Сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями начали доследственную проверку по поступившим жалобам. Как сообщают источники в правоохранительных органах, ежедневно поступают обращения от новых пострадавших, причем дали о себе знать жители Казани, Нижнекамска и Елабуги. В ближайшее время будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
Согласно данным системы «Контур-фокус» ООО «Туристическое агентство «Роза Тур» зарегистрировано в Набережных Челнах в 2008 году. Ее учредителем и директором является Роза Садретдинова. Однако недовольные клиенты, посещающие офис турфирмы в доме 2/17 Нового города во всех грехах обвиняют менеджера Лилию Кочеткову, которую следователи уже вызывали на допрос. На стойке офиса «Розы Тур» лежит бумага со следующим текстом: «Все, кто был обманут, а именно Лилей, прошу обратиться в отдел полиции 1/3. Либо позвонить по номеру 8-927-244-10-02». Как сообщили Chelny-biz.ru в полиции, на днях, возможно, будет принято решение о мере пресечения Кочетковой. По словам блюстителей порядка, она не скрывается от следователей, местонахождение ее известно, но избегает общения с клиентами и с журналистами.
О том, что вокруг агентства назревает скандал, Chelny-biz.ru стало известно еще на прошлой неделе. О подозрительной ситуации рассказал один из клиентов компании, а после первой публикации в издании жалобы начали поступать в массовом порядке.
Так, один из клиентов турфирмы, который представился Антоном (фамилию просил не называть в надежде на то, что конфликт будет исчерпан, и ему удастся вернуть деньги) сообщил, что задолго до отпуска забронировал путевку в «Роза Тур». 18 сентября ему позвонил менеджер фирмы и сообщил без внятных объяснений, что его вылет не состоится.
- В офисе турфирмы начали собираться люди, стали ругаться, - рассказывает мужчина. - Представительница этого турагентства успокаивала клиентов, обещая продать квартиру для возврата денег, мол, только не жалуйтесь никому. Поэтому никто сначала не обращался ни в полицию, ни к журналистам. А когда стали появляться уже десятки пострадавших, стало ясно, что одной квартиры не хватит, чтобы расплатиться с долгами.
Теперь пострадавшие охотно делятся печальными историями о том, как им испортили отпуск, «кинув» на деньги. Даже те клиенты, которые сумели вылететь заграницу, пожаловались на неприятные сюрпризы:
- Сначала нам изменили время вылета, а потом поселили в другой отель, - рассказывает челнинка Лиля Гафиятова. - Нервы очень сильно потрепали. Нам отправили письмо с объяснением, что наш борт якобы по техническим причинам не может вылететь, и нас пересаживают на другой самолет. И указали, что пересчитают сумму в долларах. Причем, в этом письме не было даже печати. Нам должны 50 тысяч рублей. Надеемся, что нас не кинут.
Многодетные родители Андреевы из Нижнекамска решили воплотить свою мечту и отдохнуть всей семьей в Турции. Для этого они взяли кредит. Стоимость путевки составила 275 тысяч рублей. В итоге ни денег, ни билетов. По словам Андреевых, менеджер «Розы Тур» Лилия Кочеткова торопила с оплатой поездки, ссылаясь на то, что путевки дорожают из-за обесценивания рубля.
В «Розе Тур» с самого начала разбирательств пытались сохранить спокойствие. Менеджеры уверяли, что возникла небольшая техническая проблема, которые коснулись одного-двух человек.
– Сложности действительно возникли, но деньги людям возвращают, – заявила Chelny-biz.ru представитель «Розы Тур» Вероника Лемасова. – У нас отпали некоторые заявки на вылеты, мы разбираемся в причинах. Может быть, это техническая ошибка нашего менеджера, а может, дело в туроператоре.
Коллеги по туристическому цеху уверены, что крах «Розы Тур» произошел по самой распространенной причине - нечистые на руку дельцы приобрели большое количество мест по раннему бронированию и не смогли удержаться от соблазна потратить чужие деньги. В турфирме надеялись, что кассовый разрыв будет ликвидирован с приходом новых туристов, а они не появились.
- Чаще всего по такой причине турагентства «хлопаются» в сентябре-октябре, - высказывает мнение операционный директор сервиса Traveldiscounter Андрей Афанасьев. - В офисе турфирмы могут находиться миллионы рублей клиентов, и трезвомыслящие тур-менеджеры понимают, что это не их деньги. Однако нечистоплотные люди начинают лезть в чужой карман, в надежде на будущую прибыль. В итоге снежный ком начинает нарастать, остановить его бывает практически невозможно. С каждой следующей неделей туров продается все меньше, а количество пустых «мест» и «коек», которые приходится оплачивать авиакомпаниям и отелям из своего кармана, растет. Петля сжимается. Скоро вылеты, а денег нет. Тебя начинают теребить со всех сторон, и скрывать проблему уже бессмысленно. В любом нормальном агентстве понимают, что при средней маржинальности в 4-5% нужен большой поток туристов, так как тебе еще надо отдать деньги на аренду помещений, выплачивать зарплаты, налоги, тратиться на связь, канцтовары, еду и т.д. И если у тебя продается 5 туров в месяц, то в среднем это прибыль в 25 тысяч рублей. На эти деньги твой бизнес не выживет. Поэтому, если вы видите, что офис турфирмы пустой, там нет посетителей, а сидит один менеджер, который ждет ваших денег, как манны небесной, то это должно вас насторожить. Сейчас возраст турагентств не главный критерий надежности. «Роза Тур» работала 10 лет - это немаленький срок. Во многих турфирмах сидят бабушки, которые трудятся там еще с 90-х годов. Они практически потеряли своих клиентов, потому что не смогли перестроиться под новый формат. К примеру, я бы доверял компаниям, у которых большой охват в соцсетях, сложилось некое сообщество, которое обменивается мнениями и оставляет отзывы об уровне сервиса.
- Вероятно, на кассовый разрыв повлиял и возрастающий курс доллара, - считает директор челнинского турагентства «Фортуна» Роза Сироткина. - Такие неприятные сюрпризы люди, умеющие вести бизнес, никогда не исключают. Путевки подорожали, многим они оказались не по карману. Есть еще одна причина - неадекватные скидки. На протяжении многих лет мы сталкиваемся с тем, что некоторые турагентства, стремясь захватить часть рынка, пытаются сильно демпинговать, но реалии сегодняшнего дня таковы, что мы имеем комиссию от 5 до 10%. Раньше были комиссии до 15% для тех, кто хорошо работает, но сейчас такого нет. Мы продаем путевку на 100 тысяч и только примерно 6-7 тысяч - наши деньги. И если еще делать заоблачные скидки, не понимая и не просчитывая будущие расходы, то после оплаты всего вы можете оказаться в очень тяжелом положении. Это со стороны может показаться, что турфирмы ведут роскошную жизнь, ты сидишь красивый в офисе, сам часто отдыхаешь на курортах, но на самом деле грамотный руководитель понимает, что надо жить по средствам. Часто клиенты находят тех, кто демпингует и начинают радоваться - наконец-то нашли не жадную турфирму, а потом узнают, что их либо вообще не забронировали, либо путевки из-за неуплаты были аннулированы.
Это не первый за последнее время случай с туристами в Челнах, попахивающий мошенничеством. В мае нынешнего года состоялся суд над предпринимательницей Айгуль Минехановой, которую судили за мошенничество с путевками «РоссТура». В деле оказалось 60 потерпевших, причиненный ущерб – более 4 млн рублей.
Суд установил, что Минеханова в период с августа 2016 по июль 2017 года использовала наименование «Туристическое агентство «РоссТур» и брала с клиентов деньги под предлогом оказания туристических услуг. Она подыскивала им варианты поездок — в Турцию, Тунис, Египет, заключала договоры, брала деньги, но обязательств своих не выполняла. О том, что путевки недействительны, многие туристы узнавали уже перед вылетом.
Девушке инкриминировали множество эпизодов по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину», по которой ей грозило до 5 лет реального лишения свободы. Именно такой срок запросила прокуратура, в итоге судья приговорил ее к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
- Я уверена, ситуация, произошедшая с «Розой Тур», не последняя в нынешнем сезоне, - говорит Роза Сироткина. - Мы видим, как несколько агентств из Челнов и Нижнекамска сильно демпингуют, играя на самых низменных чувствах людей, жаждующих скидок и дисконта. И что в этих турфирмах образовался кассовый разрыв. В Челнах насчитывается около 150 турфирм. В последние годы появилось много новичков, которые привлекают шальные деньги. При этом новоявленные конкуренты даже не знаю о таких понятиях, как бизнес-план или колебания курса валют. Это откровенные пирамиды и горожане в погоне за скидками рискуют стать ее участниками.
Фото: abnews.ru, world-countries.net
Знаток
Юлия
Виктор
Предыдущему
Резеда