Еще новости
Подробно

В Челнах обсудили будущее автодизайна: «Лучше КАМАЗа – только новый КАМАЗ»

11.11.2025, 11:42

Сегодня в Набережных Челнах состоялась конференция «Наследие и тренды российского автомобильного дизайна». В числе участников – вице губернатор Санкт Петербурга Владимир Княгинин, мэр автограда Наиль Магдеев и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Открывая мероприятие, Наиль Магдеев выразил уверенность в том, что идеи, прозвучавшие на конференции, получат практическое воплощение. Он подчеркнул лидирующие позиции «КАМАЗа» на отечественном и мировом рынках.

– Я убежден, что будут созданы все условия, появятся новые идеи, и то, что сегодня прозвучит, безусловно, будет реализовано на деле, – заявил Магдеев. – КАМАЗ был, есть и будет лучшим автомобилем в нашей стране и, думаю, в мире. По многим характеристикам КАМАЗ сегодня превосходит многие европейские автомобили. Чем сегодня КАМАЗ хуже Mercedes? Не хуже, а лучше. Говорят, лучше Mercedes может быть только Mercedes. В Челнах это не так – лучше КАМАЗа может быть только новый КАМАЗ.

Генеральный директор автогиганта Сергей Когогин в своем выступлении обратил особое внимание на возрастающую роль дизайна в автомобильной индустрии. Он отметил, что при разработке новой продукции важно четко понимать потребности клиента, для которого транспортное средство – прежде всего инструмент заработка.

Когогин поделился опытом создания поколения грузовиков К5. По его словам, при проектировании за образец были взяты лучшие европейские бренды, однако перед разработчиками поставили более амбициозные задачи: добиться лучшего расхода топлива и увеличить ремонтный ресурс. Эти цели удалось реализовать, что подтвердилось реакцией европейского рынка.

– Они категорически долгое время блокировали наши попытки получить согласие на выход на европейский рынок, а потом ограничили объем, – рассказал генеральный директор. – Ответ был простой: «У вас хорошая машина получилась, вы нам как конкуренты здесь не нужны».

Сергей Когогин также выразил гордость за дизайн выпускаемой продукции.

– Первое, чем я горжусь, – я считаю, что транспорт, который мы сделали, лучший по дизайну. Он украшает улицы наших городов, – подчеркнул он, имея в виду автобусы большой вместимости, курсирующие по челнинским улицам.

В ходе конференции участники обсудили историческое наследие российского автомобильного дизайна, современные тенденции в отрасли и перспективы развития отечественного автопрома. Особое внимание уделили вопросу баланса между эстетикой и функциональностью транспортных средств, а также необходимости ориентироваться на реальные потребности клиентов.

Комментарии

Оставьте первый комментарий