В третий именной батальон Татарстана «Батыр» вошли 30 контрактников, которые заключили договор с Минобороны в Набережных Челнах. Он формируется буквально в эти дни, добровольцам предлагают повышенные выплаты – до полутора миллиона рублей. Чтобы получить контракт с такими условиями, в автоград приезжают из разных регионов страны – Крыма, Якутии и др. Некоторым из них перед отправкой удается устроиться на городские предприятия, чтобы выплаты были еще больше. Работодатель при этом рассчитывает, что по возращению контрактник останется работать здесь. О том, как устроена работа в военкомате, что еще предлагают контрактникам и кто идет на службу – Chelny-biz.ru рассказал военком Рашид Ильясов и сами добровольцы.
ЧТО ГОВОРИТ ВОЕНКОМ
«ПРИМЕРНО 50% РЕБЯТ УХОДЯТ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ДРУЗЕЙ»
Единовременные выплаты в Татарстане увеличены до 1,5 миллионов рублей – на сегодня это самые высокие в стране. Сумма складывается таким образом: республика выплачивает более миллиона рублей, Минобороны РФ — 195 тысяч, города и районы — до 300 тысяч. Плюс ко всему есть выплаты от работодателей. Подписать контракт необходимо до 31 июля 2024 года.
- В Челнах работу по выплатам мы начали еще в феврале прошлого года. Мы сразу выработали целый комплекс мероприятий, - рассказывает Рашид Ильясов, военный комиссар Центрального и Автозаводского районов города. - По решению исполкома ряд предприятий города были вовлечены в эту работу. И с каждым месяцем их становится больше. На первом этапе это были представители крупного бизнеса, после мы стали работать со средним и малым бизнесом. Многие организации работают и в гуманитарном направлении - более 500 предприятий. Еженедельно в исполкоме проводят встречи с руководителями и представителями бизнеса, где обсуждается форма работы. Предприятие принимает сотрудника, который в последующем может оформить административный отпуск с сохранением рабочего места и возвратившись из зоны СВО, остаться жить и работать в привлекательном и успешном регионе.
В Челнах выплата с учетом корпоративной поддержки может достигнуть и двух миллионов рублей.
- Каждое предприятие назначает отдельную стимуляцию, размер которой варьируется от 300 до 500 тысяч рублей. Это единовременная выплата. Такие компании как «КАМАЗ», корпорация Haier, предприятия нефтяного комплекса работают с контрактниками на постоянной основе. Например, устраиваем будущих бойцов на «КАМАЗ», а оттуда они отправляются на СВО, при этом уходят в административный отпуск с сохранением рабочего места. А по окончанию военной службы боец может вернуться и продолжить работу. Таким образом, создался хороший симбиоз, в результате которого мы стимулируем людей возможностью приехать в Челны и устроиться на серьезное предприятие.
В Челны при этом приезжают из других регионов страны, поскольку условия представляются более выгодными.
- Ежемесячно мы отправляем от пяти до 10 человек из других регионов, - говорит военком. - Приезжают из Крыма, Якутии, Ульяновска. Работаем с кадровой службой наших подшефных частей.
Для получения выплаты военнослужащий должен убыть, прибыть в пункт набора по контракту, там он получает окончательные документы, рассказывает Ильясов. Из Казани воинские части увозят ребят на автобусах, а часть бойцов отправляются на поездах. После этого военкомат дает информацию в организации, для перечисления денежных средств.
Есть ребята, которые вместо призыва на срочную службу подписывают контракт.
- В этом году их более 30 человек. В основном это выпускники средне специальных учреждений. Мы их предназначаем в воинские части, которые служат внутри страны, а после они изъявляют желание служить на спецоперации.
Ильясов подробно рассказал, как устроена работа в военкомате. На оформление контрактника, с учетом медкомиссии, уходит максимум двое суток. Работает система «одного окна» - доброволец может пройти медкомиссию в одном месте, в поликлинике. В самом военкомате организовали фотостудию.
- Система организована четко, у нас есть взаимодействие с городскими структурами. В первую очередь со здравоохранением. От 24 до 48 часов и гражданин уже полностью оформлен. Если он подошел к восьми утра, то к обеду дело сформировано. Задержка может быть связана со сдачей анализов на гепатит, ВИЧ. Для работы с контрактниками у нас выделено четыре кабинета. С ними работают трое военнослужащих с пункта набора по контракту. С утра гражданин пишет заявление, заполняет анкету. Мы отвозим ребят в медучреждение, где у них берут анализы, и к 13 часам они уже готовы. Благодаря предпринимателям-спонсорам в нашем военкомате есть своя фотолаборатория. Для оформления личного дела нужно сделать два фото, мы ребят никуда не отправляем, а делаем их прямо в военкомате. Мы, наверное, единственный военкомат в республике, который имеет свою фотолабораторию. В военкомате девять месяцев в году работает своя медкомиссия. До 1 сентября, когда врачи уходят в отпуск, выделена специальная поликлиника, где врачи будут принимать в одном месте. Будущие бойцы проходят четыре диспансера: туберкулезный, психоневрологический, наркологический, кожно-венерологический. Представители диспансеров будут находиться в поликлинике. К обеду ребята уже возвращаются из медкомиссии, дальше они фотографируются, оформляют личное дело. К вечеру они полностью готовы. Те, кто подходят в военкомат к обеду, то их личное дело готово к обеду следующего дня. Если гражданин прибыл в пятницу после обеда, в субботу или воскресенье, то для решения вопроса о сдаче анализов на ВИЧ и гепатит, закреплена больница скорой медицинской помощи. Пункт набора на контрактную службу работает в субботу и в воскресенье, ребята не проходят медкомиссию, но полностью оформляют личное дело. А в понедельник они проходят медкомиссию и к обеду готовы к приказу.
Сегодня в Татарстане формируется третий именной батальон «Батыр». Из Набережных Челнов ушли туда более 30 человек.
- Примерно 50% ребят уходят по рекомендации друзей. Есть документ под названием «Отношения», в нем командир части в адрес военкома изъявляет готовность принять определенного бойца на конкретную должность.
Предельный возраст контрактников – 50-55 лет, но для водителей категории С – до 63 лет. Точно не берут тех, кто стоит на учете в каком-либо диспансере, с гепатитом и диагнозом ВИЧ, а также судимых по статье «терроризм», преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
- У каждого свой путь, и многие ребята хотят стать примером для своих детей. Основная масса идет не из-за денег. Приходят люди, у которых есть свой бизнес или востребованные специалисты с хорошей зарплатой, зрелые личности. За интересы люди не воюют, а за ценности. У многих стоит вопрос поиска новых смыслов. У нас приходит достаточно большой процент граждан, имеющих в прошлом судимость. Я с ними беседую и вижу, что человек хочет изменить жизнь, исправиться.
ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ КОНТРАКТНИКИ
«МОЖНО, КОНЕЧНО, ПРОЖИТЬ НА ГРАЖДАНКЕ. ТИХО-СПОКОЙНО ЗАНИМАТЬСЯ БИЗНЕСОМ, ПОПИВАТЬ ПИВКО В БАНЕ, А МОЖНО - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»
В военкомате журналист Chelny-biz.ru застал несколько контрактников, которые пришли заключить контракт. Самому младшему из них 18 лет, старшему – 50. Мужчины рассказали, зачем идут на спецоперацию.
Андрей Анатольевич приехал с семьей в Челны из города Нерюнгри Южной Якутии почти месяц назад. Хотели перебраться в прошлом году, но дела задержали. До решения пойти на СВО 50-летний мужчина занимался частным охранным бизнесом. Были мысли открыть ЧОП здесь, однако решил переосмыслить жизнь.
- Можно, конечно, прожить на гражданке, никуда не лезть. Тихо-спокойно заниматься бизнесом, попивать пивко в бане, а можно - Родину защищать. Это рано или поздно дойдет до людей, - уверен собеседник.
По его словам, раньше в армии была какая-то черствость, сейчас пришел в военкомат, сотрудники приняли как родного.
- Здесь профессионалы своего дела: все объяснили, прошел медкомиссию, заполнил документы – и это за один день.
На вопрос о том, как приняли его решение родные, он ответил:
- Супруга знает, что я в любой момент мог сорваться, поэтому отреагировала спокойно. Шестилетний сын тоже в курсе, что я уезжаю, и ему это нравится.
Когда спецоперация началась у него было желание уйти на СВО, но держало много проблем, которые нужно было решать обязательно: переезд, фирма.
- Теперь я переехал, свободен и пришло время. Моя мотивация связана с памятью о Советском Союзе, где я родился. Я помню ту страну, которая была и которую растерзали по кусочкам. Не хочу, чтобы остаток моей Родины растерзали еще больше. Раньше я ездил спокойно на Украину, в Белоруссию. Не хочу, чтобы мои дети жили в каком-то замкнутом мирке, а жили в нормальной стране, - поделился он, - У меня дед воевал, прошел всю войну от Краснодарского края до Будапешта, был командиром батальона. Имеет много наград. Бабушка тоже воевала, была у деда снайпером в батальоне. Отец участвовал при вводе войск в Чехословакию. Я служил в ракетных войсках ядерно-стратегического назначения в Сибири, прапорщик в запасе.
Долгое время занимался каратэ, любит силовые виды спорта. Считает, что в бою нужна в первую очередь выносливость и, конечно, холодный расчет.
Он уже подписал контракт и уезжает в понедельник в составе нового батальона «Батыр».
Рустаму – 42 года. Он родился в Казахстане, переехал в Россию. По специальности авиатехник учился в Троицком авиационно-техническом колледже. По распределению работал в аэропорту Уктус в Екатеринбурге. В Набережных Челнах до недавнего времени на исправительно-принудительных работах трудился слесарем механосборочных работ на предприятии «Ремдизель». Процедура оформления на контрактную службу прошла мгновенно.
- Как судьба распорядится, туда и пойду. Хотелось, конечно, работать с техникой, - признался он. - Хочу искупить свою вину, очистить все это. Семья у меня порядочная. В Челябинске ждут дочь, сын и родители, с женой в разводе. Родителям не стал ничего говорить, чтобы не переживали. Они узнают, только, когда приеду на СВО. Планирую остаться после службы в Челнах, тут красивый, хороший город, куплю квартиру.
Призывник из Ульяновска Егор принял решение о службе на СВО недавно. Ему 18 лет, он с детства мечтал стать сварщиком. Оставил учебу в техникуме по специальности «строитель по эксплуатации инженерных сооружений» и приехал в Челны. Пока учился, подрабатывал грузчиком, разнорабочим. Увлекался походами, играл в страйкбол.
- Год думал, размышлял, надо мне это или нет. Хотел пойти оператором БПЛА, нашел в интернете сайт, оставил заявку, мне позвонили и сориентировали, купили билеты и отправили в Челны, – рассказал Егор.
Когда сообщил о своем решении родителям, то они, конечно, переживали, но потом поняли, что это окончательно.
- Ко всему нужно подходить с холодной головой, не нужно давать волю эмоциям, - уверен будущий боец.
- Я знаю, что сейчас происходит лентой, меня там много знакомых и друзей. Перед своим решением много общался с ними. Сначала думали, что я шучу, а когда уехал поняли, что все серьезно. Все переживали. Здесь меня ждут только родители, девушки нет, поэтому уходить будет легче, - уверен он, - По линии отца мои бабушка с дедушкой военнослужащие с Урала, поэтому я хочу попробовать себя в военном деле.
Альфия Андросенко
Старик
Горожанин
Андрей Сергеевич