Антон Сарайкин, заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису, рассказал о развитии модельного ряда К5 в условиях импортозамещения. В интервью изданию «Ридус» он отметил, что сейчас к выпуску готовятся самосвалы и шасси под спецтехнику.
– К5 – это сейчас однозначно наша точка роста. Кроме магистральных тягачей этого поколения, мы сейчас выводим на рынок самосвалы, шасси под спецтехнику. Понятное дело, что мы восстановили рыночную долю в большей степени за счет машин поколения К3. Но К5 – это направление, за счет которого мы будем наращивать нашу долю. Что касается вопроса по поводу импортозамещенности, сегодня мы однозначно можем говорить, что производим машины из полностью устойчивых к санкциям компонентов. А что касается локализации, то по основным компонентам она выглядит следующим образом. Кабина – 100%, как каркас, так и интерьер; двигатель - более 80%, стоит задача по увеличению процента локализации; рама - полностью производится на КАМАЗе; мосты - передняя ось полностью собирается на нашем производстве, задние мосты пока импортные, но проект по локализации находится в активной стадии реализации; раздаточная коробка на полноприводные автомобили - полностью наше производство; колеса - диски и шины производятся в Татарстане, – отметил Сарайкин в интервью изданию. – То есть по большому счету все основные компоненты наши. Остается только роботизированная коробка передач, которая пока импортная. То есть уже имеем более 70% локализации на данном автомобиле. Задача на ближайшее время — мосты и около 50 компонентов меньшего уровня. Дальше уже идут субпоставщики. Задача довести локализацию до 100% не стоит, в этом нет целесообразности. Это слишком большие инвестиции. Отказываться от глобальных поставщиков и эффекта масштаба неразумно. В дружественных странах есть поставщики, которые могут предоставлять изделия на хороших условиях и необходимого качества. Отказываться от этого абсолютно неразумно и бессмысленно. Поэтому у нас нет задачи быть локальными на все 100%.
Фото: © РИА Новости / Станислав Красильников
Оставьте первый комментарий