07:37, 27 Июля
Новости
Подробно

«Нам не хватает сильного местного бизнес-комьюнити. Нужно общаться, не бояться и делиться опытом»

11.08.2021, 09:30

Первое правило закрытого клуба предпринимателей Ак Барс Лабс – рассказать всем о клубе. Он создан, чтобы поддержать партнеров банка и их друзей и дать толчок активному развитию бизнес-сообщества Татарстана. Идеолог клуба Эльмира Джафарова рассказала, как именно клуб будет помогать бизнесу, чем отличается от своих предшественников, какие форматы разработаны для решения проблем предпринимателей и о том, чего не хватает местному деловому сообществу.

– Как возникла идея создания закрытого клуба Ак Барс Лабс? И почему банк в принципе решил пойти в этом направлении?

– Как известно, 2020 год выдался сложным. Я сейчас говорю даже не о ситуации в банковской сфере и конкретно об Ак Барс банке. Я имею в виду предпринимательское сообщество в целом. Очень много запросов и обратной связи мы получили в течение прошлого года. Наши клиенты стремились всячески улучшить свои бизнес-показатели, потому что ситуация была критическая. Каждую задачу требовалось решать вручную: обрабатывать запросы, искать новые пути, выходы, помогать бизнесу. Тогда и пришла идея создать клуб, где предприниматели смогут на личном опыте подсказывать друг другу решения. Кроме того, Татарстан стал бондовой зоной по e-commerce, и мы решили активно сопровождать предпринимателей в этой сфере. Это отдельное направление в рамках нашего клуба.

– Как давно существует клуб?

– В течение прошлого года мы начали реализацию этого проекта. Первое мероприятие провели в этом году, 20 мая – это точка отсчета. Тогда прошла встреча с бизнес-сообществом по теме маркетплейсов. Из-за «ковидных» ограничений в зале смогли присутствовать 70 человек, но было порядка тысячи слушателей онлайн. Мы даже не рассчитывали на такой большой интерес. Результат превзошел все наши ожидания!

Первая встреча закрытого клуба Ак Барс Лабс
Первая встреча закрытого клуба Ак Барс Лабс

После нашего первого мероприятия мы готовились к открытию нового офиса. Мы запустили резиденцию в центре Казани, на Право-Булачной улице, на прошлой неделе. Здесь в рамках работы клуба у нас будет по два-три мероприятия в неделю – как на сквозные темы, которые касаются всех, так и мероприятия для отдельных сегментов бизнеса, которые активно общаются сейчас в рамках нашего закрытого телеграм-канала.

– Бизнес-клубы – не такое редкое явление. Чем ваш отличается от других?

– Наша особенность в том, что мы не приглашаем профессиональных спикеров из той или иной области, мы приглашаем предпринимателей с личным опытом. Для нас важно не их умение говорить, а то, чем они реально могут поделиться со слушателями. Мы сами будем готовить их к выступлению, советовать, как построить его, подсказывать, что было бы интересно аудитории. Мы уже провели много исследований – и фокус-групп, и глубинных интервью – и выявили основные «болевые точки» клиентов.

– И что это за точки? Что больше всего волнует бизнес сегодня?

– Как выяснилось, чаще всего проблема даже не в кредитовании или в поиске финансирования, а в нехватке информации. Для меня это было шоком. Я думала, всю информацию сегодня можно найти в интернете. Тем не менее, мы столкнулись именно с таким запросом. Проблема информационного вакуума стоит в Татарстане очень остро, к моему удивлению. Потому что, действительно, было уже столько клубов!

– Какие еще особенности, помимо нового подхода к выбору спикеров, отличают Ак Барс Лабс?

– Мы отличаемся форматами мероприятий. Они у нас очень сложные и тщательно проработанные. Это не просто какой-то вебинарчик. У нас предусмотрены, например фокус-группы. Нанять фокус-группу – это очень дорого, а без такого исследования предприниматель может долго возиться с какой-то проблемой, не понимая, почему он не может ее решить. Ему сложно найти и опросить большую выборку клиентов, задать нужные вопросы. Мы поможем с этим. Еще один формат – стендап для предпринимателей. Здесь бизнесмены смогут поделиться своей проблемой без стеснения, в кругу своих единомышленников. Нам очень важно чтобы участник клуба не просто посидел, послушал тренера, встал и ушел. Нам важно закрепить результат и показать в конце года прежде всего самим предпринимателям, как они меняются.

Форматы мероприятий сложные и тщательно проработанные
Форматы мероприятий сложные и тщательно проработанные

– Эти форматы уже применялись на практике?

– Пока они на уровне теории. Они разработаны в ходе многочисленных интервью. В ближайшие полгода мы закрепимся с этими активностями, получим обратную связь, что-то пересмотрим и поменяем при необходимости. Клуб – он пластичный, наша задача – получить обратную связь. В частности, через наш закрытый телеграм-канал. Здесь мы и обсуждаем, какие темы волнуют бизнес, какого эксперта надо пригласить.

– Какие мероприятия ожидаются в ближайшее время? Чем сейчас занимается клуб?

– У нас уже выстроен план мероприятий. По итогам опроса предпринимателей мы поняли, что им интересна тема продвижения в социальных сетях. В ближайшее время мы запускаем работу по этой теме. Сейчас мы отбираем несколько участников на аудит их социальных сетей с участием экспертов, плюс параллельно у нас будет идти цикл лекций по этой тематике. То есть мы дадим участникам инструмент для изменения ситуации. Они будут учиться менять свои аккаунты, делать их эффективными. Сегодня многие прибегают к услугам агентств, фрилансеров, внештатных сотрудников – мы будем учить работать и с ними, правильно ставить техзадание, будем объяснять, как проверять эффективность и исполнение задач. Мы хотим не столько научить SMM, сколько правильному взаимодействию с подрядчиками, чтобы наши партнеры получали выгоду от ведения соцсетей. Сейчас некоторые даже не понимают, как они работают, на каких площадках.

Еще одно из ближайших мероприятий – на тему построения личного бренда – пройдет в формате public talk*. Планируется дискуссия с приглашением эксперта по личному бренду. Будет предприниматель, который построил свой бренд, и предприниматель, который столкнулся с проблемой – он развивал личный бренд, привязал к нему компанию, но у него возникли большие неприятности в информационном поле, из-за чего в итоге пострадала компания. Он поделится своим опытом, выскажет свою точку зрения.

Из ближайших сквозных тем – как правильно выбрать систему налогообложения, как взаимодействовать с налоговыми органами. Это будут открытые диалоги с экспертами. Будет встреча в формате стендап. Сначала сильный спич-тренер будет обучать выступлению и самопрезентации, а в конце года мы проведем отчетный стендап, где подведем итоги.

Лекторий в резиденции предпринимателей в Казани
Лекторий в резиденции предпринимателей в Казани

Отдельное направление – по е-коммерс. Мы запускаем две группы. Первая – маркетплейс с нуля, для новичков: как зайти на различные площадки, чем они друг от друга отличаются, как выбрать. Вторая группа – для тех, кто уже работает на каком-либо маркетплейсе, но не может увеличить продажи, не понимает, как улучшить карточки товаров. Для каждого направления мы подобрали свой пул экспертов, они до конца года будут работать в группах.

– Вы очень основательно подошли к идеологии клуба, к разработке форматов работы. Вы сами в прошлом предприниматель?

– Да, я через все это проходила. Где-то успешно, где-то - нет. Есть вопросы, которые ты зачастую упускаешь, пока строишь бизнес, не обращаешь внимания, либо у тебя не хватает денег, не хватает ресурсов, потому что ты сам выполняешь функции десяти человек. У меня был рекламный бизнес. Потом я получила предложение от банка и теперь занимаюсь маркетингом корпоративного блока: помогаю предпринимателям, обеспечиваю обратную связь. Мне многие клиенты рассказывают о своих проблемах: «Я вот с этим столкнулся, сделал вот так, а получилось не очень. Облажался по-полной, потерял кучу денег». Они готовы поделиться своим опытом в кулуарах, но не готовы выйти с этим на сцену. Считается стыдным рассказывать о своих неудачах. Это не столько проблема бизнесменов, сколько общества в целом. Просто предприниматели при этом теряют огромные деньги. Поэтому наш закрытый клуб важен.

– Как можно в него вступить? Эта возможность доступна только клиентам Ак Барс банка?

– Членами клуба могут стать не только клиенты банка, но и их друзья. Сегодня у нас порядка 350 участников. Мы представлены в интернете, в соцсетях. Там можно заполнить короткую заявку: фамилия, имя, номер телефона, ИНН компании. Мы проверяем, есть ли фирма в нашей базе, и добавляем номер телефона в закрытый канал в течение дня. Это бесплатно, мы не берем денег, нам важно, в первую очередь, развивать наших клиентов.

– Что сегодня мешает этому развитию? Как Ак Барс Лабс поможет бизнесу Татарстана сделать шаг вперед?

– Нужно общаться, не бояться и делиться опытом. Нам не хватает сильного местного бизнес-комьюнити. Ак Барс Лабс создан решить эту проблему.

*публичное интервью

ПАО «АК БАРС» БАНК

Генеральная лицензия ЦБ РФ №2590 от 12.08.2015 г.

Партнерский материал

Комментарии

Оставьте первый комментарий