Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев сегодня делился впечатлениями от командировки в Лисичанск, откуда вернулся «с тяжелым сердцем». На аппаратном совещании он то и дело возвращался к ситуации в подшефном городе ЛНР, где он своими глазами увидел весь ужас последствий постоянной бомбежки. В некогда «стотысячнике» сейчас всего около 30 тысяч жителей. Магдеев даже провел аналогию между связанными сегодня городами: в то время как в Челнах около шести тысяч вакансий, в Лисичанске бывшие работяги стоят в очереди в пункты оказания помощи и ждут горячую еду. Некогда знаковые предприятия, гремевшие на весь Советский Союз, сейчас практически уничтожены. Магдеев рассказал о жизни в городе без воды и электричества, о героях, кормящих людей, и о поддержке жен мобилизованных, оставшихся с новорожденными малышами на руках.
ПРО СИТУАЦИЮ В ЛИСИЧАНСКЕ
«В СТОТЫСЯЧНОМ ГОРОДЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ПЕРЕБОИ С ВОДОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ИДУТ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ»
Наиль Магдеев выезжал в Лисичанск, чтобы встретиться с командой Рустама Гатина, которая на месте организовывала горячее питание для мирных жителей города. Эта командировка, как признался сегодня на аппаратном совещании мэр, оставила очень тяжелые впечатления.
– Решением руководства страны Лисичанск был закреплен за республикой Татарстан. В самой Луганской Народной республике, в частности, в этом городе, происходила страшная ситуация. Я имею в виду тяжелые бои с применением артиллерии, ракетных систем залпового огня – по городу работало и то, и другое. С учетом тех разрушений, которые сегодня имеют место быть в Лисичанске, сильный, крепкий субъект Российской Федерации – республика Татарстан – был закреплен за этим городом для того, чтобы в кратчайшие сроки провести аварийно-восстановительные работы социальной инфраструктуры и коммунального хозяйства. Безусловно, мы, как второй по численности город республики, крупный промышленный центр нашей страны, будем оказывать всемерную помощь и поддержку. Сегодня челнинцы реализуют там важный проект по инициативе жителей города – Рустама Гатина и его сподвижников.
Они организовали горячее питание для пяти тысяч обездоленных жителей Лисичанска. Раньше там проживало более 100 тысяч человек, а сегодня, с учетом всех обстоятельств и боевых действий, которые проходили в этом городе, проживает около 30 тысяч. Это женщины, дети, люди старшего поколения. Они все нуждаются в материальной, моральной и продовольственной поддержке. Такую помощь на добровольной основе оказывают Набережные Челны. Мы помним, что Рустам Гатин по своей инициативе и нашей поддержке помогал обездоленным людям. Этот опыт он перенес в Лисичанск. Хорошо, что такие люди у нас есть. Я воочию убедился, посмотрел, как работает группа наших челнинских парней. Они настоящие герои, говорю это без всякого преувеличения. В стотысячном городе серьезные перебои с водой, электричеством, идут восстановительные работы. Многие объекты инфраструктуры частично или полностью разрушены. Сложная там ситуация, если не сказать более. Это нужно увидеть и, безусловно, после всего увиденного, ценность бытия нашего и жизни оценивается по-другому. В таких неимоверно тяжелых условиях сегодня находится около 30 тысяч жителей города Лисичанск.
ПРО РАЗРУШЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
«МОЖЕТЕ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ, КАК КРЕПКИЕ ЗДОРОВЫЕ МУЖИКИ ИДУТ В ЦЕНТРЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧУЮ ПИЩУ?»
Мэр рассказал о разрушенных предприятиях Лисичанска, о том, что людям там просто негде работать. В отличие от Челнов, где, по словам директора кадрового центра Татьяны Быдановой, есть 5960 вакансий в базе данных, а на рынке труда «все спокойно» и «не штормит».
– Иметь гарантированную работу, иметь возможность устроиться на работу – это тоже очень важно. Возвращаясь к своей командировке в Лисичанск, скажу, что я приехал оттуда с тяжелым сердцем. Ну, нет предприятий, которые бы работали. Лисичанский нефтеперерабатывающий завод не работает. Это был крупный завод. Лисичанский стекольный завод не работает. Все объекты, о которых я говорил, практически полностью разрушены. Был крупнейший в стране, еще со времен Советского Союза мы его помним, Завод резинотехнических изделий – разрушен, не работает. И ряд других крупных предприятий. По средним – хлебзавод и другие (что касается жизнеобеспечения) – это функционирует.
Людям некуда идти на работу! Шахта, где добывали уголь, не работает. В зоне боевых действий после того, как поработала артиллерия, реактивная система залпового огня, там все в таком состоянии. Поэтому ценить нужно то, что есть – я вот к чему говорю. Работа есть в Челнах. Работа – это источник дохода, источник жизни. Можете себе представить, как крепкие здоровые мужики, которые ходили на работу, получали заработную плату, сегодня идут в центры оказания помощи и получают горячую пищу? Можете себе представить моральное состояние людей? И состояние с точки зрения материального достатка. Я к чему это. Жизнь по-другому начинает ценить тот, кто бывал там. Рустам Гатин уже должен вернуться, он на несколько дней взял отпуск, вернулся в Челны. Вот его можно будет спросить. Я был там в командировке короткое время, и то уже душой и сердцем почувствовал, насколько это непросто – не иметь работу, не иметь возможность зарабатывать. Большей частью же люди самореализуются на работе, обеспечивают семью, могут питаться, одеваться. Когда мы говорим, что у нас около шести тысяч вакансий, – это возможность выбирать работу по своей квалификации, на свой вкус, по своим физическим и умственным возможностям, работать и радоваться мирной жизни. Какая это может быть жизнь, когда над головой снаряды летают? А они прилетают туда иногда. Мы это видели по тому, что там происходит. Да, сегодня там мирная жизнь, но она время от времени нарушается такими немирными событиями. Поэтому благо, что в Челнах есть возможность работать.
ПРО ПОМОЩЬ ОТ ГОРОДА
«ГДЕ МЫ НАХОДИМ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ – ЭТО НАШИ ВОПРОСЫ. МЫ ЗНАЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЕКРЕТЫ»
20–25 декабря в Лисичанск отправится очередная, третья, партия продовольствия из Челнов. Вместе с тем город продолжает собирать гуманитарную помощь для военнослужащих и поддерживать их семьи, отметил мэр. Так, новая мера – выплата в 100 тыс. рублей при рождении ребенка в семье мобилизованного.
– Мы эту материальную помощь вручаем при выписке, сразу наличными, чтобы никаких хождений и бюрократии не было. Это из серии «мы своих не бросаем». Я думаю, что эти слова должны подкрепляться реальными делами. Слава богу, в Набережных Челнах наши слова подкрепляются реальными делами. У нас 28 будущих молодых мам. Две уже порадовали и свои семьи, и нас. На свет появились мальчик и девочка. У нас есть полный учет женщин из семей мобилизованных воинов, которые в ближайшее время станут мамами.
Провожая их в ДК «Энергетик» я им обещал, как мэр города, как офицер запаса и как просто человек, что мы семьи будем поддерживать. Я за свои слова отвечаю. Где мы находим финансовые ресурсы – это наши вопросы. Мы никому их не задаем, мы знаем определенные секреты. Для этого мы на работу и ходим, чтобы отвечать на эти вызовы. Мы понимаем, как непросто приходится молодой маме, когда основной кормилец и муж находится на передовой, а она сегодня оказалась в такой сложной ситуации. В субботу воин, который находился на боевом слаживании в казанском танковом училище и еще не был отправлен (он в ближайшее время в составе своего полка отправляется), приехал на выписку сына, его на сутки отпустили. Он до отправки успел подержать на руках сына. Многие уже отправлены и находятся в зоне СВО. Я обращаюсь к управлению здравоохранения, ЗАГС, ко всем тем, кто сопровождает эти вопросы, все должно быть на достойном уровне. У всех остальных молодых мам есть мужья, которые встречают их из роддома. А у молодых мам, чьи мужья мобилизованы, нет. Мы, как люди ответственные, все эти процессы должны держать под контролем и оказывать всемерную помощь и поддержку. Решение принято, материальная единовременная помощь выплачивается, мы с молодыми мамами радуемся, что на свет появляются дети. Мы и дальше будем находить финансовые возможности и внутренние резервы, чтобы поддерживать семьи мобилизованных. Тем более в преддверии Нового года. Мы обязательно найдем дополнительные финансовые ресурсы для того, чтобы и детей поддержать, и семьи.
Депутаты горсовета Челнов также не остались безучастными. У каждого в округе есть такие семьи, поэтому поддержка должна быть оказана по всем направлениям: со стороны исполкома, депутатов, предприятий, где работают мобилизованные. Я не оговорился – они работают, они остались в списках предприятий, их рабочие места сохранены. Подавляющее большинство предприятий до сих пор выплачивает заработную плату ушедшим в зону СВО. Это тоже реальная финансовая поддержка для всех семей. Работаем вместе, всем миром, складывая все усилия: местной власти, предприятий, депутатского корпуса.
Chelny-biz.ru
усал
Елена
Ундфундр
паиап