Почти 50 лет назад колонна первых автомобилей КАМАЗа, сошедших с главного сборочного конвейера, отправилась в Москву. Большегрузы предназначались в качестве трудового подарка XXVI съезду КПСС. Как пишет блог истории КАМАЗа, на Красной площади вместо пяти было четыре машины – автомобиль с номером № 0000001 не принимал участие в демонстрации.
«Не доехал до нее буквально несколько метров автомобиль, за рулем которого сидел Валерий Красиков. У него полетел рычаг привода вилки выключения сцепления. Ему удалось как-то загнать КАМАЗ в ближайшую подворотню, где он и просидел до прибытия помощи. Через несколько дней нам самолетом прислали аж 10 таких рычагов, а тот, что с дефектом, отправили на анализ. После этого мы его так укрепили, что к нему уже никогда не было претензий» – приводила слова Юрия Пивушкова, инженера-конструктора КБ по доводке дизельных двигателей управления главного конструктора автогиганта газета «Вести КАМАЗа» 10 февраля 2001 года.
Фото: блог истории КАМАЗа
Hans Zimmer