Заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Антон Сарайкин оценил динамику продаж автогиганта в сегменте крупнотоннажных грузовиков. В интервью изданию «Ридус» он отметил, что за четыре месяца этого года продажи крупнотоннажных грузовиков «КАМАЗ» упали на 48%.
– Динамику видят все, она остается крайне негативной. Если говорить в цифрах, то за четыре месяца 2025-го года мы наблюдаем снижение на 48%. А если рассматривать апрель к апрелю прошлого года, то это уже минус 58%. Самое неприятное заключается в том, что данный тренд и такие темпы снижения не уменьшаются. На май прогнозируем снижение к маю прошлого года еще на 61%. Нельзя сказать, что темпы снижения как-то критично усиливаются, но динамика пока отрицательная. Что касается нашей доли, то по итогам четырех месяцев 2025-го года мы занимаем 30%-ю долю рынка, по апрелю — 33%. Нарастили долю на рынке по сравнению с соответствующим периодом прошлого года практически в два раза. То есть наша доля восстанавливается, и это самое главное. Конечно, прогнозы – дело неблагодарное, но сценарные модели мы для себя всегда строим. В зависимости от того, как поведут себя различные факторы, мы прогнозируем емкость рынка от 40 до 60 тысяч автомобилей. Чтобы было понятно, даже если в два раза меньше по сравнению с аномальным 2023-м годом, 60 тысяч – это плюс-минус «полка» емкости рынка, которая имела место в предыдущие годы. До известного всплеска 60–65 тысяч это был нормальный рынок грузовых автомобилей. Да, падение большое. Но этот рынок позволяет нам работать, – прокомментировал Сарайкин изданию «Ридус».
Оставьте первый комментарий