11:08, 26 Ноября
Новости
Подробно

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

21.10.2022, 09:11

Челниницы, встревоженные масштабными планами города по жилищному строительству поверх гаражей, складов и производственных корпусов, пришли в мэрию, чтобы сказать свое «нет». На публичное обсуждение проекта будущего генплана собралось рекордное количество участников. И то не все, кто мог бы прийти, говорили в зале. Большинство узнали о встрече и осознали, что вопрос касается их напрямую, буквально за день до слушаний. Представители ГСК, промпредприятий, архитекторы, просто неравнодушные горожане высказали свои замечания в надежде, что их учтут. Сити-менеджер Фарид Салахов заверял, что так и будет, что изменения внесут и еще раз согласуют с жителями документ. В нем, кстати, и так уже заметны некоторые корректировки (так, «Гараж-2000» оставили в покое). О чем просили горожане, будет ли в Челнах крематорий, зачем в Прибрежном трамвай, и где проектировщики нашли место под новый студгородок – услышал Chelny-biz.ru.

ПРО ЗАДАЧИ ГЕНПЛАНА

«МЫ ПОСЧИТАЛИ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА, КОТОРЫЕ МОЖНО ЗАСТРОИТЬ ЖИЛЫМИ ЗДАНИЯМИ»

Публичные слушания по проекту нового генплана Челнов стали одними из самых массовых. Заявилось более 200 человек: предприниматели, депутаты, местные архитекторы, городские активисты, представители общественных движений, ТОС... Самая разномастная публика пришла послушать Дембича, команда которого работала над документом несколько лет, и высказать свое мнение.

В КГАСУ начали работать над генпланом в 2019 году. В документе город рассматривается как ядро Камской агломерации. С учетом близлежащих городов (Елабуга, Менделеевск, Нижнекамск, Заинск, Мензелинск, а также Сарманово) ее население должно превысить 1,2 млн человек, а Челны как центр должны соответствовать.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Вторая задача – повысить уровень обеспеченности жильем с 26 до 32 кв.м на человека. Для этого на каждого жителя нужно добавить по 6 «квадратов» и учесть прирост населения в среднем до 580-600 тыс. человек. Это значит, что надо добавить порядка 6 млн. кв.м к существующим 14 млн, пояснил Александр Дембич стремление авторов генплана набрать новые территории для застройки.

– Для этого мы посчитали все возможные территории в границах города, которые можно застроить жилыми зданиями. Если получится использовать каждый из указанных участков (хотя там есть довольно спорные земли, которые не так просто использовать), мы разместим здесь 3,2 млн кв.м. В целом нам надо 6 млн. По остальным – нам придется выйти за границы территории. Это очень непростой процесс. Когда принимался генплан Казани 2007 года, начиная с 2004 года мэр два года проводил сходы, референдумы с населением прилегающих к Казани районов и, в общем-то, сумел расширить территорию города почти на 180 кв.км, – привел пример спикер.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Команда предусмотрела три района-спутника за чертой города: вблизи Азьмушкино, Шильнебаша и Суык-Су. Это свободные, незастроенные и неразмежеванные территории.

– Поскольку не хватает городской территории, мы предлагаем использовать земли в районе нижнего бьефа для жилищного строительства. Для этого предлагаем сформировать несколько участков, куда можно постепенно вынести коммунально-складские объекты. Например, ближе к кладбищу. А здесь сформировать озелененный насыпной вал вдоль берега, чтобы обезопасить территорию от подтопления. Какая-то часть садов может отойти под коттеджную застройку, а ближе к берегу – многоквартирное жилье, – показал Дембич.

Еще один аспект – развитие общественного центра. Удалось сохранить территорию под пешеходный бульвар в 19-м микрорайоне – застройщики учли эту задумку. Другой общественный центр предлагается реализовать вдоль улицы Нариманова – от «Мегастроя» до карьера и берега Камы между Элеваторной Горой и Чаллы Яр. Его предлагается назвать Междуреченским бульваром.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Городу надо будет наращивать и озеленение. Сейчас оно занимает 16% территории, а должно 25%. Если включить в генплан города Шильнинский лес и посадить деревья в районе промзоны, удастся дотянуть до 26%.

Следующая задача – развитие транспорта. Авторы генплана решали, как связать все города агломерации. Межу ними предлагается запустить скоростную электричку.

– Мы активно прорабатывали этот вопрос с Минтрансом республики. Они очень заинтересовались этой схемой. Более того, Минтранс Татарстана показал ее федеральному министерству. Те тоже поддержали эту идею и вроде начинают разрабатывать программу реализации, – доложил Дембич.

После выступления участники задали волнующие их вопросы. Самым популярным из них был «что будет с моей землей?». Запланированная застройка затронула интересы очень многих челнинцев.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

ПРО ГАРАЖИ

«ПОЧЕМУ НАС НЕ ПРИГЛАШАЛИ, НЕ ОПОВЕЩАЛИ? МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТИХ ПЛАНАХ»

­Самой массовой категорией участников слушаний стали, пожалуй, владельцы гаражей и предприниматели, чьи территории рискуют попасть под снос с утверждением нового генплана.

– Вы внесли в зону застройки гаражи вдоль первой дороги, на проспектах, новые здания. В частности, я взял от города голый участок земли, завел туда электричество, газ, – рассказал предприниматель Алексей Арсланов. – Взял кредит в банке, до сих пор его не погасил. В 2018 году я построил новое здание, и сегодня вы включаете эту территорию в план застройки под жилье. Людям не только надо где-то жить, но и где-то работать. Вы сносить будете эти объекты или что? Почему вы не разговаривали с людьми?! У вас же есть опыт строительства в Казани, там проходили сходы… Почему нас не приглашали, не оповещали? Многие даже не знают об этих планах. Мое предложение – перенести обсуждение. В таком виде этот план нельзя принимать. Нужно еще раз пригласить людей, которые могут понести материальные затраты.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

– Собственники вложили огромные деньги! – поддержали мужчину в зале.

– Мы считаем, что в городе довольно много целых массивов боксовых гаражей, – отреагировал Дембич. – Я прекрасно знаю, что во многих случаях они используются не как место стоянки автомобилей, а либо как склад, либо как ремонтная мастерская. Мы сейчас подбираем всевозможные места для дальнейшего жилищного строительства, но все равно не набираем даже половины необходимой территории. Поэтому мы считаем, что время боксовых гаражей уходит. Мы не говорим, что вот прямо завтра их нужно снести. Для этого есть длительный срок – на протяжении 15–20 лет постепенно надо эти гаражи убирать, а на их месте размещать более важные для города функции – общественные или жилые. Для этого есть разные способы. Например, в Москве убирают такие гаражи и вместо них формируются многоуровневые паркинги или складские боксы.

Такой вариант вызвал негативную реакцию зала. В ответ сити-менеджер Фарид Салахов заметил, что генплан еще не принят, а публичные слушания для того и нужны, чтобы выслушать и учесть замечания. Участники, в свою очередь, потребовали исключить гаражи из зоны жилой застройки. Люди приводили свои примеры. Поднялся Радик Гайниев, председатель ГСК «К-700». Здесь порядка 1300 гаражей, руководитель интересовался их судьбой. ГСК «Агрегатчик» заявил, что им не продлевают аренду.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

– Гаражи 52, 53 и 54 комплексов не трогать! – требовал Владимир Шугаев, владелец гаража в ГСК «Агрегатчик». – Соберутся все председатели (в принципе, оговорено), сначала разберутся с теми людьми, которые эту зону испоганили, а потом с теми, кто будет поганить дальше!

– «Гараж-2000» – это мануфактуры. Ребята с 90-х там работали. Они не барыги, они занимались производством, развитием промышленности, – заметил предприниматель Денис Рындин. – Во всем мире это самое драгоценное, а мы этот инженерный золотой фонд промышленности выселяем, ликвидируем, переносим. В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие для города. Порушить все устоявшиеся промышленные кластеры! В «Гараж-2000» нужно создавать особую производственно-экономическую зону.

– Я знаю всех коммерсантов в «Гараж-2000», – добавил еще один предприниматель в зале. – Все по 20 лет строились. Кто поставил капитальное здание – они уже перевели его в коммерческое, платят налоги в бюджет. Перенести эти объекты будет очень болезненно и убыточно. Нам, например, проще переехать в Нижегородскую область, уволить человек 20, все разобрать и уехать. Тогда изначально надо было пресекать все это, говорить: «Ребята, стройтесь за территорией». А сейчас настолько там все вросло, что искоренять это будет убыточно. Просто разбегутся все коммерсанты.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

– По гаражам за первой дорогой и которые находятся по улице 40 лет Победы (53–56 комплексы) – замечание учли: не трогать, – проговорил Салахов (ему пришлось повторять это несколько раз, чтобы уверить людей).

САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА

«НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО РАЗМЕЩАТЬ В ЭТОЙ ЗОНЕ. ЭТО БУФЕР БЕЗОПАСНОСТИ»

Как жилая застройка должна разместиться в санитарно-защитной зоне по улице 40 лет Победы – у горожан тоже вызвало вопросы.

– Александр Алексеевич, под чью диктовку писался этот генплан? – поинтересовался предприниматель Денис Рындин. – Мы все видим, что здесь как-то все слишком складно получается. Санитарную зону «КАМАЗа» мы убираем. Застройщикам же площади нужны. А вы в 2022 году задумались, где системы ПВО размещать? «КАМАЗ» у нас сейчас под прицелом. Ни в коем случае, учитывая напряженную ситуацию, нельзя ничего там размещать в этой зоне. Она стратегически важна. Это буфер безопасности.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Архитектор Ринат Сафиуллин привел документ от 2015 года, где была установлена санитарно-защитная зона – до улицы 40 лет Победы.

– От территории «КАМАЗа» 780 метров в сторону Севера. В этой зоне вы предлагаете жилой микрорайон! – возмутился он.

Фарид Салахов сообщил, что в 2022 году границы санитарной зоны автогиганта были сокращены.

НИЖНИЙ БЬЕФ И ЭЛЕВАТОРНАЯ ГОРА

«ТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ БАЗЫ, МНОГО КОМПАНИЙ. КУДА ВЫВЕДУТ ЭТИ ПРЕДПРИЯТИЯ?»

Еще одна волнующая территория, которую закрасили красным цветом (то есть под жилье), – нижний бьеф Нижнекамского водохранилища.

– Помимо дачных поселков там есть производственные базы, там очень много компаний, там железнодорожные пути. Если вы эту территорию включите в генплан, куда выведут эти предприятия? – поинтересовалась Роза Кашапова.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

– Мы планируем, что до 2029 года – это время, чтобы решить, как, каким образом, на каком основании и куда их выносить, – начал отвечать Дембич, но женщина его прервала.

– Наше предложение – исключить эту территорию из генплана. Вы говорите, что отметка подпор 62, на деле она 54, и там периодически затапливает. Как там будут размещаться жилые дома?

– Нижний бьеф нельзя просто так оттуда вырвать и куда-то перенести, – добавил Денис Рындин. – Там строительная индустрия завязана на нижнем бьефе. Там добывается ОПГС. Я как владелец бетонного завода говорю. Вы собираетесь строить жилье в городе. Как, если вы с нижнего бьефа удалите предприятия?     

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Фарид Салахов ответил, что замечания по этой территории также учтут.

Предприниматель с Элеваторной Горы Рустам Сафиуллин был также обеспокоен будущим своего предприятия.

– У нас есть производственная база на улице Лермонтова – 50 соток земли и тысяча квадратов. В 2021 году я получил разрешение на строительство. Если этот генплан стартовал в 2019 году, почему мне дали разрешение? Я в этом году завершаю строительство и хочу получить разрешение. Мне его выдадут, если мой участок в красной зоне? Там должно быть жилищное строительство, – рассказал предприниматель, услышал, что его мнение учтут, но такой ответ его не удовлетворил. – Какие у нас шансы, что вы исключите этот участок? Мы хотим услышать от вас ответ!

– Вы дали свои замечания, мы исключим и покажем вам, – обещал руководитель исполкома.  

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

ГДЕ СТРОИТЬ ЖИЛЬЕ

«МОЖНО НАЙТИ РЕШЕНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ АГЛОМЕРАЦИЯ РАЗРОСЛАСЬ»

Участники слушаний, надо отметить, высказывали и свои предложения, где взять дефицитную землю под застройку.

Ильдус Камалов, экс-депутат горсовета, попенял специалистам, что они не проанализировали реализацию предыдущих генпланов.

– Набережные Челны так и остались для вас чужим городом. Вначале должна была быть идеология – каким будет наш город. А вы потратили время на описание жилого фонда и квадратных метров. Мы с командой в свое время запроектировали концепцию застройки прибрежной зоны. Не надо лезть сейчас на гаражи, на промзону. Вы говорите, земли не хватает. Это неправда. Есть 2047 га, – заявил Камалов. – Нужно сделать альтернативный проект застройки прибрежной зоны, тогда и гаражи не будут снесены.

Он в сердцах добавил, что работу, на которую город потратил 23 млн и четыре года, сделал бы за год и за 4 млн рублей.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Депутат горсовета, владелец ГК «Далини» Руслан Нигматулин предложил рассмотреть территории по ту сторону реки.

– Срок генплана очень стратегический, а решения, которые применяются, временные. Хотелось бы внести предложение – рассмотреть другую сторону Камы. Во многих городах застройка есть по обе стороны реки. Там сейчас национальный парк, но, я думаю, можно найти решение на федеральном уровне для того, чтобы агломерация разрослась. А деревья, которые придется для этого убрать, перенести в промзону. Это поможет нам не только привлечь дополнительную площадь для жилой застройки, но и сохранить зону предприятий с этой стороны первой дороги. Еще бы построить дополнительный мост – и тогда Менделеевск и Елабуга были бы ближе.   

Ольга Никитина, главный архитектор Тукаевского района, заметила администрации города, что, включая в границы Челнов районные земли, никто не посоветовался с местной администрацией.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

– Главное, на что нацелен генплан, – определение границ муниципального образования. К сожалению, я пока не вижу, какие границы мы будем утверждать этим генпланом. Пока они обрисовываются с территорией Тукаевского района. К сожалению, с нами никто не обсуждал эти вопросы. Там же какая-то процедура согласования должна сначала пройти. Поэтому, я так понимаю, надо бы еще пригласить Тукаевский район и заинтересованных людей, – заметила Никитина.

Сити-менеджер Фарид Салахов принял замечание.

Архитектор Ринат Сафиуллин обратил внимание на планы по развитию трех жилых районов в северо-восточной части города. Он сообщил, что на этих территориях есть объекты ООО «РИТЭК», у которых лицензия на добычу углеводородов до 2048 года. Есть подземные и наземные сооружения, у них есть санитарно-защитная зона. Александр Дембич признался, что такой информации у разработчиков генплана не было. Сафиуллин оценил идею с городами-спутниками, но заметил, что ветра с промышленной зоны «КАМАЗа» дуют в сторону восточного микрорайона.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

ПРО ВУЗ

«В ГОРОДЕ НЕТ НИ ОДНОГО ПРИЛИЧНОГО ИНСТИТУТА»

Артур Тагиров, владелец компании «АЙТАТ», поднял вопрос отсутствия в городе вуза.

– Я сам родился в этом городе, учился и остался здесь. Среди моих одноклассников я такой практически один. Они в Челнах не живут. Я учился в КамПИ. Мы тогда ездили на автобусах из одного здания в другое – с «Медгородка» на «Театр кукол». Также я отучился в Москве в РАНХиГС. Я жил и учился в академ-городке, где есть бассейн, гостиница, учебные корпуса, еда. И мы там ходили пешком. У нас в городе нет ни одного приличного института или университета. У нас и у «КАМАЗа» есть проблема с наймом квалифицированных ребят – их в городе нет, они уезжают. Зато в Иннополисе, в чистом поле, есть институт. Рассматривался ли вопрос по университету в рамках вашей работы?

Александр Дембич ответил утвердительно и даже показал зону под «студгородок» (новую, не ту, что под бывшим КамПИ).

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

– Есть некоторые планы у КФУ. Я знаю, что новый ректор Ленар Сафин недавно приезжал в Челны, был разговор о том, чтобы продолжать развивать местный филиал вуза. Но мы считаем, что КФУ – вуз больше гуманитарный, а Челны нуждаются в политехническом. Мы предусмотрели территорию на улице 40 лет Победы, – показал специалист. – Она отчасти занята санзоной «КАМАЗа». Но поскольку это политехнический вуз, и он должен быть довольно тесно связан с предприятием, мы приблизили его к территории автозавода. Если до 2029 года будет принято принципиальное решение о формировании здесь большого политехнического вуза (мы считаем, он должен быть на 10–15 тыс. студентов), то этот вопрос надо поднимать прямо сейчас. Вузы не появляются быстро. Это не только территория и здания, это, в первую очередь, полноценный педколлектив. Должен быть отдельный проект. Но мы считаем, очень важно, чтобы город получил такой вуз.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

ПРО КЛАДБИЩЕ И КРЕМАТОРИЙ

«У КЛАДБИЩА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА. ЗАЧЕМ ЕГО РАСШИРЯТЬ?»

Жительница поселка ЗЯБ спросила, почему даже на дальнюю перспективу город не планирует крематорий. Дембич заверил, что это не так:

– Мы крематорий планируем. Я говорил про расширение кладбища – вот на новой территории он будет. Крематорий не требует очень большой территории. Будет какой-то участок, где будет построено здание. Это обязательно должно появиться. Для этого надо делать проект кладбища. Но это не задача генерального плана, нужен отдельный проект. Я сам несколько лет назад делал проект кладбища и знаю, как это происходит.

Ольга Никитина, главный архитектор Тукаевского района предложила иначе посмотреть на вопрос.

– Расширение действующего кладбища, предусмотренное генпланом, – я с этим не очень согласна, потому что у кладбища очень большая санитарно-защитная зона. Может, есть смысл договориться с Тукаевским районом или с каким-то другим и вынести кладбище за территорию города? Зачем нам его бесконечно расширять?

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

ПРО ТРАМВАЙ В ПРИБРЕЖНОМ

«БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ ТЕРРИТОРИЮ ПОД ЖИЛУЮ ЗАСТРОЙКУ»

Челнинец Ханиф Сагитов заметил, что на проекте в парке Прибрежном зачем-то появилась трамвайная ветка, проходящая прямо посреди зеленого массива. Он попросил объяснений.

– В дельте реки Шильны появилась дополнительная жилая застройка. Здесь заросшая низина, мелководье. Было предложено подсыпать и использовать эту территорию под жилье, – показал Дембич и добавил, что трамвай нужен, чтобы связать эту территорию с остальным городом.

Сити-менеджер Фарид Салахов сам удивился «трамваю в лесу» и успокоил жителя, что его замечание также учтут.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

ПРО РАБОТУ НАД ПРОЕКТОМ

«ВСЕ ЗАМЕЧАНИЯ БУДУТ ОТРАБОТАНЫ, И МЫ ПРОВЕДЕМ ЕЩЕ ОДНУ ВСТРЕЧУ»

Предприниматель Алексей Арсланов поинтересовался, а участвовали ли челнинские архитекторы в работе над генпланом. Дембич признался, что непосредственного участия не было.

– А почему их не включили? – удивился бизнесмен. – Вы же не ориентируетесь в местности…

– Вообще-то федеральный стандарт по образованию на сегодня готовит по двум специальностям: архитекторов, которые должны заниматься зданиями и сооружениями, и градостроителей, которые занимаются планировочными работами. Генеральным планом занимались планировщики-градостроители. Вот в чем причина, – почти обиженно ответил Александр Дембич.

Фарид Салахов, однако, добавил, что вообще-то встречи с местным архитектурным сообществом и с горожанами проводились. И не одна, а четыре (жители, кстати, потребовали опубликовать на сайте города протоколы этих встреч). А вообще договор на генплан у города с КГАСУ, и юридически другие лица не участвовали в разработке документа.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Кстати, участников слушаний смутило, что на официальном сайте города для ознакомления выложили один проект, а на слушаниях уже представили другой… Дембич пояснил, что документ постоянно обновляется, и то, что делалось месяц назад, уже изменилось.

– Сегодня вопрос генерального плана не подготовлен, – высказалась депутат горсовета Татьяна Гурьева. – Господин Дембич сказал, что в Казани обсуждения проводились по районам. Наш город тоже не такой маленький. Я считаю, что необходимо провести обсуждения по районам. Очень много здесь представителей ГСК, с ними нужно встретиться индивидуально, обсудить вопросы. Генплан – это план развития и благоустройства города, но здесь я этого не увидела. Это проект для проекта. Я увидела его идею в том, чтобы застроить как можно больше жилья.

Горожане в очередной раз подняли проблему информирования населения. Многие узнали о слушаниях буквально накануне. Люди напомнили, что на дворе 21-й век, и публикация в официальных газетах города – такой себе способ. Другое дело – соцсети. Фарид Салахов в ответ заметил, что способ определяет федеральное законодательство, и там соцсетей нет. Пришли к выводу, что нужно собраться еще раз и обсудить документ с учетом замечаний. Чиновник обещал на этот раз проинформировать жителей через аккаунт администрации города «ВКонтакте».

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Тем временем участники слушаний уже создали свою группу для обсуждения генплана и замечаний к нему. Предложение высказал владелец компании «АЙТАТ» Артур Тагиров.

– Я создам группу, и все, у кого были замечания, их там разместят. Ведется диктофонная запись, она будет выложена. И все ваши замечания мы сравним с теми, которые были занесены в протокол, – сказал Тагиров.

Так у неравнодушных жителей, у предпринимателей будет инструмент влияния на генплан, уверен предприниматель.

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

«В этом виде генеральный план никакой не генеральный. Это просто самоубийственное мероприятие»

Анна Перебаскина

Комментарии
21.10.2022, 09:51

Было странно

Если честно было странно наблюдать за происходящим. Даже на самой карте было видно куда можно развиваться городу это территория челны бройлер. Ну каждый из гаражников из бизнесов был за себя. можно было собрать все мнения в одну и тут же обратиться к руководству благо на месте был Ильшат Фардиев. Да юридически у него частная собственность и закон на его стороне. И то что у Челны бройлера должна быть необходимая санитарная зона в этом вопросе тоже законное его стороне. Но можно уже было попросить и договориться по поводу его территории. Если город боится потерять в такой крупном предприятие то можно его юридически оставить в Челнах а физически перевести в другое место. Сколько умных людей сидео но как-то не мог ли люди с интегрироваться. Если дойдёт до сноса гаражей. Запомните пожалуйста единственный кто может вам помочь - это Бастрыкин. Так как когда не прокладывали посёлок многодетных семей в подсолнухи дорогу. Им никто кроме него не смог помочь. Сейчас разгорается скандал вокруг застройки Тарловки люди обратились к нему. С его стороны уже есть реакция.
21.10.2022, 13:33

09:51 Считаете себя умным и зрячим,а остальных слепыми дураками? Расширение в сторону "Челны-Бройлер, было отклонено ещё на предыдущих слушаниях, по ряду объективных причин. Гугл в помощь, если интересно.Дело как раз в перемещении объекта, а не юридической стороне принадлежности . Или вы считаете ,что гаражников сложнее перенести, чем громадный птице комплекс, один из крупнейших производителей куриного мяса в России?
21.10.2022, 15:27

Так вот

включите в ЖКХ через комитет по тарифам и ЖКХ увеличенную плату за энергию и деньги на перенос найдутся. Если у города и у компании не хватает денег тут же всё простоу ч б и татэнерго одни руководители
21.10.2022, 19:00

15:27 Дело не в деньгах, точнее не только в них, но со временем всё равно перенесут ( 10- 20 лет), как и гаражи и боксы.
22.10.2022, 13:37

А чем тогда

А в чём тогда дело ?Челны бройлер входит в холдинг агро сила у которого предприятие по всей республике в заинский сахар в азнакаевой ещё одна пьицефабрика делается. Можно туда перенести предприятие. Или всё дело в том что на территории Челны бройлер есть бомбоубежище
23.10.2022, 14:04

В Челны-бройлере работает около пятисот человек. Вы их тоже в Азнакаево перевезете с семьями? Или вы их переобучите и отправите строите жилье?
23.10.2022, 23:27

Я в шоке от вас

Уж такому количеству человек город работу найдёт без проблем
21.10.2022, 22:00

Если уж Вам так хочется что-нибудь снести, давайте тогда в генплан включайте снос старых пятиэтажек на ГЭСе и планируйте там 25-40 высоток таких как тюльпан или профитовских в 14 к-се Нового города. Там есть и дороги, и трамваи, и соцкульбыт, и все коммуникации
22.10.2022, 18:55

22:00 Думаете люди,всю жизнь прожившие в этих пятиэтажках, с радостью согласятся на переезд, хрен знает в какой район города? Они тоже привязаны к месту проживанию- работой, учёбой,дачей,гаражем и т.д. Да и для того, чтобы их переселить, нужно сначала построить жильё. У города есть такие средства?
23.10.2022, 13:49

Вы наверное хотите сказать не у города, а застройщика. Ну да, депутаты- владельцы строительных компаний у нас бедные. Генплан в таком виде в первую очередь лоббирует интересы застройщиков, а не интересы "людей, всю жизнь проживших в этих пятиэтажках"
21.10.2022, 09:52

Депутат горсовета, владелец ГК «Далини» Руслан Нигматулин предложил рассмотреть территории по ту сторону реки. Самое верное, решение !!!!!! Современное. Комфортное. Рациональное. Экологически самый лучший район для проживания. – Срок генплана очень стратегический, а решения, которые применяются, временные. Хотелось бы внести предложение – рассмотреть другую сторону Камы. Во многих городах застройка есть по обе стороны реки. Там сейчас национальный парк, но, я думаю, можно найти решение на федеральном уровне для того, чтобы агломерация разрослась. А деревья, которые придется для этого убрать, перенести в промзону. Это поможет нам не только привлечь дополнительную площадь для жилой застройки, но и сохранить зону предприятий с этой стороны первой дороги. Еще бы построить дополнительный мост – и тогда Менделеевск и Елабуга были бы ближе.
21.10.2022, 15:27

Как можно перенести лес. Гараж 2000 это не просто рядом стоящие боксы, это бизнес, рабочие места, налоги - целый мир. Так же и лес - это не просто рядом стоящие деревья. это дом для животных, пища, укрытие. Тоже отдельный мир! По-моему его предложение самое варварское и абсурдное.
21.10.2022, 19:02

+100
25.10.2022, 14:10

Лес можно посадить и вырастить в любом месте, это вопрос финансирования, времени (от 20-50 лет) желания и необходимости. Пример парк Прибрежный полностью посаженный при строительстве города, как прибрежная защитная полоса. Хотя многие думают что это лес.
26.11.2022, 21:42

Альберт

В лесу в прибрежной города люди отдыхают от городской суеты, зимой катаются на лыжах, летом бегают и гуляют, кормят птиц, загорают, купаются.
22.10.2022, 06:39

Строить мост, тянуть туда систему коммуникаций,всю инфраструктуру - ради сохранения зоны предприятий на первой дороге, вы это серьёзно?
25.10.2022, 14:13

Построить мост это не сложно а вот инфраструктуру можно подтянуть с Елабуги, Менделеевска, ОЭЗ АЛАБУГА. Там все рядом. И вопрос для чего беречь лес для будущих поколений и не пользоваться этим благом сейчас? Вы разве не хотите жить в экологически чистом месте? А для будущих поколений можно сейчас новый лес посадить, вокруг промышленных предприятий, чтобы новый лес стал филтьром вокруг производственной зоны.
24.10.2022, 13:11

Нельзя трогать нац. парк! Подумайте в будущих поколениях, если себя не жалко. Так по кусочкам его весь сожрут, и не останется никакой экологии и животного, растительного мира, который сейчас под охраной. Не говоря уже об уничтожении вида на другой берег и захламлении мостами.
25.10.2022, 14:14

Мало думать о будущем. Его необходимо делать сейчас. Посадить лес вокруг промышленной зоны прекрасная идея. А жить надо здесь и сейчас.
04.11.2022, 10:14

Кей

Одно другому не мешает. Посадите лес сейчас и не трогайте то, что посажено до вас и для вас.
21.10.2022, 10:03

В общем то пришли люди, которые переживают за свои участки/гаражи и только критикуют
21.10.2022, 11:09

Ну по Вашему все должны были согласиться. Гаражи под снос, территорию внизу дамбы тоже застроить и т.д. а еще санитарную зону между КамАзом и городом убрать. И не важно, если на КамАЗе что-то случиться, вся зараза пойдет на жилые комплекса, но это уже будут проблемы жителей ведь да.
21.10.2022, 14:59

У вас имущество отберут, будете радоваться и молчать? Ничего взамен нам не предложили, ни места в паркинге, ни современные складские помещения. У нас убытки, а строительное лобби жирует.
21.10.2022, 10:07

За столько лет работы они не узнали, что Ритэк до 2048г обосновался на участках, где они предлагают застройку??? Вот умора)
21.10.2022, 10:14

Короче руководство города вообще не знает как разрулить эту ситуацию. Некомпетентны. Дайте других
21.10.2022, 10:52

разорвать контракт, отозвать деньги
21.10.2022, 16:15

Однозначно надо разрывать контракт!!!
21.10.2022, 10:53

кто проихнул КГАСУ и эту команду? с того и спрашивайте
21.10.2022, 11:15

Горожанин

Просто если мы без конца будем уплотнять город абсурдно застраивать его вместо гаражей. Сразу за плотиной как предлагается генеральном плане. В итоге мы получим город в котором невозможно жить потому что будет негде припарковать машину. Город будет застревать в пробках город вытянется. Как кишка в сторону азьмушкино. Людям будет неудобно ходить на работу ездить на работу ходить друг друга в гости будет слишком далеко . город ещё больше превратиться в спальный район. Не таким он планировался Рубаненко и другими великими застройщиками он планировался с широкими проспектами сейчас в основном строят проспекты четырёхполосные два сюда два обратно. Он планировался удобным компактным. Через точечно уплотнённую застройку мы добьем город .и тем самым уничтожим саму идею города ведь город такими людьми как Рубаненко планировался как современный и комфортный с достаточным количеством зелени
21.10.2022, 12:59

Вообще не понимаю … зачем сносить гараж и объекты коммерческой недвижимости… нужно просто присоединить земли малошильнинского сельского поселения к городу. Там пустые земли ни чего ломать и рушить не придется. И подсолнухи как раз передут городу.. ведь город дал многодетным там земли.. Там живут наши люди …
21.10.2022, 20:08

Юлия

Ну, наверное, потому что туда надо коммуникации заводить, а застройщикам это совсем невыгодно. Хотя ради такого важного дела, как судьба города на долгие года, можно было бы государству подключиться и субсидировать прокладку коммуникаций.
22.10.2022, 19:06

12:59 Думаете так запросто перенести границы города? В Казани,только на согласование расширения границы города в сторону районов, потребовалось 2 года. Не всё так просто, как кажется с первого взгляда. Тукаевскому району взамен что предложат?
24.10.2022, 13:27

ЕЛЕНА

ну 2 года это не 22 же, можно и попробовать перенести границы. Генплан то этот и так 4 года готовили, за это время бы и расширили границы города за счет тукаевского р-на
28.10.2022, 15:51

Проще и быстрее все поломать в городе и застроить домами!? Потому что в городе коммуникации строить не надо — и тем , кто сидит в мэрии надо, успеть провернуть это , пока они тут у власти!! Поэтому и торопятся!
21.10.2022, 11:47

А Магдеева почему не было? Вообще то основной документ города обсуждался! Струсил, пачкаться не захотел?
26.10.2022, 20:43

Он на похоронах постоянно
21.10.2022, 12:12

Игорь

Абсолютно большая часть этих товарищей из гаражных кооперативов гараж 500,Агрегатчик,гараж 2000 которые кричат что они платят налоги и т.д,по сути ИПэшники сидящие на патентной системе налогооблажения для минимизации налоговых платежей,скрывающие на самом деле за патентной системой нелегальные производства и т.д. Просто взять каждого кто там сидит и проверить вместе с налоговой,там в каждом большом боксе сидит по 2-3-4 ИПэшки на патенте,на родственниках оформленных. Каждого кто с гаражного кооператива кричал на собрании,надо вместе с налоговой проверить а сколько он платит налогов?
21.10.2022, 14:14

Набщелнинец

Они хоть какие то налоги платят, а парикмахеры, кондитер, да и много кого работает без оплаты вообще каких либо налогов. Видно же, что городские чиновники лобируют застройку человейников. Вы как житель что от этого выйграйте? Свечек навтыкают и света белого не увидете.
21.10.2022, 14:33

Позавидовал ИПэшникам?!
21.10.2022, 14:43

Подозреваю, что налогов платят больше, чем вы. У вас там в исполкоме официальные зарплаты ну совсем не привлекательные
21.10.2022, 15:06

Вы с ними работаете, чтобы так утверждать? Разберитесь вначале в патентной системе налогообложеия.
28.10.2022, 17:08

Вас тоже надо проверить, за кого топите, застройщиков? Сколько заплатили вам за это?
21.10.2022, 13:22

Эти гаражники тянут город, его развитие в прошлый век. Не будет этот город никогда современным. Все выступающие свою выгоду только смотрят.
21.10.2022, 14:16

Набщелнинец

Эти гаражники кормят свои и чужие семьи, пополнят городской бюджет.
21.10.2022, 15:59

Сергей

Абсолютно согласен. Опять убьют малый и средний бизнес и все уйдет к монополистам за космические цены! Уже этим генпланом уничтожили желание людей развиваться. На людей плевать. Главное деньжищи!
21.10.2022, 20:11

Юлия

Солидарна с вами.
21.10.2022, 16:19

Эти , как вы их называете «гаражники», хоть что то пытаются делать, а только и умеете комментарии строчить!
21.10.2022, 20:08

Готов с вами согласиться, но только если заменить слово «гаражники» на «чиновники»
24.10.2022, 12:38

Александр

Гаражи надо не сносить, а благоустраивать - газ подводить, и другие коммуникации. Для многих гараж лучше квартиры - там проходит вся сознательная творческая жизнь. В квартирах только спиваются - все удобства для этого. А в гаражах и на земле работают.
26.10.2022, 09:03

Первый компьютер собирали в гараже.
26.10.2022, 17:58

Гаражам тоже есть куда расти. Одноэтажные могут обзавестись вторым этажом, ввиде офиса. А дальше, можно поставить теплицу или оборудовать вертолётную площадку для приёма инопланетных кораблей, или поставить телескоп, для наблюдения за НЛО. И будет не хуже, чем в "Поднебесной".
26.10.2022, 10:50

Вы предлагаете зарплаты для рабов, которые в свободное время умудряются заработать в этих гаражах. Затариться картошкой для семьи. Для нас, семьи из 4 человек - это способ выживания. Какие же вы ........ Может нас тогда просто выжить из города, раз мы тянем вас в прошлое. Ваше будущее будет за похлёбку, судя по зарплатам - да.
21.10.2022, 20:29

Главное никто не сказал, зачем столько жилья, где обоснование,для кого, каких специалистов там заселим, сколько квартир под притоны, сколько под студентов ярусами, сколько под гастарбайтеров, сколько их держат просто как вложения москвичи и нефтяники, вопрос один зачем столько жилья?
27.10.2022, 21:03

Как не сказали? Сказали про какие то агломерации, с увеличением численности до 1,2 млн человек. Но вот для чего кучковать весь этот пипл, не говорят. Хотя всем итак понятно - для строительного лобби и банков. Но эти барыги не понимают. Что РФ - это не карликовая страна, где мало земли, это страна с большой территорией, где совсем не нужна плотная массовая застройка. Примеры Европы горе руководителям видать не нужны. В любом случае всё это - распил бабла под застройку с небольшими вкраплениями зон парков и лесов. И все. Города - человейники без вкуса
29.10.2022, 18:45

Здесь только один закон поможет девелопер олигарх обязан выкупить любую квартиру в городе по рыночной цене, вот и получите сколько хотите тысяч квадратов, они все на рынке присутствуют.
21.10.2022, 20:32

Какой ужас, страшно читать и смотреть, что будет с городом. Опять живут одним днем- распилить побольше сейчас, понимая, что долго не задержатся и разруливать следующим должностным лицам, как было-есть и будет в челнах
21.10.2022, 20:39

Самое ужасное- изымут "под нужды государства" за 3 копейки (или просто попросят сьехать с земли , которая в собственности, и вложено(построено) не оценить на какую сумму), а застройщикам человейников то за откат отдадут.
21.10.2022, 21:01

Леонов А.С.

Уважаемый Александр Дембич! Вы предлагаете включить в городскую территорию Шильнинский лес. То есть фактическое на данный момент количество деревьев увеличено не будет, но вы достигните, необходимых вам для утверждения генплана и выполнения контракта, показателей по озеленению. Для городской экологии - основы здоровья населения ничего не изменится, так как лес существовал уже до вашего гениального плана. Считаю это фикцией и непрофессионализмом. Если по закону граждане имеют право на 25% озеленение города, заложите его в новых районах и на свободных площадях. В частности между 52 комплексом и Заводом Двигателей есть 50 га свободной территории заложенной прежним генпланом под лесопосадку, используйте их по назначению. Для информации: Шильнинский лес относится к особо защитным участкам защитных лесов РФ, это практически особо охраняемая природная территория не предназначенная для паркового использования.
22.10.2022, 07:09

Тоже удивил такой подход по озеленению города до необходимого 25% показателя. Не парковые зоны, скверы и посадки заложить в ген.план, а просто передвинуть границы города, включив в его состав Шильнинский лес????????????. Виртуозно, великий комбинатор!
22.10.2022, 10:55

Марат

Странно слышать о сложности переноса производства из гаража. 30 квадратов сложно перевезти? Странно как то
22.10.2022, 22:00

Вообще не сложно квадрат гаража на квадрат многоэтажного человейника, нормально же, вполне адекватный обмен.
23.10.2022, 12:24

Вы похоже на "рыночников", когда тех пытались в ТЦ перевести. Кто сейчас на рынок ходит?) А тогда сопротивлялись, малый бизнес кричали... В промпарки переезжаете со своим производством и в сервисы нормальные с отоплением и канализацией
24.10.2022, 11:52

+++++++
24.10.2022, 16:21

Хитришь застройщик? Сравниваешь торговую палатку под торговлю и частный гараж выданный государством для хранения авто и урожая со своего огорода.Строй над гаражами хоть сто этажей, если у твоих проектировщиков мозгов хватит.
22.10.2022, 18:32

молодец Дембич! взять все ,и поделить ! кого то из Булгаково напоминает
22.10.2022, 22:39

Кароч решение такое от горожан, кв метр гаража или 2кв метра дачи на лесоцехе в обмен на 1кв метра в человейнике договор с девелоперами напрямую, убиваем двух зайцев, кончаем коррупцию в лице прокладки от власти подписантов различных и даем строителям много работы на многие года.
22.10.2022, 23:12

Зачем городу столько жилья? У нас нет столько людей. Зачем 32 кв м. на человека. Семья из 4 человек будет в 120 кв.м. жить? У нас и так люди стонут от коммуналки. За 65 кс. Много территории. Какая кишка, вы о чем. Если 1 км туда зстроить, это уже сколько жилья!!! А для транспорта 1 км лишний, это 40 секунд времени, что выдумывать и изобретать. Зачем что то сносить. Ломать, не строить. Не забывайте, на ЗЯБи уже многие дома очень старые. Лет через 15 их уже нужно будет сносить, вот вам и расширение квадратуры.
23.10.2022, 11:30

Гаражник

Чулки зачет. Остальное - суета.
24.10.2022, 08:28

Фанис

Вы хотите строить дома без дополнительных затрат,легко же снести гаражи,котоый человек построил для себя.Вы стройте как в Советском союзе,проложите с начало дороги,проведите все комуникации.Вы уже хотите у пожилых отобрать за безценки последнее.Мы построили Камаз,а вы что сделали,только рушите.
24.10.2022, 12:38

Тут все понятно

Понятно же что В защиту сноса гаражей пишут люди с администрации
28.10.2022, 10:10

Да у них даже задание есть- писать побольше комментарий в защиту генплана!!!
24.10.2022, 11:49

Надо планировать и экстенсивное развитие - в сторону Тукаевского района, если планировать на десятилетия с коммуникациями, и интенсивное - реновацию, например, старых панельных кварталов. У панелек срок службы сколько? До 100 лет, а при 50-летии требуется капремонт. Надо строить и арендное жилье и маневровый фонд для этого. Но если лишать людей рабочих мест, даже гаражной экономики, кто будет покупать жилье? В городе и без того отток молодежи и квалифицированных кадров, а страна под санкциями в депрессии. Планируйте выделенные велосипедные дорожки, отдельно от тротуаров, чтобы не бороться с электросамокатами в будущем. У города везде ограничения, то санитарные, то географические, то экологические, то демографические. Город зажат между рекой и промзоной и развиваться может только в сторону Шильны. Есть же масса городов вдоль рек, с похожим по численности населением, как в России, так и в других странах. Цена квадратного метра тоже имеет значение, как и уровень доходов населения. Можно изучить опыт, чтобы научиться на чужих ошибках. Московский проспект сразу не продлили, теперь мучаемся в пробках. У любого генплана есть количественные и качественные параметры и критерии, а у любого города своя история. Даже в латинской америке есть продвинутые города, а не только фавеллы и пригородные фазенды.
24.10.2022, 14:13

Где деньги взять на реновацию, не подскажете?Людям сначала жильё нужно предоставить,а потом сносить.Куда их расселять прикажете?Дома не сносят, пока их не признают аварийными и потом годами из них людей не могут расселить.
28.10.2022, 17:21

Сергей

Кредиты в помощ
29.10.2022, 19:00

Прост самолет забери после проверки фнс и трудовой инспекции все налоги заставь платить ндс ндфл хотя бы одного доморощенного точечного застройщика под крышей кремля и дело сдвидентся и всем всего хватит.
24.10.2022, 13:04

Александр

Не учли гаражи, подпадающие под "гаражную амнистию".
24.10.2022, 14:52

Альмер

Весь смысл генплана сводится к тому, чтобы все снести и построить жильё. Но жильё это только то место, куда приходишь спать. Промышленные (индустриальные) зоны намного важнее жилья. Потому что именно там создаются материальные блага для потребления и обеспечения жизнедеятельности. А сон это лишь время отдыха между двумя рабочими днями. Убедительное предложение для проектировщиков: Ознакомьтесь пожалуйста с проектом застройки Шеньчженя. И попробуйте реализовать хотя бы десятую часть того, что там реализовано.
24.10.2022, 21:47

Юлия

В этом ген.плане нет заботы о людях, только интересы застройщиков.
25.10.2022, 15:23

И чиновников.
27.10.2022, 18:02

И НАТО.
28.10.2022, 11:13

+
27.10.2022, 22:15

Женьчени это уже другой мир на голову выше.
26.10.2022, 19:23

Александр

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! Велика Россия, а отступать некуда - позади Гаражи!
28.10.2022, 02:54

Раушания

"Бюрократы- осваивают бюджет" ( вечер с В.Соловьевым)! Пусть осваивают, только в пользу жителей, налогоплательщиков и городу!!! Рустам Нургалиевич, деньги выделяют городу Набережные Челны, но держаться за них из Казани, т.е. не доверяют нашим руководителям, депутатам и архитекторам! Которые живут и буду жить, и работать в Челнах!!! Гаражи и промзона это не самые худшие места в нашем городе, начинать долго- согласующей Генплан оттуда доказывает что, кто делает Генплан не знают Наш Город и желания жителей, и налогоплательщиков!!! Наш Город уже не молодой, полувековой возраст, может быть дадите возможность, Нашим руководителям, проектировщикам, архитекторам и жителям сказать, решать и отвечать за весь проект!!! А то у Нас, такие не красивые рабочие места, даже хуже , чем гараж-2000 и гараж-500, я имею ввиду здания Администрации и 3/16 там вертушка и входные двери со времён СССР или их Увековечили?! Конечно же, я добавлю историю моего детства из деревни: -- построить дом в деревни и ещё тогда- была роскошью , а хозяин- герой! Построить то построил, но одеть или есть уже было нечего, хозяйка этого дома пошла за водой, обула в одну ногу галоши а в другую дырявые валенки, на встречу на лошади ехал мужик и спрашивает у неё "Апа, син бу ойдэн чыктынмы"?! Это я не выдумала, после этого, всего- навсего, чуть больше полвека прошло!!!
20.11.2022, 13:33

Александр

Многоэтажки - это гробы на попа поставленные. Они превратятся в массовое захоронение в результате террористического акта или взрыва бытового газа (самогонного аппарата).
28.10.2022, 10:07

Получается Нижний Бьев вместе с предприятиями и дачами весь снесут под жилье!!!
28.10.2022, 11:25

Пишите правильно
28.10.2022, 15:54

Пока есть свободные земли вокруг города, нельзя ничего ломать, и люди там работают и налоги платят!!
29.10.2022, 08:08

Нельзя работающие предприятия сносить! Налоги , рабочие места да и частную собственность уже пора научиться уважать!…
30.10.2022, 11:18

Александр

Народ "бошки" поотрывает очередным "младореформаторам" - и этим всё закончится.
30.10.2022, 12:44

Александр

Начинать надо с главного, покончить с антисанитарией - заварить мусоропроводы в домах. Это была ошибка проектировщиков - её надо исправить. Должны быть контейнеры с крышками, для раздельного сбора мусора.
30.10.2022, 14:19

Раушания

Александр, заварить мусоропровод, не самая правильная идея! С антисанитарией точно надо покончить, в городе должно быть чисто( в центре чисто) и по берегу, и в лесу, и на улице! Сортировать мусор надо привыкать, только начали в домах ставить контейнеры для этого! Действительно наш собственный мусор не должен засорять соседей и всех других добросовестных жителей!!!
30.10.2022, 20:01

Александр

Раушания, пока не заварили - никто сортировать не будет. Будут продолжать валить, не задумываясь. А из наших мусоропроводов можно сделать неплохие корпуса для ракет, заправить ракеты нашим мусором, и отправить их на вражескую территорию. И враг, со своей грязной бомбой, выпадет в осадок.
30.10.2022, 19:23

Александр

Раушания, люди должны почувствовать чистоту на пороге своей квартиры, тогда они смогут заметить грязь и на дальних рубежах. Пока жильцы верхних этажей будут отравлять воздух живущим этажом ниже - ничего не изменится. Заварить - начало. Потом демонтировать. А из металла можно построить колонну танков для фронта.
30.10.2022, 21:59

Коля

Может для начала в зале Сары Садыковой уже ремонт сделать. Страшно там находится, кресла скоро развалятся.
27.11.2022, 23:40

Михаил

Ради строительного бизнеса готовы снести все предприятия. Только может случится, как в Китае, где сносят целые кварталы новых домов.Некому купить. У нас в городе каждый 4-й пенсионер, имеющий жилье. Дети у них уже с жильем, которые еще остались в городе. Внуки получать квартиры дедов и бабушек. Потом не очень сильно прибывает население. Не будет нормальной и интересной работы, то задерживаться в городе внуки не будут. Пока радуетесь, что сносят заводские корпуса, а потом что? Конечно рабочие места заполнят жители из Азии, ибо они даже на КАМАЗе уже вовсю трудятся. Генплан такой, а именно заменить местное население и проблем не будет с культурой и спортом. Нужны же просто рабы.