Еще новости
Подробно

Эксперты оценят долгострой Бибишева на риски для жизни челнинцев

17.10.2025, 11:34

Верховный суд Татарстана назначил государственную судебную экспертизу при Минюсте РФ. Фемида приняла решение при рассмотрении коллективного иска 258 челнинцев, требующих сноса долгостроя бизнесмена Дамира Бибишева в Набережных Челнах. Как сообщила Chelny-biz.ru активистка и жительница дома 17/03 Фаина Сокова, это первая госэкспертиза по делу, ее они добивались два года. Экспертам предстоит ответить на два главных вопроса. Первый – соответствует ли постройка градостроительным, землеустроительным, экологическим, санитарно-гигиеническим нормам. Второй – создает ли недострой угрозу жизни и здоровью людей. Срок экспертизы – пять месяцев. На этот срок рассмотрение дела приостановили.

Напомним, ранее Шестой кассационный суд Самары повторно отправил на новое рассмотрение дело по коллективному иску противников долгостроя. Таким образом оно вернулось в Верховный суд Татарстана.

Также в Верховном суде рассмотрели апелляцию по иску прокурора Челнов Фаниса Шайхаттарова к Бибишеву с требованием снести скандальный долгострой. Сначала горсуд прекратил дело, посчитав, что аналогичные требования уже были рассмотрены в конце 2023 года (Речь идет о коллективном иске челнинцев к Бибишеву). Верховный суд Татарстана не согласился с данным решением и отправил дело на пересмотр. Но и во второй раз прокуратуре было отказано. Надзорное ведомство обжаловало второе решение горсуда по делу. Однако на днях Верховный суд постановил – оставить определение без изменения.

Ранее Chelny-biz.ru сообщал, что суд Челнов удовлетворил требования прокуратуры и признал незаконным разрешение на строительство выставочного центра, а также недействительным договор аренды между местными властями и Бибишевым.

Комментарии
17.10.2025, 11:38

Да что тут оценивать? И так видно, что все безопасно, рисков никаких нет. Нужно достроить объект и привести в порядок территорию и всем будет хорошо)
17.10.2025, 12:34

Переезжайте в 17/03, чтобы Вам тоже хорошо было)
17.10.2025, 12:38

Ты- это далеко не ВСЕ!
17.10.2025, 14:03

Вы не в Сидоровке живете. Приезжайте и посмотрите вблизи на состояние вопроса.
17.10.2025, 11:47

Через 5 месяцев дадут зеленый свет строительству и в данном вопросе поставят жирную точку?
17.10.2025, 12:00

Андрей

Оттягивают конец.
17.10.2025, 12:33

Бедные жители, они еще не знают, что всё уже решено против них. Все эти экспертизы, прокурорские иски и т.п это оттягивание процесса. Ошибка администрации на лицо, но чиновники всех инстанций и разных министерств просто занимаются эмитацией бурной деятельности. Чиновники это как врач, он никогда против другого чиновника не пойдет. У них есть своя "чиновничья тайна" , клятва чиновника и чиновничья ошибка, с которой просто надо смириться. Такие реалии власти.
17.10.2025, 14:02

Согласен. Надо не экспертизы проводить, а с Латыпова и и других подписантов востребовать в рамках не уголовного, а административного дела утраченную сумму для бюджета равную стоимости этого самого участка.
17.10.2025, 17:01

Срок давности прошел к сожалению
17.10.2025, 16:28

ФЕЛИКС

Боюсь Вы правы! Ибо иначе они бы признали что совершили и продолжают совершать преступление!
17.10.2025, 12:49

Истцам

Вы все будете в шоке, когда вам выкатят стоимость экспертизы и вы будете ее оплачивать из своего кармана.)))))
17.10.2025, 13:05

Снести , чтобы другим неповадно было строить .
17.10.2025, 13:38

Раушания

Я очень рада, что всё таки будет экспертиза! Спасибо, Судебным Органам Власти, дайте , пожалуйста , жителям - честный и достоверный ответ! Никто не должен воспользоватся , т.е искажать факты, я имею ввиду " Партии Коммунистов", которые создали для нашего города , многократно, " Застойных Застроек"!!! В течение более 10 лет смотрим, возмущаемся и терпим... уже не знаю как назвать...?! Наш Город - должен быть Красивым, Спокойным и для Нас Родным!!!
17.10.2025, 13:59

Раушания, лучше бы Вы ничего не писали. За, что спасибо судебным органам, за то, что за уши хотят протащить этот никому не нужный выставочный зал. Это уродство, в том исполнении, которое можно легко рассмотреть, может соответствовать для нужд склада или другого промышленного назначения, но не выставочного центра. Неужели Вы действительно считаете, что это убожество может украсить центр города автомобилестроителей с очень высокими традициями, заложенными Рубаненко. Широкие проспекты и развязки на разных уровнях шестьдесят лет назад были большим прогрессом. А то, что делает Бибишев с подачи наших городских руководителе, это колхоз и позор. Поэтому, Вам уже неоднократно писали об этом, ничего не пишите на эту тему. У Вас своя история "пострадавшего предпринимателя" и не путайте разные вопросы.Бибишев далеко не пострадавший.
17.10.2025, 16:38

А вы радовались, когда по своему пристрою получили честный ответ?
17.10.2025, 17:02

Лидер партии Коммунисты России Татьяна Гурьева поддержала стройку Бибирева, к вашему сведению.
17.10.2025, 17:05

Вы уж спец по самовольному строительству.
17.10.2025, 13:49

Непонятный

Получается, что факт незаконной выдачи участка Бибишеву никакого значения не имеет. Последующие неоднократные перекраивания участков вокруг также никакого значения не имеют потому, что это все касается Бибишева? Получается, если на площади Азатлык построить общественный туалет вне закона, но если он при этом безопасный для посетителей и горожан и в нем комфортно посетителям, то его, по аналогии с постройкой Бибишева, необходимо через Верховный суд узаконить, как безопасный и нужный городу объект.
17.10.2025, 16:00

Экспертиза установит, что дом 17/03 поджежит сносу!
17.10.2025, 16:31

ФЕЛИКС

С пера снял))))
17.10.2025, 16:57

Пока читал такая же мысль пришла в голову. Представляете, как над нами поиздевались наши чиновники, что мы воспринимаем такое беспредел в мыслях возможным.
17.10.2025, 16:33

Скорее всего, чем сарай Бибишева.
17.10.2025, 16:45

Раушания

13:59 , во-первых у меня и Бибишева есть координаты, в отличии от вас! Я не знаю в данной момент к кому я обращаюсь? Вы лучше бы представились и описали свои принесённые неудобства конкретно свои! В связи с этим объектом ! Но, с 2000 года выделялись зем. участки для строительства коммерческих зданий в пределах нашего города! Никто , никогда не смог бы захватить самостоятельно землю, не нужно так описывать! Да, как же без всяких экспертиз начинать снос здания, как вы себе это представляете , если что то с домом 17/03 т.е возможные разрушения при сносе, кто за это будет брать ответственность ? Почему так усердно стараетесь , кого то втянуть в эту не простую , затянувшеюся историю , т.е. "заблокированное строительства на 10 лет Т.Гурьевой?" Три года строили, объект огромный, по всякому можно назвать , уже не достроили, помешали, почему названия не возможно изменить? Но, экспертиза покажет, 200 т.р экспертиза для такого объекта очень дёшево, именно поэтому , что делают через суд! Каждый хочет , этот не простой вопрос решить ! Пишите свои мнения, вы сами лично перевели деньги на экспертизу? Будем ждать , решения от моих комментариев ничего не зависит, от ваших тоже!
17.10.2025, 19:52

Рушания 200 тыс. это предоплата, сама экспертиза стоит больше миллиона рублей. Вот и вопрос кто будет платить за этот банкет?
18.10.2025, 18:37

Раушания

Да , вот это похоже на правду : "это первая госэкспертиза по делу, ее они добивались два года". Больше миллиона рублей ! Мне тут пришли мысли, заранее скажу, лучше не читайте, кому не нравятся мои комментарии : -- вот строительство- это такое дело, тут мы уже читали " что приобрёл землю за 100 млн.р.", также проект, согласование ( если даже бегали по зелёному коридору, всё равно очень волокитно и дорого), тут "сумасшедшее" деньги вложены...! -- если по чесноку, за экспертизу должен платить тот, кто всё это затеял , т.е приостановил на такой стадии строительство ! МЫ же знаем, поговорку : " В монастырь каждый со своим уставом не приходит!" Собрали: 200 т.р.если : 500р.= 400 человек ! В дальнейшем главное, какой будет результат экспертизы? Т. Е .эксперты скажут - можно снести и как : какой там объём, не соответствует сан. нормам, угрожает жизни и здоровью людей....! ТО, тогда с радостью можно будет сложится ещё раз теперь по 2500 руб * 400 ч.= 1 млн.р.! Я тоже переведу ! А если обратное : снос : угрозу жизни и здоровью людей не только живущих в доме 17/03, скорее всего по проспекту Х.Туфана надо будет вывозит и завозит грунт, то асфальт превратится щебёночную дорогу ( имейте в виду) , дальше жителям дома 17/03 надо будет за период сноса объекта пожить в другом месте, для безопасности ! Все эти не удобства тоже требуют дополнительных затрат! Приостановили на 5 месяцев, это столько времени займёт работа экспертов, поэтому такая цена , около 200 т.р это за месяц ! За пять месяцев , ещё будет время порассуждать! Тут никому не позавидуешь !