Футбольный клуб «КАМАЗ» подвел итоги работы с болельщиками, которую они активно вели на протяжении всего года. Как рассказал Chelny-biz.ru руководитель отдела маркетинга и по связям с общественностью Артем Закиров, домашние матчи ФК стали посещать до 4 тысяч зрителей, при полной наполняемости стадиона на 6,2 тыс. человек. О том, как помог ковер и пивная футболка, каких известных личностей смогли привлечь, как удалось «хайпануть» даже за рубежом с помощью «камень, ножницы, бумага», на чем остановилась история с Ольгой Бузовой, и каков от этого всего результат – в материале Chelny-biz.ru.
Клуб и город
В 2018 году «камазовцы» показали особую активность на городских мероприятиях. На День Молодежи была выставлена интерактивная зона, которую посетил новый министр по делам молодежи Республики Татарстан Дамир Фаттахов и мэр Набережных Челнов. На День города футбольный клуб удивил всех, установив рекорд России по нестандартным голам. Суть заключалась в том, чтобы забить как можно больше голов в движущиеся ворота, установленные на грузовике КАМАЗ. Автомобиль двигался со скоростью 9 км/ч. Нападающий Давид Хубаев забил с 11 метров 18 раз за 30 секунд.
– Людям было очень интересно. Это стало захватывающим событием. Такой рекорд никто до нас не ставил. Если сейчас кто-то из других футбольных клубов это захочет повторить, им придется потрудиться.
FAN академия
В рамках FAN академии челнинской клуб провел несколько десятков различных мероприятий, среди которых встречи с болельщиками, необычные состязания и игры, кулинарные битвы и т.д.
– «Медвежьи бега», «Квиз», «Лазертаг», новогодний праздник провели в торговом центре «Омега» – это все мероприятия для наших болельщиков, все были бесплатные. За участие в каждом мероприятии болельщики набирают баллы, тот, кто наберет больше всего за целый сезон, получает 60 тысяч рублей приз.
Кстати, клуб уже запустил продажу абонементов на домашние матчи. К карте также будет привязана дисконтная программа «Ситикарт».
– Приходя к нашим партнерам, держатель показывает эту карту и получает скидку – это и АЗС, турагентства, аптеки, также и развлекательные заведения. Более 30 партнеров.
Благотворительность
Челнинский клуб отличился благотворительными акциями. Футболисты совместно с болельщиками провели субботник для детского дома. Кроме того, на средства, вырученные за участие в турнире, ФК «КАМАЗ» смог помочь животным из приюта «Азира».
– У нас планируется очередной выезд, корм заканчивается, а количество бездомных животных, к сожалению, только увеличивается. Также для детишек мы планируем первый матч в апреле сделать благотворительным, все собранные средства от продажи билетов пойдут также в детский дом.
Имидж
В предстоящем году клуб планирует запустить еще один трамвай с лицами болельщиков. Напомним, первый, с символикой ФК, вышел на маршрут весной этого года. Как считают в клубе, челнинцы по достоинству оценили такой ход.
– Это был более имиджевый проект, но люди фотографировались, отмечали нас в социальных сетях, присылали нам. Некоторые думали, что мы купили трамвай, но это не так, у нас нет столько денег.
«Пивная» футболка
С недавних пор футбольный клуб запустил свой интернет-магазин, где представлено более 95 позиций с фирменной атрибутикой. Покупателем эксклюзивной футболки с рисунком пенного напитка стала корреспондент «Матч ТВ» Ксения Попова.
– Мы даже не знали, кто является покупателем. Через два дня увидели фотографию, она поблагодарила «КАМАЗ» за оперативную доставку. И благодаря ее такому поступку, заказы посыпались с разных городов России.
«Хайпанули»
В этом году прославились на всю Россию «камазовцы» после выхода новой эмблемы английского «Лидса», она вызвала десятки смешных вариаций. Челнинский клуб предположил, что новый логотип похож на «Камень – Ножницы – Бумага» и предложил свой вариант.
Многим запомнился и ковер болельщика, который также активно разошелся в сети. На матче «КАМАЗа» с «Уралом-2» фанаты хлопали по ковру выбивалкой и скандировали: «Оп, давай-давай, доминируй, выбивай».
Особое внимание футбольный клуб уделил работе с медийными личностями. В этом году поддержку «камазовцам» оказали актеры сериала «Улица» и известный шахматист Сергей Карякин, который снялся в ролике-приглашении на благотворительный матч. Также приглашал на мероприятие чеплнинских болельщиков комментатор «Матч ТВ» Денис Казанский.
Звал в Набережные Челны ФК «КАМАЗ» популярного рэп-исполнителя Басту, провести на стадионе концерт. У рэпера запланировано было выступление на «Ростов Арене», но руководство футбольного клуба посчитало, что мероприятие может нанести непоправимый вред газону. Тогда челнинский клуб предложил достойную альтернативу.
Приезжали в город на стадион парка Гренада комментировать матч ПФЛ известные российские комментаторы Алексей Андронов и Владислав Батурин. Организация видеотрансляций домашних матчей - одна из лучших не только во второй лиге, но и по меркам ФНЛ.
Ольга Бузова и ФК «КАМАЗ» – to be continued
Ролик, который был снят для известной российской певицы Ольги Бузовой, посмотрели около 300 тысяч человек. Напомним, футбольный клуб предложил стать ей спонсором клуба.
– Даже тренерам, игрокам писали, звонили и спрашивали: «Ну что, она ответила?». Мы знаем, что она обратила внимание на этот ролик, но раскрыть все детали не можем. Приоткрывая завесу, скажем, что продолжение обязательно будет. Ее КАМАЗ стоит, ждет.
Посещаемость матчей выросла в 8 раз
Итогом плодотворной работы стало то, что ФК «КАМАЗ» удалось увеличить количество посещаемости на центральные матчи, по сравнению с 2016 годом – в восемь раз. При вместимости стадиона на 6,2 тыс. мест смотреть футбол в Челнах ходили до 4 тысяч человек. Кроме того, клубу вместе с преданными болельщиками удалось вернуть на трибуны и молодых ребят, начиная с 14 лет.
– Люди слышат, видят и им нравится.
Олеся Аверьянова
Дарида
Татьяна