Бизнесмен из Набережных Челнов Александр Смирнов обратился в суд с иском против компании «Башкирские пасеки +». Причиной судебного разбирательства стала франшиза, которую приобрел челнинец, рассчитывая на некий «секрет производства».
Согласно судебным документам, Смирнов утверждал, что компания не предоставила обещанное ноу-хау (тот самый секрет производства) и полученная информация не имела коммерческой ценности, более того была общеизвестной. Также он пожаловался, что франчайзер не подключил его к программе 1С и не разместил на своем официальном сайте. В итоге истец потребовал признать недействительным лицензионный договор о передаче секрета производства и вернуть ему 600 тыс. рублей, которые он заплатил как паушальный взнос (единоразовая сумма при покупке франшизы).
Впрочем, Арбитражный суд РБ и апелляционный суд отказали в удовлетворении иска. Суд по интеллектуальным правам также отклонил кассационную жалобу. Фемида апеллировала решение тем, что договор Смирнов подписывал добровольно, без замечаний. Не было претензий при подписании акта о передаче ноу-хау. Бизнесмен не смог убедить суд, что его ввели в заблуждение. А обязательства компании по подключению к 1С и размещению на сайте зависели от технической готовности самого Смирнова.
Сам истец от официального комментария отказался.
Сhelny-biz.ru связался с Дмитрием Свистуновым, совладельцем и гендиректором компаний «Башкирские пасеки+» из Уфы.
– У нас серьезная репутация. Мы официальные поставщики Кремля и администрации Путина. Речь идет о проекте франшизы фирменного магазина «Башкирские пасеки». На наш взгляд со стороны Александра Смирнова претензии не обоснованы, потому что мы открытые и работаем со всеми. Просто на том этапе человек не захотел развивать франшизу магазинов в Челнах, – прокомментировал изданию Свистунов.
Совладелец компании отмечает, что пытались урегулировать конфликт мирным путем. Предложили бизнесмену эксклюзивные условия: вместо обычной франшизы в Набережных Челнах – мастер-франшизу с правами на весь город, а также возможность работать в Альметьевске и Казани.
– Мы сделали много шагов навстречу, но он просто не захотел работать с нами. Он даже не попытался открыть магазин, набрать сотрудников, хотя мы ему все предоставили для этого. И несмотря на наши все предложения, мирно урегулировать судебный спор, тяжбы продолжались. Он – наш партнер и мы не отказываемся работать с ним, – отметил Дмитрий Свистунов. – Если Александр позвонит нам сегодня и скажет, что хочет работать, то все наши службы сразу включатся, и мы будем в Челнах работать. То есть наш юрист готов был выехать в Набережной Челны к нему, провести переговоры, но Смирнов не согласился.
После многочисленных судебных разбирательств, которые компания из Уфы выиграла, они решили предупредили Смирнова о возможном встречном иске. Сейчас начато встречное делопроизводство.
– Дело в том, что согласно подписанному договору (все стороны его подтвердили), истец является владельцем франшизы. При этом договор предусматривает его обязанность ежемесячно выплачивать роялти – определенную сумму, которая установлена заранее и не меняется. Поскольку договор оплачен и действует, мы имеем право требовать эти выплаты в соответствии с его условиями, – пояснил Свистунов.
Дмитрий Свистунов рассказал изданию, что компания – самый крупный производитель башкирского меда в России. На рынке уже больше 20 лет. Франшизу компания реализует не только в городах России, но и ведет переговоры по международной франшизе с Казахстаном, Узбекистаном и Объединенными Арабскими Эмиратами. Группа компаний имеют свою лабораторию, ГОСТ на разные сорта меда.
Свистунов подчеркнул, что совместно Башкирским научно-исследовательским центром по пчеловодству и апитерапии изучили все 54 административных районов Башкортостана – выяснилось, что в 35 районах имеют наиболее чистую экологию.
– Есть пул пчеловодов, сейчас их более 1,4 тысяч, которые на постоянной основе ежегодно нам по фьючерскому договору поставляют мед нужного качества. У нас нет медовых компаний в Башкирии, у которых внутри есть лаборатория – это ноу-хау, – отметил Свистунов.
Всего компания продала 72 франшизы, рассказал гендиректор.
– Понятно, что кто-то закрылся, там есть прошли естественный отбор. Плюс наложились какие-то кризисные моменты. По нашей статистике те, кто закрываются – это люди без опыта в бизнесе, – отмечает топ-менеджер компании. – Жаль, что не сложилось партнерство с Александром Смирновым, хотя он идеально подходил по нашим критериям: опытный предприниматель, способный успешно развивать бизнес. Вместо судебных разбирательств могли бы продуктивно сотрудничать. Возможно, оценив рыночную ситуацию и падение доходов, он решил отказаться от развития магазина. В ответ попытался оспорить ценность нашего ноу-хау, хотя мы имеем уникальную лабораторию с повышенными стандартами качества меда.
Андрей