08:28, 25 Апреля
Новости
Подробно


«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

11.11.2022, 14:05

Баталией за «Аякс» обернулось обсуждение благоустройства набережной в Челнах. Судно стоит как раз в южной части, где стартуют работы, у поселка Чаллы Яр и подножия ЖК «Парус». Местные жители недовольны шумными гулянками на корабле с алкоголем и песнями «с нацистским содержанием». Владельцы «Аякса» – местный туристический клуб (в основном, люди в возрасте) – уверяют, что эта тусовка не имеет к ним отношения. Они готовы убрать судно, если будет альтернатива, куда его поставить и чем заменить. Сообщество «Кораблик», кстати, казанские архитекторы из HEADS GROUP изначально включили в проект.  

В целом у челнинцев возникло много вопросов к проекту. Почему проектирование набережной начинают с конца? Учли ли архитекторы сильные ветра? Нужна ли в этой части парковка, зона барбекю и фестивалей?..

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТА ТЕРРИТОРИЯ

«МЫ МОГЛИ УЙТИ В КАКУЮ-ТО КАБАЛУ РЕАЛИЗАЦИИ МАЛЕНЬКИМИ КУСОЧКАМИ…»

На обсуждение будущего набережной Табеева собрался полный зал в МЦ «Нур». Все столы были забиты: жители Чаллы Яр и ЖК «Парус», экоактивисты, местные предприниматели и сообщества, активная молодежь города и др. Проект представляли архитектор HEADS GROUP Владислав Куликовский и архитектор Александра Бакулина. Модерировала встречу руководитель городского сообщества URBANTATAR Гузеля Ахметгараева. От исполкома выступил первый замруководителя сити-менеджера Илья Зуев.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Уже в первые пять минут встречи у челнинцев возник вопрос, почему выбрана именно эта часть набережной. Его озвучил шоумен Артур Королев.

– Исходя из чего выбрали именно южную часть? По моему мнению, перспективное развитие центральной части – гораздо более интересно. Зачем начинать с конца? – спросил Королев.

– Территория центральной части довольно сложная. Существующий бюджет был несоразмерен ей. Мы могли бы уйти в какую-то кабалу реализации маленькими кусочками, – объяснил Куликовский. – Здесь необходимо будет сконцентрироваться в следующей очереди проектирования. А пока приоритет был отдан этой территории. Она вообще никак не благоустроена и выглядит как свалка. Также здесь важно провести более глубокую работу комплексного проектирования с учетом строящегося жилого комплекса. Провести ряд гидрогеологических мер, которые мешали старту центральной части. Поэтому выбор довольно обоснован.   

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Архитектор рассказал, что его команда, приступая к работе, рассмотрела всю набережную целиком – от южной части до парка Прибрежный. Здесь сформировалась очередность. В этом году уже реализована часть в парке: входная группа и площадки. Далее на очереди – продолжение работ в парке и параллельно южная часть, которой и занимаются архитекторы. Здесь они опросили уже несколько десятков фокус-групп, поговорили с экспертами, провели анкетирование.

Руководитель городского сообщества URBANTATAR Гузеля Ахметгараева рассказала, что в опросе приняли участие более 1,2 тыс. человек. 47% опрошенных сказали, что хотят здесь купаться и загорать. Основными проблемами назвали отсутствие условий для культурного отдыха и мусор. В топ запросов вошли оборудованный пляж, общественный туалет, контейнеры для мусора, кофейня или семейное кафе. Большинство просили сохранить природную территорию, ограничить движение машин и шум и обеспечить людям доступ к воде. Многие высказывались в поддержку сообщества «Кораблик» – это турклуб и молодежная площадка. Один из тезисов, которые обозначили для себя архитекторы, – найти компромисс между жителями прилегающих домов и других пользователей территории. Это реально острый вопрос, как выяснилось позднее во время встречи.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Александра Бакулина, архитектор проекта, рассказала о территории. Тут в свое время был грузовой порт «КАМАЗа», который работал с 80-го года. В 2006 году территорию выкупила частная компания, а потом началось строительство поселка Чаллы Яр. От порта осталась коса из бетонных волноломов, маяк, причальная стенка и определенные характеристики глубин, которые накладывают отпечаток на использование территории. Она в целом не выглядит сейчас привлекательной для отдыха.

ЧТО ПРИДУМАЛИ АРХИТЕКТОРЫ

«КОГДА МЫ ТАМ БЫЛИ, МЫ ПРОСТО КАЙФОВАЛИ ОТ ПРОГУЛОК ПО ЭТИМ СЛОЖИВШИМСЯ ДОРОЖКАМ»

Архитекторы в разрезе всей набережной примерно прикинули, какие зоны и где должны быть, чтобы не накачивать обозначенную территорию всем подряд. В целом Табеева – спортивно-активная, развлекательная территория с экстримом и пляжем. А южная часть – более спокойная, с небольшим пляжем и водными видами спорта, более камерная, уютная и природная, обозначили авторы.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

– Если рассматривать всю набережную, вода находится где-то далеко, к ней не очень удобно спускаться, – заметила Александра Бакулина. – Но если дойти до территории косы, то открывается доступ. Это концептуально немножко другая часть, отличная от остальной набережной и парка Прибрежный.

Архитекторы, изучая территорию в целом, услышали, что при скоплении отдыхающих на набережной становится тесно. Возникают конфликты между велосипедистами, роллерами, лыжероллерами и пешеходами. Поэтому они предложили в следующей очереди работ при расширении набережной предусмотреть отдельную велодорожку, отнести ее немного в сторону, а променад оставить пешеходам. Позволить такую «роскошь» – широкую дорогу – в южной части не получится.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

– Там шикарная природная составляющая и уже сложившиеся дорожки. Когда мы там были, мы просто кайфовали от прогулок по этим сложившимся дорожкам, – рассказал Куликовский. – Надо просто добавить инфраструктуры. Не надо сравнивать ее с остальной частью Табеева и рассматривать как продолжение. По факту это даже другая улица. Надо связать эти территории, да. Но у каждой из них своя идентичность.

Участникам представили предварительное зонирование территории с вариантами использования, чтобы обсудить их.

Так, предусмотрели входную площадь, которая свяжет Табеева и новую территорию. Она же должна обеспечить более организованный доступ к судну «Аякс», которое также включили в схему. Далее – парковая зона с амфитеатром, детскими площадками, организованными зонами отдыха. Более насыщенная благоустроенная часть перетекает постепенно вглубь территории, растворяясь и переходя в природную зону. Ключевая зона набережной – пляж. Сохраняется спуск к воде для лодок и спецтехники. Учтен запрос на туалет. Обозначена фестивальная площадка со сценой. Она, кстати, тоже сразу вызвала вопросы.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

– Напоминает историю с генпланом. У нас нет понимания, что будет на основной перспективной площадке набережной. Вполне возможно, что в последующие годы где-то там появится сцена и фестивальная площадка, а эта просто умрет, – предположил Артур Королев.

– Поэтому мы здесь и собрались, – заметил архитектор в ответ. – Мы хотим у вас спросить совета.

– Мое предложение – разрабатывать общую концепцию и только потом – по определенным блокам. И застраивать южную часть с учетом центральной.

Куликовский заметил, что уже начали прикидывать функции по всей набережной. А на проекте, предложенном к обсуждению, просто расписано максимально возможное зонирование. Участников попросили взять в руки стикеры и поработать с картой, чтобы потом обсудить те или иные зоны. Но челнинцы повернули ход обсуждения в свое русло.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

МНЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ

«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ НОРМАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ: БУХАТЬ ТАМ БУДУТ!»

– Мне кажется, у вас вводные данные немного искаженные, – заметил предприниматель Максим Федоров. – Я живу в ЖК «Парус», здесь есть ребята из Чаллы Яр. Мы сидим и думаем, где вы такое там увидели? Тропинки, по которым, как вы говорите, хорошо гулять, мы протаптываем, когда мусор убираем за теми алконавтами, которые там собираются, и после концертов на «Кораблике». Вся эта коса – это ветрозащитная зона. Как с экологами решен вопрос? Вот кайтинг там – это здорово, там по Каме идет ветровая труба. Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут. Дальше. Та спокойная погода, о которой вы рассказываете, в год бывает максимум две недели. Не зря пляж в другом месте. Что такое фестивальная зона, что такое барбекюшная? Давайте говорить нормальным языком: бухать там будут!

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Он задал уже традиционный для Челнов вопрос, почему объектом не занимаются местные архитекторы.

Участников снова попытались вернуть к картам и стикерам, но инициативу перехватил Ильдус Камалов, экс-директор инженерного центра «Синергия», бывший депутат горсовета, пенсионер.

– А может, сначала обсудим? Причем тут стикеры? – спросил он, и пока архитекторы пытались как-то организовать работу за столами, добился слова – он спросил у зала, разрешат ли люди ему выступить и услышал «да!». – Не зря философ говорил, что слова даны человеку для того, чтобы скрыть истину. Весь объем патетики и восхваления этой территории города можно перенести куда угодно! Почему не перенести этот разговор на застройку и благоустройство территории в долине реки Челнинки за трамвайным парком? Там есть 49 га земли. Если бы у меня были миллиарды, я бы завтра там начал осваивать. Я этих ребят не виню, они привыкли благоустраивать с шашлычными, скамейками, малыми формами…

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Камалов рассказал о своем опыте работы в Чебоксарах, об изучении прибрежных территорий в Челнах и встрече с Рустамом Миннихановым, после которой была разработана концепция укрепления берегов и застройки прибрежной зоны города на протяжении 29 км.

– Решать какие-то локальные точки, бежать впереди – это невозможно. Вначале нужно сделать общую идеологию застройки прибрежной зоны. У меня буквально каждый квадратный метр разрисован, – показал свой альбом Камалов. – У вас тут даже не указано, откуда основные направления ветров. А это самый агрессивный склон. Там без берегоукрепления просто так пляж делать – это непредусмотрительно. Там ни песок, ничего держаться не будет. Это городу не нужно.

– Мы с вами этот вопрос обсуждали, мы вас поняли. Просто ваша концепция подразумевает, что Челнам нужно выделить 500 млрд рублей, застроить всю воду, поставить гостиницы и высотное жилье. Это же тоже слишком радикально, – прокомментировал Владислав Куликовский.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Камалов все же настаивал на том, что для благоустройства нужно подобрать другое место.  

Рустам Валеев высказался от предпринимателей, работающих на набережной. Он предложил спорт сконцентрировать в центральной части, не нагружая им территорию косы.

– Мы работаем на набережной уже 12 лет. 10 лет назад разрабатывали проект набережной с нуля, поэтому имеем представление. Хотелось бы поблагодарить ребят за то, что они делают хорошее дело. Спасибо, что слышите нас. Основную мысль вы правильно уловили – центральная часть набережной спортивно-развлекательная, и южную часть надо делать более спокойной. На наш взгляд, все спортивное движение надо оттуда убирать, переносить в центральную часть. Из-за ветров в южной части что теннис, что волейбол в принципе не к месту. Просим учесть, – подытожил Валеев.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Также из зала прозвучало предложение из «Аякса» сделать креативное пространство и воткнуть рядом колесо обозрения из парка Победы.

ЧТО ГОВОРЯТ В ЧАЛЛЫ ЯР

«Я ВЫВОЖУ ОТТУДА ПРИЦЕПОМ МУСОР. ЕСЛИ ВСЕ ОДНОРАЗОВЫЕ МАНГАЛЫ СОБРАТЬ, МОЖНО ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Отдельный стол заняли жители микрорайона Чаллы Яр, ближайшие соседи территории. Людей не обрадовала указанная на схеме парковка и перспектива мангалов и фестивалей.

– Какая парковка? Зачем она здесь? На выезде будет коллапс! – высказался мужчина, поднявшись на сцену, поближе к экрану. – Это будет парковка не для приезжих. Жители башен, которые здесь построились, все, кому не хватает места, устроят себе там парковку. Зачем она в зоне отдыха?

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Вопрос очень насущный, признал архитектор и тут же провел голосование. Большинство подняли руки против парковки.

– Зона, где вы предлагаете мангальную и фестивальную – почему бы там не сделать футбольную и баскетбольную площадки? – продолжил житель. – У нас площадки забиты, люди играть не могут, потому что места нет. Лучше так, чем устраивать там, извините, бухальню. Я четыре года живу в Чаллы Яре, я вывожу оттуда прицепом мусор. Вы не представляете! Если все одноразовые мангалы собрать, можно дом построить, – возмущался мужчина, но в зале возникли споры из-за ветрености и удаленности территории для спорта. – Поставлю вопрос иначе. Давайте сделаем из этой зоны все что угодно, но не мангальную и не бухальню. Кто за? – зал поднял руки.

Архитектор отметил, что игровые спортивные площадки лучше все же разместить в центральной части набережной. А вот зону воркаута все поддержали. Последовавшее предложение экстрим-парка не вызвало такого же энтузиазма.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Мужчина также пожаловался на собачников, которые выгуливают питомцев по улицам Чаллы Яра и оставляют после себя «минное поле». Но тему с зоной для выгула собак участники обсуждения тоже не приняли.

Его сосед предлагал сделать широкие прогулочные и велодорожки – не менее 12 и 10 метров, соответственно. Его, однако, не поддержали. По плану их ширина примерно четыре – шесть метров.

– Это то же самое, что сейчас. Попробуйте вечером в выходной день, когда много людей, там пройти. Это же невозможно! – заметил мужчина и вдобавок предложил вырубить все существующие деревья и кусты и высадить «нормальные деревья», но это предложение тоже не попало в цель.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

СПОРЫ ВОКРУГ «АЯКСА»

«МЫ ВАМ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ СНЕСТИ КЛУБ. УБЕРИТЕ ЭТО РЖАВОЕ СУДНО, НА КОТОРОМ ТВОРИТСЯ ВАКХАНАЛИЯ»

Настоящая баталия развернулась к концу встречи из-за «Аякса» – судна, стоящего как раз в той части набережной. Здесь базируется туристический клуб. Его представители (в основном, люди в возрасте) заняли отдельный стол в зале. Один из них заявил, что клуб – едва ли не единственный оплот туризма в Челнах.   

– Сейчас у нас есть одно место – «Аякс». Там собирается и молодежь. Мы там делаем лодки. Сплавляемся и по Каме. Такое место есть, и мы хотим, чтобы оно осталось. На сегодня оно обозначено как «Кораблик». Нам приятно, что оно осталось. Хотелось бы, чтобы нас поддержали, – выступил мужчина.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

– Я другую точку зрения про этот «Кораблик» хочу высказать, – взял слово Максим Федоров. – Я учился в Камском политехе. У нас было достаточно серьезное туристические движение. Мне кажется, это движение должно быть цивилизованно оформлено. Я живу в ЖК «Парус», летом хожу с детьми на набережную, катаюсь на роликах. К сожалению, туристов мы мало там видим, мы видим концерты с матерными песнями и, бывает, с нацистской идеологией, что сейчас неприемлемо. Гуляют до утра, курят дурь, бухают. Может, товарищи туристы и собираются к концу сезона. Я считаю, нужно помочь им правильно организоваться в нужном месте. Но этот ржавый «Аякс» нужно убирать. Он, во-первых, небезопасный…     

– А ты что предлагаешь вместо «Аякса»?! – выкрикнул мужчина из зала.

– Когда начинаешь говорить: «Ребята, пожалуйста, не пейте», – мы слышим вот такие «а что ты предлагаешь». Я предлагаю вам нормально организовать все это в комфортном для вас и не мешающем другим месте. Это нужно решать с исполнительным комитетом, – ответил предприниматель.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

– Чем вам лично мешает «Аякс»?

– Там бухают, курят наркотики. Неправда? Правда! Видео показать? – предложил Федоров возмущенным пенсионерам.

– У нас там семь парусников, которые мы сделали сами, своими руками. У нас есть великолепный плот с семью алыми парусами, который был представлен на Дне города. Нас в общем больше 200 человек. Люди ходят в серьезные походы. В этом году наши были на Камчатке, в Саянах, на Алтае, на Байкале, – перечислила участница турклуба. – Вы просто не в курсе! Вы видите ту молодежь, которая просто прибивается к нашему кораблю. Может быть, она там бухает. Но это не наши! Мы тоже видим на вашем берегу, где вы спускаете свои лодки, без конца бухают, матерятся, оставляют после себя огромное количество пустых бутылок. Возможно, мы видим не вас, и вы видите не нас. Вот Елена Борисова – владелица корабля. У нее высшее образование. Она занимается туризмом.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

– Почему тогда у вас там звучат песни с нацистской идеологией? – допытывался Федоров, на что услышал: «Да вы что!», «Где факты?!», «Это голословно!».

– Я как представитель одного из крупнейших туристических клубов Набережных Челнов могу сказать, что люди, которые ходят в дальние походы, они не только у вас, – обратился к защитникам «Аякса» другой участник встречи. – Поверьте, вас там очень мало осталось, кто по олдскулу, по советскому стилю продолжает туристическое движение. Вы говорите: «Это не мы собираемся». Получается, кто-то собирается на вашей территории, и вы ее не контролируете. Я лично призываю к тому, чтобы облагородить эту территорию. Не только ваш корабль, но и весь пляж, и чтобы это было под контролем. Я согласен с мужчиной (с Федоровым – ред.), что там есть сборища. Однажды я в таком участвовал, мне не понравилось, и я ушел. Корабль, может, и стоит оставить, но нужно как-то контролировать и облагородить его, а не так, что там сейчас периодически стихийно происходит нечто.

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

– Товарищи туристы, мы вам не предлагаем снести ваш клуб. Вы уберите это ржавое судно, на котором творится вакханалия, которое к вашим походам никакого отношения не имеет. Вы уберите эту затопленную (в зале возмутились, что никакая она не затопленная – ред.) баржу, постройте здание, у вас же земля есть, сделайте, как в яхт-клубе «Навигатор», где есть школа, – предложили жители Чаллы Яра.

– У нас времени для этого нет, нам всем под 70! И пенсия 17 тысяч. Какое здание?!

– Мы бы убрали кораблик, если бы нам предложили другое место, – уже конструктивнее предложил организатор клуба Михаил Борисов, – но его ведь не предлагают. Он стоит у полузатопленного причала. Там глубина резко четыре метра вниз. Представьте, если мы убираем оттуда «Аякс», оставляем понтон, приходят туда балдежники, дети, еще кто-то, поскальзываются и уходят на глубину. И вы хотите, чтобы это место осталось без надзора? Мы согласны отсюда уйти. Сторожку, которая была на берегу, уже снесли. Но предоставьте нам место. Это не автомобиль, который можно куда угодно поставить. Для судна нужны специальные условия: глубина, подъезд для пожарной машины, электроэнергия. Это же не предоставляется. «Уберите!». Легко сказать!

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Архитекторы в итоге отказались от системы стикеров – попросили просто записать все пожелания прямо на карте и в анкетах, поблагодарили всех за обсуждение и анонсировали следующую встречу. Они взяли три недели, чтобы переварить полученную информацию и разработать концепцию.

Как сегодня выглядит обсуждаемый участок набережной и «Аякс» – фото по ссылке. 

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

«Вы знаете, что там десятиметровые ямы? Какой пляж? Там люди у вас утонут»

Анна Перебаскина

Комментарии
11.11.2022, 14:39

Правильная идея. Разработать план всей набережной, потом приступать поэтапно работать!!! Вся центральная часть давно устарела. В этом году всё зарастало травой!! Жителей рядом добавилось достаточно много. Не отдыхаешь, а следишь за движением (темнота). Благоустраивать надо центральную часть, я потом добавлять по потребности. Похоже просто надо освоить деньги, как всегда-там это сделать проще всего
11.11.2022, 16:38

Видимо

На самом деле тут всё понятно становится у евростиля в следующем году мало контрактов новых школ нет от слова совсем москвичи забрали в тридцать четвёртом будут строить про школу. Про новые садики которые бы построил евростиль тоже ничего не слышно. Значит это евростиль торопит чтобы делали набережную это была их идея им там даже логистически удобно будет строить ведь они рядом строят посёлок Озёрный. Мастеровых нету у евростиля. Новых театров стоит не придётся. Как они в этом году поздно начали строить парк Прибрежный - Это просто ужас и после такой предыстории им дадут ещё новую набережную. Тут ещё видимо производители набережночелнинские Малых архитектурных форм тоже торопят с проектами хотят в эту историю включиться
12.11.2022, 11:13

Нина Сафронова

Я жила в том районе 11 лет. Ничего там делать не надо. Просто закрепить к ЖКХ
11.11.2022, 15:11

Виталий

Так в итоге то что??? Ещё раз 100 соберёмся вечер скоротать? Когда движения начнутся?
11.11.2022, 15:43

пока в городе засилие алкомаркетов, бухать там будут! и не только там(((
11.11.2022, 16:35

Уже во всех сми

Уф этот человек который громче всех шумел. Максим по-моему зовут прогремел уже во всех СМИ со своим ворчанием надеюсь архитекторы адекватные люди и не примут за основу мнения жильцов их всего лишь 2.000 большинство город - это 500 000. Надеюсь за то что местные жители такие узколобые для них случится закон судьбы и там будет построена максимально активное пространство чтобы они в следующий раз думали где брать квартиру если любят тишину уже всем пора осознать что мы живём в городе где есть свои недостатки шум экология г****** и т д и т.п и гопники
22.11.2022, 19:08

да масимка где не живет там и шумит
11.11.2022, 18:04

Марат

Про кальянную зону не слова. И где прогрессивной молодёжи обкашливать вопросики?
11.11.2022, 19:06

Вы смешны со своей иронией

Смешно смотреть на вашу иронию вы просто отстали живёте где-то в средневековье дело в том что любителей кальяна - это тоже молодёжная субкультура это не наркоманы и не ауешники которые гробят полицейские бобики. Отсталые те кто не считаются с ними. Архитекторы могли бы предусмотреть и для них зону. Но к сожалению как это с барбекю зоной провинциальность нашей власти и экономия средств на безопасность приведёт к тому что это не состоится
13.11.2022, 19:20

Вася

Кальянную то зачем вообще? Здоровье гробить? Придумали приблуду какую то вонючую, а вы и рады. На турнике, на беговой дорожке, в кафе, в конце концов, надо вопросы " обшкаливать".
11.11.2022, 18:24

Бла бла бла
11.11.2022, 19:24

людмила

\\для во всех СМИ\\ я не узколобая житель поселка Ч Яр Все лето провожу на этом берегу т. к живу в районе новой школы.При чем здесь кто где купил квартиры и дома.Культура поведения отношение к природе и уважение друг к другу-а не кальянный и алкогольный угар отдыхающих.
19.11.2022, 11:09

Ваши бы слова, туда где Выжили раньше! А это Новый город, Зяб, Гэс и т.д. хотя При чем здесь кто где купил квартиры и дома.Культура поведения отношение к природе и уважение друг к другу-а не кальянный и алкогольный угар отдыхающих.
11.11.2022, 20:07

Леон

Ой да постройте там бухальню с ларьком для продажи фанфуриков,наркопритон отдельным входом,фейсконтроль чисто для своих,пусть бухают - колятся себе на здоровье,чтобы в городе их не было видно.
12.11.2022, 10:40

Точно.
11.11.2022, 20:25

Какие то казанцы какие то залетные иногородцы в котеджах решают судьбу челнинца.
12.11.2022, 11:04

Пока не начнётся борьба с бесконечным открытием алкомарекетов и пивнух, ничего толкового не выйдет. Нынешняя власть просто спаивает город, и сделает всё по своему, плевав на всех этих архитекторов и прочих деятелей!
12.11.2022, 13:55

Спрос рождает предложение. Нужно с культурой работать. В том числе менять пространство, чтобы было чем заняться и было на что посмотреть.
12.11.2022, 20:18

ЯМы

В Москве чуть ли не в каждом парке есть мангальные (барбекюшные) зоны и в Подмосковье. С отличными беседками (намного лучше, чем платные беседки на челнинских коммерческих базах отдыха), с цивильными бесплатными туалетами (чистые, с освежителями воздуха). У каждой беседки хорошие профессиональные мангалы, как в сочинских шашлычных, для казанов и барбекю приспособы. Детские площадки, гамаки, волейбольные сетки и пр. Пикниковые лужайки, садовые качели. Культурно люди отдыхают, правда, бывают и отдельные персонажи. Самоорганизованные очереди в туалет и к беседкам. Если все правильно организовать, то и тут люди цивилизованее будут отдыхать. Главное не так, как площадь на мэрии и "наши дворы", где все тяп-ляп сделано на 1 год, не продуманно.
13.11.2022, 08:24

Не будут.
13.11.2022, 11:16

Хорош

Местные жители хорошего сюда писать свою точку зрения навязывать. Если организовать то будут нормально отдыхать потому что уже не девяностые многие уже не бухают ходят а ходит фитнес-клубы
13.11.2022, 11:15

М да

Они бесплатные?
14.11.2022, 14:51

ЯМы

Да, бесплатные. Жаль сюда фото нельзя прикрепить. Погуглите, например - "мытищинский лесопарк шашлыки", "парк останкино барбекю".
14.11.2022, 21:53

Юлия

У нас всё испортят - сколько всего изрисовали, прозрачные остекления бьют. Ну если только из железа всё делать и то его на металлолом сдадут...
17.11.2022, 10:35

Молодёжь бессовестные! Вон в парке им Бибишева что натворили! Чтоб руки отсохли!!!
13.11.2022, 00:06

Экстрим парк должен был быть на месте, где сейчас высотки будут строить, было бы шикарное спортивное место, эээххххх
13.11.2022, 19:34

Вася

А есть ещё полуразмытая дамба, уходящая в Каму ,в районе сандалетного пляжа. Про неё вообще забыли? Там тоже работы- непочатый край.
14.11.2022, 14:17

Жители Паруса и Чаллы Яра свои интересы проталкивают, хотят отгородить набережную и устроить себе пляжную зону . Этот Федоров прям из кожи вон лезет. Это общественное пространство, и вам не принадлежит, и пусть оно облагораживается на благо жителям всего города !
14.11.2022, 20:23

Жители вышеуказанных районов не против цивилизованных общественных пространств Всем надоел мангальный и кальянный аромат .Пьяные визги и мусор отдыхающих
15.11.2022, 19:53

Мария

Граждане Наб . Челнов имеют равные права и доступ к зонам отдыха. Не забудьте - архи важные чиновники. ????????
15.11.2022, 20:38

На горе возле набережной Табеева начали строить высотки. Вот когда их построят и продадут, жители этих домов начнут кричать: закройте набережную, уберите фестивальную зону, уберите мангалы, как много народу, шумно, алконафты, наркоманы, кораблик аякс воняет шумит и все в таком духе. Город уничтожают ради денег не местные чиновники, не местные архитекторы! Продали земли возле набережной Табеева для застройки высотками, тем самым уничтожили прекрасные природные зоны, которые были бы полезны жителям города для прогулки, для занятия спортом, для размещения кафе и развлечений. Все что для жителей города это все не приносит огромных денег в карман чиновников, а вот плотная застройка таких лакомых мест приносит огромные деньги удащливым! Жаль!
16.11.2022, 16:57

Михаил Семенович Борисов

Вся эта коса не будет привлекательной без привлечения частных предпринимателей, а также различных энтузиастов водных видов спорта. Пляж в этом месте может быть тоже для любителей водного экстрима. В городе найдется не мало людей мастерить, в том числе различные лодки. Для этого нужно построить судоверфь для таких мастеровых и эллинги для хранения виндсерферов, байдарок, надувных и гребных лодок. Должен быть небольшой кемпинг с номерами для приезжих. Нужен причал для пассажирских катеров, а также прогулочных яхт. Водный туризм по Нижнекамскому водохранилищу под парусами может осуществляться все лето независимо от погоды. На берегу нужны разнообразные кафе, чайные, кофейни. В общем коса должна быть привлекательной для активных людей, а не созерцателей.
27.11.2022, 21:54

Как обычно не те люди на местах,пусть эти казанские архитекторы в своей казани проектируют,а челнами должны заниматься те кто тут жил и любит город
10.12.2022, 13:55

Обсуждают судьбу Аякса... Его судьба уже решена судом - убрать в пункт отстоя. Если Борисов не уберёт, следующей весной точной уберут приставы