Неоднозначная история всколыхнула общественность автограда. Жительница Санкт-Петербурга, которая выросла в Челнах, заявила, что всю жизнь подвергалась насилию со стороны родителей, но никто на это не обращал внимания – ни родственники, ни учителя. Девушка меняла школы, якобы полные безразличия, а потом уехала в другой город. Теперь, по ее словам, то же самое проходит ее младшая сестра, которую, как она утверждает, даже увозили в реабилитационный центр Казани, а связь с ней «оборвали» против воли родных.
Азалия Курочкина, так зовут молодую особу, не скрывает, что хочет как можно громче заявить о своей истории, поэтому активно раздает интервью, обращается в городские паблики. Chelny-biz.ru попытался разобраться в ситуации, сделав запросы в различные инстанции и пообщавшись с родственниками девушки. Получилась неоднозначная картина и, возможно, не самая полная, поскольку тема детей – всегда очень болезненная и раскрывать тонкости по объективным причинам могут и готовы не все должностные лица. Факт: все ответственные органы в курсе о заявлениях Азалии.
Так, в противовес словам Азалии выступают органы опеки. Ни следов побоев, ни подавленного состояния, ни желания общаться у подростка с сестрой они не обнаружили. В школе отмечают, что за активисткой, которая играет в волейбол, ни разу не слышали фразы типа «Не хочу домой, меня там бьют». В реабилитационном центре, на который указывает Азалия, утверждают, что не работают с подростками. А тетя девочек недоумевает, почему она рассказывает «бред». Тем временем, подключились следственные органы.
АЗАЛИЯ КУРОЧКИНА
«ЕСЛИ У НЕЕ БЫЛО ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ, ОНА ИЗБИВАЛА БЕЗ ОСТАНОВКИ»
Набережные Челны всполошило интервью жительницы Санкт-Петербурга Азалии Курочкиной. Девушка рассказала в шокирующих подробностях о детстве и юношестве, проведенных в автограде. По словам Курочкиной, дома ее жестоко избивали родители, а родственники, учителя и одноклассники игнорировали побои. Кроме того, девушка заявляет, что ее младшая сестра на данный момент проходит такой же этап в жизни, но общаться с ней не дают родители.
Издание связалось напрямую с Азалией Курочкиной.
- Я просто могла, знаете, посмотреть неправильно, сказать что-то неправильно, поставить вещь на стол не так, дверь закрыть слишком резко или просто находиться на пути… - рассказывает собеседница о матери. – Если у нее было плохое настроение, она избивала без остановки. У нее не было ни секунды сомнений. Я кричала, плакала, умоляла, чтобы она остановилась, но она никогда не останавливалась. Ее главная фраза была – «Я закончу, когда мне захочется».
Фото: ВК, А. Курочкина
22-летняя Азалия Курочкина в 18 лет уехала в Санкт-Петербург. Признается, что для того, чтобы быть как можно дальше от Татарстана, а главное от Набережных Челнов, где живет ее семья. Девушка отметила, что сменила несколько школ в двух городах.
- В школе ходила к психологам. Я никогда не скрывала, что со мной делают. Учителя тоже видели, что я ребенок прибитый. Все видели. Просто первая реакция у учителей из Набережных Челнов и Казани была: «Ну тебя же за что-то бьют. Ты не плачь», - рассказала Курочкина. – Это было ровно с начальных классов. Ни одна из трех школ не додумалась обратиться в опеку. Если они и обращались, то в первую очередь звонили родителям. Они узнавали, что я на них донесла, и меня избивали еще сильнее дома и возвращали в эту же школу. На этом заканчивалось.
Курочкина вспоминает, что ее отец молча сидел на диване, пока мать жестоко обращалась с ребенком. По ее словам, от родного человека защиту Азалия так и не получила – мужчина позже присоединялся к супруге, но уже словесно - он унижал свою дочь. Позже он и сам принимал участие в избиениях, когда Курочкина стала постарше.
Собеседница обучалась в татарско-турецком лицее для девочек Казани. Отмечает, что перевелась, чтобы не жить с родителями. По ее словам, тогда побои перешли в режим «когда приедет домой». Однако проучилась собеседница издания там недолго.
- Меня вернули спустя полтора года. Причина была не в плохих оценках, хотя они и были плохие, но не настолько ужасные. То есть учителя все видели, что я не глупая, мне лишь нужно решить проблему дома… Меня вернули в Челны после того, как мать насильно прочитала мою переписку с другом, в которой я рассказывала, что меня дома избивают. Меня забрали оттуда только потому, что я сказала людям, что меня бьют.
10-11 класс Курочкина проучилась в гимназии №36 «Золотая горка», но жила уже у бабушки. По ее словам, она просто сбежала от родителей.
Младшей сестре Азалии 15 лет. По словам собеседницы издания, до ее переезда в другой город к младшей уже применяли физическую силу.
- Я старалась защищать как могла, подставляла свою спину, чтобы ей удары не попадали, или вступалась за нее, когда мать несла какую-то чушь в духе «Я тебя вообще не хотела». Сложно было что-то противопоставить двум людям, которые в три раза больше тебя и по массе, и по росту.
Живя с бабушкой, Азалия не пыталась забрать сестру у родителей, так как решала свои проблемы.
- В тот период, когда я жила дома, А. (издание не может раскрывать имя несовершеннолетней, - ред.) хоть и постукивали, но не так сильно, как меня. Она была любимицей. У нас не было сестринской любви изначально, врать не буду. Потому что так сделали наши родители специально. Нас настраивали друг против друга. В результате, только когда я уже жила в Санкт-Петербурге, до меня наконец-то дошло, что это не мы виноваты, и А. нужно помочь.
Фото: ВК, А. Курочкина
По словам собеседницы издания, после душевного разговора, слез и извинений, сестры возобновили общение.
На данный момент, по словам Курочкиной, у нее нет связи со своей младшей сестрой уже четыре месяца. Собеседница объяснила, что А. направили в реабилитационный центр Казани.
- Они ее украли насильно и с 30 ноября у меня нет связи с ребенком. У меня есть все доказательства, что она со мной активно общалась, - рассказала Курочкина. – Ее забрали в секту под названием «Центр коррекции поведения «Маяк». Это коммерческий реабилитационный центр. То есть вот такая размытая формулировка. Какие методы коррекции? Что там делают? Никаких ответов нет.
Старшая сестра обращалась в Отдел опеки и попечительства при исполкоме Набережных Челнов.
- Во-первых, опека прекрасно знала, что наша семья неблагополучная, что в ней имеется насилие. Был случай год назад, где в опеке оформлялось дело по факту избиения. Оно просто не закончилось уголовным, - добавила Курочкина. – После этого, когда ее избили и это оформляли в опеке, А. вернулась в школу и первая же секунда - ее зовут к завучу. Она ей говорит, что не нужно было звонить в полицию. Вот эти школы в Набережных Челнах, они поколениями воспитывают детей, чтобы их избивали молча. И со мной так же сделали, и с моей сестрой так делают теперь.
По словам Курочкиной, в ближайшее время она направит исковое заявление в суд Челнов на восстановление общения с сестрой.
ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
«А. СООБЩИЛА, ЧТО СО СТАРШЕЙ СЕСТРОЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОБЩАТЬСЯ НЕ ГОТОВА»
Редакция Chelny-biz.ru направила запрос в отдел опеки и попечительства при исполкоме. Здесь сообщили, что знают о семье, проверки проводились, но отрицают, что есть признаки избиения девочки. При этом органы опеки подтверждают, что несовершеннолетняя действительно проходила реабилитацию в специализированном центре. Правда, в каком, не уточняют. Сама же Азалия утверждает, что это лечебница для наркоманов и алкоголиков.
Приводим ответ отдела опеки полностью:
«Курочкина Азалия А. проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург, < … > обратилась в отдел опеки и попечительства при Исполнительном комитете г. Набережные Челны с заявлением об определении порядка общения с младшей сестрой – < … > А., 2007 года рождения.
По обращению Курочкиной А.А. с законным представителем несовершеннолетней < … > проводилась беседа по телефону, в ходе которой выяснилось, что несовершеннолетняя А. находится в реабилитационном центре в г. Казани.
13.01.2023 несовершеннолетняя < … > А. в сопровождении матери < … > пришла в отдел опеки и попечительства. Девочка на контакт шла легко, выразила свое желание находиться в реабилитационном центре длительное время, признала, что реабилитация идет ей на пользу. А. сообщила, что со старшей сестрой в настоящее время общаться не готова. После прохождения реабилитации, при нормализации эмоционального состояния, сама ей позвонит по телефону, родители ей запрещать не будут. У несовершеннолетней получено письменное заявление об этом. На видимых частях тела несовершеннолетней следов побоев не замечалось, состояние у девочки подавленным не было, она вела себя естественно.
На имя директора МБОУ «СОШ № 42» был направлен запрос о предоставлении характеристики на несовершеннолетнюю А. с указанием участия (не участия) ее родителей в воспитании и о том, приступила ли она к учебным занятиям.
По информации, полученной из МБОУ «СОШ № 42», 18.02.2023 на основании заявления законного представителя – < … >, < … > А., 2007 года рождения, ученица < … > класса, отчислена из МБОУ «СОШ № 42» в связи с переводом на семейную форму обучения. Семью несовершеннолетней и девочку школа характеризует положительно.
На межведомственной системе социального патронирования семья не состояла и не состоит».
ШКОЛА, РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР И ДЕПУТАТ МУХИНА
«ОНА ОБРАТИЛАСЬ В КОНЦЕ ЯНВАРЯ, ЧТО С ЕЕ МЛАДШЕЙ СЕСТРОЙ РОДИТЕЛИ ОБРАЩАЮТСЯ НЕКОРРЕКТНО»
В школе Chelny-biz.ru объяснили, почему младшая сестра Курочкиной перешла на семейную форму обучения. Осенью во время занятия на секции по волейболу школьница получила травму ноги. Она долгое время находилась на больничном и занималась с репетиторами, а после Нового года семья решила продолжить обучение дома. В этом году А. будет сдавать ОГЭ. В учебном заведении проводили разговоры с учителями и школьникам, которые единогласно отмечали, что никаких жалоб на побои, а также слов «Не хочу идти домой» от нее никто ни разу не слышал. Собеседники издания отмечают, что А. известна как не проблемный, активный подросток, который занимается волейболом.
Издание также связалось с реабилитационным центром «Маяк» в Казани. Лечебница действительно занимается нарко- и алкозависимыми людьми. Но утверждают, что не работают с подростками, детей с девиантным поведением не берут. При этом подчеркивают, что не раскрывают данные своих пациентов.
Фото: ВК, РЦ «Маяк»
Интересно, что Курочкина также обращалась за помощью к депутату горсовета Набережных Челнов Татьяне Мухиной. Вот что рассказала коммунистка.
- Она обратилась в конце января с заявлением, что с ее младшей сестрой родители обращаются некорректно, что у нее нет связи и она очень сильно переживает за сестру. Также она коротко изложила свою историю жизни и просила обратиться в отдел опеки, якобы они не предпринимают никаких действий. Из заявления стало понятно, что она также обращалась в следственные органы по всем этим фактам. Я направила обращение в отдел опеки. Она ответила, что вроде как ребенок под присмотром находится, на реабилитации, и пока не готова общаться со старшей сестрой. Это официальный ответ опеки. Я ей его направила, и она сама тоже ответ получила.
ТЕТЯ ДЕВОЧЕК
«Я ВООБЩЕ НЕ МОГУ ПОНЯТЬ, ЧТО ПРОИЗОШЛО. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ПОЛНЫЙ АБСУРД»
Редакция попыталась связаться с семьей Азалии Курочкиной. Мама девочек отказалась общаться с представителями СМИ, отец и бабушка сестер не отвечали на звонки. Однако поговорить согласилась их тетя. Женщина заявила, что рассказы Азалии – «полный абсурд».
- Конечно же, это не так. Я вообще не могу понять, что произошло. Для меня это полный абсурд и недопонимание, что произошло с девочкой, - рассказала собеседница изданию.
Как выяснилось, Азалия больше не общается с ней. Племянница не ответила на сообщения тети, даже когда та попала в плохом состоянии в больницу с ковидом.
– Они для меня обе любимые племянницы, я ничего не могу понять. Я обеих девочек люблю. Они у нас были, жили. Я не поняла, что произошло.
Женщина утверждает, что никаких следов насилия на детях никогда не видела.
Тем не мнее, по информации Chelny-biz.ru, к ситуации подключились следственные органы. Накануне изданию стало известно, что в истории, которую поведала Азалия, теперь разбираются правоохранители. Редакция будет следить за развитием событий.
Chelny-biz.ru
Ч
Ч
Ч
Ч
В тему
В тему
Татьяна
Саша
Ирина
Ирина