20:11, 13 Мая
Новости
Подробно

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

22.04.2025, 22:53

С миру по нитке – именно так можно охарактеризовать ситуацию вокруг земель для многодетных из Челнов. В ближайшем пригороде для них участков больше нет – нашли 37 «белых» пятен, и кажется, что на этом все. Власти республики разрешили выдавать семьям недвижимость в девяти других районах Татарстана. Сейчас в очереди стоит чуть больше шести тысяч челнинцев, для них пока подобрали 2,5 тысячи участков. Многодетные такую новость приняли без восторга, но даже в Тукаевском районе, где последние годы выдавали земли, не все так гладко. К примеру, вопрос о том, за кем закреплено развитие инфраструктуры, городом или районом, до сих пор не закрыт.

О том, где и какие конкретно участки могут получить многодетные, которые ждали этого события много лет, и насколько они готовы преодолевать десятки, а то и сотни километров от дома до города – в материале.

ЧТО ГОВОРЯТ ВЛАСТИ ЧЕЛНОВ

«ВСЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО В ЧЕЛНАХ НЕТ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА УЧАСТКОВ. ИЗ 3,4 ТЫСЯЧ НИ ОДИН НЕ БЫЛ ВЫДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛНОВ»

Девять районов Татарстана готовы буквально сейчас выдать многодетным из Набережных Челнов 2,5 тысячи участков. На межевание территорий власти города выделят 42 млн рублей. По словам руководителя исполкома города Фарида Салахова, там есть газ и подъездные пути. Осталось дело за малым – утвердить документацию, сформировать землю и передать ее городу.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

– Республика тоже обеспокоена этим вопросом, поэтому в Земельный кодекс Татарстана были внесены изменения – к Тукаевскому району добавили еще восемь районов, где теперь можно предоставлять земли многодетным из Набережных Челнов. И таким образом сейчас их стало девять, – пояснил Салахов. – Институт пространственного планирования РТ изучил земельный фонд в границах населенных пунктов этих районов. То есть речь идет о землях, которые уже идут под ИЖС – это так называемые «белые пятна» внутри населенного пункта (села или деревни), которые можно сформировать в земельный участок для многодетных. Здесь уже есть газ, какие-то подъездные пути. Исходя из этого было предложено, не меняя категории, сформировать около 2,5 тысяч земельных участков. То есть не в полях, чтобы потом не было вопросов с газом, дорогами и электричеством. Сейчас мы занимаемся этими 2,5 тыс. участками, получили письма от районов о том, что они возможны к формированию. Мы выезжаем, смотрим сами эти земли. Уже проведены аукционы на часть межевых работ. Для того, чтобы подготовить всю землеустроительную документацию, из бюджета города выделены деньги.

После утверждения документации районами сформированные участки передадут Набережным Челнам. Салахов отметил, что сейчас в очереди на землю стоит чуть больше шести тысяч многодетных семей, поэтому процесс по поиску массивов продолжается. Сейчас же началась раздача первых 40.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

– Сейчас в очереди стоит 6 070 человек, дефицит составляет около 6 030. 37 участков передал нам Тукаевский район, мы их сейчас предлагаем. Есть очередность, – продолжил сити-менеджер. – Желание у районов есть, им это тоже интересно. Все понимают, что в Челнах такого количества участков нет. Из 3,4 тысяч уже выданных земельных участков ни один не был выдан на территории Набережных Челнов. Все – в Тукаевском районе.

Салахов также отметил, что выдать участки всем семьям, находящимся в очереди, одномоментно невозможно. Кроме того, по его словам, город в дальнейшем не несет ответственности за инфраструктуру района, в котором находятся земля для многодетных из Челнов. Напомним, прецедент возник в Ильбухтино, где многодетным челнинцам выделили землю. Однако люди не могут спокойно добраться до своих владений по весне и осени – дороги в плачевном состоянии. Они обращались как по месту «принадлежности» земли (в Тукаевский район), так и в администрацию города. И там, и там их «футболят», на данный момент четкого понимания того, на ком все-таки лежит обязанность создания инфраструктуры, нет.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

ЧТО ДАЮТ РАЙОНЫ?

«ОТ СЕБЯ ГОВОРЮ - САМЫЕ ЛУЧШИЕ УЧАСТКИ НАБЕРЕЖНЫМ ЧЕЛНАМ. НАМ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ НИЧЕГО НЕ ЖАЛКО»

Земли для многодетных семей будут раздавать в Актанышском, Агрызском, Муслюмовском, Тукаевском, Менделеевском, Мензелинском, Сармановском, Елабужском и Заинском районах. Представители некоторых муниципалитетов согласились рассказать, что ждет челнинцев на чужой земле.

– Мы выделяем 625 участков. По площади – минимум 10 соток, есть и по 14, и по 20 – зависит от местоположения. Больше может быть, если рядом с наделом остались лишние, пустующие сотки, – пояснил председатель палаты имущественных и земельных отношений Сармановского района Наиль Миннугулов. -  От себя говорю – самые лучшие участки Набережным Челнам. Нам для многодетных ничего не жалко. Дороги, свет, газ, инфраструктура, сады, школы – все есть.

Сотки будут выделяться, например, в селах Большое Нуркеево, Петровский завод, Шигаево и др. По плану все запроектированные участки должны быть выданы до конца года.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

- Я думаю, желающие будут. К многодетным из Челнов только хорошие пожелания. Пусть приезжают, у нас такая красивая природа, хорошие местности. Очень хороший район, даже очень, – резюмировал Наиль Миннугулов.

Актанышский район передал Челнам уже 135 наделов. На данный момент определены 430 участков, где будут вестись работы по межеванию и планированию территорий. Общее количество – 660.

- Многодетным семьям Челнов будут передаваться земли с развитой инфраструктурой (вода, газ и т.д.). Актаныш сейчас очень близок к вашему городу - дорога новая почти достроена. Раньше мы до вас за полтора часа доезжали, сейчас можно за час. Участки для многодетных будут находиться непосредственно возле трассы М7, то есть не в самом Актаныше, а еще ближе. Получается, минут 40-45 от Челнов до участка, например, до Поисево, – рассказал пресс-секретарь Актанышского района Руслан Усманов.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

Выделят участки в селах Старое Байсарово (82), Поисево (41), Зубаирово (32), Шайчурино (30), Тюково (27) и т.д. 

Муслюмовские власти приготовили для челнинцев земли даже на территории села, не только в районе.

- Мы согласовывали местоположение 365 участков по сельским поселениям. Уже направили Наилю Гамбаровичу Магдееву. Участки в 10 соток будут и в самом Муслюмово, и в деревнях. Думаю, расстояние оптимальное. Я сама из Муслюмовоского района еду в Челны. Почему нет? – прокомментировала зампредседателя ПИЗО района Алина Виноградова.

Лидерами по количеству земель стали ближайшие соседи автограда - Мензелинский и Менделеевский районы. В последнем пока сформирован 131 участок, которые расположены в селах Татарские Челны (97 массивов), Ашпайково (22), а также Максимково, Актазики и Татарский Кокшан. Всего здесь будет более 600.

– Это близлежащие пункты к Менделеевску, – пояснил Chelny-biz.ru глава района Радмир Беляев. – Мы очень взвешенно подходим к этому вопросу. Смотрим, чтобы это были примыкающие к населенным пунктам участки, где есть инженерные сети и соответствующие для расширения технологические мощности. Понятно, что где-то потребуются определенные вложения.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

В Мензелинском районе работу начали со 100 участков.

- По плану 670. Сейчас для постановки на кадастровый учет нам предоставлена от Челнов схема расположения 100 наделов. Они переданы кадастровым инженерам, – пояснил зампредседателя ПИЗО Рамиль Мухамадеев. - Прежде чем какие-то участки формировать, мы все данные отправляем в Институт пространственного планирования, а также на согласование в Минземмущество. Учитывается дорожная инфраструктура, наличие детских садов, школ и объектов культуры (допустим, клуба), ФАПы и тому подобное. Смотрим на газо- и водоснабжение.

Мухамадеев пояснил, что работа должна быть завершена к маю, но уточнил, что есть «подводные камни»: участок могут не согласовать, приходится искать альтернативный, плюс постановка на кадастровый учет – «тоже не однодневная работа».

- Каждая многодетная семья для себя выберет территорию и свое мнение выскажет. Перед нами стоит задача правительством Республики Татарстан предоставить - мы эту задачу выполним, – прокомментировал Мухамадеев.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

В Агрызском районе определены 459 участков в сельских поселениях Терси (39), Русская Шаршада (35), Азево (155), Новая Чекалда (230). Земельно-имущественная палата Елабужского района пока проводит инвентаризацию свободных территорий. В Заинском районе площади находятся на стадии согласования с городом. Самое меньшее количество участков оказалось, как говорилось выше, в Тукаевском районе – всего 37.

ЧТО ДУМАЮТ МНОГОДЕТНЫЕ

«Я ПРОПИСАНА В ЧЕЛНАХ, МОИ ДЕТИ ЗДЕСЬ ХОДЯТ В ШКОЛУ, МОЯ РАБОТА В ГОРОДЕ. НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА УЕЗЖАТЬ»

Проблема с многодетными заключается не только в отсутствии земель в ближайшем пригороде Челнов, но и с инфраструктурой. Первые получатели уже сполна ощутили неудобства, причем вопрос каждый раз упирается в ответственных. У города, как говорил Салахов, позиция однозначная.

Впервые земли многодетным Челном раздали еще при Василе Шайхразиеве в 2012-м году. Первые «счастливчики» получили участки достаточно быстро – уже через полгода с момента подачи документов. Василь Шайхразиев, бывший на тот момент мэром Челнов, с гордостью рапортовал об успехе: мол, нашли столько земель, хотя казалось, что брать неоткуда. Нашли, кстати, загадочным образом: глава города тогда рассказывал, что 300 гектаров для многодетных подарил предприниматель из Тукаевского района Риф Имамов (ныне покойный). Что получил землевладелец взамен, не сообщалось. Но факт в том, что спустя 13 лет Подсолнухи все еще воюют с властью – здесь с трудом выбивают себе кусочки дорог. Активисты в свое время просто завалили органы своими заявлениями. Были даже массовые иски в суд.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

В последний раз ситуацию в Подсолнухах комментировал активист поселка Марат Латыпов, когда в район назначили Камиля Назмиева.

– Одна из главных тем района – дороги. Мы подавали в суд и в 2019 году выиграли его. Есть решение – обеспечить транспортное сообщение. Мы с предыдущим руководством района Фаилом Камаевым договорились, что ежегодно будут строиться две-три улицы, работы по асфальтированию ведутся. Чтобы прежние договоренности исполнялись, хотим встретиться с новым руководством. Не больше месяца назад мы встречались с исполняющим обязанности главы района и попросили включить в бюджет следующего года несколько улиц. Они будут важны не только для нашего поселка. Такой трафик в Подсолнухах! Через нас ездят жители соседних сельских поселений, садовых обществ - это транзитная дорога. От всего трафика наш поселок, наверное, процентов 10 занимает. Вот такие предложения, которые интересны для всего Тукаевского района, мы и сейчас вносим. В частности, соединить ильбухтинский перекресток с городом, чтобы снизить у нас поток.

Многодетные, которые стоят в очереди, не сильно радуются перспективе – говорят, что далеко ездить, и как быть, если дети учатся здесь? Например, Гульназ Васина ожидает участка с 2016 года. Ей совсем не нравится эта затея.

- Я категорически против. Мы бы хотели здесь, рядом с близкими, обустроиться и построить что-то свое. Дети за эти восемь лет уже выросли. Уже в школу пошли, последующие дети в садик, старшие поступают в вузы города. Мы бы не хотели туда-сюда возить детей. Если предложат, скорее всего, откажемся, – говорит Васина.

Другая многодетная мать, Мария Шемякина, которая стоит в очереди восемь лет, оценивает решение властей «на троечку».

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

- Я прописана в Челнах, мои дети здесь ходят в школу, моя работа в городе. Нет никакого смысла уезжать. Я считаю, что это неправильно предоставлять участки так далеко от города, по закону должны были в черте города. Нет участков? Компенсируйте денежным эквивалентом, жилищным или семейным сертификатом. Но Татарстан почему-то не хочет, - сетует Шемякина. - Неправильно принуждать многодетные семьи менять место жительства. Отказаться от участка можно три раза, а после снимают с очереди. Они же могут предлагать участки в том же районе: раз отказались, два отказались и все – лишают права. Не знаю, почему не рассматривают выдачу жилищных сертификатов, Татарстан – очень богатый край.

- Если дадут участок, я бы взяла в любом районе, - полярное мнение высказывает еще одна многодетная мать Айгуль Ишкинина, в очереди ее семья состоит с 2015 года. - Я смотрю на перспективу, и нет задачи прямо сейчас построить дом, причем рядом с Челнами. Я бы эту землю оставила детям на будущее. Когда они подрастут, там уже будет какая-то инфраструктура, поселок, возможно, появится. Дети смогут сами построиться на этой земле, либо продадут – скорее всего, она вырастет в цене.

«По закону в черте города должны были выделять. Нет участков? Компенсируйте!»

Chelny-biz.ru

Комментарии
22.04.2025, 23:02

Для многодетных земли нет, а почему то коттеджные посёлки растут вокруг челнов?
23.04.2025, 06:08

Потому что за деньги-да.
23.04.2025, 15:22

Надо Путину, Бастрыкину, Краснова общественное обращение делать. Почему для исполнения федерального закона земли нет, а выделять в частные руки вокрестностях города без торгов по решению суда всегда находится ?
23.04.2025, 07:32

Ха для этого дела найдут всегда и где угодно.
23.04.2025, 08:03

Это коттеджи, кого надо коттеджи
23.04.2025, 13:11

Так посмотрите на чьих землях растут коттеджные поселки.
23.04.2025, 13:34

Очередная отмазка Салахова, что одномоментно выдать участки всем семьям, находящимся в очереди невозможно- не катит. Они что, все одномоментно встали на очередь?
23.04.2025, 06:14

В Башкирии деньгами компенсируют, а у нас зажали, понятно, что большинство не уедет из города
23.04.2025, 08:05

Андрей

Молодёжь уезжает в Челны из того же Мензелинска, чтобы потом получить там участок. Не бред ли? Если в районах взрослым нет работы, детям нет садиков и школ, что там будет делать многодетная семья? На что строиться и жить? Это явно, что люди попросят компенсацию, а вот какой она будет, это другой вопрос.
23.04.2025, 13:08

+10000
23.04.2025, 08:51

Полный провал земельной реформы с многодетными, отсутствие ответственности и организованности данного вопроса на всех этапах со стороны чиновников и как следствие полное бездействие республиканских властей. Никто из Муслюмово каждый день возить на работу, в школу, в детсады своих детей в Челны не будет, а эти семьи все живут в Челнах. Это всё равно что полностью поменять своё местожительство и начать жить в деревне, Муслюмово это деревня, работы там для молодёжи нет, не говоря уже о перспективах для многодетных. Получается вопрос решили "для галочки", откажешься от земли, значит не нуждаешься. Получить эти земли на перспективу тоже не вариант, не думаю, что у многодетных семей, живущих в ипотечных квартирах в Челнах найдутся лишние деньги каждый год платить налоги просто за землю, на которой растут сорняки. Я не многодетная, но очень неприятно знать, что наша власть сначала раздаёт обещания, а потом не может даже признать своё бессилие в этом вопросе...
23.04.2025, 09:49

вас не просили рожать
23.04.2025, 10:41

как раз просили, причем не местные чинуши-болтуны, а на государственном уровне
23.04.2025, 13:10

Вы не правы . Очень даже просили и просят. Каждый день по телевизору.
23.04.2025, 13:54

"Вас не просили рожать" это кого? Я в конце комментария указала, что не многодетная. Как раз таки на всех уровнях идёт пропаганда/повышение рождаемости и сокращение абортов, но вы видимо из другой планеты, раз этого не знали! Когда афганцы вернулись на родину после окончания войны им тоже так ответили на их элементарные просьбы "Мы вас туда не отправляли...", вы видимо тоже человек с такой позицией.
23.04.2025, 14:34

есть закон, согласно ему и надо действовать. И не важно просили рожать или нет. В законе не сказано, что участки в этом же нас.пункте выделяются только если родили после просьбы.
23.04.2025, 15:06

Правильно! Колыма еще не освоена! Участки там выдавать надо. Авиабилеты тоже надо оплатить! ....в один конец!
23.04.2025, 17:00

ну тем, кто живет на Колыме, пусть и выделяют там. Челнинцы-то тут причем?
23.04.2025, 14:10

Гульназ

Согласна, работа проделана большая и только ради галочки. Все лучшее многодетным, как бы не так. Согласно тому что нам предлагают, это выглядит : «Валите и заткнитесь уже». То есть, для того что бы нормально жить нужен только клочок земли в любом месте, газ и вода? Извините, а где мы должны работать? Дети как должны добираться до учебных заведений, речь идет не только о сельских школах!? В городе то не попасть к узким специалиста в больницах, там нам что прикажите делать? Получается мы должны все и всех родных бросить и переехать в какой то колхоз? Жить на что и платить чем тогда? Нам земля была нужна для того что бы был свой клочок земли, что то посадить, возможно построить не меняя образ жизни под корень. А вы делаете так что бы мы просто отказались 3 раза и не имели возможности требовать положенное нам по закону. Как вам не стыдно.
23.04.2025, 18:14

Андрей

Давайте честно, вам земля нужна, но нужна именно здесь под Челнами, чтобы её можно было выгодно продать. Я уверен, что ни одна многодетная семья не найдет средств даже на забор для своего участка, не говоря уже о строительстве дома. Не подумайте, что я кого-то осуждаю, нет. Если кто-то решил, что многодетным нужна земля, значит пусть выполняют эти решения, но не таким абсурдным способом.
24.04.2025, 08:45

Да, Гулҗназ вы полностҗю правы, так и есть. Если уж на то пошло, во всех этих указанных районах/деревнях полно заброшенных домов, бери и живи не хочу, но вот никто не едет в заброшенные неперспективные места, где нет никакой работы, детсадов, закрыты начальные школы, магазины - в Муслюмово много таких деревень, я лично знаю, доживают последние пенсионеры, когда они умрут, деревня будет полностью пустая или 2-3 жителя на всю улицу. Власти под видом решения данной проблемы просто отфутболивают многодетные семьи и я лично не верю, что этот вопрос сдвинется с мёртвой точки в положительную сторону для семей. Позор для республики нашей!
23.04.2025, 09:35

Место для мегасвалки прям чуть ли не в центре города нашли, лучше бы свалку подальше от города перенесли, а эти земли разделили многодетным.
25.04.2025, 17:46

И Камалов

Молодец земляк 9:35, попали в самую важную, самую ответственную точку и поэтому я не смогу не откликнуться. Уверен, что за всю историю развития Челнов, более важного вопроса не было. Давайте разберемся. По моему убеждению, подавляющая часть проблем города постоянно возникает из-за отсутствия нормального генерального плана территориального развития города. Дело в том что в рамках двух последних генпланов города только потому, что в администрации города просто некому было разработать грамотное техзадание на разработку генплана с учетом перспективы развития Челнинской агломерации ни в предыдущем генплане Татинвестгражданпроекта, ни в последнем-разработанном фрагментами в порядке дипломных проектов студентами КГАСУ не были проведены подробные исследования по выявлению резервов территории для развития города. При внимательном изучении всех районов города, особенно прибрежной зоны и нижнего бъефа, можно найти значительное площади резервных территорий. Я ,сам, 10 лет тому назад в рамках выполнения Концепции инженерной защиты и застройки прибрежных территорий, которую после моей встречи с ним профининсировал раис Минниханов Р.Н и пешком обходя все районы города, на 32 участках в общей сложности выявили 2047 га потенциально пригодных для освоения земель, по которым нами были выполнены конкретные проекты планировки и застройки даже с 3D моделированием. И что, кому из руководителей города сегодня нужна наука?.Похоже никому. Главное высотные свечки. Так вот, в такой ситуации, когда все руководители города, после Алтынбаева Р.З всегда жаловались кому-то, что у города нет резервных территорий для развития, перед разработчиками генпланов не ставили вопрос поиска и создания резервных земель, местами выполняя даже инженерную подготовку сложных участков, в районе вонючего Тогаевского карьера соглашаются построить межрегиональную свалку на 300000 тонн бытового мусора и промышленных отходов 1-4 класса опасности в год из 11 районов Татарстана, тем самым подставляя под угрозу здоровье и жизнь 600000 населения города Набережные Челны , 33 СНТ и 23 населенных пунктов, расположенных в бассейнах рек Шильна, Челнинка и Мелекесска. Как к это понимать.? Кому это выгодно? Наш город итак со всех сторон окружен вредными предприятиями Нижнекамска, Менделеевска, Камским Бэконом, Птицефабрикой, Литейным заводом КАМАЗА, Трубным заводом,,Тогаевской свалкой, которая еще сотни лет будет отравлять подземные воды и какими -то химическими предприятиями в районе ТЭЦ, периодически отравляющими воздух красным ядовитым дымом И сегодня , когда не могут найти пригодные участки для многодетных семей, кому- то взбрело в голову идея окончательно добить город , построив в резервных территориях огромный химический вулкан. А многодетных семей, которые кроме добротного дома нуждаются в получении среднего и высшего образования, квалифицированного лечения, в высокооплачиваемых рабочих местах , этих семей хотят отправить в разные райцентры и деревни, отдавая предпочтение чьим -то бизнес интересам по свалке. Может я не прав, коллеги?
29.04.2025, 18:32

Конечно, им свалка нужна, а не многодетные семьи! Бизнес, ничего личного. А власть наша давно у бизнесменов на побегушках.
30.04.2025, 09:09

ФЕЛИКС

Золотые слова!!! 100% верно!
23.04.2025, 09:39

горожанин

Не надо оскорблять что Муслюмово это деревня. Это вполне красивый уютный поселок. Там такое хорошее место для отдыха и работы. Молодцы Муслюмовцы так держать!
23.04.2025, 11:05

Какие есть рабочие места в Муслюмово?
23.04.2025, 12:58

у местных баев
23.04.2025, 13:50

Я не оскорбила Муслюмово, а назвала так как есть. Заметьте, я сама там родилась и выросла, предки там похоронены. Но чтоб многодетным поехать туда жить из Челнов- это уже из ряда вон выходящее! Муслюмово не считается посёлком, если вы там жили/живёте вы обязаны знать, что Муслюмово село, а не посёлок, смотрите официальные документы!
23.04.2025, 18:15

Андрей

А Мензелинск город, представляете, 13 тысяч населения. Но работать тоже негде.
23.04.2025, 19:49

Житель

Если там так уютно, почему пол исполкома челнов и тукаевского района муслюмовскими выходцами укомплектованы? Если там всё так замечательно, почему они все сюда как переселяются, а ещё потом в уголовных делах фигурируют, за взятки и присвоение Гос имущества?
23.04.2025, 11:16

Совесть

Дареному коню в зубы не смотрят
25.04.2025, 10:05

100%
23.04.2025, 11:42

Лучше деньгами далибы было бы справедливость. Москве земля стоит несколько миллионов стоит,а унас 200000 примерно и ещё меньше.ближе города подсолнуха там дорого.а где радиусом 100 км землю можно бесплатно взять.
23.04.2025, 12:10

Власти просто отмахиваются от нас, как от назойливой мухи. Была бы возможность дать где-нибудь на Дальнем Востоке, то с радостью дали бы и там. Почему не думаете, как туда добираться, как жить с малыми детьми на два города? Стоим в очереди 10 лет, чтобы получить землю в Агрызе? Чтоб вам такие же перспективы маячили перед носом. И не надо говорить, что мы неблагодарные, что нас не просили рожать и т. п. Побываете в нашей шкуре, тогда и поговорим Статья очень хорошая, спасибо. Ещё хочется узнать норму закона (а она есть!), что земля должна быть в населённом пункте по месту постановки на, учёт.
23.04.2025, 15:58

Интересно, а в Москве и/или Питере тоже выдают землю многодетным (по принципу Мулина) в городе?
23.04.2025, 19:45

Закон един для всех. Если вам интересно как в Москве обстановка - гугл вам в помощь
24.04.2025, 08:55

Норма закона пишется только для чиновников, а не для людей, в любую минуту любой закон перевернут в свою сторону или отменят
23.04.2025, 14:26

Себастьен

Вас ки--ну--ли!!!
23.04.2025, 14:39

Местные баи убивают демографическую реформу. Кто захочет рожать и потом переселят детей в глухие районы?
23.04.2025, 14:39

Ильгиз

Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. От Москвы до самых до окраин, С южных гор до северных морей Человек проходит, как хозяин Необъятной Родины своей. Всюду жизнь и вольно и широко, Точно Волга полная, течет. Молодым — везде у нас дорога, Старикам — везде у нас почет. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. Наши нивы глазом не обшаришь, Не упомнишь наших городов, Наше слово гордое «товарищ» Нам дороже всех красивых слов. С этим словом мы повсюду дома, Нет для нас ни черных, ни цветных, Это слово каждому знакомо, С ним везде находим мы родных. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. Над страной весенний ветер веет, С каждым днем все радостнее жить. И никто на свете не умеет Лучше нас смеяться и любить. Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать, — Как невесту. Родину мы любим, Бережем, как ласковую мать. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.
23.04.2025, 14:53

Фильм есть хороший "Паразиты" Оскара получил даже. Ну хватит тянуть у других деньги, много детей, отлично , много стаканов воды подадут в старости. А вот я как дурак , воспитал всего 2-их детей, не получил материнский капитал, сам купил у города землю, построил дом, ничего не просил, и дети у нас с женой, от того что мы нормальная семья, а земля и дом потому что мы любим своих детей и работаем для благосотояния своей семьи.
23.04.2025, 17:03

люди рассчитывают получить - то, что положено по закону. Вы сами -то хотите, чтоб в нашем городе жили не по законам, а как в исполкоме решат?. Если завтра в исполкоме скажут, что вашу землю надо изъять, первый же побежишь жаловаться на беззаконие.
23.04.2025, 19:44

Уважаемый, у нас тоже есть деньги, мы не малоимущие. Но думаю, что будь у вас третий ребёнок, вы бы не отказались от обещанной государством земли? Что положено, пусть выполняется.
23.04.2025, 21:21

Не милостыню просят, а положенное по закону требуют.
23.04.2025, 15:40

ФЕЛИКС

Подсказываю. Улица Абдуллы Курбанова не доезжая АГДАША 10 участков сво.одные! Газ,дорога,вода , электричесво и даже интернет! Заезжайте велком!!! Место тихое. Разве что в АГДАШЕ салюты каждый вечер ????
23.04.2025, 18:19

???? Эти знаки что озночают?
24.04.2025, 13:50

ФЕЛИКС

Смайлики были)
23.04.2025, 15:46

ФЕЛИКС

Да и главное! Не освоил участок т.е. не воздвиг ???? то участок забирают обратно!!!
25.04.2025, 11:24

Сергей

Кто вам скаазл что участки забирают ? у нас в поселке рябинка, целые поля не освоенных земель. куча участков заросшие травой. Нет закона по котрому можно отобрать участок.
23.04.2025, 16:46

Заголовок статьи милый. Не жирно вам землю внутри полумиллионного города выделять?
23.04.2025, 18:09

Это спасибо нужно сказать первым многодетным, которые получили землю в Подсолнухах и сразу начали в суд подавать на Тукаевский, что дорог нет, газа нет и прочее. После этого Тукаевский и не дает земли без инфраструктуры, кому нужны суды бесконечные. Вот и получите землю со всей инфраструктурой в Агрызе.
24.04.2025, 06:49

ФЕЛИКС

Похоже в 68 микрорайоне участки никому не нужны! Уже 6 лет за ними наблюдаю.... а мой собакин ходит туда ....и не только мой!
29.04.2025, 09:22

Ильвер

Мдааа. Сами то что не уедут в за 100 км дом себе строить. Хотели бы и новый поселок бы построили в поле со всей инфраструктурой или не обнадеживали людей с этими участками. Тут только за межевальщиков можно порадоваться 42млн так и руки чешутся поработать наверно.
04.05.2025, 16:25

Скоро 10 лет как я многодетный - республика всё это время была обеспокоена этим вопросом - что я многодетный.