Новости
Подробно


«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

13.10.2023, 08:15

Московский проспект грозит стать причиной затяжного конфликта между властями и жителями. Эмоциональная стычка произошла накануне на публичных слушаниях в мэрии – начались работы по второму отрезку новой магистрали. Свою позицию пришли высказать собственники участков в СНТ «Юбилейный», гаражей и жители 28 квартала. Собрался полный зал – люди отчаянно бились за свои земли, кричали, допытывали вопросами, упрекали в плохой подготовке к мероприятию и даже в покровительстве застройщика, который осваивает Орловское поле. Горожане отчаянно торговались: предлагали перенести дорогу с массивной развязкой и железными мостами на земли «Талана», в другие точки, даже поменяв русло реки. Исполком был непреклонен – дороге быть все равно. Жителям советовали быстрее наводить порядки в документах, определяться с ценой участков и остановить строительств бань.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ПРОЕКТИРОВЩИКИ

«ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НЕОБХОДИМО 15 ГА. ИЗ НИХ 10 – ЗЕМЛИ, НЕРАЗГРАНИЧЕННЫЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ…»

Накануне в Челнах активно обсуждали проект Московского проспекта – уже второго этапа строительства. Будущий отрезок объединит магистраль с поселком ЗЯБ через улицы Хади Такташа и Фоменко в единый транспортный каркас. Это позволит частично разгрузить Казанский и Набережночелнинский проспекты. Однако есть десятки участков, которые предстоит изъять, а вместе с этим – снести все постройки. Но обо всем по порядку.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

Длина дороги с допустимой скоростью потока в 60 км/час, которую планируют построить, составляет чуть более двух километров. Пройдет она от существующего «глухого» кольца Московского проспекта до Хади Такташа. При этом обогатившись масштабной развязкой и двумя железными мостами. Дорога соединится и с Набережночелнинским проспектом. Планируется установить шумозащитные экраны на протяжении почти километра.

– Ранее на завершении Московского проспекта было построено кольцо, оно будет демонтировано. Дорога здесь будет идти без кольца, в прямом направлении. Также предусмотрена двухуровневая развязка вдоль железной дороги, – пояснил представитель проектной организации «Татдорпроект» Артур Папаев. – Планируемая дорога мостом пересекает реку Челну, пересекает улицу Низаметдинова – в виде светофорного регулирования – и дальше идет до улицы Комарова. Дорога будет четырехполосной, также установят тротуары с двух сторон и велосипедные дорожки, остановочные павильоны. В составе транспортной развязки предусмотрено обустройство двух мостов в три пролета.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

Что касается существующего трехпролетного железнодорожного моста, то его тоже демонтируют. На его место встанет новый, который будет выше от уровня земли на 1,8 м. Проектировщики при этом отметили, что расчеты делали исходя из цели минимизировать площади изымаемых участков.

– Для уменьшения объема изъятия земель предусмотрено переустройство русла реки Челны длиной 400 м в сторону Набережночелнинского проспекта. Рассматриваемый участок характеризуется густой сетью инженерных коммуникаций. Чтобы защитить от негативного воздействия окружающую среду и население, которое проживает в непосредственной близости к дороге, предлагается поставить акустические экраны, – продолжил Папаев. – Для строительства автодороги, транспортной развязки, тротуаров, велодорожек, обустройства инженерных сетей, полосы отвода необходимо 15 га. Из них 10 – земли, неразграниченные собственностью. Земли садоводства – 87 участков. Земли под индивидуальное жилищное строительство – семь участков. Итого СНТ «Юбилейный» – 94 участка. Гаражный кооператив – 10 участков.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

КАК РЕАГИРУЮТ ЖИТЕЛИ

«А МОЖЕТ БЫТЬ НАС ВООБЩЕ РАССТРЕЛЯТЬ К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ?»

На этом месте началась жаркая дискуссия. Взять слово, как выяснилось, хотел каждый присутствующий. Люди начали активно задавать вопросы, почти выкрикивая с места. Собственников СНТ «Юбилейный» и гаражного кооператива беспокоило одно - изъятие участков. На их земли проектировщики посадили поворот и часть развязки, а по 28 кварталу проходит прямой участок проспекта.

– Покажите, где 28-й микрорайон? – попросил житель. – Вы посмотрите, там люди живут! Там мы живем!

– Мы там участки не трогаем, - поспешил ответить Папаев. - Тут ситуация следующая: так как дорога располагается близко к участкам, необходимо произвести расчет шума. Мы просчитали и, если не ставить защитные экраны, необходимо делать санитарный разрыв и изымать всю первую линию. А если мы ставим экран, то этого делать не нужно. Он у нас проектом предусмотрен, главное условие – чтобы не было разрывов. Если мы будем делать разрывы для заездов, то шумозащитные экраны не сработают. Тут либо полностью закрывать экранами, либо изымать всю первую линию для санитарного разрыва. Вдоль поселка есть центральная улица, жители могут выезжать не на эту дорогу, а на садовую – у каждого есть выход. Вот рассматриваемый квартал. Вдоль него идут местные проезды. Когда мы рассматривали участок, вся эта территория была обеспечена. Единственные, у кого не было выезда, и кто через Хади Такташ выезжает - это два участка. К ним мы проектной документацией предусмотрели параллельный выезд. У всех участков таким образом есть выходы.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

Спикер едва успел закончить свою речь, как на него буквально «накинулись» с вопросами.

– Скажите, у нас дети в школу как будут ходить? А пожилые люди?

– Шумозащитный экран не перекрывает пешеходное движение, – пытался парировать спикер.

– У нас низина, улица Заречная. У нас и так низко, так теперь еще и два параллельных проспекта, - взяла слово пожилая участница. - Мы и так дышать не можем, когда нет ветра. С одной стороны – гаражи, с другой – большегрузы, которые с ревом выезжают в пять утра прямо под окнами. Что же вы нас, первостроителей «КАМАЗа» и города в такое положение ставите? Это же невозможно! Городским властям должно быть стыдно, – возмутилась пенсионерка.

– Докладчик же говорит, что шумозащитные экраны предусмотрены проектом, – пытался помочь проектировщику представитель исполкома.

– Тут два выхода: либо ставить санитарный разрыв, либо шумозащитные экраны.

– А может быть нас вообще расстрелять к чертовой матери? – не выдержала женщина из зала.

– Я в этом квартале живу с 1959-го года. Насколько я понял, дорога будет проходить, где ДОСААФ и так далее. По этой дороге будут ставиться шумозащитные экраны, они будут глухие. У меня выезда на эту сторону не будет, правильно понимаю? – взял слово другой пенсионер и, получив положительный ответ, успокоился.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

– Не дам я делать там дорогу, зачем она мне под окнами?!! – возмутился другой житель.

Вопрос о безопасности детей и пожилых подняли жители микрорайонов в поселке ЗЯБ. Одна из участниц напомнила про школу №8 и опасный перекресток поблизости с ней. Если там будет больше машин, будет больше травмированных детей, выразила опасения женщина.

– У вас дорога проходит до Низаметдинова и Комарова. А вы учли, что там школа? Вы видели этот перекресток? Вы что там делать будете? Там детям сейчас страшно ходить. А улица Хади Такташа? Как вы поставите там «шумку», если сейчас там есть четыре полосы и сквозное движение? Вы жили там? Я каждый месяц мою окна. А по нормам она там встанет? Если вы там сквозную дорогу сделаете, что за бардак получится? А дети? А 8-я школа на углу стоит? Вы об этом задумались? Как вы будете там расширять? – возмущалась другая участница слушаний.

– Здесь у нас предусмотрено светофорное регулирование, – отвечал докладчик.

– Оно и сейчас там есть. Вы вообще выезжали на эти места? – не успокаивалась челнинка.

– Это классический светофор, – парировали чиновники.

– Как вы там будете делать развязку?

– Мы там развязку не делаем.

– Если вы ее не делаете, то там из двух полос дорога переходит в одну.

– Это логическое продолжение. Улица Комарова – четырехполосная, мы идем таким же створом, в четыре полосы.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

– За счет чего будет четыре полосы? Там дома, тут суд. Вы суд будете сносить? Или шестой квартал?

– Предусмотрено изъятие участка суда. А тут у нас предусмотрена замена окон домам.

– Классно, а когда вас ждать?

Дальше публика сосредоточилась на обсуждении апгрейда собственных жилищ, но вопрос с изъятием участков СНТ «Юбилейный» быстро отвлек присутствующих от ремонтных дел.

НА ЧЕМ ПЫТАЛИСЬ СТОРГОВАТЬСЯ

«ДАВАЙТЕ ВЫНЕСЕМ РАЗВОРОТЫ В СТОРОНУ 28 КВАРТАЛА И НА ТЕРРИТОРИЮ «ТАЛАНА»!

Собственники, оценив эскизы проектировщиков, принялись вручную считать участки, с которыми придется проститься. Насчитали вдвое меньше, чем было заявлено в цифрах (а там значилось 87 участков) и начали наседать на комиссию исполкома - а где, мол, возьмете остальные?! Люди просили предоставить четкий список или хотя бы указать корректные границы изымаемых территорий. Накал порядком вымотал чиновников, вынужденных несколько раз объяснять, что графические эскизы не отражают реальную картину в цифрах, а подготовить визуал в удобном для демонстрации масштабе - не представляется возможным. Главный строительный куратор исполкома Айрат Ганиев то и дело призывал к спокойствию и напоминал о взаимном уважении. Не выдержал руководитель службы градостроительного развития Ленар Сальманов.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

- Вы зацепились за цифру 87! Я предлагаю вообще к цифрам не привязываться. Сейчас на плане 87 земельных участков, завтра кто-то из вас возьмет и объединит два соседних земельных участка, тогда будет 86 участков. Либо кто-то разделит участок и тогда получится их вовсе 88! Мы будем обсуждать проекты межевания, и эта цифра может поменяться. Проектировщики насчитали 87, показывают вам 87 в цифре.

Несмотря на объяснения, жители все равно остались недовольны и обвинили власти в плохой подготовке к публичным слушаниям.

- Почему не сделали проект отдельно на гаражный кооператив, на СНТ, чтобы людям показать – ваш дом зацепит, а ваш нет?! Мы же на публичных слушаниях! Мы сюда и пришли ради этого! – возмущался мужчина из зала.

Вскоре челнинцы пошли на торг и стали озвучивать альтернативные варианты прокладки дорожной линии, которые минимально затрагивают СНТ. Вспоминали старые проекты. Предлагали, в частности, перенести поворот дальше от «Юбилейного». Проектировщики объяснили, что сделать это невозможно – тогда дорога попадет в русло реки.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

- Поймите нас правильно. Мы не против дороги, мы за нее. Но все-таки надо людям навстречу идти… Извините, мы живем в современном мире! Русло реки Неглинная в Москве перевели еще в 40-х годах, а сейчас мы живем уже в 21 веке! – возмутился мужчина из зала.

Опять же, заметив расширение дороги на эскизе, попадающее на участки «Юбилейного», жители предложили сделать ее уже. Но и тут не прокатило – проектировщики задумали в расширении разворот.

- Если у вас там запроектированы кольца, то зачем делать разворот?! Если развязка достаточная в районе моста, зачем через 200 метров делать разворот? – возмутились мужчины. - Давайте вынесем развороты в сторону 28 квартала и на территорию «Талана»! Почему они должны оказаться именно на территории ГСК или СНТ?!

Проектировщик с помощью указки показал сценарии, по которым может двигаться автомобильный трафик, и для чего развязки и развороты спроектированы именно таким образом.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

- Это элементы транспортной развязки. Вам хотелось бы ехать километр обратно, чтобы повернуть? Поэтому мы сделали их максимально комфортными, - заключил проектировщик и вызвал шквал возмущения в зале. – Ну давайте посмотрим разворот на кольцо. Куда его поставим? За Низаметдинова на Комарова вытаскивать? Диаметр кольца 25 метров, где я его в другом месте размещу?

- У вас есть кольцо на Московском!

- Существующее кольцо на Московском мы разбираем, это временное явление для первого этапа.

- Так и делайте там разворот! – не унимались жители.

- А зачем эту дорогу тянуть таким образом, когда можно напрямую вывести ее на Санэпидемстанцию? – предложил пожилой мужчина из зала. - Можно еще трассу продолжить напрямую к кольцу Московского! Никому не мешая.

– Насколько я знаю, было два проекта: один по реке, чтобы не задевать СНТ, второй – по СНТ. Почему вы решили именно таким образом поступить? Не было такого варианта, который бы никому не мешал?

– Нет, мы выбрали самый оптимальный.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

ЧТО ГОВОРЯТ ЧИНОВНИКИ

«МОЙ СОВЕТ – НИЧЕГО НЕ СТРОИТЬ. ДЛЯ ЧЕГО, ЕСЛИ ЭТО ВСЕ РАВНО БУДЕТ ИЗЫМАТЬСЯ?»

Дискуссия плавно перетекла к главному: когда будут сносить постройки и как компенсируют? На эти вопросы пришлось отвечать Ленару Гизатуллину, начальнику управления земельных и имущественных отношений исполкома города.

– Мы новые дома там не построим, у нас есть дети, внуки, инвалиды. Куда мы пойдем, вы нам объясните! Может быть, вы нам дадите что-то поближе? – возмутился пенсионер.

– Земельным кодексом предусмотрено изъятие земельных участков в случае строительства автодороги. Попадают участки в «Юбилейном», с каждым из вас мы встретимся и каждого оповестим, – ответил Ленар Гизатуллин.

– Мы с этим не согласны! – выкрикнули из зала.

Гизатуллин продолжил терпеливо объяснять. Уведомления собственникам придут, когда утвердят проект планировки, сказал он. Выйдет постановление, где укажут изымаемую площадь: либо часть участка, либо полностью – по проектной потребности.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

- Город проведет оценочные мероприятия, будет процедура по выбору независимого оценщика, после этого я приглашу каждого из вас, и мы обсудим варианты, - продолжил он. - Их два: предоставление земельного участка взамен в другом садовом обществе в черте города, либо денежная компенсация по результатам независимой оценки. Оценивается земельный участок, дом, постройки, плодовые, если надо. Оценим все, что есть. Мы максимально сделаем все, чтобы вы были довольны. Опыт изъятия у нас уже есть. Все те, у кого мы изъяли земельные участки, остались довольны, мы никого не обидели. Ориентировочное время будет завесить от вас: как скоро вы определитесь с заменой. Если вы готовы сделать это оперативно, то уже сейчас вам необходимо привести документы в порядок: уточнить земельные участки, зарегистрировать ваши постройки, дома и определить сумму, которая вас устроит. Сумма должна быть приближена к рыночной, – продолжил Гизатуллин.

– Когда планируется изъятие? На следующий год или у нас есть время что-то посадить? Или нам уже смысла нет ничего там делать? – требовала конкретики женщина. – Я планировала баню доделать… У меня еще есть следующий год или нет?

– Мой совет – ничего не строить. Для чего строить, если это все равно будет изыматься? –заключил чиновник.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

Напоследок подняли глобальный вопрос на перспективу – а что, в конце концов, ожидает весь «Юбилейный», который год за годом расщипывают под дорогу.

- Второй этап запланирован, это понятно. У вас и третий, и четвертый будет. Перспективы у СНТ какие? Что там в будущем в генплане? Ожидается полное изъятие? Мы там останемся или нет? Или нас по кусочкам полностью разделят?

Айрат Ганиев напомнил, что второй этап строительства Московского проспекта заложен еще действующим генпланом 2006 года.

- Эта магистраль необходима городу. Речь не идет о том, что ваше СНТ сносят, речь о другом. Сейчас необходимо обсудить проект Московского проспекта, который все мы так ждем и к которому вы, к сожалению, так негативно относитесь.

В заключении слово досталось челнинскому общественнику Сергею Изотову, который, впрочем, представился помощником депутата горсовета Татьяны Гурьевой. Его выступление завершилось аплодисментами.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

- Хотелось бы отметить, что к слушаниям и администрация города, и застройщики не подготовлены. Нет четких и понятных карт, четкого объяснения, чтобы люди понимали, что происходит. Нет четкого списка участков, которые попадают под изъятие… Говорите, что они у вас где-то есть, но мы сейчас находимся на публичных слушаниях, а не за ширмой обсуждаем. Считаю, что целесообразно слушания перенести, подготовиться более детально и сделать их еще раз, - закончил он уже под овации.

– Списки у нас не где-то за ширмой, вот проектировщик нам их предоставил, мы готовы их вам вручить, заберите, сделайте копии! – отреагировал Сальманов и передал скрепленную кипу бумаг представителям СНТ.

В итоге удалось договориться – проектировщикам дали задание не только выехать к жителям, но и подготовить на следующую встречу более подробные планы.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

КАК СНОСИЛИ ПЕРВЫЕ ДОМА

Впервые о сносе домов в СНТ «Юбилейный» челнинцы услышали семь лет назад на публичных слушаниях. Тогда проектировщик ижевской компании «Талан» сообщил, что осваивает Орловское поле, а основной проблемой при развитии участка является отсутствие дорожной сети.

Через год будущее земельных участков в Орловке и СНТ «Юбилейный» поставил под сомнение документ, обнародованный исполкомом. В проекте планировки и межевания под названием «Магистральная улица общегородского значения в продолжение проспекта Московский до ул. Хади Такташа» четырехполосный проспект протяженностью 2,7 км был нарисован прямо поверх существующих частных владений.

В 2019 году в Орловке снесли первый дом. Хозяйкой объекта оказалась цыганка, которая жила там с детьми и внуками. Тогда она заявила, что больше им некуда идти. Всего исполком изымал 32 участка, 15 из которых в жилой части Орловки: один на пересечении улиц Нариманова и Орловская, восемь на улице Земляков, три на Маркса, два на Центральной, один на Орловской.

«Мы новые дома не построим. У нас есть дети, внуки, инвалиды - куда мы пойдем, вы нам объясните?!»

Чиновники считали убытки и договаривались с владельцами о компенсации. Параллельно искали деньги на строительство. Жителям предлагали денежную компенсацию за изъятие земель. Средства черпали за счет остатков средств бюджета на начало года. Расчеты с собственниками власти завершали в прошлом году. Например, за девять участков хозяевам выплатили 3,8 млн рублей.

На сегодняшний день работы на первом этапе нового участка Московского проспекта завершаются. Строители планируют сдать объект и получить заключение о соответствии в ноябре. Рабочее движение по новой дороге запустили 20 августа. Ее протяженность – 1,3 км от пересечения с ул. Нариманова до кольца в районе СНТ «Юбилейный». Объект вошел в федеральную программу «Стимул». Общая стоимость – 1,5 млрд, средства были выделены в три транша. Через Орловское поле проложили по две полосы движения в каждом направлении, устроили местные проезды, тротуары и освещение, построили мост длиной 96 метров через реку Челну.

Что касается второго этапа – готовится проектно-сметная документация.

Chelny-biz.ru

Комментарии
13.10.2023, 10:14

Александр

популистам всегда рады и апплодируют, хер ли языком чесать
13.10.2023, 10:54

Это наглое отжимание земель! В Казани такое не позволяют хотя и горд на порядок цивильнее .Генплана нет , все приблизительно ни чего конкретно ответить не могут!
13.10.2023, 12:10

Кто Вам так сказал ? В Казани очень много изъяли участков. Вспомните Мамадышский тракт раньше и сейчас, и внутри города тоже самое. В районе танкового кольца целого поселка не стало. Очень много развязок, дорог построено, и частного сектора там на порядок больше чем у нас. Надо строить проспект дальше, огороды в середине города это нонсенс.
13.10.2023, 13:15

Зато в Казани высотки на набережной не строят
13.10.2023, 13:51

Район между Чистопольской и Сибгаиа Хакима как раз и показал как набережную застроили высотками.
13.10.2023, 13:58

Строят. Еще как строят
16.10.2023, 08:46

Тебя уже носом ткнули, что не прав, но нет, все равно пытается спорить)))))))))
13.10.2023, 15:39

горожанин

Что Вы говорите? Товарищ писарчук в Казани целый поселок Савиново изъяли. Если не знаешь то лучше смотри фильм Санта барбару. Он же тебе нравиться
14.10.2023, 07:13

Вы не горячитесь так. Мух от котлет тоже надо отделять. Одно это - программа ликвидации ветхого жилья, там много посносили частного сектора, особенно в центре, а другое это изъятие участков (под дороги, коммуникации, социалку).
14.10.2023, 16:04

Под дороги и коммуникации в Казани тоже много частного сектора посносили .
13.10.2023, 11:09

Пенсионер

Дорога нужна.
13.10.2023, 13:44

Если народ бузит, значит мало предлагают за земли. Кстати где наш кормчий Магдеев? Пусть пообщается с населением.
13.10.2023, 15:38

А какой ГК? Где узнать? У меня в том районе гараж в ГК Камаз-2
15.10.2023, 00:48

Сергей

В Камаз-2 и сносят. 4 блока. К председателю своему подойдите он вам расскажет. Ведь его все устраивает раз он ни на слушания не пришел, ни членам ГК не сообщил.
13.10.2023, 17:29

катя

3,8 млн за 9 уч,- это по 423 000 р за участок? а за дома выплатили? чтоб люди себе жилье купили? или 423 000 р и всё?
14.10.2023, 06:45

Константин

Какое жилье? Это снт а не жилая зона, в географическом центре города сады это вообще идиотизм. Первостроители КАМАЗа по несколько квартир так то имеют, а все прибедняются
15.10.2023, 00:31

Причем тут категория СНТ?! Земля в центре города, ценность высокая, а значит цена соответствующая. По городу сотка стоит 1 млн руб. Не хотят за эту цену выкупать, значит строят дома точечно рядом с домом, например, где живет комментатор Константин - меня такой вариант тоже устраивает.
16.10.2023, 08:49

Ты бредишь что ли, с ценой 1млн. за сотку?))))) Открой хотя бы Авито, и посмотри сколько средняя цена за сотку.
16.10.2023, 20:59

Не хочешь - не бери! Понятно же, что ты не покупатель, а просто интересуешься)))
15.10.2023, 00:45

Дело не в том что сады это или гаражи, а в том что это частная собственность граждан которую изымают за копейки, за которые не купить альтернативный вариант в черте города.
16.10.2023, 10:17

Ну так надо было включать мозги пораньше и продавать участок! Как минимум 5 лет назад было понятно, что в этих местах пройдет дорога. А еще через несколько лет ваш СНТ вообще ликвидируют, вот увидите. Пока асфальтоукладчик за окнами не появился, никто не шевелился.
20.10.2023, 09:19

а кому продавать??)))
17.10.2023, 13:27

катя

вообще то речь тут шла о выплатах жителям Орловки!у них точно не СНТ. Неужели их не переселили???
15.10.2023, 00:42

Сергей

400 тыс за все. Это была окраина, там хибарки стояли, но все равно мало для центра города.
14.10.2023, 15:34

Хозяевам огородов сочувствую, но это неизбежно. Приводите документы в порядок и договаривайтесь. Другого варианта нет. Если откровенно, то в принципе весь этот СНТ надо ликвидировать, он мешает нормальному прогрессивному развитию города. Продолжение проспекта это не просто слова, это увеличение скорости передвижения, в т.ч. экстренных служб (скорая, полиция и т.п.). В итоге это далеко не одна спасенная жизнь. Несколько десятков огородов не могут стоять вровень на чаше весов с интересами полумиллионного города.
15.10.2023, 22:03

СНТ

Весь вопрос в цене. Исполком хочет дешево выкупить.
16.10.2023, 10:18

Согласен. Заодно и гаражи там все посносить, и жд ветку до элеватора разобрать.
16.10.2023, 19:24

И вашу квартиру заодно надо передать сиротам и нуждающимся, на благо города же. Обязательно на благо города пойдёт, а компенсация вам будет 400 тыс руб., может быть даже 300 + наши благодарности
17.10.2023, 20:43

обделнные подтянулись обездоленные
19.10.2023, 21:40

А у вас по ходу сверхдоли много, поэтому квартиру сдадите во благо общества со скидкой за 200 тр)
16.10.2023, 22:05

Юлия

Оставьте в покое гаражи. Давайте и магазины снесём - они вид только портят своими дебаркадерами и мусорками, а можно и возле жилых домов мусорки убрать - некрасиво же и зачем они вообще нужны в городе, надо за городом.
15.10.2023, 01:02

Аркадий

Выставили горожан смутьянами и бунтарями. Может быть властям нужно было лучше подготовится к слушаньям и давать конкретные ответы на вопросы. Даже список участков пришлось клещами вытаскивать, почему сразу нельзя было его предоставить вместе с проектом на ознакомление. Если бы проект был продуман и нарисован с учетом эффективности и эстетики негатива к нему было бы куда меньше.
16.10.2023, 12:03

400 тысяч это конечно почти забесплатно
16.10.2023, 15:09

Земля не в собственности, только постройки, муниципальная, вот и посчитали
18.10.2023, 00:31

Влад

То ли еще будет. На схеме они вдоль ЖД путей к первой дороге хотят 2 дороги проложить с обоих сторон. Это еще десятки дачных участков и гаражей.
19.10.2023, 13:15

Горожанин

Я как автолюбитель поддерживаю строительство дороги. Было бы хорошо и до ГЭСа продолжить и далее на 1-ую автодорогу. Были бы деньги, скупил все это СНТ и гаражи в собственность, а городу продал в 2-3 раза дороже. Возмущающихся тоже можно понять, они боятся что им компенсацию маленькую заплатят. В статье имеет значение только 2 слова "начался торг", все остальное бутафория.
18.01.2024, 17:50

Эксперт

Так дорогу м7 перенесли уже практически для чего сносить дома жилые тогда ,выезд в город есть на первую дорогу тоже сделать выезд на Челны горстрой и хватит
18.01.2024, 17:53

Эксперт

По настроили комнат с сартирами а теперь ещё и дорогу по давай , сколько м² забрали столько и в новостройке отдайте