Новости
Подробно

«Я видел, как обстреливают роддом в Донецке – это какие ценности надо иметь, чтобы убивать невинных детей?»

17.09.2024, 14:00

Евгений Минеев, 33-летний боец с позывным Татарин, на Украине уже с 2014 года. Два года он был в составе ополченцев, и с тех пор находится в розыске у СБУ как «российский наемник». В 2016 году челнинец был награжден «Георгиевским крестом Донецкой Народной Республики» за ранение и помощь двум бойцам. Сейчас он служит по контракту в зоне спецоперации, с ранением его отправили в отпуск. Но здесь, в Челнах, он параллельно занимается снабжением стройматериалами подземного «городка» - там, в зоне СВО будет сооружение, где смогут отдыхать и лечиться 300 человек. Своими руками его сейчас возводят военнослужащие.

Боец встретился с нашим корреспондентом и рассказал о своей службе и главной задаче, которая стоит перед ним. Подробнее об этом – в материале Сhelny-biz.ru. 

«В ДОМЕ ГРУДНИЧОК-МАЛЮТКА БЫЛ, А У СЕМЬИ НЕТ НИ ДЕНЕГ, НИ МАШИНЫ, ЧТОБЫ КУПИТЬ ПРОДУКТЫ»

Когда началась специальная военная операция, Евгений отправился с добровольческим батальоном «Барс-10». После заключил контракт с Минобороны, сейчас воюет в пехоте в звании младшего сержанта стрелком. 

«Я видел, как обстреливают роддом в Донецке – это какие ценности надо иметь, чтобы убивать невинных детей?»

Боец - уроженец Набережных Челнов, его отец служил в полиции. Когда герою исполнилось девять лет, отец умер. Остались мать и сестра, ответственность за которых он взял на себя, с тех пор стал самостоятельным. Мама по сей день работает в больнице старшей сестрой хозяйкой.  В армии служил на Дальнем Востоке в ГРУ.

- Мы – один народ, когда у них началось все это, в 2014 году, фашисты начали расстреливать мирное население. Как можно было просто сидеть здесь? Я видел, как обстреливают роддом в Донецке – это какие вообще ценности надо иметь, чтобы убивать невинных детей? - вспоминает он. 

Приехав домой, Евгений женился. В его семье растут мальчик и девочка. До СВО работал на челнинском предприятии водителем, не дождавшись повестки из военкомата, сам пришел, после заключил контракт.

- Когда началась спецоперация, я не стал сидеть дома, сразу пошел в военкомат, - вспоминает он.

Когда отправился на СВО сестра тещи отправила намоленный иерусалимский оберег ручной работы на запястье (каждый узелок, означает молитву), супруга одела кольцо «Отче наш». Третий раз она провожает своего мужа в зону боевых действий.

«Я видел, как обстреливают роддом в Донецке – это какие ценности надо иметь, чтобы убивать невинных детей?»

- Детей, жену поцеловал и пошел как на работу, - поделился наш герой. - Меня вдохновляет мысль о том, что дома ждут и ценят то, что я делаю. Мотивирует то, что мы гоним противника с нашей земли.

По рассказам бойца, самое сложное в зоне боевых действий – это дроны. Во время боя нередко приходится проявлять смекалку, особенно в ночное время. Чтобы спрятаться от них поверх плащ-палатки, нашивали фольгированное одеяло и укрывались- так тепловизор не засекает.

- Один раз мы обманули Бабу Ягу (разновидность дрона, - ред.)). Она зависла над нами, а там никуда не спрячешься. Если в блиндаж зайдешь, то может скинуть снаряд, и всю группу уничтожит. Поэтому мы втроем рассредоточились по точкам и в итоге никого не задело, - вспоминает он. - Самое главное – слушать, что творится в небе, нужна внимательность, осторожность и собранность. Нужно всегда смотреть под ноги, не брать ничего лишнего. За водой опасно ходить.

«Я видел, как обстреливают роддом в Донецке – это какие ценности надо иметь, чтобы убивать невинных детей?»

На отдыхе бойцам удается поговорить с семьей, постирать и высушить вещи, съездить в магазин и закупиться провизией, нормально выспаться.

 - Мы здесь все друг за друга, как одна большая семья. В одном поселке, когда мы проезжали, к нам выходил пятилетний мальчик, отдавал воинское приветствие. Потом подружились с ним, одели головной убор танкиста, сделали деревянный автомат. Разговорились с местными, там жила еще девочка с ДЦП. Оказалось, что в доме грудничок-малютка был, а у семьи нет ни денег, ни машины, чтобы купить продукты. У матери из-за стресса пропало грудное молоко. В итоге мы, когда ехали в соседний городок за провизией, то покупали смеси, подгузники ребенку и завозили, - вспоминает Евгений. - Всегда старались помогать. Здесь такие же люди, которые тоже хотят растить детей.

Полтора года назад Татарин приезжал в краткосрочный отпуск в Челны, забирал супругу из роддома с дочерью.

- Дочке младшей полтора года, недавно ходить начала, хоть увидел ее первые шаги, - поделился боец.

«Я видел, как обстреливают роддом в Донецке – это какие ценности надо иметь, чтобы убивать невинных детей?»

По словам Евгения, старшему сыну дали без проблем место в детском саду возле дома. Помимо этого - бесплатное питание и кружки.

В скором времени получит еще две медали «За спасение погибавших» и медаль Жукова за спасение раненых. За эти награды боец получит положенную единовременную выплату в размере пяти окладов денежного содержания.  

«ЭТО ВСЕ ИЗ МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ ВЫ НАМ ПОСТАВЛЯЕТЕ, ВСЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ»

Когда Евгений получил ранение, его отправили на родину восстановиться. Но он решил параллельно заняться сбором гуманитарной помощи для строительства подземного «городка» на 300 человек. Здесь будут размещаться не только раненые, но и новобранцы, отдыхающие бойцы после ротации. Военнослужащие сами занимаются его строительством. Здесь запланированы бани, душевые, операционные, спальни, кухня, столовые, комната отдыха. Рядом выкапывают госпиталь с хирургией и стоматологией.

Вернувшись в зону спецоперации, Евгений отправил Chelny-biz.ru видео, где ребята показывают объем работ, который они осилили, и что еще необходимо для подземного «городка». Уже оборудовали строевую часть, комнату для совещаний, спальню, столовую, кухню, кабинеты, комнаты отдыха, баню, склады, прачечную – все это сделано благодаря гуманитарной помощи. Недавно пришли утюги и гладильные доски. Бойцы от души поблагодарили всех, кто помогает. Ушло больше километра электропровода. Уже построено около 70 процентов городка. Всего 27 блиндажей, готовы все, кроме переходов между ними. Еще недоделаны несколько комнат, нужна фанера, доски, бревна, пленка, трубы для канализации, скобы, саморезы, москитные сети, европоддоны, провода.

Работы по крыше, сказали ребята, желательно завершить до начала дождливой погоды, которая уже не за горами.  

- Это все из материалов, которые вы нам поставляете, все используется. Огромное спасибо тем, кто нам помогает, от души прямо благодарим, - сказали бойцы на видео.

Солдат рассказал, как помогают инструментами, стройматериалами, автозапчастями бизнесмены не только Набережных Челнов, Казани, но и других городов страны, а также неравнодушные жители.

Один из предпринимателей предоставил УАЗик, из которых бойцы делают багги для вывоза раненых, подвоза боеприпасов и провизии. Еще одну машину предоставил бойцам отец Иннокентий из Свято-Вознесенского собора, который в скором времени отправится на СВО. Волонтеры с 38-го комплекса постоянно отправляют ребятам окопные и противомоскитные свечи.  

«Я видел, как обстреливают роддом в Донецке – это какие ценности надо иметь, чтобы убивать невинных детей?»

Альфия Андросенко

Комментарии

Оставьте первый комментарий