Еще новости
Подробно

Экоактивисты Челнов готовят коллективную жалобу по землям под мегасвалку

17.08.2025, 07:09

Экоактивисты просят наказать тукаевский исполком за порчу участка под мегасвалку в Князевском сельском поселении. Еще в начале года здесь был снят верхний слой почвы. Нарушителем признали водителя экскаватора, сотрудника компании «Лео-Групп». Ему в феврале этого года было выдано предписание до 15 августа рекультивировать участок.

Накануне активисты выехали на место, чтобы зафиксировать выполнено ли предписание экологов. Сейчас они намерены направить коллективное обращение в Казанскую природоохранную прокуратуру, а также обращение в местную прокуратуру о ненадлежащем исполнении своих обязанностей руководством Тукаевского района. По их словам, именно местные власти должны контролировать состояние земель, а также их использование по назначению.

Активисты тем временем предлагают отдать земли под мегасвалку многодетным семьям Набережных Челнов. Как сообщал ранее член инициативной группы Ильдус Камалов, они планируют озвучить данное предложение главе автограде Наилю Магдееву и руководителю исполкома района Камилю Назмиеву. По словам Камалова, на территории под мегасвалку в Князевском сельском поселении можно было разместить «город-спутник» с населением до 80 тыс. человек.

Комментарии
17.08.2025, 08:38

Авылдаш

Под жилье этот участок не пройдет рядом цех сбора нефти Прикамнефти,газопровод Минибаево-Ижевск…вдали горы существующей свалки,вряд ли кто захочет там жить??? Руководство района надо наказать как руководителя исполкома и как бывшего главного эколога,тут двойная ответственность!!!
17.08.2025, 08:56

Так что там с экологической экспертизой?
17.08.2025, 09:12

"А где начальник транспортного цеха ? Пусть доложит..." Хотелось бы наконец услышать мэра Набережных Челнов, столько принесшего благ городу, но грамотно и избегающего проблему мегасвалки.
17.08.2025, 10:40

Да не будет он никогда комментировать проблемы, они на рейтинг влияют плохо
17.08.2025, 12:13

А рейтинг у него и так давно в режиме пике, т.е. стабильно вниз. Недавний потоп только усугубит его положение. Ни один по настоящему острый вопрос не решает.
17.08.2025, 11:36

А начальник транспортного цеха в домике- он грузы сопровождает, некогда ему на всякие мегасвалки отвлекаться, к тому же он от нее отрекся, послав всех в Тукайку.
17.08.2025, 09:19

Елена

Чудовищное не грамотное решение о свалке. На жизнь людей На природу На здоровое будущее детей - Совершенное нет дела правительству !!! Нашим местным властям вообще параллельно. Да, нужно куда то девать отходы, да, нужно место. Давайте делать это экологично, современно/технологично. Люди, откройте глаза, нам останется бежать из своего дома!!!! Округа Челнов и так не ахти какая природно-завлекательная, а грозит стать опасной и страшно!!!! МЫ ПРОТИВ!!!! У инициативной группы есть предложение! Его надо рассмотреть!
18.08.2025, 17:21

Сколько детей Вы родили? Одного-двоих? Родите десятерых, потом поговорим.
18.08.2025, 20:17

И Камалов

Что касается предложений о передачи многодетным заброшенных участков СНТ, то мэр говорит, что это хорошая идея. Нет, эта очень плохая идея !. .Прекратите эту идею обсуждать. Разговор идет о 6 тыс многодетных семьях. Или вместе с детьми примерно о 36 тыс жителях. А где же в одиноких заброшенных участках СНТ необходимые объекты инфраструктуры?. Такой подход –просто не серьезен В многодетных поселках должен быть свой уклад жизни, своя исключительная система образования, здравоохранения, спорта и социальной защиты. Лучшего решения, как построить специальный городок для многодетных вместо планируемой свалки, просто нет. Должны быть наукоемкие рабочие места. К примеру, по выпуску ЧИПов, по биотехнологии, производству чистой сельскохозяйственной продукции, фармацевтика, производство детской одежды, игрушек и т.д. Там все должно быть направлено на воспроизводство и воспитание здорового, грамотного поколения, которым предстоит защищать Россию перед все более одиозными угрозами всякого рода реваншистов и неонацистов. Руководство Челнов и Тукаевского района пока прячутся от населения и даже от членов экспертной комиссии. Они сами должны выходить с инициативой к Раису Татарстана. хотя, какая там инициатива? Им поручено раисом Татарстана решить вопросы !!! . Если Рустам Нургалиевич обратится к президенту Путину, чтобы разрешили подключить сюда китайскую корпорацию Хаиер, и наш «Ростех», они с большой радостью на долевых началах возьмутся за строительство сказочного ультра - современного города, где будут жить вместе с многодетными и работники Хаиера, может и КАМАЗа и других будущих предприятий города и района. Этот городок будет строиться буквально рядом с Заводами КАМАЗа и Хаиер, и оттуда до заводов можно было бы соединить даже скоростной монорельсовый транспорт Почему бы нет? Может хватит лаптями щи хлебать. К сожалению, при действующем руководстве города кроме свалки там никакого многодетного городка не будет. И так уже угробили город.
19.08.2025, 16:38

Ольге всего понравилась фраза « прекратите эту идею обсуждать»!!!! Запрещается обсуждать. Другие моею кроме высказанных данным автором! Модератором Вам нужно быть и публиковать только Ваши комментарии. Остальные люди не заслужили!!!
17.08.2025, 09:34

Мария Ш.

Мегасвалка - это катастрофа для всех жителей города и близлежащих поселений! Мы хотим дышать чистым воздухом и жить на чистой земле! Место для мегасвалки нужно искать другое, в отдалении от населенных пунктов. Удивительно, как упорно игнорируются просьбы местных жителей…
17.08.2025, 10:21

Евгений

Мы против свалки!!! Мы хотим жить в чистом месте и чтобы наши дети жили и не болели!
17.08.2025, 10:47

Мы против Мега свалки ! Будет петиция -все подпишут !
18.08.2025, 17:22

А я за свалку. Больше, шире и вонючее.
17.08.2025, 11:00

А куда исчез чернозем, который сняли с участка? Тоже тракторист себе забрал, или там другое и про это нельзя спрашивать?
17.08.2025, 11:52

Экскаваторщик по своей личной инициативе снял верхний слой почвы и куда он его дел? Кто и на чем вывозил землю? Это сколько самосвалов круглосуточно вывозили землю? Почему в деле фигурирует только один водитель экскаватора? Нашли козла отпущения? Кого покрывают? Безобразие!
17.08.2025, 16:47

Щелнинец

Там как таково чернозёма и не было, оказался случайным свидетелем когда первый слой снимали примерно 30-40 см. сразу глина шла.
17.08.2025, 12:33

..."нарушителем признан водитель экскаватора ..", этим всё сказано .
17.08.2025, 18:12

Евгения!

Я против Мега- свалки рядом с Нашим городом!!! Не потому что я «вредина» или отношусь к сутягам. Нет! Потому, что тяжело осознавать и видеть деградацию местности от «плодов цивилизации». Где на мой взгляд не все продумано и учтено. Где бизнес превыше будущего. Я очень люблю и горжусь нашей страной и республикой. Живу здесь всю жизнь и никогда не хотела уезжать. Все даю что бы поддерживать наш край, ро мере моих скромных сил. Уважаю и горжусь нашими мудрыми главами. Всегда верю в их мудрость и компетентность. Очень хочу продолжать верить, что были учтены все аспекты этого грандиозного проекта. Не дайте загубить экосистему нашего края и навредить здоровью не только флоры и фауны, но и многочисленным людям , которые любят и заботятся о будущем и настоящем. С уважением.
18.08.2025, 07:36

Полность согласен с Вами! Я всю жизнь прожил в п.Татарстан у нас свыше 5т. население и я не знаю ни одного человека который был бы согласен с мегасвалкой, уверен что петицию против подпишет каждый.
18.08.2025, 08:45

"Уважаю и горжусь нашими мудрыми главами!" АУ где эти мудрые главы? Хорошо лизнула!!!!!(
17.08.2025, 22:58

Прокурор, Ваш выход!
18.08.2025, 07:51

Где депутаты? Почему нет ни одного депутатского запроса? Вас для чего люди выбирали? Чтобы потом вместо вас бегать и решать подобные вопросы? А вы тогда на что? Совесть у вас есть, дорогие, в буквальном смысле, нахлебники?
18.08.2025, 09:54

Я также, как и все нормальные люди не являюсь сторонником свалки. Но возникают вопросы и если уважаемые комментаторы ответят было бы для всех полезно - какой район и населенный пункт готов принять свалку - если свалка будет далеко от города готовы ли жители, в частности комментаторы платить дополнительные деньги за доставку - строительство города спутника на 80 тысяч населения это очень хорошо, но за чей счёт? Сколько будет стоить ? И куда например будет направляться мусор с города спутника? В соседний район, там его ждут? Своё слово должны сказать специалисты , а не эмоции
18.08.2025, 10:17

А больше 10 районов будут возить к Челнам бесплатно?
18.08.2025, 12:40

1. На Ваш первый вопрос ответ должны дать не "уважаемые комментаторы", а ученые-геологи. Выбранный участок обсуждался без них, все решили бизнесмены, исходя из задачи минимизации затрат. Согласитесь, это антигуманно? 2. Любая стоимость доставки отходов будет меньше стоимости человеческой жизни или, в лучшем случае, здоровья. Более подробную информацию можете получить у врачей челнинского онкоцентра. 3. Вы правда не знаете, за чей счет строятся города? Вы так молоды, что еще не знакомы с налоговой системой и принципами формирования бюджетов всех уровней? Отходы Челнов и Тукаевского района сейчас свозятся на полигон ПЭК, недавно утвердили увеличение его площади. И того негативного воздействия нам более чем достаточно. Пусть остальные 11 районов РТ хоронят свой мусор у себя, а не делают из нашего района помойку вселенского масштаба. Властям города и Тукаевского района давно пора задуматься о раздельном сборе отходов и развивать переработку вторсырья, а не закапывать деньги в полигоны.
18.08.2025, 18:31

С Вашим первым ответом согласен на все 100, но ведь в данном случае мы слышим только голос « уважаемых комментаторов» а не ученых геологов. Со вторым тоже согласен, но боюсь когда сравним платежки было- стало мнением врачей онкологов всех не убедим. Города строятся на счёт денег которые выделяет государство. Пример строительства - Иннополис. « пусть остальные 11 районов» хоронят свой мусор у себя»- супер!!!!! Пускай Челны хоронят свой мусор у себя - что из этого получится спросите у геологов и онкологов
18.08.2025, 11:05

Нет не будут, все будут платить и за доставку мусора рядом с Челнами так и за 100-1000 км от Челнов. Но если платят жители маленького района, то так как из мало и соответственно мусора мало плата поменьше. А если вывозят с города в 500 тысяч соответственно грузовиков надо больше и плата больше. А как остальные вопросы?
18.08.2025, 20:31

И Камалов

Пару недель назад в Минстрой и Минэкологии РТ, как к ярым сторонникам строительства в Челнах опаснейшей мегасвалки, вместе с черновым Заключением общественной экологической экспертной комиссии мы отправляли сопроводиловку следующего содержания : Уважаемые коллеги ! Пока данный материал не дошел до вас через службу Раиса Татарстана, или не дай бог, через М.Мишустина, А.Бастрыкина, И.Краснова, В.Володина, В,Матвиенко , мы Вам предлагаем самим срочно признать свои ошибки по выбору места для грандиозной свалки, Не понятно, какой у Вас интерес выступать против 600000 жителей Челнов и Тукаевского района, когда буквально все аргументы по природным факторам, по законодательству, по социальным вопросам, по науке, по чисто человеческим гуманитарным соображениям, ставить там крупнейшую свалку, это откровенное ВРЕДИТЕЛЬСТВО ПРОТИВ НАРОДА. НЕТ У ВАС НИ ОДНОГО АРГУМЕНТА «ЗА» . Помочь кому -то деньги делать, извините, это очень опасно. Времена меняются! Идите убедите Раиса Татарстана, что есть ряд более приемлемых территорий для привязки свалки, притом не такой, с примитивной технологией переработки , а на самом современном научно- техническом уровне. Не подставляйте Рустама Нургалиевича перед народом , Не Москва, а он сам должен принять решение о переносе свалки на другой участок, который мы вам покажем на месте. Есть два места, на расстоянии 30-35 км от Челнов и Нижнекамска. которые подходят по всем параметрам и нормативам. Или вы не хотите исправить свои ошибки и хотите подставить руководителя Республики в ответственный момент? Приезжайте. В комиссии есть опытные специалисты, которые в свое время организовывали экспертизу проекта Нижнекамской ГЭС составом из 40 ученых по всей стране. Напроситесь, если вы специалист, притом, смелый специалист, при-мем и Вас. Смелых и знающих нынче очень мало. А отписываться какими - то примитивными нравоучениями , как проводить экспертизу и ссылаться на какие -то неподходящие законы, не стоит. Мы от вас уже получили по четыре письма по поводу поднятых нами аргументов против свалки. Вы вообще о чем пишете.? К сожалению, редакция Челны бис не может разместить ваши абсолютно непрофессиональ-ные ответы-отписки.. Там все не по существу.!!! Вы упрямо наста-ивая на своей антинародной позиции, просто лишний раз демонстри-руете, что в некогда сильных головных министерствах, не осталось талантливых специалистов для глубокого анализа ситуации и пыта-етесь переубедить нас многократно повторяя какую- то белеберду. Удачи Вам! Да, в Челны –Бис нельзя, а вот собрать все наши Обращения и их отписки одним письмом премьеру Татарстана А.Песошину и Председателю Правительства России М. Мишустину, это, пожалуй, единственный путь достучаться до властей, раз свои татарстанские чиновники вот уже сколько лет, позоря республику, всячески уходят от обсуждения и ответа . Извините, ничего личного!!!
19.08.2025, 08:37

Ветеран

Сторону Бурды бывшего СНТ Простор где-то 200гектаров пустують сколько лет домов пять даже нет
19.08.2025, 10:40

Российский экологический оператор подписал с Татарстаном соглашение на кучу миллиардов, чтобы воткнуть нам несколько КПО. 95% расходов РЭО компенсирует. Вопрос: какое министерство нашей республики откажется от такого золотого дождя?)