Первое правило закрытого клуба предпринимателей Ак Барс Лабс – рассказать всем о клубе. Он создан, чтобы поддержать партнеров банка и их друзей и дать толчок активному развитию бизнес-сообщества Татарстана. Идеолог клуба Эльмира Джафарова рассказала, как именно клуб будет помогать бизнесу, чем отличается от своих предшественников, какие форматы разработаны для решения проблем предпринимателей и о том, чего не хватает местному деловому сообществу.
– Как возникла идея создания закрытого клуба Ак Барс Лабс? И почему банк в принципе решил пойти в этом направлении?
– Как известно, 2020 год выдался сложным. Я сейчас говорю даже не о ситуации в банковской сфере и конкретно об Ак Барс банке. Я имею в виду предпринимательское сообщество в целом. Очень много запросов и обратной связи мы получили в течение прошлого года. Наши клиенты стремились всячески улучшить свои бизнес-показатели, потому что ситуация была критическая. Каждую задачу требовалось решать вручную: обрабатывать запросы, искать новые пути, выходы, помогать бизнесу. Тогда и пришла идея создать клуб, где предприниматели смогут на личном опыте подсказывать друг другу решения. Кроме того, Татарстан стал бондовой зоной по e-commerce, и мы решили активно сопровождать предпринимателей в этой сфере. Это отдельное направление в рамках нашего клуба.
– Как давно существует клуб?
– В течение прошлого года мы начали реализацию этого проекта. Первое мероприятие провели в этом году, 20 мая – это точка отсчета. Тогда прошла встреча с бизнес-сообществом по теме маркетплейсов. Из-за «ковидных» ограничений в зале смогли присутствовать 70 человек, но было порядка тысячи слушателей онлайн. Мы даже не рассчитывали на такой большой интерес. Результат превзошел все наши ожидания!
После нашего первого мероприятия мы готовились к открытию нового офиса. Мы запустили резиденцию в центре Казани, на Право-Булачной улице, на прошлой неделе. Здесь в рамках работы клуба у нас будет по два-три мероприятия в неделю – как на сквозные темы, которые касаются всех, так и мероприятия для отдельных сегментов бизнеса, которые активно общаются сейчас в рамках нашего закрытого телеграм-канала.
– Бизнес-клубы – не такое редкое явление. Чем ваш отличается от других?
– Наша особенность в том, что мы не приглашаем профессиональных спикеров из той или иной области, мы приглашаем предпринимателей с личным опытом. Для нас важно не их умение говорить, а то, чем они реально могут поделиться со слушателями. Мы сами будем готовить их к выступлению, советовать, как построить его, подсказывать, что было бы интересно аудитории. Мы уже провели много исследований – и фокус-групп, и глубинных интервью – и выявили основные «болевые точки» клиентов.
– И что это за точки? Что больше всего волнует бизнес сегодня?
– Как выяснилось, чаще всего проблема даже не в кредитовании или в поиске финансирования, а в нехватке информации. Для меня это было шоком. Я думала, всю информацию сегодня можно найти в интернете. Тем не менее, мы столкнулись именно с таким запросом. Проблема информационного вакуума стоит в Татарстане очень остро, к моему удивлению. Потому что, действительно, было уже столько клубов!
– Какие еще особенности, помимо нового подхода к выбору спикеров, отличают Ак Барс Лабс?
– Мы отличаемся форматами мероприятий. Они у нас очень сложные и тщательно проработанные. Это не просто какой-то вебинарчик. У нас предусмотрены, например фокус-группы. Нанять фокус-группу – это очень дорого, а без такого исследования предприниматель может долго возиться с какой-то проблемой, не понимая, почему он не может ее решить. Ему сложно найти и опросить большую выборку клиентов, задать нужные вопросы. Мы поможем с этим. Еще один формат – стендап для предпринимателей. Здесь бизнесмены смогут поделиться своей проблемой без стеснения, в кругу своих единомышленников. Нам очень важно чтобы участник клуба не просто посидел, послушал тренера, встал и ушел. Нам важно закрепить результат и показать в конце года прежде всего самим предпринимателям, как они меняются.
– Эти форматы уже применялись на практике?
– Пока они на уровне теории. Они разработаны в ходе многочисленных интервью. В ближайшие полгода мы закрепимся с этими активностями, получим обратную связь, что-то пересмотрим и поменяем при необходимости. Клуб – он пластичный, наша задача – получить обратную связь. В частности, через наш закрытый телеграм-канал. Здесь мы и обсуждаем, какие темы волнуют бизнес, какого эксперта надо пригласить.
– Какие мероприятия ожидаются в ближайшее время? Чем сейчас занимается клуб?
– У нас уже выстроен план мероприятий. По итогам опроса предпринимателей мы поняли, что им интересна тема продвижения в социальных сетях. В ближайшее время мы запускаем работу по этой теме. Сейчас мы отбираем несколько участников на аудит их социальных сетей с участием экспертов, плюс параллельно у нас будет идти цикл лекций по этой тематике. То есть мы дадим участникам инструмент для изменения ситуации. Они будут учиться менять свои аккаунты, делать их эффективными. Сегодня многие прибегают к услугам агентств, фрилансеров, внештатных сотрудников – мы будем учить работать и с ними, правильно ставить техзадание, будем объяснять, как проверять эффективность и исполнение задач. Мы хотим не столько научить SMM, сколько правильному взаимодействию с подрядчиками, чтобы наши партнеры получали выгоду от ведения соцсетей. Сейчас некоторые даже не понимают, как они работают, на каких площадках.
Еще одно из ближайших мероприятий – на тему построения личного бренда – пройдет в формате public talk*. Планируется дискуссия с приглашением эксперта по личному бренду. Будет предприниматель, который построил свой бренд, и предприниматель, который столкнулся с проблемой – он развивал личный бренд, привязал к нему компанию, но у него возникли большие неприятности в информационном поле, из-за чего в итоге пострадала компания. Он поделится своим опытом, выскажет свою точку зрения.
Из ближайших сквозных тем – как правильно выбрать систему налогообложения, как взаимодействовать с налоговыми органами. Это будут открытые диалоги с экспертами. Будет встреча в формате стендап. Сначала сильный спич-тренер будет обучать выступлению и самопрезентации, а в конце года мы проведем отчетный стендап, где подведем итоги.
Отдельное направление – по е-коммерс. Мы запускаем две группы. Первая – маркетплейс с нуля, для новичков: как зайти на различные площадки, чем они друг от друга отличаются, как выбрать. Вторая группа – для тех, кто уже работает на каком-либо маркетплейсе, но не может увеличить продажи, не понимает, как улучшить карточки товаров. Для каждого направления мы подобрали свой пул экспертов, они до конца года будут работать в группах.
– Вы очень основательно подошли к идеологии клуба, к разработке форматов работы. Вы сами в прошлом предприниматель?
– Да, я через все это проходила. Где-то успешно, где-то - нет. Есть вопросы, которые ты зачастую упускаешь, пока строишь бизнес, не обращаешь внимания, либо у тебя не хватает денег, не хватает ресурсов, потому что ты сам выполняешь функции десяти человек. У меня был рекламный бизнес. Потом я получила предложение от банка и теперь занимаюсь маркетингом корпоративного блока: помогаю предпринимателям, обеспечиваю обратную связь. Мне многие клиенты рассказывают о своих проблемах: «Я вот с этим столкнулся, сделал вот так, а получилось не очень. Облажался по-полной, потерял кучу денег». Они готовы поделиться своим опытом в кулуарах, но не готовы выйти с этим на сцену. Считается стыдным рассказывать о своих неудачах. Это не столько проблема бизнесменов, сколько общества в целом. Просто предприниматели при этом теряют огромные деньги. Поэтому наш закрытый клуб важен.
– Как можно в него вступить? Эта возможность доступна только клиентам Ак Барс банка?
– Членами клуба могут стать не только клиенты банка, но и их друзья. Сегодня у нас порядка 350 участников. Мы представлены в интернете, в соцсетях. Там можно заполнить короткую заявку: фамилия, имя, номер телефона, ИНН компании. Мы проверяем, есть ли фирма в нашей базе, и добавляем номер телефона в закрытый канал в течение дня. Это бесплатно, мы не берем денег, нам важно, в первую очередь, развивать наших клиентов.
– Что сегодня мешает этому развитию? Как Ак Барс Лабс поможет бизнесу Татарстана сделать шаг вперед?
– Нужно общаться, не бояться и делиться опытом. Нам не хватает сильного местного бизнес-комьюнити. Ак Барс Лабс создан решить эту проблему.
*публичное интервью
ПАО «АК БАРС» БАНК
Генеральная лицензия ЦБ РФ №2590 от 12.08.2015 г.
Партнерский материал
Оставьте первый комментарий