Череда неприятностей с открытия нового здания театра «Мастеровые» достигла своей кульминации – накануне сорвалась премьера. Прямо во время спектакля из строя вышел механизм сцены. Почти 500 зрителей так и не досмотрели «Обыкновенное чудо» – с ними будут решать вопрос по билетам. Сегодня подрядчик спешно реанимирует конструкцию. Известная в своей сфере LTM Music, которая оборудовала театры Цхинвала и Читы, выясняет причины ЧП. В компании говорят, что ее часть работ в театре еще даже не завершена, никто ее не принимал, монтаж и наладка продолжаются. А спектакли идут. Кстати, второй показ премьеры, назначенный на сегодня, театр отменять не стал. Здесь надеются, что все пройдет гладко.
СРЫВ
«СПЕКТАКЛЬ ПОД ВОПРОСОМ, МЫ БУДЕМ ПРОБОВАТЬ, НО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ТО ЖЕ САМОЕ»
«Обыкновенное чудо», увы, не случилось минувшим вечером в театре «Мастеровые». Первая премьера в стенах нового здания сорвалась из-за неполадок в механизме новой сцены. Внушительная крутящаяся конструкция, на которой была завязана вся постановка, отказала через 50 минут после начала. Спектакль пришлось прервать.
В зале включили свет, начал спускаться занавес, на сцену вышел главный режиссер Андрей Шляпин, объявил об остановке, принес извинения. Зрителей попросили выйти в фойе и ждать решения администрации. Чуть позже к людям вышел директор театра Армандо Диамантэ. После инцидента он был эмоционален, сослался на недобросовестную работу подрядчика, который изготовил механизм.
– По техническим причинам спектакль, к сожалению, отменяется. Вы можете вернуть свои деньги в кассе либо мы назначим отдельный день для тех, у кого билеты на сегодня. К сожалению, сейчас мы продолжить не можем, механизмы не работают, техника отказала. Есть компания, которая делала нам круг – LTM Music. К сожалению, их круг отказал. Сотрудники пытаются его восстановить. Все вопросы к LTM Music, она нам сорвала спектакль. Круг должен был крутиться, вертеться, у него много позиций. Завтрашний спектакль тоже под вопросом, мы будем пробовать, но может произойти то же самое.
После спектакля и сегодня с утра в театре продолжили работу сотрудники подрядчика. Сцену удалось запустить. Сегодняшний показ отменять не стали, в театре надеются, что все пройдет гладко.
ЧТО ГОВОРЯТ В ТЕАТРЕ
«МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ВРАЩАТЬ КРУГ МЫ НЕ МОЖЕМ. СЕЙЧАС РЕШАЕМ ВОПРОС С ПОСТАВЩИКОМ»
– Мы прилагаем все усилия, чтобы сегодня показ состоялся, – заверил директор театра Армандо Диамантэ. – Вчера вечером и сегодня там работают сотрудники LTM Music. Мы к этой механике не притрагиваемся ни в коем случае. Она же на гарантии. Все работы по ней ведут специалисты. У конструкции сложный механизм. Там есть внешнее кольцо и круг, в котором еще три подъемно-опускные площадки. Каждая из площадок может подниматься вверх и опускаться вниз под сцену. Все это может вращаться вправо и влево с разными скоростями. Проблема возникла с вращением именно круга. А весь спектакль построен с использованием движения сценических механизмов. Я понимаю режиссера – он хотел показать зрителям что-то такое, чего раньше в городе не было. У нас не было такой механики сцены. Естественно, он стремился показать всю красоту. Но через час после начала, к сожалению, мы поняли, что вращать круг мы не можем. Поэтому были вынуждены прекратить спектакль. Сейчас мы решаем вопрос с поставщиком.
LTM Music – московская компания, это известная фирма в театральном мире, отметил директор. Она поставила металлические конструкции и всю «начинку».
– Они, конечно, очень обеспокоены произошедшим. Это и репутационный момент. Сейчас они прилагают все усилия, чтобы понять, что именно произошло. Если бы они стопроцентно знали, то уже бы решили этот вопрос. А так как причина неочевидна, выясняют, что пошло не так, – прокомментировал Диамантэ.
Он сообщил, что сам театр не имеет отношения к выбору поставщика. Заказчиком работ выступало Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана. А театр – будущих эксплуатантов – уже поставили перед фактом.
Что касается расстроенных зрителей – с каждым будет решаться вопрос по билетам – либо перенос, либо возврат денег, либо обмен на следующую премьеру. Театр готовит «Убийство в Восточном экспрессе».
– Со всеми мы поговорим. У нас есть контакты всех. При покупке онлайн данные фиксируются автоматически. В кассе зритель также оставляет свои данные. Мы, например, отправим теплое дружеское смс, где будут варианты, как поступить с билетами. Или просто позвоним, – объяснил директор. – Я очень благодарен зрителям, потому что не было никаких неблагожелательных слов из-за срыва спектакля. Люди высказывали только слова поддержки, аплодировали, подходили и говорили: «Мы не сдадим билеты, мы обязательно придем». Такое позитивное отношение наших зрителей меня очень растрогало.
Это уже не первый инцидент вокруг нового здания «Мастеровых». Был акт «вандализма», когда девочка, играя, случайно повредила большую букву «Ы» в слове «МАСТЕРОВЫЕ» перед зданием. У одной из скульптур сломали телефон. Был шквал критики из-за Тани на унитазе в женском туалете…
– Это вызывает у меня улыбку. Мы сами смеемся по этому поводу, – признался Диамантэ. – Вспомните историю с Таней. Один человек все советовал мне ее убрать, а вчера впервые пришел в театр, сходил посмотреть на нее, а потом сказал: «Не убирайте, она там так к месту стоит». Ее критикуют те, кто не видел. Это из серии «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Что касается букв – слава богу, это прекратилось. У нас появился ЧОП, появились предупреждающие надписи. Там и не было вандализма как такового, там играли дети. Все-таки нет такой тенденции, что вот как мы переехали, все пошло наперекосяк. Вы понимаете, это новое здание, которое мы начинаем эксплуатировать. По сравнению с тем, что могло бы быть, у нас все нормально. Я надеюсь, сложности с механикой сцены у нас пройдут.
ЧТО ГОВОРИТ ПОСТАВЩИК
«ПРОБЛЕМ НИГДЕ НЕ ВОЗНИКАЛО. МЫ В ПЕРВЫЙ РАЗ С ТАКИМ СТОЛКНУЛИСЬ»
В LTM Music Chelny-biz.ru сообщили, что театр до сих пор находится в работе, а коллектив поторопился с постановкой. Нижняя механика сцены еще не до конца готова, а потому могут быть накладки в ее работе.
– Это случилось только вчера вечером, мы еще выясняем причины. Наша бригада механиков работала на месте до полуночи. В восемь утра круг запустили – он работал, – рассказала руководитель проекта Евгения Джимиева. – Сейчас из Казани приедут независимые представители компании, которая специализируется на таких работах, у которой есть огромный опыт по монтажу планшета сцены. Они дадут резюме – какое дерево и какого качества использовалось. Потом уже мы будем делать какие-то выводы – это наша недоработка или нет. Пока рано что-либо говорить. Пять дней подряд, пока шли репетиции, механизм работал исправно.
LTM Music поставила в театр железо и провода, которые приводят его в движение. Возможно, механизм вышел из строя из-за древесины несоответствующего качества. В процессе трения она дает стружку, которая падает на механизмы, накапливается и они в результате стопорят. Но пока заключения экспертов нет.
В компании отмечают, что в других театрах, где было смонтировано аналогичное оборудование, проблем не возникло. Буквально две недели назад LTM Music сдала работы в Читинском драмтеатре, где установлена точно такая же механизация, как в Челнах, один в один. Из последних работ – театр в Цхинвале, ТЮЗы в Рязани и Красноярске.
– Проблем нигде не возникало. Мы в первый раз с таким столкнулись. Но я повторюсь, механика сцены в Челнах еще не доделана, у нас еще идут работы. Ежедневно под сценой сидят 12 человек монтажной организации, которые доводят все до ума. Ни одна госструктура еще не приняла нашу работу. На 20 октября у нас назначена приемка театра, – подытожила Евгения Джимиева.
LTM Music – компания с хорошей репутацией и 20-летним опытом, до сих пор в скандальных историях замешана не была. В ее внушительном портфолио концертные залы, филармонии, театры, дворцы культуры, спортивно-развлекательные комплексы, цирки по всей России. В Челнах LTM оснастила объект самым современным оборудованием – от проектирования до поставки и монтажа. Это постановочное освещение сцены, и репетиционного зала, система звукоусиления, видеопроекции, служебная связь, студия звукозаписи, система управления механоборудованием, система технологического телевидения, синхроперевод, трансляция и верхняя и нижняя механика сцены.
К слову, во втором премьерном спектакле «Мастеровых» на новой сцене – «Убийство в Восточном экспрессе» – упор сделают не на сценические механизмы. Там будут свои «фишки», которые театр ранее не использовал.
– Здесь появились новые возможности по свету и видео. Мы сейчас делаем очень технологический спектакль, но он завязан не на механике сцены, что меня радует, а на видеоизображении, – рассказал Армандо Диамантэ. – У нас такого не было, мы такие технологии и приемы раньше не применяли, но надеюсь, что все пройдет хорошо. Через тернии к звездам. Ничего страшного. В старом театре у нас практически не было технологий. Была только актерская игра, свет и музыка. А здесь мы начали использовать огромное количество новых механизмов! Периодически могут быть сбои. Ничего, освоим со временем.
Анна Перебаскина
житель
Ильнур
Берёзка!
Серг