Кстати, да? Господин Федоров! Это вы виноваты то, что убрали Аякс. Ходили специально, создавали ложное общественное мнение, что там сидят наркоманы. Пьют, шумят. Ничего подобного там не было. Там были адекватные люди. Там проходили рок-концерты. Доходит вообще то адекватный народ куда ходит вообще-то адекватный народ? Это не ваши гопники. Которые любят шуметь до утра. Драться? Все там было нормально. Надеюсь. Бог вас накажет. За то, что из-за вас или при вашем участии убрали Аякс. Хотя могли сделать из этого. Место яркое, необычное. Вместе с теплоходом.
31.07.2025, 10:28

Petrofff

Правильно убрали ,когда утонет вместе с тобой - одно дело , а когда с людьми ? Есть решение суда ,о том ,что это корыто дырявое а не судно ..в утиль даже никто не берет , рассыплется как дотронешься .
31.07.2025, 17:41

Ленар

Слава богу там дети не утонули и не сгорели, ты с таким грехом долго бы не прожил!
01.08.2025, 23:46

Грамоту Федорову за то что акцентировал на проблеме Аякса внимание, а нашему Мэру Магдеевs за то что убрал!!! Даже Васька с ними справится не мог
31.07.2025, 09:04

Марина

Я бы еще про мусор добавила. К сожалению, многие, когда отдыхают, оставляют после себя пустые бутылки,причем часто валяются стеклянные, банки из под пива,салфетки и прочий мусор. Очень неприятно видеть подобный хлам на улицах любимого города,а под своими окнами особенно. Или включат на всю улицу какой-нибудь тяжелый рэп,от которого уши хочется заткнуть,и кайфуют под этот грохот. Или матом выясняют отношение. И до лампочки на комфорт окружающих. И происходит это не только в "Яр Челлах". Так что кроме дополнительных парковок надо говорить о развитии культуры в общественных местах,плакаты,к примеру,напоминающие вешать,в школе об этом начинать говорить. Тогда всем будет комфорьней,не только жителям на набережной
31.07.2025, 12:33

Да хоть обговорись в школе, стоя с плакатом. Если родители дома орут матом, никаким плакатом и разговорами о важном не развить культуру массово.
31.07.2025, 13:27

челнинец

для этого есть убощицы за что мы налоги тогда плптим
31.07.2025, 09:39

Скажу вам один маленький секрет. Богатые люди живут в деревне, а не в центре города
31.07.2025, 09:46

А что если устраивать в Челны Яр пенные вечеренки каждый вечер? Кто за?
31.07.2025, 10:08

Эксперт

В борьбе с алкашам и наркоманами помогут камеры видео наблюдения в прямом эфире транслирует просто а сотрудники просто будут всем штрафы выслать,пару штрафов и всё!
31.07.2025, 10:20

У них борьба с меломанами, читай внимательно эксперт.
31.07.2025, 11:07

Вот у нас в "МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЕ" тихо и спокойно!!!
31.07.2025, 14:22

Скоро и до вас доберутся. На питбайках и с кальянами наперевес)))
31.07.2025, 15:46

Неа, у нас КПП работает чётко! Поэтому в "МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЕ" спокойно и уютно!!! )))
05.08.2025, 13:05

Отдел продаж занялся рекламой?)))
31.07.2025, 14:40

Ленар

Очень часто вижу как экипажи Росгвардии сладко спят в патрульных машинах ночью на побережье Камы в укромных местах, почему бы им не спать на парковки Набережной Табеева в Чаллы Яр, молодёжь видя патрульную машину однозначно будут вести себя потише и поприличнее и гонять не будут! Там и штрафы можно выписать, и тихо будет и бюджет пополнятся будет! Потому что в ночное время патрули если нет вызовов, просто спят в патрульных машинах за государственный счёт, а не работают! Раньше когда сзади моего дома Набережная была не благоустроена, они там спали в патрульных машинах, потому что было тихо! А сейчас спать в ночные смены там не получается, потому что шумно, вот они там ночью теперь там и не появляются!
31.07.2025, 15:14

Ленар

Являясь 25 лет бизнесменом, живя в хорошем доме в Чаллы Яр , частенько завидую людям работающим на гос. Предприятиях, у Вас оплачиваемый отпуска 1 месяц, оплачиваемые больничные 1 месяц , вы отдыхаете в праздники, вы отдыхаете на новогодние каникулы, и в выходные! А мы работаем практически 360 дней в году, приходя с работы ухаживаем помимо внутридомовой территории ещё за преддомовой территории чтобы улица на которой мы живём была красивая, по которым вы очень любите гулять и фотографироваться. Но в ночное время всё таки хочется немного тишины! Мы такие же Челнинцы и надо жить дружно! У меня претензии к правоохранительным органам, не мы должны наводить порядок, его должны наводить правоохранительные органы! Их бездействие и приводит к тому что мы начинаем спорить! И незабывайте что мы бизнесмены и налогов плотим на много больше чем гос.работники или люди работающие на производстве, и не думайте что всем бизнесменам деньги падают с неба, зачастую это адский труд как физический так и умственный!
31.07.2025, 19:10

Коля Тихонов

Ситуация на набережной концентрированно отражает то, что творится в городе в целом. Все дворы, все скамейки в городе захвачены пьянью, уверенной в своей безнаказанности. Страдают в итоге все: и богатые и бедные. Ситуацию можно было бы поменять, но городские власти почему-то ее не замечают
01.08.2025, 15:34

Олег

Читая Вас прямо прослезился. Зачем Вы так мучаетесь? Закройте свой бизнес и идите работать на завод и будет Вам отпуск в месяц. За налоги, типа, спасибо, только хотелось бы уточнить: Какова доля Вашего предприятия в бюджете города?
01.08.2025, 20:12

А вот не стоит обесценивать малый и средний бизнес!
02.08.2025, 21:20

Олег

Не стоит. Но каждый должен знать свое место. Особенно когда дело касается денег
01.08.2025, 23:49

Слушайте как минимум ухаживает за небольшим кусочком городской территории где гуляют люди. А вы что сделали? Расскажите мы поржем, чувствую веселый рассказ будет
02.08.2025, 21:22

Олег

Дворником работает? Или в клининговой компании?
31.07.2025, 15:48

Челнинец

Мажоры Будьте вы прокляты из-за вас! Подвинули павильон. Который должен был быть смотровой площадкой и амфитеатром. Теперь он будет не на углу находиться. И вид будет открываться не во все стороны.
01.08.2025, 23:52

Причем тут мажоры? Там зона подтопления и капитальный объект там строить нельзя. Вы там в Казани рисуете красиво, только это потом реализовать нельзя. Отличная сейчас на углу площадка со смотровыми лавочками и качелями. А кресла у воды вообще пушка бомба. Вот ларек с кофе там бы не помешал и все
31.07.2025, 16:03

Челнинец

Надеюсь, вы поняли? Короче, есть коса. У этой косы есть угол. Который как у буквы г.в общем, постараюсь сейчас объяснить. Вот есть стык. В старой части новгородской набережной. С новой. Построены. Там, где находится дом, который горит флагами. Татарстана и России, а дальше есть прямая, которая поворачивает. Вот в том месте, которая поворачивает, должна была быть смотровая площадка. Там во все стороны был бы вид на плотину. На тарловку. На течении реки. Оттуда можно было бы смотреть в сторону сандалии, а также. На высотке у набережной, но, к сожалению, у нас у всех с вами отобрали. Из-за влиятельных людей-это красивое место.
31.07.2025, 17:05

Ленар

Смотровая площадка должна быть на маяке оттуда видно всё. А то что хотите увидеть вы можно увидеть только с 35 комплекса, потому что сам чаллы Яр находится в нижней!
31.07.2025, 22:40

Ленар

В низменности!!!
01.08.2025, 23:53

У тебя отобрали а нам она никому не нужна. Лучше деткам еще комплекс там сделать
31.07.2025, 16:30

Челнинец

А убрали дальше вглубь где новая недостроенная часть там нет никаких видов
31.07.2025, 16:58

Ленар

Не судите и не судимы будете! А проклинать людей которых ты даже не знаешь последнее дело! У нас в стране есть очень странная вещь, если ты тупой и бездельник и ничего не добился в жизни, то ты хороший, а если ты успешный, то тогда хуже тебя человека на свете нет! И не забывайте что бизнесмены создают рабочие места, а это тысячи таких же семей как и все! Которые получают достойные зарплаты и достойно содержат свои семьи!
31.07.2025, 17:17

Ленар

И вообще какие могут быть претензии к жителям Чаллы Яр , они этот посёлок не создавали, они как и все покупали там квартиры и земли за свои кровные...
31.07.2025, 21:24

А вот набережную они не покупали. Или ее им тоже кто-то там обещал при покупке домов?) Меня просто поражает т.. глупость данных граждан, учитывая, что они все не бедные люди... АйКью как у рыбок.
01.08.2025, 20:20

Так вроде они на набережную не претендуют и рассчитывают на взаимность в этом вопросе.
01.08.2025, 23:54

Высокоинтеллектуальный ты наш? Где написано что кто то набережную забрал? Поменьше эмоций. Твой что ли подряд на строительство был?
31.07.2025, 19:19

Всё просто

Около воды ничего не должно быть. Люди всегда будут идти к воде. Там должно быть место для прогулок и отдыха для всех. И большое количество парковочных мест пусть с минимальной оплатой и видеокамерами. А в городе перекрывают доступ к воде. И это плохо. Очень
01.08.2025, 23:56

Кто перекрывает? Вы читайте материал. Все просят в 3,4 очереди парковки сделать которые казанцы не нарисовали. Фсе.
31.07.2025, 19:33

Посты про богатых людей хорошо залетают и народ любит читать и комментировать, так что давайте еще что нибудь напечатаем про Чаллы Яр
31.07.2025, 19:53

Раушания

Молодец ,Ленар, всё это честно и правильно ! Испортить жизнь людям желающих много! Также много, желающих создать себе комфорт , отнимая у других! Я в Челны Яре , многим шила шторы, тогда ещё Челны-Яр не у кого не вызывала зависть, там фундамент, где то ещё фундамент, раскопано и так , похоже было на глухомань! А мы горожане уже жили с комфортом, без проблем, уборка территории , в подъезде уборка, и вода течёт с крана и холодная и горячая , всё хорошо! А там, это было в лет 15 тому назад, я когда уезжала уже повесив заказы , зачем думаю ,это им было нужно? Вот теперь когда почистили берег, стало более комфортно, мы всё это видим! Ходили ли вы тогда , кто теперь беспрепятственно хочет там на все 360 градусов поворачивая голову на красоту смотреть? Нет Конечно! А почему нельзя каждому, также заброшенные земли освоить? Вот тоже самое ждёт и многодетных, получите землю, каждый не сможет быстро построить, это больше 10-ти лет в лучшем случае, а худшем,,,.? Вы знаете кто знает! Вот такой "рай" как у жителей в Челны- Яре , каждый хочет! Но каждый не сможет, т.е не захочет!
31.07.2025, 20:42

Челнинец

Я не знаю, прочтёте вы или нет, здесь слишком много комментариев. Ну, поверьте. Здесь заслуженно люди прокляты. Не надо прикрываться своими заслугами. И по-тихому обманывать народ, который и так все обманывают. Ведь, к сожалению, люди даже не узнают, что смотровая площадка была перенесена. Почему из-за малого количества людей? Должны страдать. Многие. Смешно читать, что вы больше налогов платите, чем обычные рабочие, вы хотели сказать. Дело в том, что обычным рабочим просто не удалось в своё время в 90. Своровать они поступили достойно-честно, в отличие от некоторых. Если бы честный был раздел имущества в 90, все бы одинаково платили налоги, не переживайте.
01.08.2025, 08:45

Люба

Впечатлило количество отзывов,эмоций,но ответ прост и все его понимают и согласятся.Пожилым и детям надо отдыхать, а молодежи надо резвиться,это их время,все такими были. Набережная-место отдыха,а не зал библиотеки. Город растет,тихих мест мало,старики уходят,а молодежь в духе времени. А со стоянками можно урегулировать мирно.Собраться и решить.
01.08.2025, 20:27

Мы живем вот так, потому что каждый считает, что именно с его интересами и представлениями все должны согласиться. И молодежь плевать хотела на взрослых людей. Странная история, когда взрослые люди не могут претендовать на уважение и должны его заслужить, а молодые считают, что априори важны. С чего бы это? С жителей Яра хоть налоги приличные можно собрать, а молодежь с кальянами в багажнике какую пользу приносит городу?
01.08.2025, 09:20

На самом деле хватит уже шуметь, дайте спокойно отдыхать жителям Челны Яр, они заработали честным трудом и приобретали там недвижимость и строились откладывая с зарплаты 40 000 ежемесячно. Просто эти богатые и уважаемые люди больше откладывали пока вы тратили свою зарплату на развлечения, вот и все. Стоит учитывать необходимость соблюдения общих норм и правил проживания, обеспечивающих гармонию и благополучие всех членов сообщества.
01.08.2025, 13:12

Дмитрий

Всё просто надо соблюдать закон и кто-то это соблюдение должен контролировать
04.08.2025, 09:45

Городанин

Снести эти коттеджи , буржуи захватили народные земли , территория у берега должны быть для всего народа , а не для кучки ворья!!!!!
04.08.2025, 13:23

Юлия

Зачем вообще было отдавать эти площади под строительство жилых домов. Это общественное пространство - нужно было строить парки на этой территории. Теперь жильцы получили то, что получили, а лучше никогда не будет. Ор, шум и мусор- был и будет всегда. Селяви.
08.08.2025, 13:04

А у нас на Кереселилзе детская площадка под окнами- тоже орут всю ночь и весь день. То дети, то пиво пьют алкаши. А то вЧаллы яре только люди живут.