После переезда Эдуарда Тагирьянова в Москву банда стала более самостоятельной и почувствовала свободу и все так же держала в страхе не только мирных жителей, но и своих коллег по цеху. «Тагирьяновские» по-прежнему продолжали безжалостно устранять «конкурентов», руководствуясь правилом «либо ты, либо тебя» – по материалам дела проходили семь лидеров враждующих группировок, шесть из них мертвы. Со временем, когда банда «устоялась», марать руки в крови поручали и «молодым», которые мечтали выслужиться перед авторитетами и получить пропуск в большой мир криминала. Так ряды «коллектива» пополнялись юными преступниками.
В этой части Chelny-biz.ru расскажет о том, как выбивание долгов из страхового агента Эдуарда Кузнецова переросло в «ритуал» по посвящению в убийцы и как одна история отдыха «тагирьяновских» началась с отказа поиграть разбойникам на гитаре, а закончилась двойной расправой.
ЭДУАРД КУЗНЕЦОВ
ВЗЯЛ В ДОЛГ И ВЛЕЗ В ФИНАНСОВУЮ ПИРАМИДУ. РАССТРЕЛЯН
Самой распространенной причиной для убийств «тагирьяновских» были долги. «Коллеги» считали, что, если их не возвращают, значит, не такие уж они и авторитеты. Но иногда они «впрягались» и за своих знакомых, ведь одно только появление криминальных авторитетов в обществе наводило страху и стирало румянец с лиц неплательщиков.
Так, Эдуард Кузнецов, который работал страховым агентом «Ингосстрах» и занимался скупкой акций «Татнефть» и «Лукойл», взял 30 тысяч долларов у своего студенческого знакомого Олега Белова и вложил их в финансовую пирамиду «Властелина», которая была очень популярной в начале 90-х (в списке вкладчиков числится Алла Пугачева и Филипп Киркоров). В 1994 году, примерно через месяц после того, как Кузнецов туда вложился, пирамида скоропостижно рухнула, а деньги абсолютно всех вкладчиков бесследно исчезли. Кузнецов договорился с Беловым поделить между собой все убытки (как и предполагаемую прибыль) поровну, по 15 тысяч долларов на каждого. Так как у Кузнецова денег не было, он предложил Белову открыть сеть магазинов «Мир Фото», а сам взял на себя все оргвопросы. В 1998 году Кузнецов на деньги с фотобизнеса открыл магазин «Грегор», который занимался продажей обуви. Так, за счет выручки, Кузнецов постепенно погашал свою задолженность. Но Белову в какой-то момент ждать надоело – он желал мгновенной выплаты всей суммы. Когда за провал в финансовой пирамиде «Властелина» оставалось отдать около трех тысяч долларов, на одну из встреч бизнесменов Белов пришел со своей «крышей» – человеком из «тагирьяновских». По словам свидетелей, это был Олег Дацко по кличке «Дыца», который к тому времени уже расправил свои плечи и стал не просто наемным киллером, но и самостоятельным криминальным авторитетом и буднично носил с собой пистолет. Буквально через пару дней Кузнецов от страха отдал Белову свою новенькую «Волгу». Но этого тоже оказалось недостаточно.
Посовещавшись, «тагирьяновские» все-таки решают убить Кузнецова. Грязную работу Дацко поручил новичкам – он привлек к убийству Николая Казакова, Василия Суэтина и Павла Ларионова. Они должны были доказать свою преданность банде прежде, чем их могли туда принять. Свой приказ Дыца озвучил на базе отдыха в Боровецком лесу, не забыв описать внешность Кузнецова: крупного телосложения, рост примерно 180 см, а в руках страхового агента всегда портфель.
Около месяца преступники следили за жизнью Кузнецова, узнавали его распорядок дня и собирали нужную им информацию. Они старались путать следы: Казаков забирал Суэтина из его дома на личной «девятке» и довозил его до 12-го комплекса, где Суэтин пересаживался на «буханку» Олега Дацко с зашторенными окнами, и только потом они ехали к дому 17/10, где и жил Эдуард Кузнецов. Также они «пасли» офис, который располагался в 30 комплексе. Слежка велась каждый день до семи вечера, кроме выходных – киллерам тоже нужен был отдых. Когда необходимая «база» была собрана, Казаков взял из оружейного склада банды два пистолета Макарова, глушители и привез Олегу Дацко в квартиру в 20/07.
В день убийства, 25 мая 2001 года, Николай Казаков доставил на место убийства Суэтина и Ларионова, а сам остался ждать в засаде, вооружившись рацией. «Молодые», надев белые перчатки с «пупырышками» и взяв пакет, в котором лежали пистолеты, поднялись на 12 этаж и затаились. Примерно в 6 вечера во дворе дома появилась красная «девятка» Кузнецова. Припарковав машину, ни о чем не подозревавший мужчина зашел в подъезд, о чем Казаков сообщил по рации ожидающим жертву Ларионову и Суетину.
Когда бизнесмен поднялся на 12 этаж и двери лифта открылись, Ларионов и Суэтин его застрелили, мужчина упал. Затем они выбежали из подъезда, выкинули пистолеты в подвал, сели в «девятку» и скрылись с места преступления.
Тело Эдуарда Кузнецова обнаружила его жена, которая находилась в тот момент дома. Она услышала странный звук на лестничной площадке и вышла из квартиры. Грузовой лифт был открыт, в дверях лежал ее муж, который еще дышал. Позднее он умер от потери крови. Экспертиза показала, что пули задели внутренние органы, легкие и сердце.
Выяснилось, что Кузнецов в тот роковой вечер вместе с водителем съездили в магазин и вернулись к подъезду, бизнесмен поднялся домой, а водитель остался ждать его возле машины. Через какое-то время к подъезду подъехали сотрудники милиции и скорая помощь, тогда он и узнал о том, что его начальник был убит.
Известно также, что до убийства Кузнецов должен был взять большой кредит в одном из банков Казани, его он хотел вложить в строительство магазина. К нему заходил Тагирьянов и просил поделиться кредитом, но тот отказал.
ИГОРЬ КУДИНОВ. ОТКАЗАЛСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ. УБИТ В ДРАКЕ
АРТЕМ ВОЛОДИН. КОПАЛ ЯМУ ДЛЯ ТРУПА. ЗАРУБЛЕН ТОПОРОМ КАК СВИДЕТЕЛЬ
«Тагирьяновские» любили «покуражить»: коньячок под шашлычок, девочки, рыбалка, тихий, почти семейный отдых. Для этих дел у них был свой укромный уголок на острове Плитный, рядом с селом Ижовка (Менделеевский район). Там, недалеко от берега, был деревянный одноэтажный понтон с комнатой, кухней, баней и крышей, которая была отделана бортиками. Здесь мужчины любили отдыхать, спрятавшись от кровавых дел и городской суеты.
Игорь Кудинов, который был известным в городе музыкантом (в начале 90-х годов играл на саксофоне в гостинице ресторана «Татарстан»), вместе с друзьями тоже любил проводить время на том самом понтоне. 12 июня 2001 года они вновь отправились туда, где и встретились с компанией Тагирьянова (этот понтон принадлежал бессменному лидеру банды). Когда бандиты туда добрались, то там уже отдыхала компания, в их числе был и Игорь Кудинов. Они накрыли трехметровый стол и организовали закуску. Позднее компания Кудинова уплыла, а он сам предпочел остаться, так как был сильно пьян, но тем не менее горел желанием продолжить вечеринку. В какой-то момент душа Альберта Хузина потребовала музыки, и он предложил Игорю Кудинову сыграть на гитаре. Кудинов отказался, завязалась словесная перепалка. Сергей Бабков, который все это время занимался катером и наблюдал со стороны, попросил Хузина увезти Кудинова домой, от греха подальше. Они посадили пьяного мужчину на катер и повезли его в сторону дома, но Кудинов отчаянно сопротивлялся, даже спрыгнул с катера в воду на ходу (его выловили). Когда они причалили к берегу, якобы Кудинов ударил металлической трубой Хузина, завязалась драка. Хузин дал в лицо Кудинову, тот упал и ударился головой об бетон. Хузин и Бабков решили, что Кудинов самостоятельно домой уже не доберется, загрузили его в лодку и поплыли обратно на понтон Тагирьянова. По показаниям Хузина, Кудинов даже поднялся самостоятельно на второй этаж дома и лег спать.
На следующее утро Тагирьянов с Бабковым уплыли на рыбалку, а по приезду сказали, что Кудинова (который, кстати, был еще жив: он стонал) нужно убрать – хозяин понтона ждал гостей. Альберт Хузин и Артем Володин, который был охранником того самого понтона, на матрасе перенесли его с понтона на остров. К вечеру, когда гости уплыли, Хузин пошел проведать Кудинова, который пролежал там весь день, но музыкант уже скончался. После небольшого совещания банда решила закопать тело Кудинова: себе в помощники взяли охранника Володина, который, по сути, был свидетелем драк. Хузин, Бабков и Володин погрузили тело в лодку и повезли его на другой остров.
Когда яма была выкопана, Хузин взял топор и нож, которые припас заранее, и со спины ударил Володина по голове острием топора – лишние свидетели Тагирьянову были не нужны. «Добив» охранника ножом в сердце, они скинули его в ту же яму, где уже лежал труп Кудинова. Затем уплыли с острова, попутно выкинув в речку матрас, топор и нож.
Семья Кудинова пыталась найти пропавшего родственника, они даже выезжали на остров, но ни вещей, ни самого брата там уже не было.
СТАНИСЛАВ ОЛИВАНОВ
НЕ ПОДЕЛИЛ С ТАГИРЬЯНОВЫМ ДЕВУШКУ. РАССТРЕЛЯН
Отношения между «тагирьяновскими» и «боксерами» была взрывоопасная – мало того, что банды граничили территориально, так еще их лидеры имели одинаковые вкусы на женщин. Эдуард Тагирьянов положил глаз на даму сердца Станислава Оливанова. Он часто написывал ей на пейджер, обычно это была фраза: «Позвони, Эдуард». Лидеру «боксеров» это не понравилось и как-то Станислав Оливанов вместе со своим соратником Закиуллой Зайнутдиновым по кличке «Архимед» решили свое недовольство высказать. Но «тагирьяновские» засчитали это за провокацию и предлогом, чтобы обострить и без того непростые отношения между ОПГ. Якобы всем своим видом Оливанов и Зайнутдинов старались показать, что они стоят на порядок выше этой банды. Тогда «тагирьяновские» стали задумываться над тем, как себя «обезопасить».
Позднее у бизнесмена Олега Белова возникли проблемы со Станислав Оливановым, лидером ОПГ «Боксеры». Вопрос встал по поводу объемов поставки и реализации горюче-смазочных материалов (ГСМ) в ПАТП Набережных Челнов, который базировался на «Пединституте». Лидер ОПГ стал «наезжать» на Белова и «выдавливать» его с точки. Белов, который уже пользовался «услугами» «тагирьяновских», решил обратиться к Геннадию Безуглову, а тот, в свою очередь к Олегу Дацко. У Дацко, к слову, были знакомые в этой группировке. Через пару дней Оливанов забил «стрелку» Белову на стоянке № 12 по Сармановскому тракту. Туда подъехал и Дыца. Но разговор не клеился и ничего решить не удалось. Дальше вмешался сам Эдуард Тагирьянов. Группировки какое-то время вели переговоры, но манера общения «боксеров» «тагирьяновским» не понравилась, и они решили убить их лидера – Оливанова.
Дальше все происходило по уже привычному сценарию: за будущей жертвой выставили постоянную слежку, которая длилась около двух месяцев, да не на одной, а сразу на нескольких машинах – рыбка-то была крупной. Кроме того, они в первый раз воспользовались «прослушкой» – Новиков поставил «жучок» в телефонный кабель стационарного телефона Оливанова в доме 17а/1 пос. ЗЯБ. А в «москвиче», который стоял на слежке около подъезда, поставили сканер с диктофоном, который записывал все разговоры «боксера».
Одну машину УАЗ «буханка» поставили напротив 12-й стоянки, вторую «буханку» – напротив кафе в 18-м комплексе пос. ЗЯБ, которое мог посещать Оливанов (это кафе контролировали «боксеры»). Когда вся нужная информация была собрана, Оливанова было решено застрелить в подъезде его дома 17а/1. Бандиты выбрали уже привычное им оружие – два пистолета Макарова.
14 октября 2001 года Олег Дацко и Николай Казаков зашли в подъезд, где проживал «боксер», сломали замок в колясочной и стали ждать. Геша, который сидел на прослушке и следил за входом в подъезд, перехватил разговор Оливанова с женой. Он сообщил, что немного задержится. Примерно в первом часу ночи Оливанов заехал на стоянку на своем серебристом БМВ Х5, а потом зашел в подъезд и послышались выстрелы. Первым открыл огонь Казаков, но на третьем выстреле у него заклинило оружие, контрольный в голову сделал сам Дацко. Станислав Оливанов скончался на месте.
После того, как Дацко и Казаков вышли из подъезда и скрылись с места преступления, они подъехали к Мелекеске (напротив дома 10/70 и коттеджей) скинули пистолеты, приехали домой к Геше и устроили стирку – смывали кровь и порох. Затем они выпили в и поехали «Батыр», где отметили день рождения Геннадия Безуглова.
ЗАКИУЛЛА ЗАЙНУТДИНОВ
ИСКАЛ УБИЙЦ ОЛИВАНОВА. ЗАСТРЕЛЯН НА ТРАССЕ
После смерти Святослава Оливанова его ближайший соратник Закиулла Зайнутдинов (Архимед) стал выяснять, кто мог убить его близкого друга. Он провел собственное расследование и догадался, что кровь Оливанова на руках «тагирьяновских». Забегая вперед, отметим, что отомстить им он так и не успел – сначала не выдержало сердце и Архимед слег в больницу с инфарктом, затем он и вовсе потерял бдительность и попался на крючок своих убийц.
Эдуард Тагирьянов, имея в окружении не мало доносчиков, узнал, что Архимед жаждет расправы за убийство близкого друга, а это может обернуться для «тагирьяновских» кровавой баней. Сыграв на опережение, Бармолей приказывает устранить Архимеда. За дело взялся штатный киллер Олег Дацко.
Он назначил Павла Ларионова и Рената Телебаева ответственными за слежку. Спустя какое-то время они выяснили все маршруты жертвы, его образ жизни и привычки. Первая точка для слежки была автостоянка на ЗЯБи, напротив 17-го комплекса. Там «молодые» снимали на видеокамеру, когда на стоянку приезжает и уезжает серебристая «двенадцатая» Зайнутдинова. Когда они полностью убедились, на какой машине передвигается Архимед, они начали слежку по городу. К слову, сам Зайнутдинов будто затылком чувствовал, что за ним кто-то следит – об этом он говорил своей дочке перед смертью.
Когда вся информация была полностью собрана, они достали из гаража припасенную белую «восьмерку», которую еще при жизни купил по поддельному паспорту Алексей Новиков.
За три дня до предполагаемого убийства Закиуллы Зайнутдинова, который перенял лидерство «боксеров» после ликвидации Оливанова, Олег Дацко дал задание Даниилу Данилевичу убить некого человека. Кто этот человек, как его зовут и чем он насолил «тагирьяновским», Данилевич на тот момент не знал. Вечером 18 июня банда собралась в двухкомнатной квартире в 52 комплексе, где принялась за обсуждение плана. Дацко показал Данилевичу карту-схему места, где будут ждать свою жертву.
Они облачились в форму сотрудников милиции и выставили «на пост» свою «восьмерку». Николай Казаков с Ренатом Телебаевым заняли точку обзора напротив церкви в Новотроицке. Еще одну машину, за рулем которой был бессменный водитель Дмитрий Гаманов, поставили на перекрестке заезда в Новотроицк. Сам Данилевич взял любимое оружие банды – пистолет Макарова и подстраховался ТТ (Тульский-Токарев).
Приехав на «точку», Данилевич вышел из авто и положил пакет с оружием на траву. Примерно через 10-15 минут Николай Казаков передал, что Архимед выехал из деревни и направляется в их сторону. Затем Данилевич, наряженный в милицейскую форму, вышел из автомобиля, достал из кустов пистолеты: ПМ положил в карман брюк, а ТТ заткнул за пояс. В его руках был полосатый жезл. Он остановил машину Архимеда, Зайнутдинов пошел навстречу своему убийце. В этот момент Данилевич достал из кармана брюк свой пистолет и выстрелил, разрядив всю обойму. Когда заказ был выполнен, они сели по машинам и уехали, разобрав по частям «Макаров» (снял затворную планку и вытащил пружину вместе с обоймой) и выкинув на обочину. Одежду сотрудников милиции и пистолет ТТ Дацко закопал в лесу. Только через месяц Данилевич узнал, кого он убил.
Бездыханное тело Зайнутдинова обнаружил некий Дмитрий Волков, который ехал в сторону Сармановской дороги из совхоза Татарстан. Ему на встречу проехали два легковых автомобиля. Затем он увидел машину, около которой лежал мужчина. Тогда Волков подумал, что мужчину сбили, но подъехав поближе, он увидел, что на асфальте лежит изрешеченный труп мужчины. Машина заглушена не была.
В следующей части – почему «тагирьяновские» не спустили с рук «предъявы» лидера ОПГ «Татары» из-за строительства ночного клуба и как в итоге распались «боксеры», потеряв еще одну значимую фигуру.
Chelny-biz.ru
663
663
Марат
663
Отец
Аноним